"Путешествие с Колобком"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Ахметшина Анита Фаритовна

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: " путешествие с "Колобком" для детей 3-4 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

                    Конспект

             организованной образовательной деятельности

                                            на тему: 

«Путешествие Колобка»

(3-4 года)

                                              Ахметшина Анита Фаритовна

                                      воспитатель

                                      Александрова Валентина Васильевна

                                     воспитатель высшей квалификационной категории

                                     МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №5

                                     «Айгуль» п.г.т. Камские Поляны

                                     Нижнекамского муниципального района

                                     Республики Татарстан

                                  2017 год

Конспект проведения:

Дата

26.01.2017

Тема

«Путешествие Колобка»

Программа  

«От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Возраст

3 года

Тип

Закрепление знаний диалогической речи с применением здоровьесберегающих технологий

Основная образовательная область

Речевое  развитие

Интегрированные образовательные области

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие

Форма проведения

 Совместная деятельность воспитателей и детей, самостоятельная деятельность через сказкотерапию

Цель

Совершенствование навыков двигательной активности и связной речи детей на основе использования здоровьесберегающих технологий

Воспитательные

Воспитывать  самостоятельность, активность, эмоциональность, стремление действовать сообща, чувство  взаимопомощи. Формирование умения работать коллективно.

Развивающие

Развивать навыки взаимодействия со взрослым и сверстниками. Развивать внимание, познавательную мотивацию и навыки диалогической речи.

Образовательные

Формировать  у детей навыки ходьбы в колонне по одному, согласовывать движения по показу. Укреплять двигательные навыки важные для здоровья ребенка. Закрепить детеныши животных.

Планируемый результат

Сформирование  знаний  самостоятельного использования здоровьесберегающих технологий в режимных моментах

Методы и приемы

Наглядные: показ, демонстрация способов действия с объяснением.  Словесные: вопрос, ответ,  стихи, артикуляционная гимнастика.  Практические: песни, танцы.  Игровые: подвижная игра,   игровые ситуации. Здоровьесберегающие технологии:  самомассаж, музыкотерапия, ритмопластика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

Наглядные средства обучения

Демонстрационный: мультимедийная аппаратура, костюмы и полумаски для героев сказки «Колобок»    (колобок, заяц, волк, медведь, лиса), аудиозапись, музыкальное сопровождение,  видеозапись сказки «Колобок».

Организация детей

Полукруг, круг, зигзаг, свободное размещение во время подвижной игры, во время танца.

Индивидуальная работа

Разучивание самомассажа,стихов и танцевальных движений.

Предварительная работа

Знакомство детей с народной сказкой «Колобок», просмотр мультфильма «Колобок», рассматривание иллюстраций  сказочных героев. Этическая беседа: «Как можно помочь Колобку?».

Ход театрализованного представления

1. Дети  и воспитатель заходят в группу с песней «Поезд».

Воспитатель:  _        

Ребята, посмотрите, сколько у нас здесь гостей, друзей! Давайте поздороваемся!

Дети: Доброе утро!(движения по тексту)

Улыбнись скорее

И сегодня весь день

Будет веселее.

Мы погладим лобик,

Носик и щечки

Будем мы красивые как в саду цветочки.

Разотрем ладошки

Сильнее, сильнее

А теперь похлопаем

Смелее, смелее.

Ушки мы теперь потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова.

Будьте вы здоровы!

  (на экране демонстрируется фрагмент сказки «Колобок»)

      (Выходит  «Колобок» к детям, плачет)

Снежана: А Колобок с нами не здоровается,

Настя:    А он плачет.

Воспитатель: Что случилось, Колобок?

Колобок:   А я потерялся, я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, катился, катился и потерялся (плачет).

Воспитататель:   Ребята, а что мы можем делать? Как можем помочь  Колобку?

Дети:         (ответы детей)

Воспитатель:  А на чем можем  мы можем отвезти его?

(ответы детей)

Колобок: Спасибо вам ребята, что согласились мне помочь!

Воспитатель:  Ребята, давайте мы представим, что едем на поезде, вагончики у нас на месте? (дети цепляются друг за друга имитируют поезд),мы песенку знаем про поезд?

       (дети цепляются друг за друга имитируют поезд)

Дети:Да, знаем!

        (        Дети исполняют песню «Поезд»)

Мы едем, едем, едем

В далекие края

К бабушке и дедушке

Едем мы друзья      (самомассаж спины)

Тук-тук-тук,      (кулачком по спине впереди стоящих)

Колесики стучат

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы

Спешат, спешат, спешат.

   (поезд останавливается, слышно объявление, остановка «Длинные ушки»)

Воспитатель: Интересно и кто же здесь живет?

( дети подходят к домику,  из домика выглядывает зайчик)

Зайчик: Ой, Колобок, я тебя сейчас съем!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Зайчик, не ешь Колобка, мы тебя лучше капустой угостим!

(Пальчиковая гимнастика)

Мы капусту рубим, рубим,

Мы капусту трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

Мы капусту жмем, жмем,

Мы капусту посолили,

Мы капусту порубили,

А теперь пора всем нам

Зайчик: Капусту нашу ням, ням, ням! Вкусно!

Воспитатель: Ребята, а давайте зайчику подарим букет красивых цветов!

          (пальчиковая гимнастика «Цветики»)

        Наши алые цветки, распускают лепестки,

        Ветерок чуть дышит, лепестки колышет,

        Наши алые цветки, закрывают лепестки

        Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель: Ребята, а нам по вагонам!

Зайчик: До свидания, спасибо вам!

Дети: До свидания!

(Поезд идет дальше)

    (поезд останавливается, слышно объявление, остановка «Зубастик»)

Воспитатель: Интересно, а кто здесь живет?

( дети подходят к елочкам,  из елочки  выглядывает волк)

Волк:  Ой, Колобок, я тебя сейчас съем!

Воспитатель: Здравствуй волк!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:  Волк, не ешь Колобка, мы тебя лучше песенку споем!

Волк: Я и сам петь умею!

Воспитатель:  Ты сначала нашу песенку послушай, а потом нам свою песенку споешь.

( музыкотерапия, дети исполняют  песню «Солнышко»)

Волк: Да, красивая у вас песня, а вот моя песенка, слушайте.( волк У-У-У)

Волк:  Хотите, я вас тоже научу.

(дети выполняют артикуляционную гимнастику ЗКР, У-У-У, АУ-У-У, Эхо)

Дети: Спасибо. Очень интересно!

Воспитатель:Ребята, а нам по вагонам!

Волк: До свидания, спасибо вам!

Дети: До свидания!

                     (Поезд идет дальше)

(поезд останавливается, слышно объявление, остановка «Медовая»)

Воспитатель:  Интересно, а кто же здесь живет?

( дети подходят к домику,  из домика   слышен стон)

Воспитатель: Что это? Может кому - то нужна помощь?

(ответы детей)

(выходит медведь, шея обмотана шарфом)

Медведь(увидев колобка): Колобок, я тебя сейчас съем!И выздоровею.

Воспитатель: Здравствуй мишка!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Мишка, не ешь Колобка, мы тебя лучше поможем вылечить!

Медведь: Я не люблю таблетки и уколы!

Воспитатель:  Ты не бойся, а лучше вместе с нами выполняй движения, делай массаж  и все будет хорошо!

(дети вместе с мишкой выполняют самомассаж)

Медведь:Точно, помогли! Спасибо вам ребятки!

Дети: Мы тебе в следующий раз, мед привезем! Чтобы ты больше не болел.

Воспитатель: А сейчас, давайте  надуем воздушные шарики и  подарим  мишке.

(Дыхательная гимнастика)

Воспитатель:Нам дорогу всем пора, попрощайтесь детвора!

Мишка: До свидания, спасибо вам!

Дети: До свидания!

                      (Поезд идет дальше)

      (поезд останавливается, слышно объявление,   остановка «Пушистый хвост»

Воспитатель: Ребята,а куда это мы приехали,

 что за остановка?

( дети подходят к домику,  из домика выглядывает лисичка)

Лисичка:  Ой, какой румяный, вкусный Колобок, я тебя сейчас съем!

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:   Лисичка, не ешь Колобка, лучше давайте все вместе дружно потанцуем!

Дети:Лисичка, идем вместе с нами танцевать!

Лисичка: С удовольствием!

(Ритмопластика «Если весело живется»)

Лисичка: Какие вы молодцы, так развеселили вы меня, я обязательно этот танец покажу зверятам! А кстати, вы знаете как зовут моих детенышей?

Дети: Лисята.

Лисичка: А у волка?

Дети: Волчата.

Лисичка: У медведя?

Дети: Медвежата.

Лисичка: У зайца?

Дети: Зайчата.

Лисичка: Ай-да, молодцы ребята, все вы правильно ответили!

Воспитатель: Нам в дорогу всем пора, попрощайтесь детвора!

Дети:До свидания!

(Поезд идет дальше)

(поезд останавливается, слышно объявление, остановка «Деревня»

Колобок:Ребята, а  это вот моя остановка, я вспомнил дорогу, вон там мои бабушка и дедушка живут, спасибо вам ребята, что помогли мне найти обратную дорогу!

До свидания!

(Колобок убегает)

( на экране демонстрируется фрагмент мультфильма «Колобок»)

Дети: До свидания!

(дети прощаются с колобком)

Воспитатель: Вот и кончилось наше путешествие,

                       А теперь в группу нам  пора!

Итог занятия

(Воспитатель подводит итог совместно с детьми)

Воспитатель: Ребята, дома мамам и папам, о чем будете рассказывать? (Ответы детей)

- Кто к нам в гости приходил?

- Кому мы сегодня помогали?

- Где мы сегодня побывали? (Ответы детей)

- А что мы там делали? (Ответы детей)

- Наше путешествие с Колобком  закончилось. Я хочу всем сказать спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике "Путешествие с колобком" (старший возраст)

Конспект занятия "Путешествие с колобком" способствует развитию математических способностей в игровой форме. Знакомит детей со знаками «больше», «меньше», учит сравнивать два числа между собой.  ...

Конспект занятия-игры "Путешествие с колобком"

Задачи:1) Учить считать предметы в пределах пяти на ощупь.2) Развивать мелкую моторику рук.3) Упражнять детей в умении драматизировать небольшие сказки.4) Продолжать совершенствовать диалог...

Открытое занятие в ДОУ по проблемному обучению на тему: «Путешествие с колобком»

Стимулировать речевое развитие, умение варьировать ответы в рамках заданной темы.- учить детей решать вопросы, требующих актуализации знаний, умение анализировать, видеть за отдельными фактами з...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разделе коммуникация в средней группе «Путешествие с колобком»

Конспект непосредственной образовательной деятельностив разделе коммуникацияв средней группе«Путешествие с колобком»...

Итоговое занятие по математике в подготовительной к школе группе "ПУТЕШЕСТВИЕ С КОЛОБКОМ"

Занятие проводится в виде путешествия. Дети , путешествуя вместе с Колобком, выполняют все предложенные математические задания....

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие с колобком»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, музыка, физкультура, здоровье, социализация.Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.Задачи:Обучающие:- ак...