План самообразования воспитателя: «Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя в средней группе"
методическая разработка (средняя группа)

Костенко Елена Геннадьевна

Цель:

Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной теме.

2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

4. Составить картотеку игр и упражнений.

5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobr._kostenko_2024-25g.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение центр развития ребенка – детский сад №6 станица Старощербиновская

План самообразования воспитателя:

«Нейроигры – эффективный инструмент

в работе воспитателя»

средняя группа

на период: с 1 сентября 2024г. по 31 мая 2025г.  

                                                                                 

                                                                                  Воспитатель:

                                                                                   Костенко Елена Геннадьевна

2024 год

                                                                           

«Сегодняшние знания о мозге относительно невелики, если мы сравниваем их с тем, что нам еще предстоит открыть, и очень велики, если сравнивать их с тем, что мы знали всего несколько лет назад.»

Лурия А. Р.

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга»

Павлов И.П.

       Применение нейропсихологических приемов особенно важно и целесообразно в дошкольном возрасте, в то самое время, когда мозг и нервная система ребенка активно развивается. Если не уделять время таким занятиям, с большой вероятностью у детей сформируются особенности поведения, которые в дальнейшем негативно повлияют на процесс обучения. А как мы знаем, в более старшем возрасте восприятия и другие процессы поддаются коррекции гораздо сложнее.

         Готовность ребенка к обучению к школе предполагает развитые на достаточном уровне внимание, эмоционально-волевую сферу, памяти, мышления, речи и тд. Нейропсихологические игры и приемы позволяют не только разнообразить программу занятий, но и помогают развивать высшие психические функции. Для более плодотворной работы необходимо использовать следующие пути и средства   воспитания:

- непосредственное наблюдение социальной действительности (постоянное обогащения предметно-развивающей среды);

- практические игры и упражнения не реже одного раза в день длительностью не менее 5 минут;

-использование в работе дыхательных, глазодвигательных, телесных упражнений, упражнений для развития коммуникативной и когнитивной сферы;

- привлечение семьи.

Актуальность темы:

        Каждый год увеличивается количество детей, имеющих нарушения в развитии. Возникают трудности при освоении программного материала и не из-за детского нежелания воспринимать материал, а вследствие недоразвития и особенностей развития головного мозга современных детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в работе приходит применение нейропсихологических методик.

Цель:

Изучение различных нейропсихологических методик и их применение в педагогической практике продуктивно влияющих на развитие воспитанников.

Задачи:

1.Проанализировать литературу по данной теме.

2. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.

3. Оформить наработанный материал в методическую папку для обмена опытом работы с коллегами.

4. Составить картотеку игр и упражнений.

5. Ориентировать семью на использование нейропсихологических игр в домашних условиях.

Срок реализации: с 1 сентября 2024г. по 31 мая 2025г.  

Предполагаемый результат:

  • владение инновационными педагогическими технологиями воспитания и обучения    детей среднего возраста;
  • повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, профессионализма и творчества.

Основные этапы работы по самообразованию:

1. Организационно-ознакомительный (диагностический)

- постановка проблемы;

- подбор и изучение литературы по проблеме;

- определение целей и задач работы над темой;

- планирование работы по самообразованию.

2. Основной (практический)

- теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов);

- практическая деятельность: применение знаний, умений, навыков на практике: изготовление дидактического материала, организация и проведение практической работы с детьми, родителями, педагогами, участие в мероприятиях, посвященных теме самообразования.

3. Заключительный (обобщающий)

- подведение итогов;

-оформление результатов работы по теме самообразования;

- представление материалов;

- использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы;

- распространение опыта работы на уровне ДОО.

Примерный план работы:

Месяц

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

Изучение литературы по данной теме.

Консультация «Что такое нейропсихологические игры?»

Октябрь

Нейропсихологические игры: «Умные дорожки», «Ухо-нос», «Молчу-шепчу-кричу» и др.

Консультация для родителей «Польза нейроигр для ребенка»

Ноябрь

Подбор базового комплекса нейропсихологических зарядок для детей.

Разработка памяток или картотек для родителей

Декабрь

Использование игр в работе: «Веселые стопы», «Попробуй повтори», «Разноцветные резиночки» и др.

Консультация с родителями «Кинезиологиесчкие упражнения – легко и полезно»

Январь

Использование в работе игр с лабиринтами, приемов с зеркальным рисованием

Изготовление буклета «Нейроигры - это весело!»

Февраль

Использование игр и упражнений: запрещенное число, запоминалочка и т.д

Индивидуальные беседы «Играете ли вы дома с ребёнком?»

Март

Использование приемов в работе для развития зрительной памяти у детей: «Запомни и разложи», «два числа»

Буклет «Нейропсихологические игры для детей дома»

Апрель

 Сравнительный количественный и качественный анализ результатов

Индивидуальные беседы по данной теме

Май

Демонстрация опыта применения базовых нейропсихологических технологий в форме презентации на педагогическом совете в ДОО

Анкетирование родителей об использовании нейропсихологических игр с детьми

Используемая литература

1. Актуальные проблемы нейропсихологии детского возраста : Учебное пособие / Под ред. Л. С. Цветковой. — М., 2001.

2. Бабкина Н. В. Радость познания. — М., 2000.

3. Волина В. В. Русский язык. (Серия «Учимся играя»). — Екатеринбург, 1996. ГавааЛувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. — М., 1990.

4. Гарафеева А., Кузнецова Ю. Волшебное путешествие. — Кострома, 1996.

5. Гоникман Э. И. Даосские лечебные жесты. — Минск, 1998.

6. Деннисон П., Деннисон Г. Гимнастика ума. — М., 1993.

7.Цветкова Л. С. Методика диагностического нейропсихологического обследования детей. — М., 1997.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Нейроигры – эффективный инструмент в работе учителя-логопеда"

На мастер-классе представлена  система упражнений с нейрокоррекционным воздействием, которые включаются в структуру логопедического занятия для коррекции нарушений речевых и психических процессов...

Мастер - класс для педагогов "Нейроигры - эффективный инструмент в работе учителя - логопеда"

Познакомить участников мастер-класса с эффективными нейроиграми, способствующими умственному и физическому развитию дошкольников. Вовлечь педагогов в совместную игровую деятельность, вызывая интерес к...

«Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста с ТНР»

laquo;Нейроигры – эффективный инструмент в работе воспитателя  с детьми дошкольного возраста с ТНР»...

Нейроигры и упражнения — эффективный инструмент в работе воспитателя

Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оптимизацию реч...

Нейроигры с карандашами, эффективный инструмент в работе воспитателя с дошкольниками

1. Развивать межполушарное взаимодействие головного мозга.2.Развивать внимание, восприятие, память, мышление, речь.3.Развивать мелкую моторику рук, координацию....