Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".
проект (старшая группа)

Евстифеева Елена Владимировна

Проект на тему: "Зоркие глазки - через игры и сказки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл evstifeeva_e.v._proekt.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ детский сад «Теремок»

Проект на тему:

«Здоровые глазки - через игры и сказки»

                                                                                                                                                         Выполнила:  

                                                                                                                                               Воспитатель Евстифеева Е.В.

р.п. Бутурлино

Актуальность

В системе органов чувств зрительному анализатору принадлежит исключительно важная роль. Благодаря зрению воспринимается более 90 % всей информации из окружающего мира. Исследования физиолога В. Ф. Базарного показали, что к основным причинам нарушения зрения относятся: патология беременности, низкий уровень физической активности детей раннего и дошкольного возраста, резкий переход с произвольного зрительного режима в условиях детского сада на школьный режим занятий с длительными нагрузками на аккомодационный аппарат глаза.

В настоящее время каждый четвертый школьник имеет нарушение зрения, преимущественно близорукость. В век информационных технологий возникает большая нагрузка на глаза детей, что губительно сказывается на формировании и сохранении у них зрения.

Анкетирование родителей по данной проблеме показало, что после прихода из детского сада и в выходные дни 65 % детей смотрят телепередачи, 25 % занимаются изобразительной деятельностью и лишь 10 % - спортивными играми. Таким образом, чтобы привлечь внимание родителей к проблеме сохранения и укрепления здоровья детей, и в частности зрения, был разработан проект «Зоркие глазки – через игры и сказки »

Цель проекта: Сформировать у детей представление о глазах, как органе зрения, бережном отношении к ним, действиях и условиях направленных на укрепление зрения.

Задачи проекта:

 - Формирование интереса  у детей и их родителей к проблеме сохранения зрения;

 - Формирование элементарных теоретических знаний о строении глаза, правилах гигиенического ухода  за органами зрения;

- обучение практическим навыкам сохранения и укрепления зрения, правильным зрительным привычкам;

- формирование у детей навыков бережного отношения к своему здоровью;

Создание в группе релаксационного уголка для снятия зрительного напряжения;

-подобрать  консультационный, наглядный и  дидактический материал.

Участники проекта – педагоги ДОУ, дети старшей группы, родители,

Продолжительность проекта – долгосрочный (учебный год).

Вид проекта: познавательно-исследовательский        

Этапы реализации проекта

Этапы проекта

Воспитатель

Родители

Дети

Подготовительный этап

Определение темы проекта.

 Анкетирование с целью выявить знания родителей о здоровье детей;

Тест: «Что, умеют наши глазки, для чего они нужны»;

Формулировка цели и задач.

 Знакомство  с целью проекта и  важностью данной темы. 

Составление перспективного плана основного этапа проекта.

 Помощь в изготовлении офтальмотренажеров и плаката «Строение глаза»

                             Основной этап

Подготовка информации  для родителей: памятки, папки – передвижки, консультаций

Круглый стол: «Что такое зрение и что влияет на его формирование»

Создание развивающей среды для детей: подбор материалов, литературы. Игр, музыки. 

Рассматривание иллюстраций по теме: «Безопасность наших глаз». 

 Беседы: «О здоровом образе жизни», «Органы чувств», «Для чего нужны глаза?» 
«Как брови и ресницы заботятся о глазах», «Цвет и форма глаз», «Зачем мы так часто моргаем», «Очки – такие разные», «Глаза и настроение», «Глаза животных. Какие они?», « О питании, полезном для глаз, зрения», «Береги глаза смолоду».

Консультации: «Что полезно, что вредно для глаз», «Соблюдение зрительного режима дома», «О вреде компьютера», «Пальминг», «Гимнастика для глаз» 

Наблюдения: 
«Какого цвета глаза у меня и глаза у соседа» 
«Когда у нас бывают глаза большие и круглые, а когда – узкие» 

Создание мини-музея «Путешествие в прошлое оптических приборов».

ООД 
ФЭМП «Загадочная коробка» 
Валеология «Глаза» 
Ознакомление с окружающим «Глаза животных» 

Памятка: «Береги зрение с рождения», «Правильная посадка при работе за столом». 

Экспериментирование: 
Опыт с воздушным шариком, наполненным водой. 
С завязанными глазами: «Найди предмет», «Рисуем красками», «Кушаем», 
«Одеваемся», «Поручения и задания», «Найди дерево» 

Экскурсии 
1. В детскую поликлинику в кабинет врача – офтальмолога. 
2. В кабинет медсестры. Беседа «если соринка в глаз попала» 

Семинар-практикум: «Гимнастика для глаз. Оказание первой помощи при попадании в глаз инородного тела» (с приглашение мед. сестры

Сюжетно – ролевые игры
«Семья» 
«Детский сад» Ситуация «Ребенок повредил глаз» 
«Поликлиника» «Аптека» 

Чтение художественной литературы: 
Книга Н.Орловой «Ребятишкам о глазах»: «Как устроен глаз», «Про очки», 
«Про кровать, про книжку, про одного мальчишку», «Наблюдатели», «Компьютер», 
«Про шило», «Телевизор», «О сумерках», «Если случилась беда». 

Рассказывание: 
Японская сказка «Глаза змеи», Братья Гримм «Одноглазка, Двуглазка, Трехглазка

Папка-раскладушка «Влияние телевизора на детское зрение» 

Дидактические игры: «Составь глаз», «Оттенки цветов осени» (на прогулке), 
«Что изменилось? » (форма, цвет глаз), «Посмотри, запомни, изобрази», 
«Найди отличия», «Чудесный мешочек», «Глаза животных», «Собери по цвету и расскажи», «Помощники и враги глазам», «Полезно – вредно». 
Подвижные игры: «Жмурки», «Чей голос», «Прятки», «Слепой и поводырь», 
«Найди и промолчи» 

Рисование: «Красивые глаза», «Автопортрет», «Дорисуй глаза животному» 

Заучивание наизусть: Н.Орлова «Береги свои глаза», «Соринка». 
Придумывание сказок, историй на тему «Глаза», 
Разгадывание загадок, придумывание загадок по теме. 
Здоровье: 
Разучивание гимнастики для глаз. 
Упражнения на офтальмотренажерах. 

Аппликация: «Где найти витамины для глаз» 

Лепка: «Где найти витамины для глаз» 

Заключительный этап

Трансляция результатов проекта на педсовете « Зоркие глазки»

Совместная деятельность.  Создание двух коллажей: «Что полезно для глаз»  «Что вредно для глаз» 
Культурно – досуговая деятельность. Развлечение «Игры с закрытыми глазами» 

Интегрированное занятие: «Путешествие в страну Глазарию».

Родительское собрание в форме викторины: «Зоркие глазки».

         

        Итоги реализации проекта: 

В результате реализации проекта воспитанники расширили представление о своем здоровье, узнали, как можно поддержать, укрепить и сохранить здоровье глаз. Познакомились с органом зрения, глазом, узнали об его строении, значении для человека. Узнали, какие причины вызывают ухудшение зрения и правила, благодаря которым, можно сохранить и укрепить зрение. Поняли, что необходимо внимательней относиться к себе, к своему здоровью. Сформирован устойчивый интерес у родителей к проблеме укрепления и сохранения зрения детей.

Литература:

1. Игры для детей на все времена/ Сост. Г.Н. Гришина. – М.: ТЦ Сфера, 2008. 
2. А. Лопатина. 600 творческих игр для больших и маленьких.—М.: ООО «Книжный дом Локус», 2002. 
3. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов в ДОУ. -- СПб.: ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. 
4. Солнцева О.В. Дошкольник в мире игры. – СПб.: речь; М.: Сфера, 2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающий проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Ведущая идея проекта: Сделать процесс сохранения и улучшения зрения радостным и полезным, заложить в сознании детей положительное бережное отношение к своему зрению.  Цель данного проекта -...

Знакомимся с математикой через игру и сказку

Одним из перспективных методов в работе педагогического коллектива, позволяющих решать проблему развития не только творческих способностей детей, но и развитие умственных, познавательных, интелектуаль...

Методическая разработка по теме: «Формирование интереса к устному народному творчеству через игры со сказками»

Пояснительная запискаОдним из основных видов устного народного творчества является сказка.Она помогает детям разобраться в характерах героев, их поступках, их отношениях с другими персонажами сказки, ...

Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"

Проект "Здоровые глазки через игры и сказки"...

Проект "Развитие творчество у детей через русскую народную сказку"

Проект "Развитие творчество у детей через русскую народную сказку"...

Методические рекомендации: «Формирование первоначальных представлений о здоровом образе жизни у детей дошкольного возраста» Проект на тему: «Зоркие глаза»

Из всех органов чувств человека глаз всегда признавался наилучшим даром и чудеснейшим произведением творческой силы природы.Г. Гельмгольц...