Взаимосвязь моторного и психического развития
презентация на тему
Слайд 2
На гистограмме показано, что в средней группе № 1 на начало учебного 2016 года по параметру «физическое развитие», высокий уровень выявлен среди 20%, средний показатель составил 75%, низкий показатель выявлен среди 5%.
Во второй младшей группе № 2 высокий уровень представлен среди 15%, средний уровень выявлен у 55%, низкий уровень составил 30%.
Во второй младшей группе № 3 высокий уровень выражен среди 18%, средний уровень представлен у 82%, низкий уровень в данной группе не выявлен.
Во второй младшей группе № 4 высокий уровень в данной группе не представлен, средний уровень составляет 50%, низкий уровень также составляет 50%.
В подготовительной группе № 5 высокий уровень составил 60%, средний уровень выявлен среди 40%, низкий уровень в данной группе не представлен.
В подготовительной группе № 6 высокий уровень составил 39%, средний уровень выявлен среди 61%, низкий уровень в данной группе не представлен.
В подготовительной группе № 7 высокий уровень выявлен среди 34%, средний уровень представлен среди 66%, низкий уровень в данной группе не выявлен.
В старшей группе № 8 высокий уровень составил 26%, средний уровень выявлен среди 74%, низкий уровень в данной группе не представлен.
В средней группе № 9 высокий уровень в данной группе не выявлен, средний уровень составляет 89%, низкий уровень составил 11%.
В старшей группе № 10 высокий уровень выявлен среди 52%, средний уровень представлен среди 47%, низкий уровень составил 1%.
В старшей группе № 11 высокий уровень выявлен среди 39%, средний уровень представлен у 52%, низкий уровень составил 9%.
В старшей группе № 12 высокий уровень выявлен среди 65%, средний уровень выражен у 33%, низкий уровень составил 2%.
В целом, можно говорить о том, что преобладает средний показатель физического развития среди воспитанников детского сада
Слайд 3
В здоровом теле – здоровый дух, это выражение известно нам издавна. Движение является одним из основных механизмом управления в системе «организм - среда».
Говоря о координации движений человека следует рассмотреть понятие «моторика», «моторное развитие». Моторика (лат. motus-- движение) -- двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи. Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.
Слайд 4
Навыки крупной моторики включают в себя выполнение таких действий, как переворачивание, наклоны, ходьба, ползание, бег, прыжки и тому подобные. Обычно развитие навыков крупной моторики следует по общему шаблону в определённом порядке у всех людей. Развитие также в целом движется сверху вниз. Первое, что обычно ребенок учится контролировать -- это движения глаз. Крупная моторика является основой, на которую впоследствии накладываются более сложные и тонкие движения мелкой моторики.
Мелкая моторика -- способность манипулировать мелкими предметами, передавать объекты из рук в руки, а также выполнять задачи, требующие скоординированной работы глаз и рук. Навыки мелкой моторики используются для выполнения таких точных действий, как «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами) для манипулирования небольшими объектами, письмо, рисование, вырезание, застёгивание пуговиц, вязание, игра на музыкальных инструментах и так далее. Освоение навыков мелкой моторики требует развития более мелких мышц, чем для крупной моторики.
Слайд 5
В первые о влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во втором веке до н. э. в Китае. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии (Э.Я. Степаненкова и другие).
По насыщенности акупунктурными зонами кисть не уступает уху и стопе. Восточные медики установили, что массаж большого пальца повышает функциональную активность головного мозга, массаж указательного пальца положительно воздействует на состояние желудка, среднего - на кишечник, безымянного - не печень и почки, мизинец на сердце.
В Китае распространены упражнения для ладоней с каменными и металлическими шарами. Популярность этих занятий объясняется их оздоравливающим и тонизирующем организм эффектом. Регулярные упражнения с шарами улучшают память, умственные способности ребенка, устраняют его эмоциональное напряжение, улучшает деятельность сердечно сосудистой и пищеварительной систем, развивают координацию движений, силу и ловкость рук, поддерживают жизненный тонус.
Истоки способностей и дарования детей, по словам В. Сухамлинского, находятся на кончиках пальцев. Чем тоньше взаимодействия руки с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребёнок умнее.
Слайд 6
Все глубинные психологические процессы, осознанные или неосознанные, отражаются в положении наших рук, жестикуляции, мелких движениях пальцев. Исследователи, занимающиеся изучением детского мозга, психики детей, отмечают большое стимулирующие влияния функций руки. И. Кант писал: «Рука - вышедший наружу мозг».
Физиологи доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Именно величина проекции кисти руки, ее близость к моторной зоне даёт основание рассматривать кисть руки как «орган речи», такой же, как и артикуляционный аппарат. В связи с этим, было выдвинуто предложение о существенном влиянии тонких движений пальцев на формирование и развитии речевой функции у ребенка. Поэтому, чтобы научить малыша говорить, необходимо тренировать не только его артикуляционный аппарат, но развивать движение пальцев рук, или мелкую моторику.
Слайд 7
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры. Игры эти очень эмоциональны, проводятся как в детском саду, так и дома. Они увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятельности. Пальчиковые игры как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных, явления природы, людей и их деятельность, активизируют моторики рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Физкультминутки, комплексы пальчиковой гимнастики представлены в пособиях Т.А. Ткаченко, Е.А. Алябьевой, Г.В. Беззубцевой, В.В. Цвынтарного.
Капустка
Мы капустку рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу или по коленям)
Мы капустку солим-солим,(поочередно поглаживать подушечки пальцев, как будто солим)
Мы капустку трём-трём,(потирать кулачок о кулачок)
Мы капустку жмём-жмём.(сжимать и разжимать кулачки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В здоровом теле – здоровый дух!
Крупная и мелкая моторика
Акупунктурные зоны
«Рука - вышедший наружу мозг » И.Кант
Пальчиковые игры
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/22/picture-389641-1398185441.jpg)
Взаимосвязь физического и психического развития дошкольников
На сегодняшний день в России лишь 10% детей от 3 до 7 лет являются практически здоровыми. Новорожденных с явными проявлениями патологии встречается до 70-80%. Каждый пятый ребенок в России р...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/06/picture-911341-1491507536.jpg)
Тетрадь взаимосвязи учителя - дефектолога с воспитателями группы для детей с задержкой психического развития
Вся коррекционная работа воспитателя строится в соответствии с планами и рекомендациями учителя – дефектолога. Дефектолог совместно с воспитателем и логопедом группы обсуждают объем материала на предс...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977854-1511516095.jpg)
«Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития»
Повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/23/picture-805764-1511448724.jpg)
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, задержкой психического развития
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с сенсо-моторной алалией, осложненной наследственными нервно-мышечными заболеваниями, ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/09/picture-1067325-1539074814.jpg)
Игры с песком,как инструмент развития моторных и психических функций.
Данный материал будет полезен родителям, педагогам,студентам речевых вузов....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/10/picture-1401961-1652208872.jpg)
Особенности речевого и психического развития дошкольников с моторной алалией
Алалия представляет собой системное недоразвитие речи, при котором нарушаются все компоненты речи: фонетико-фонематическая сторона, лексико-грамматический строй. Среди неречевых расстройств при алалии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/07/picture-210761-1696697149.jpg)
Методические рекомендации по развитию мелкой моторики и графо- моторных навыков у детей с задержкой психического развития.
Одним из основных качеств, входящих в структуру готовности ребенка к школе, является графическая способность. Благодаря этому умению дошкольник может овладеть особой формой письменной речи. Могут возн...
- Мне нравится (2)