Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".
проект (старшая группа)
Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
evstifeeva_e.v._proekt.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Теремок»
Проект на тему:
«Здоровые глазки - через игры и сказки»
Выполнила:
Воспитатель Евстифеева Е.В.
р.п. Бутурлино
Актуальность
В системе органов чувств зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90 % всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В. Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.
В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.
Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 65 % детей смотрят телепередачи, 25 % занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10 % - спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки – через игры и сказки »
Цель проекта: Сформировать у детей представление о глазах, как органе зрения, бережном отношении к ним, действиях и условиях направленных на укрепление зрения.
Задачи проекта:
- Формирование интереса у детей и их родителей к проблеме сохранения зрения;
- Формирование элементарных теоретических знаний о строении глаза, правилах гигиенического ухода за органами зрения;
- обучение практическим навыкам сохранения и укрепления зрения, правильным зрительным привычкам;
- формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью;
Создание в группе релаксационного уголка для снятия зрительного напряжения;
-подобрать консультационный, наглядный и дидактический материал.
Участники проекта – педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители,
Продолжительность проекта – долгосрочный (учебный год).
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Этапы реализации проекта
Этапы проекта | Воспитатель | Родители | Дети |
Подготовительный этап | Определение темы проекта. | Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей; | Тест: «Что, умеют наши глазки, для чего они нужны»; |
Формулировка цели и задач. | Знакомство с целью проекта и важностью данной темы. | ||
Составление перспективного плана основного этапа проекта. | Помощь в изготовлении офтальмотренажеров и плаката «Строение глаза» | ||
Основной этап | Подготовка информации для родителей: памятки, папки – передвижки, консультаций | Круглый стол: «Что такое зрение и что влияет на его формирование» | |
Создание развивающей среды для детей: подбор материалов, литературы. Игр, музыки. | Рассматривание иллюстраций по теме: «Безопасность наших глаз». | ||
Беседы: «О здоровом образе жизни», «Органы чувств», «Для чего нужны глаза?» | Консультации: «Что полезно, что вредно для глаз», «Соблюдение зрительного режима дома», «О вреде компьютера», «Пальминг», «Гимнастика для глаз» | Наблюдения: | |
Создание мини-музея «Путешествие в прошлое оптических приборов». | |||
ООД | Памятка: «Береги зрение с рождения», «Правильная посадка при работе за столом». | Экспериментирование: | |
Экскурсии | Семинар-практикум: «Гимнастика для глаз. Оказание первой помощи при попадании в глаз инородного тела» (с приглашение мед. сестры | Сюжетно – ролевые игры: | |
Чтение художественной литературы: Рассказывание: | Папка-раскладушка «Влияние телевизора на детское зрение» | Дидактические игры: «Составь глаз», «Оттенки цветов осени» (на прогулке), Рисование: «Красивые глаза», «Автопортрет», «Дорисуй глаза животному» | |
Заучивание наизусть: Н.Орлова «Береги свои глаза», «Соринка». | Аппликация: «Где найти витамины для глаз» Лепка: «Где найти витамины для глаз» | ||
Заключительный этап | Трансляция результатов проекта на педсовете « Зоркие глазки» | ||
Совместная деятельность. Создание двух коллажей: «Что полезно для глаз» «Что вредно для глаз» | |||
Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Глазарию». | Родительское собрание в форме викторины: «Зоркие глазки». |
Итоги реализации проекта:
В результате реализации проекта воспитанники расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью. Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.
Литература:
1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г.Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких.—М.: ООО «Книжный дом Локус», 2002.
3. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению. Цель данного проекта -...
Здоровые глазки через игры и сказки.
Здоровый образ жинни...
Знакомимся с математикой через игру и сказку
Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интелектуаль...
Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»
Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...
Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"
Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"...
Проект "Развитие творчество у детей через русскую народную сказку"
Проект "Развитие творчество у детей через русскую народную сказку"...
Методические рекомендации: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Проект на тему: «Зоркие глаза»
Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.Г. Гельмгольц...