Проект "Мой друг - мяч"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Пассивность родителей, их явное невнимание к физическому развитию детей встревожили педагогов. Мы решили пробудить их интерес к существующей проблеме за счет привлечения внимания детей и родителей к самой простой, на первый взгляд, игрушке – мячу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

 «Мой друг – мяч»

для детей второй младшей группы

Составитель: воспитатель МДОУ «Детский сад №17 с. Пушкарное Белгородского района»: Чеботарева А. М.

Цель: Формирование мотивации на укрепление своего здоровья посредством упражнений с мячом.

Проблема. Современные условия быта способствуют сокращению двигательной нагрузки в жизни не только взрослых, но и детей. Все чаще по отношению к детям физиологи и врачи употребляют термин «двигательное голодание».

Обоснование проблемы. Такая ситуация не обошла стороной и наш детский сад. По наблюдениям наших специалистов, в свободной деятельности дети предпочитают игры, в которых преобладают статические позы. Спортивные уголки в группах практически не востребованы. Если детям предоставляют выбор — поиграть в подвижную игру или посмотреть мультфильмы, они выбирают мультфильмы.

В семье недостаток двигательной активности детей тоже не восполняется. Согласно проведенному опросу, только 9% родителей наших воспитанников регулярно гуляют с ними в парке после детского сада и в выходные дни, делают зарядку, ходят в походы, катаются на лыжах и велосипедах.

Пассивность родителей, их явное невнимание к физическому развитию детей встревожили педагогов. Мы решили пробудить их интерес к существующей проблеме за счет привлечения внимания детей и родителей к самой простой, на первый взгляд, игрушке – мячу. Во время физкультурных занятий, прогулок, подвижных игр детям нравится выполнять действия с мячом. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают глазомер, меткость, реакцию, координацию и скорость движений.

В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями у детей возникают вопросы:

Почему мы метаем набивной тяжелый мяч, а отбиваем от пола резиновый?

Почему прыгаем на больших резиновых мячах, а садиться на маленькие резиновые мячи нельзя?

Какие упражнения можно выполнять с разными видами мячей?

У детей возникло стремление качественно выполнять разнообразные действия с мячом.

Для того, чтобы активно использовать упражнения с мячами в играх, на занятиях для развития глазомера, меткости, реакции, координации и скорости движений, необходимо познакомиться с происхождением мяча, видами мячей, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с разными видами мячей.

Цель:

1. Развитие потребности в новых знаниях о возможностях использования мяча как предмета для игр и упражнений.

2. Развитие стремления к анализу и использованию опыта других и своего собственного; использование мяча в играх и физкультурных упражнениях.

3. Совершенствование двигательных умений детей в процессе упражнений и игр с мячом.

4. Формирование у детей познавательных умений:

- наблюдать, проводить опыты;

- сравнить, анализировать, делать выводы, классифицировать, строить суждение на основе установления причинно- следственных связей; творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и использовать ее в разных видах деятельности.

5. Углубление и систематизация знаний о видах, свойствах мяча и вариантах его использования. Организация проекта:

1 этап. 

1. Изучение истории появления и преобразования мяча, его разновидности и способы использования в играх, спорте, медицине.

2. Исследование свойств мячей и их возможности.

3. Ознакомление с правилами безопасности в играх с мячом, научиться их выполнять.

4. Освоение:

- упражнение с различными видами мячей;

- игровых упражнений с мячами;

- подвижных игр с мячом;

- элементов спортивных игр с мячом.

5. Консультации для родителей:

«Влияние физкультурного оборудования на всестороннее развитие детей».

6. Результаты исследования:

- коллекция фотографий, рисунков, иллюстраций мячей;

- картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;

- выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч»;

- сборник стихов, загадок, рассказов о мяче.

2 этап. 

Организация исследования в рамках проекта

1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:

- Почему мяч круглый?

- Бывают ли мячи другой формы?

- Из чего делают мячи?

- Почему некоторые мячи полые внутри, а некоторые набиты разными материалами?

- Какие мячи тонут, а какие нет?

- Что происходят с нашим организмом (сердце, легкие, мышцы, кожа) после бега за мячом, прыжков на мяче?

2. Сбор и систематизация информации о мяче:

- чтение стихов, загадок, рассматривание иллюстраций о мяче;

- сбор материала (стихи, загадки, песенки, рисунки) о мяче, оформление альбома;

- фотосессия «Мы играем в мяч» (создание альбома);

- беседа «Лечебное свойство мяча» (медицинбол, массажные, музыкальные);

- беседа «История появления и изменения мяча».

3. Физкультурная деятельность детей (занятия, прогулки, игры):

- упражнения с различными видами мячей;

- разучивание подвижных и спортивных игр с мячом.

4. Творческая деятельность детей:

- придумывание загадок о мяче дома и в группе;

- игры с разными видами мячей.

3 этап. 

Презентация результатов исследовательской деятельности

  1. Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации;
  2. картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
  3.  схемы работы с различными видами мячей;
  4. выставка рисунков «Мой мяч».

5 Вечер народных игр (совместно с родителями) «Мой друг- мяч».

6 Презентация сборника «Всё о мяче» (с загадками, стихами, рисунками о мяче).

7 Развлечение «Знатоки мяча»

Приложение №1

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности

«Мой веселый звонкий мяч»

Перед занятием ребята ходят по корригирующим дорожкам.

Подготовительная часть.

Ритмический танец "Танец утят " (французская народная песня).

Движения выполняется сидя на фитболе.

На короткий припев: ходить полным приседом вокруг мяча, в одну и другую сторону.

На длинный прокатывание мячей по диагонали, либо "змейкой" по залу.

Танец «Веселые ребята» (сидя на мячах)

Танец - игра исполняется под музыку любой польки. С каждым разом темп исполнения убыстряется.

Описание.

•  1 -2 - хлопки ладошками по коленям.

3 -4 - хлопки в ладоши перед собой.

5 -6 - "ножницы" (скрестные движения руками) справа.

7- 8 - "ножницы" слева.

•  1 -2 - хлопки в ладоши перед собой.

3- 4 - хлопки в ладоши за спиной.

5 -6 - руки вверх над головой, наклон вправо - хлопок.

7 -8 - наклон влево - хлопок.

•  1 -2 - хлопок под правой ногой.

3 -4 - хлопок под правой ногой.

5 -6 - все встали.

7 -8 все сели.

Игра повторяется несколько раз.

Игра: Что ты придумал? - творческая.

Под музыку дети легко бегают, при остановке музыки придумывают упражнение с использованием мяча, из разнообразных исходных положений.

Основная часть.

Сказка. Теремок.

Вдалеке, в лесу за ёлкой

На зелёненьком пригорке

Стоит красивый теремок.

Упражнение: Теремок.

Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются.

Стоит в поле теремок,

Он ни низок, ни высок.

Характерные движения руками - помешивание каши в котелке.

Кто - кто в теремочке живёт?

Кто - кто в невысоком живее?

В теремке живут зверушки,

Варят кашу, варят щи,

Вот какие молодцы:.

Упражнение Мышка.

Лёжа на мяче на животе, руками опираясь в пол, ноги согнуты в коленях.

Вот по полю мышка бежит, мышка - норушка, мышка - побегушка.

Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.

Мостик сломанный лежит,

Надо мостик починить.

Мостик.

И.П. (сломанный мостик) - сидя на полу упор сзади на ладони, ступни лежат на мяче

Выполнение (отремонтировали) - поднять таз, упираясь ладонями в пол и ступнями на мяч.

Пришла мышка - норушка к теремку.

А за нею по дорожке, друг за дружкой

Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.

Появился первый зайка.

А за ним на порог и лягушка прыг - да скок.

Прыг да скок, прыг да скок, нас пустите на порог.

Упражнение Зайчик.

Прыжки из полного приседа, с постукиванием по мячу.

Лягушка.

Лёжа на мяче на животе, обхватив мяч согнутыми ногами, руки на полу.

Стали они жить вместе.

 

Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,

К теремочку подкралась,

на крылечко взобралась.

Высоко залезла, ловко.

Ну и хитрая плутовка.

Лиса.

Лёжа правым (левым) боком на мяче, упор ладонями в пол. Выполнение: держать прямые ноги на весу.

Волк подкрался незаметно.

Прыгнул в теремок он метко.

Волк.

Балансирование на мяче с характерными движениями рук.

Вот медведь к нам идёт,

Нас играть с собой зовёт.

Медведь.

Ходьба зажав мяч между ногами, на внешнем своде стопы. Руки полукругом, перед собой.

Мишка, Мишенька, дружок,

В теремок ты не ходи,

Домик наш ты не дави.

Живут весело зверюшки -

Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!

Игра: День - ночь.

Заключительная часть.

Приложение№2

Консультация для родителей

Влияние физкультурного оборудования на всестороннее развитие детей

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, развитию физических качеств и творческих способностей, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

 Развитие двигательной сферы старших дошкольников связано с выбором определенных способов их действий, требующих физических усилий и затрат энергии, соотнесения их с габаритами и массой, устойчивостью и другими свойствами используемых физкультурных пособий.

Двигательная активность по достижению цели любого действия, например бросание мяча в корзину, удерживание равновесия на балансире, ходьба по гимнастической скамейке, езда на велосипеде, ходьба на лыжах, определяется интеллектуально-сенсорной, познавательной, а также эмоционально-волевой и игровой активностью детей.

Для развития движений детей большое значение имеют ощущения «мышечной радости». Удовлетворение детей от преодоления возникающих трудностей различного характера (встречающиеся на пути различные препятствия; нерешительность, волнение, незнание способов выполнения движений и т.д.) способствует развитию волевых усилий, обогащению двигательного опыта, раскрытию их функциональных возможностей.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами (мячом, обручем, гимнастической палкой и т.д.) может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

В процессе выполнения разных видов упражнений с использованием пособий у детей формируются двигательные навыки (прыжки на батуте, через скакалку, лазание по канату и т.д.).

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ходьба и бег по наклонному буму, ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

Езда на велосипеде, катание на роликах, коньках стимулируют развитие мышц ног. Для укрепления мышц стопы и профилактики плоскостопия следует широко использовать различные массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют физические упражнения, выполняемые у деревянной стенки, упражнения с детскими эспандерами, гимнастической палкой и другими предметами.

Использование физкультурных пособий оказывает влияние на эффективность освоения движений. Они помогают детям добиваться более четкого представления о движении, которое складывается на основе ощущений и восприятий: мышечно-двигательных, зрительных, осязательных, слуховых и др.

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Дети, проявляя свою двигательную активность во время занятий по физической культуре, действуют в каком-то определенном пространстве, которое может быть разным по величине и форме, предметному насыщению. Занятия, проводимые на спортивной площадке или в близлежащем лесу, предоставляют детям широкое поле деятельности, где они много двигаются на беговых дорожках, прыжковых зонах, полосе препятствий, мини-стадионе, учебной лыжне. Однако пространство для двигательной активности детей во время занятий, проводимых в физкультурном зале, более замкнуто, так как оно ограничено размерами и формами закрытых помещений (физкультурных и тренажерных залов, бассейнов).

В любом из перечисленных условий ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к самому себе, и в то же время, он познает все это в процессе двигательной активности на основе ощущения, осязания, зрительного восприятия и речи. В разных условиях у детей одновременно происходит формирование движений и пространственной ориентировки.

Посредством активных движений, выполняемых детьми с разными пособиями, происходит разностороннее познание пространственно-временных отношений предметного окружения. Физические упражнения могут выполняться дошкольниками с мелкими физкультурными пособиями (резиновым кольцом, флажком, веревкой, палкой, обручем, мячом и др.), а также — на гимнастическом валике, стенке, бревне, рукоходе, на санках, лыжах и т.п. или около них (у гимнастической стенки, скамейки, у бревна и др.).

Во время обучения детей элементам спортивных игр (волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей), а также в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) создается особая обстановка, требующая от детей умения согласованно решать задачи двигательного характера, подчиняться определенным правилам, использовать хорошо знакомые движения в соответствии с игровыми ситуациями, а также самостоятельно находить разные способы выполнения задания.

Физкультурные пособия в значительной мере способствуют повышению интереса детей к выполнению различных двигательных заданий в необычных условиях (в лесу, в тренажерном зале, на спортивной площадке), что ведет к удовлетворению их потребности в двигательной активности, а также благотворно сказывается на состоянии здоровья детей, их физическом и умственном развитии.

Участие детей в подготовке пособий к разным видам занятий по физической культуре формирует у них навыки аккуратного и бережного обращения. Гармоничность сочетания разнообразных форм, цветовой гаммы разных пособий в оформлении физкультурно-игровой среды вызывает у дошкольников положительные эмоции. Рациональная двигательная активность детей в многообразии условий физкультурно-игровой среды формирует у них привычку к регулярным занятиям физической культурой.

Приложение№3

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Лошарик»

Цель:

Закрепление  у детей знаний  о цвете предмета (красный, зеленый, синий, желтый) и его формы (шар) ;

 закрепление  знаний о размере предмета;

расширять и активизировать словарный запас детей словами твердый, жесткий, кожаный, пластмассовый, развитие монологической речи;

развитие мышления;

развитие внимания;

учить давать полный ответ на поставленный вопрос.

 

Оборудование: лошарик, волшебная коробка для фокусов, цветные мягкие шарики, сухой бассейн.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии я хочу показать вам фокус. Посмотрите, какая у меня красивая коробка! Она волшебная. Хотите узнать, что в ней находится?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте просунем ручки вот в эти окошки и попробуем отгадать, что находится в коробке.
Один ребенок пытается отгадать, что в коробке. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель: Это что-то квадратное? Круглое? Жесткое? Мягкое? Гладкое? Пушистое? И т.д.
Ребенок: Это шарик.
Воспитатель: Какой это шарик по размеру?
Ребенок: маленький

Воспитатель:Достань шарик и расскажи о нем (с помощью воспитателя).

Ребенок: Этот шарик маленький, твердый, красного цвета.
Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно вокруг, давайте поищем еще такие же шарики. Они нужны нам для фокуса. Смотрите полный бассейн шариков, но они мягкие, кожаные, но то же цветные. Поищем в бассейне. Нет ли здесь твердых, пластмассовых шариков.
(Дети ищут шарики в бассейне, находят. Каждый ребенок дает характеристику шарику, который он нашел. Все шарики складываем в волшебную коробку для фокуса.)
Воспитатель: Вот у нас и готово все для фокуса. Все шарики собраны. Крекс-пекс-фекс! (Воспитатель открывает коробку и достает Лошарика.)
Воспитатель: Кто это, ребята?
Дети: Лошарик.
(Вбегает клоун. Клоун ищет Лошарика. )
Клоун: Дети, вы не видели моего Лошарика?! Нам скоро выступать, а я его нигде не могу найти. И куда он только подевался?
Воспитатель и дети: А не Ваш ли это Лошарик?!
Клоун: Да это он. Спасибо, ребята. А хотите попасть на наше представление. Я вас всех приглашаю.
Воспитатель и дети: Спасибо, Клоун. Мы обязательно придем на ваше представление.

Воспитатель: Из предметов какой формы был сделан Лошарик?

Дети: Из шариков. Шарики пластмассовые, твердые, красного цвета.

Приложение  №4

Стихотворения о мяче

В.Берестов 
Бьют его, а он не злится.
 
Он поет и веселится.
 
Потому что без битья,
 
Нет для
 мячика житья. 

Н. Радченко
Мой веселый мячик
Прыгает и скачет:
Прыг-скок - в уголок,
А потом обратно.
Вот как мы вечерок
Провели приятно!

Т. Прокушева
Разноцветный мячик
По дорожке скачет.
Прыгает, не бьётся,
В руки не даётся!

Е. Горбовская
Что такое, что за шум?
Скачет мячик: бум-бум-бум!
Прыг-прыг-прыг и скок-скок-скок, -
Укатился под кусток. 

Н. Зубарева
Мяч под кресло закатился
И лежит там, затаился.
Как теперь в футбол играть?
Чем голы мне забивать?
Эй, довольно там валяться,
Мне пора тренироваться!
Вылезай-ка, хитрый мячик,
Здесь тебя заждался мальчик!
Я дружком тебя считал,
Без тебя мне скучновато!
Я бы сам тебя достал,
Жаль, что ручки маловаты!

Т. Шотт
Мяч большой и толстобокий,
надувает мячик щёки.
Ты не лопни от обиды,
что бока всё время биты.
Тренируется игрок, –
подставляй небитый бок

О. Христолюбова 
Не стоит на месте Вовка:
И вприпрыжку он,
И вскачь.
"У меня есть мячик ЛОВкий!"
"Как быть может - ловким - мяч?"
"Высоко его бросаю,
Бью с разбега - далеко,
Всё равно его поймаю,
ЛОВкий - ЛОВится легко!" 

Е. Эрато
По дорожкам сада, вскачь,
Побежал упрямый мяч,
И весёлою гурьбой
Позвал ребят всех за собой.
Сине-красные бока,
К нему притронешься слегка,-
Он земли коснётся,
А в руки не даётся.

Стихотворения из сборника Е. Железновой:
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мячик - мячик, мой дружок
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём
Мяч бросаю и ловлю 
Я с мячом играть люблю
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю

Н. Эпатова
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Звонко шлепнулся об пол
И скакать, скакать пошел.
Вот чудесная игрушка:
Ни кольцо, ни погремушка.
Его стукнешь лишь ладошкой,
А он прыгает, как кошка.
Купили мячик Насте,
Сказал он громко: «Здрасте!».
Я играю им впервые.
Правда, мячики живые?


Летит мой мяч,
Летит к тебе,
Смотри, не прозевай!
Лови его, держи его,
И снова мне бросай.

Друг весёлый, мячик мой!
Всюду, всюду он со мной!
Раз, два, три, четыре, пять,
Хорошо мне с ним играть!

Круглый мячик без запинки
Скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко
От земли к руке так близко
Скок и скок и скок и скок
Не скачи под потолок
Скок и скок и стук и стук
Не уйдёшь от наших рук.


Мой славный мяч,
Забавный мяч,
На месте не сидит!
Возьму его, пущу его,
И снова он летит!


С.Маршак 
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
Я тебя ладонью хлопал.
Ты  скакал и  звонко топал.
Ты пятнадцать раз подряд
Прыгал в  угол и назад.
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород,
Докатился до ворот,
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота.
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул  вот и всё!

Н. Кечатова 
Подарили  Дане  мяч -
Мяч  к  нему  пустился  вскачь .
Он  весёлый  и  упругий :
Прыг  да  скок -- и  прямо  в  руки !
Прыг  да  скок , прыг да  скок --
Замечательный  дружок !
Что  такое ? -- Даня  плачет ,
В  уголке  притихший  мячик 
Даня , Данечка , не  плачь !
Кто  тебя  обидел ? - Мя-а-ач!
Я  его  об  стенку - хлоп !
Отскочил  и  прямо  в  ло-об 
Просто  шутит  твой  дружок -
Прыг  да  скок , прыг  да  скок !
Зря  не  дуйся , милый  Данька -
Вон  и  мячик  грустный , глянь-ка !

Мячик

Маргарита Иванычева 

Мячик, мячик, 
Прыг да скок. 
Улетел под потолок, 
Высоко взлетел, упал, 
В руки мячик я поймал. 

Разноцветный и большой
Он с рисунком, мячик мой. 
Вышел я во двор гулять, 
Предложил я всем сыграть. 
Мы в футбол играли, 
Мячик все пинали. 
То в ворота – вратарю, 
Иногда и игроку. 
Мы в судью попали, 
Счет мы потеряли. 

Бедный мячик все терпел 
И в ворота он летел. 
Били все его подряд, 
Мячик был совсем не рад. 
Лопнул мячик и лежит, 
Грустно так на всех глядит. 

Мячик свой с земли я взял 
И к себе его прижал. 
Дома мячик я надул, 
Дырку прочно затянул. 
С ним в футбол я не играю, 
Только дома я пинаю

Катин мяч

Ускакал от Кати мяч
И пропал куда-то.
Нет нигде его, хоть плачь,
Скрылся, вот беда-то!
За диваном, под столом,
В печке, под кроватью
И в углу за сундуком
Мячик ищет Катя.
Ищет, ищет – не найдет.
А того не знает,
Что Барбос и серый кот
В волейбол играют.


Г. Ладонщиков

Мяч

Мяч летает полосатый,
Мяч гоняют медвежата.
- Можно мне? –
Спросила мышка.
- Что ты!
Ты еще малышка!

Г. Сапгир

Мяч

Свой мяч,
Свой новый мяч
Ты от меня не прячь,
Ведь я его не съем!
Какой чудесный мяч –
Не конь,
А мчится вскачь,
Один,
А хватит всем.
Э. Аманов

Мячик

Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной.
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил.
Г. Виеру

Мячик сделан из резины.
Об пол бью его рукой –
Он взлетает, как пружина,
Пляшет, точно заводной.
Б. Лема


Шар воздушный, шар воздушный
Вырывается из рук.
Непослушный, непослушный –
К потолку взлетает вдруг.
Надо мне его поймать
И за хвостик привязать.
А. Ахундова

Шар надутый две подружки
Отнимали друг у дружки –
Весь перецарапали!
Лопнул шар, а две подружки
Посмотрели – нет игрушки,
Сели и заплакали…
А. Шибаев

Шарик синий я надую.
Станет легкий он, как пух.
В небо шарик отпущу я,
Словно голубя из рук.
Б. Лема

Мячик

Мячик всюду виноват,
Разбивает всё подряд:

И витрину в магазине,
И причёску тёте Зине,
Нос - полковнику в мундире, 
И окно в шестой квартире...
Но досталось не ему,
А мальчишке одному!
Татьяна Шатских

Приложение №5

Загадки о мяче

Его пинают, а он не плачет.

Его бросают - назад скачет. (Мяч)

Бьют его рукой и палкой - 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. (Мяч)

Не обижен, а надут, 
Его по полю ведут. 
А ударят – нипочём,
Не угнаться за ... 
Ответ
(мячом)

 

Кинешь в речку — не утонет,
Бьёшь о стенку — он не стонет,
Будешь оземь кидать — станет кверху летать.

Ответ (мячом)

Резиновое пузо!
Пузо арбуза.
Бьют его не плачет.
День - деньскою скачет.
 (Мяч)

 Узнаёте Циркача!
Он умчался топоча.
Прыгал звонко у ребят -
Закатился в палисад.
И теперь из палисада
Доставать беднягу надо. (Мяч)

 Сделан из резины.
Купили в магазине,
Скачет звонко
В руках ребёнка!
 (Мяч)

Кто там скачет по дорожке
Прыг, скок, кувырок
И забился в уголок. (Мяч)

 

У Непоседы - паренька.
Круглые бока.
Ударишь - не плачет,
А всё выше скачет. (Мяч)

 Резиновый арбузик
Скачет на пузе.(Мяч)

 Звонкий, громкий и прыгучий
Улетает аж за тучи
И на радость детворе
Звонко скачет во дворе. (Мяч)

 Люди бьют его руками,
Головою и ногами,
Клюшкой по траве катают,
В сетку и кольцо кидают,
Вверх взлетает птицей вольной
И ему совсем не больно.
В лоб ударит, ты не плачь.
Называется он… (Мяч!)

 Круглый я как Шар земной,
Все гоняются за мной.
Лупят ногами, руками,
А я убегаю - прыжками. (Мяч)


Ростом мал, да удал

 От меня ускакал.

Хоть надут он всегда –

С ним не скучно никогда. (Мяч)

 Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут! (Мяч)

Лежу, забившись в уголок,

Пока сидишь ты с книгою.

Когда же кончится урок,

 И я с тобой попрыгаю. (Мяч)

Я разноцветен и упруг,

 Хоть не живой, а все же друг.

 Его пинают, А он не плачет!

 Его бросают - Назад скачет.

Упадёт - подскачет,

 Ударишь - не плачет.

Круглый, гладкий и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Стукнешь о стенку - а я отскочу

 Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу –

Смирно лежать я никак не хочу. (Мяч)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Встреча в детско-родительском клубе «Навстречу друг другу».

Тема встречи «Цветные ладошки» Применение нетрадиционных способов рисования в ИЗО деятельности....

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Игра-эксперимент "Как органы человека помогают друг другу"

Процесс развития исследовательского поведения - сложный, но управляемый. Именно система проблемного обучения, использование технологий детского экспериментирования позволяет успешно решать образовател...

Игра «Самый лучший домик» Цель: Взаимодействие детей друг с другом естественным образом, приобретение новых знаний не только о других детях, но и о себе. Выявление стратегии поведения. Осознания свое реальное «Я». Повышение самооценки и развитие по

 Я работаю   с детьми  в методике игровой психотерапии в течении двух лет, как в групповом фармате, так и в индивидуальном. Эта методика дает хорошие результаты. Я представляю од...

33 ШАГА НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ, ИЛИ КАК СТАТЬ ДРУГОМ РЕБЕНКУ!

практические рекомендации для родителей о взаимоотношениях со своим ребенком...

буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»

Буклет – памятка для родителей о толерантности «Будь не таким, как другие, и позволь другим быть другими!»...