Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.
Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, картинки рыб морей и рек, эмблемы командам (родителей и детей,) грамоты для награждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina_s_detmi_i_roditelyami.docx | 170.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа – наш общий дом»
Экологическая викторина с детьми и родителями «Природа –наш общий дом»»
Конспект "Экологическая викторин для старших дошкольников и родителей «Природа – наш общий дом»
Цель: формировать целостное представление о мире природы, способствовать расширению круга общения с взрослыми и детьми.
Задачи: - развивать активность, сообразительность и речь; - вызывать положительные эмоции; - закрепить знания детей о поведении в лесу; - способствовать развитию внимания, памяти и созданию эмоционального настроения;
- систематизировать знания детей по экологии;
- воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру; - закрепить умение работать в команде.
Материал: мультимедиа с презентацией, песочные часы, карточки с правилами поведения на природе, картинки рыб морей и рек, эмблемы командам (родителей и детей,) грамоты для награждения
Ход викторины: (1 слайд)
В: - здравствуйте, дети, здравствуйте уважаемые взрослые. Здравствуйте, все, кто сегодня с нами на нашем экологическом празднике.
- А вы, дорогие гости, любите свою природу, землю? Но землю мало любить, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы нашего родного края. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства природы. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира. Поэтому сегодня мы объявляем нашу экологическую викторину «Природа – наш общий дом!»!
В викторине примут участие две команды.
Первая команда - дети группы «Ромашка»»», вторая команда - «Родители».
« Пчелки»
Дорогие участники сегодня вы должны показать свои знания, навыки и умения, вас ждут сложные задания и интересные вопросы.
А, чтобы игра была честной и справедливой, мы выберем компетентное жюри.
И так готовы? Тогда начнём!
1 задание «Разминка»: (2слайд)
Представляет собой блиц опрос. За одну минуту (песочные часы) нужно ответить на как можно большее число вопросов.
Вопросы для команды «Пчелки»»:
- Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
-Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
-Как назвать детеныша коровы? (теленок)
-У какой коровки желтое молочко? (у божьей коровки)
-У какого зверя рыжая шубка? (у белки, лисы)
-У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
-Как называется дом у волка? (логово)
-Как называется птица, которая живет в скворечнике? (скворец)
-Большие кучи снега, оставшиеся после метели ? (сугроб)
-Комар, муравей, стрекоза, бабочка, кузнечик -кто это? (насекомые)
-Кто в лесу плетет паутину? (паук)
Вопросы для команды «Родители» Пчелки»»:
-На каких деревьях растут шишки? (ель, сосна ,кедр)
-Сколько ног у паука? (восемь)
-Какая птица выводит птенцов зимой? (клест)
-Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
-Покров влажного или замерзшего снега на ветвях, стволах деревьев и тд. Что это? (налепь)
-Крупная перелетная птица. Кто это? (грач)
-Сильная метель со снегом и ветром называется снежная? (буря)
-Какое дерево плохо переносит задымленную атмосферу: дуб, липа, ель, береза, тополь? (Ель)
-У какого насекомого 5 глаз: муха, кузнечик, пчела, оса, божья коровка? (Пчела)
-Как в старину называли подорожник? (порезник, ранник)
-У какого дерева хорошо заметно сокодвижение?(березы)
В: - молодцы и дети, и родители! Жюри просим оценить первое задание и озвучить результаты.
2 задание (для детей) «Правила поведения на природе» (3слайд)
В: - сейчас дети выберут карточки, из правил поведения на природе, и назовут запрещающие знаки. Как нельзя себя вести на природе.
А теперь, ребята, найдите карточки и перечислите, что нужно делать, чтобы быть другом природы. - Умнички!
2 задание (для родителей) (4слайд)
В: - уважаемые родители, назовите растения, из которых готовят масло.
(Лен, шиповник, рапс, кедр, подсолнух.) - как называется сказка, где масло помогло спасти главного героя? («Петушок и бобовое зернышко».) (5слайд)
В: - пока жюри оценивает 2 задание, мы немножко отдохнем!
Физминутка. (6слайд)
В: - отдохнули? Сейчас жюри озвучит результаты 2задания. Спасибо. Продолжим нашу викторину. Играют обе команды, по очереди.
3 задание «Назовите лекарственные растения»
В: - посмотрим на слайде, какие лекарственные растения еще не назвали? (7слайд).
Жюри подводит итог 3задания.
4задание «Заселить реку» (для детей) и «Заселить море» (для родителей)
В:- команда детей выберет и заселит из предлагаемых рыбок реку, а команда родителей – заселит море. Кто не ошибется?
В: (8слайд)- теперь мы посмотрим на слайд и проверим, а жюри оценит этот конкурс.
5задание «Кто больше назовёт ягод?» (для детей) и «Кто больше назовёт грибов?»(для родителей)
В: - команда «Пчелки»» назовет ягоды, которые растут в лесу и в саду. (малина, рябина, калина, клюква, рябина, черника.)
(9слайд) - мы сейчас проверим на слайде.
-Теперь команда «Родители» назовет нам съедобные грибы (подберёзовик, подосиновик, белый гриб,опёнок) Проверим родителей? (10слайд)
Ждем оценки жюри.
6задание Игра «Правда или нет?» (11слайд)
В: - сейчас дети и родители, по очереди, ответят на вопрос «Правда или нет?»
1) Заяц весной меняет цвет ? (да)
2) Цветет черемуха осенью (нет)
3) Солнце зеленого цвета (нет)
4Пингвин живет на севере? (нет)
5) Собака – это дикое животное (нет)
6Гроза бывает в мае? (да)
7) Снежинка состоит из воды? (да)
8) Воробей ,синица- это перелетная птица(нет)
9) В теплой лужице своей громко квакал…. воробей (нет)
10) Ель, сосна – это хвойные деревья? (да)
11)Хвоя- это листья?(да)
12) Растения выделяют кислород?(да)
В: - молодцы! На этом конкурсные задания закончились.
Жюри подведет итог 6 задания и назовет общие итоги нашей экологической викторины!
- а мы, с ребятами, расскажем (12слайд)
Давайте будем
К тому стремиться,
чтоб нас любили
и зверь, и птица
и доверяли
повсюду нам
как самым верным
своим друзьям.
Давайте будем
Беречь планету
Во всей Вселенной
Похожей нету;
Во всей вселенной
Совсем одна
Что будет делать
Без нас она?
В: - Наша земля – наш общий дом. Это негромкие слова. Ведь все мы- жители планеты. Мы должны беречь свой дом ,заботиться о его чистоте и сохранности. Ведь только от нас зависит где, и главное как мы будем жить.
« Берегите эти Земли , Воды,
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы
Убивайте лишь зверей внутри себя.
Е А Евтушенко
Храните экологию души!
Жюри озвучивает итоги викторины. Награждение грамотами.
Просмотр фильма» Давайте сохраним»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина для детей старшей группы "Земля-наш общий дом".
Экологическая викторина для детей старшей группы с тяжелыми нарушениями речи на тему "Земля-наш общий дом"...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля-наш общий дом!»
Обобщение и закрепление знаний детей об окружающем мире. Воспитание у детей среднего и старшего возраста любви к природе родного края....
Викторина по экологии на тему: "Природа - наш общий дом" (с включением регионального компонента)
Конспект будет полезен воспитателям подготовительных групп. Викторина проходит в форме детской передачи, где дети смогут показать не только свои знания о природе родного края, но и умение объединяться...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
Викторина проводилось на родительском собрании вместе с детьми.Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины. Привлечь родителей к экологическим проблемам окружа...
Экологическая викторина с детьми и родителями "Природа вокруг нас"
Викторина своего рода соревнование между двумя командами(родители и дети)В ходе викторины закрепляются и расширяются знания по экологии..Так же во время викторины есть музыкальные и игровые паузы....
Экологическая викторина для старших дошкольников "Знатоки природы"
Экологическая викторина для детей старших дошкольников« Знатоки природы»...
Экологическая викторина для детей средней группы «Земля - наш общий дом!»
: обобщить знания детей об окружающем мире в форме проведения экологической викторины....