«Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития»
статья по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Берсина Диана Радиковна

Повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Взаимосвязь специалистов в дошкольном учреждении с детьми с задержкой психического развития»

Учитель – дефектолог:

Берсина Диана Радиковна

Цель коррекционной работы:

  • Повышение уровня психического развития ребёнка: интеллектуального, эмоционального, социального.

Задачи:

  • создание ребёнку с ЗПР возможности для осуществления содержательной деятельности в условиях, оптимальных для его всестороннего и своевременного психического развития;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья ребёнка; ν коррекция (исправление или ослабление) негативных тенденций развития;
  • стимулирование и обогащение развития во всех видах деятельности (познавательной, игровой, продуктивной, трудовой);
  • профилактика (предупреждение) вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.

Работа учителя-дефектолога включает в себя:

  1. Психолого – педагогическое обследование ребёнка, направленное на выявление его индивидуальных особенностях развития и потенциальных возможностей в целях разработки индивидуальных программ коррекционного обучения.
  2. Планирование и проведение коррекционно-развивающих подгрупповых и индивидуальных занятий.
  3. Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, так же составление программ для детей инвалидов в дошкольном учреждении.
  4. Анализ динамики развития каждого ребёнка в процессе коррекционной – развивающей деятельности.
  5. Участие в подготовке и проведении мероприятий:
  • Праздники
  • Досуговые мероприятия
  1. Консультации для родителей, специалистов и воспитателей в течении учебного года.
  2. Участие в координировании взаимодействия всех специалистов в ДОУ.
  3. Ведение документации, отчетов, составление характеристик, предоставление списков для ПМПК.
  4. Ведение тетради взаимосвязи с воспитателем коррекционной группы.

Работа воспитателя в коррекционной группе:

  1. Проведение специально – организованной деятельности по продуктивным видам деятельности по подгруппам и самостоятельной деятельности детей, индивидуальная работа с детьми в послеобеденное время по заданию учителя-дефектолога (прописанных в тетради взаимосвязи), выполнение рекомендаций специалистов в работе с детьми.
  2. Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие мелкой моторики рук через ручной труд, лепку, конструирование, игры с крупами; развитие общей моторики через подвижные игры и игровые упражнения;
  3. Применение здоровьесберегающих технологий, создание благоприятного климата в группе;
  4. Проведение родительских собраний и консультирование для родителей об индивидуальных особенностях детей, организации учебной деятельности и донесения важной информации от руководителя и специалистов ДОУ.
  5. Участие в подготовке и проведении утренников, спортивных праздников и открытых занятий.

Работа педагога – психолога в группе для детей с задержкой психического развития:

  1. Психодиагностическая и психопрофилактическая работа с детьми;  
  2. Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий.
  3. Участие в составлении индивидуальных коррекционных программ для детей, совместная работа со специалистами (учителем-дефектолог, учителем-логопедом, музыкальным руководителем, учителем физкультуры) по составлению программ для детей инвалидов.
  4. Повышение уровня психологической компетентности педагогов детского сада;
  5. Консультативная работа с родителями по вопросам воспитания ребенка в семье, адаптация ребёнка в ДОУ, поведения ребенка в дошкольном учреждении.

Совместная деятельность специалистов и воспитателей группы детей с задержкой психического развития:

  1. Родительские собрания
  2. Проведение открытых занятий
  3. Консультаций для родителей коррекционной группы
  4. Консультации для педагогов и специалистов ДОУ.
  5. Собрания комиссии ПМПК в условиях дошкольного учреждения
  6. Тематические праздники
  7. Семинары – практикумы

В совместную деятельность так же входит: оформление информационных стендов, оснащение группы методическим материалом, развивающими игрушками, выставки работ, создание в группе уголка специалистов где расположены: папки – флипчарты каждого специалиста, работающего в коррекционной группе, рабочие тетради, тетради с домашними заданиями, информационные буклеты, папки с детскими работами.

В нашей работе мы стараемся найти индивидуальных подход к каждому ребёнку, помочь детям адаптироваться, найти общий язык со сверстниками и чувствовать комфортно себя в данной группе. Развивать моторику, речь, память, внимание, мышление, воображение – подготовить ребёнка к школе. На занятиях искать подход к каждому ребёнку, заинтересовать его, чтобы предотвратить быструю утомляемость, делать занятия более интересными, яркими, соблюдая временные нормы для данной возрастной группы.

Источники:

https://kopilkaurokov.ru/ logopediya

http://86dou-49nv.caduk.ru/DswMedia  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование ИКТ на занятиях по ознакомлению и закреплению состава числа с детьми с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста

Использование новых методов для ознакомления и закрепления состава числа с детьми с ЗПР старшего дошкольного возраста...

Фронтальное коррекционно – развивающее занятие учителя-дефектолога с детьми с задержкой психического развития младшего дошкольного возраста с использованием ИКТ в соответствии с ФГОС.

Вид деятельности: «Развитие сенсорного восприятия»Реализация области: «Познавательное развитие».Занятие с использованием интерактивной доски и программы «Mimio».Тема: «Игрушки»Цель: - развитие сенсорн...

«Особенности работы по формированию психических процессов с детьми с задержкой психического развития»

Дошкольное детство – период наиболее интенсивного формирования познавательной деятельности и личности в целом. Если интеллектуальный и эмоциональный потенциал ребенка не получает должного развития в д...

Рабочая коррекционно – развивающая программа учителя - логопеда для работы с детьми с задержкой психического развития и интеллектуальными нарушениями, обучающихся в общеобразовательном учреждении в условиях ФГОС.

Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе для детей с задержкой психического развития и  тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) ГБОУ Шко...

Роль сенсорной интеграции в коррекционной работе с детьми с задержкой психического развития дошкольного возраста

Проблемы затруднений в психическом развитии у детей дошкольного возраста остаются актуальными в современном обществе. Сенсорная интеграция представляет собой важное направление коррекционной работы с ...