Здоровые глазки через игры и сказки.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Здоровые глазки через игры и сказки
Организованная образовательная деятельность
с детьми старшей группы
раздел образовательной программы «Познание»
Тема: «Здоровые глазки через игры и сказки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Художественное творчество»
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная.
Цель мероприятия: закрепление знаний об организме человека, роли зрения при восприятии окружающего мира.
Задачи :
- Обучающие:
- Закрепить знания детей об органе зрения
- Познакомить со строением глаза, дать первоначальное понятие о функции роговицы, радужки, зрачка, хрусталика
- Уточнить какое значение для человека имеет зрение
- Развивающие:
- Развивать зрительное ощущение
- Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к органу зрения, избегать ситуаций наносящих вред здоровью.
Методы и приёмы:
- Наглядные (показ, демонстрация)
- Словесные (худ.слово, беседа, вопрос-беседа)
- Игровые (сюрпризный момент, дидактическая игра)
- Здоровьесберегающие технологии(гимнастика для глаз)
Средства обучения:
- Демонстрационный материал (карточка с изображением органа зрения, картинки с изображением продуктов питания)
НОД
К нам в группу пришло письмо, а от кого мы узнаем, если отгадаем загадку:
Я птица очень мудрая
Живу в глухом лесу
Охочусь по ночам я
А днём всегда я сплю.
Дети: Сова
Входит сова – воспитатель: Я совушка - сова, умная голова , живу в глухом лесу , собираю мудрость и учу зверушек в лесной школе. А сегодня вас приглашаю в страну знаний. Я загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать:
На ночь два оконца
Сами закрываются
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети : глаза
Сова: молодцы! Сколько у человека глаз?
Дети : два
Сова : верно, у человека два глаза и расположены они на некотором расстоянии друг от друга. Человек не может одним глазом увидеть другой. Сегодня мы поговорим о том, какое значение для человека имеет зрение. И нужны ли человеку глаза? Сейчас мы попробуем выполнить простое упражнение «поймай шарик». Сначала с открытыми глазами, потом с закрытыми.
Сова : как проще поймать шарик? А как сложнее?
Теперь нарисуем на доске любой предмет. Например, домик. Завязываем глазаи опять продолжим рисовать этот же предмет.
Сова :Ну, что, детки нужны человеку глаза? Зачем?
Да, глазами мы видим всё то, что нас окружает, а чтобы глаза хорошо видели их нужно беречь. Что нельзя делать? И как не навредить глазам?
Дети :нельзя долго смотреть телевизор, читать лёжа, много сидеть за компьютером, рисовать в плохо освещённой комнате.
Сова: да, это правильно. А что полезно для глаз?
Дети : кушать овощи, полезные продукты, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, заниматься плаванием.
Сова : конечно, кто соблюдает все правила, ест полезные продукты, принимает витамины, тот реже болеет. Витаминов много в наших продуктах, но самые главные это А,В,С,Д. а как вы думаете, какой витамин полезен для глаз?
Дети : витамин А.
Сова : правильно, его ещё называют витамином роста и зрения. А в каких продуктах он есть мы сейчас попробуем вспомнить. ( дети подходят к столу, где лежат картинки – карточки с изображением разных продуктов питания и отбирают те , где есть витамин А )
Сова : молодцы, все правильно взяли карточки. Ребята , послушайте стихотворение:
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
Сова : а ёще, чтобы глаза хорошо видели, им нужен отдых.
Физминутка:
- Гимнастика для глаз. Дети встают в круг , закрывают глаза ,и думают о чём-нибудь приятном, открывают глаза и моргают «бабочка крылышками машет), посмотреть наверх, вниз, влево, вправо,, поглаживание глаз подушечками пальцев.
Сова : дети, а вы любите чудеса?
Дети : да
Сова : посмотрите вокруг, разве это не чудо видеть каждый день небо ,солнце, любимые игрушки, друзей. Конечно это чудо. Сейчас я вас познакомлю с тем, как устроен глаз.
Рассматривание иллюстрации с изображением глаза. Видите цветное колечко – это радужная оболочка или радужка. От неё зависит цвет глаз. Она бывает серая, синяя, коричневая. Радужную оболочку покрывает тонкая оболочка – роговица. В центре видим чёрную точку, она то расширяется, то сжимается – это зрачок. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше сигналы передаются в головной мозг и человек видит то, на что смотрит.
Сова: а теперь посмотрите друг на друга и скажите какие глаза у соседа по цвету, форме, настроению. Скажите зачем нам брови, веки, ресницы. Стихотворение Н.С. Орловой «Как устроен глаз»
Сова : а давайте поиграем в игру «Художник» и проверим хорошо ли видят ваши глазки .( Вызываю 2 детей 1 художник, 2 натурщик. Художник внимательно смотрит, а потом по памяти описывает натурщика.)
Сова :молодцы! Глаза у вас хорошо видят и запоминают и передают основные приметы внешности. А сейчас пройдём за столы и сделаем, друг другу подарок – нарисуем глаза соседа.
Вот и закончилось наше путешествие в страну знаний. Сегодня мы узнали, как устроен глаз, как надо беречь наши глаза, как делать гимнастику для глаз, какие полезные продукты кушать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Здоровые глазки вашего ребенка"
Консультация для родителей. Проведение зрительных гимнастик в домашних условиях....
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Знакомимся с математикой через игру и сказку
Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интелектуаль...
Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»
Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...
Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"...
Открытое занятие с детьми младше-средней группы на тему развитие физических качеств и укрепление здоровья детей через игры эстафеты
Инструктор: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, там растет необыкновенный цветок,...
Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".
Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки"....