Занятие для подготовительной группы ДОУ "Молоко и молочные продукты".
материал (подготовительная группа) по теме
Расширить и закрепить знание детей о молоке и молочных продуктах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moloko-zanyatie_podgot_gruppa.docx | 19.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром.
«Коровушка, коровушка ,рогатая головушка!»
Задачи.
-Уточнять и систематизировать представления детей о жизни коровы и о пользе молоке, установить взаимосвязь жизни животных от человека.
-Познакомить детей образом жизни коровы на ферме.
- Дать представление о значении молока и молочных продуктов для организма человека.
-Расширить и закрепить знания о молочных продуктах.
-Формировать желание употреблять в пищу полезные молочные продукты.
- Воспитывать уважение к профессии фермера.
Словарь: ферма, фермер, хлев, сено, молочные продукты.
Оборудование: корова-кукла би-ба-бо, молоко, салфетка, трубочки, презентация для проектора «Коровушка».
Ход занятия.
Организационный момент
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши уши внимательно слушают.
Наши ноги не мешают.
Наши руки нам помогают.
Воспитатель. К нам пришла гостья, а кто это отгадайте сами…
Голодна-мычит,
Сыта-жуёт,
Малым-ребяткам
Молоко даёт.
Дети. Корова!
Корова. Да это я и меня зовут Марта, так как я родилась в марте. Я расскажу вам о своей жизни на ферме. Я живу на ферме. Ферма - это хозяйство, в котором выращивают сельскохозяйственных животных.
Фермер на целый день выпускает меня пастись на луг, чтобы я пощипала свежую травку и полевые цветы. Я захватываю траву языком и проглатываю, почти не пережевывая. Потом я ложусь в тень. Мне нужен покой: и тогда проглоченная трава снова попадает ко мне в рот, и я начинаю ее спокойно пережевывать. Я ем много травы и пью много воды, чтобы мое молоко было вкусным.
Утром и вечером меня доят: фермер садится поближе ко мне, подставляет ведро под вымя и тянет за сосцы, чтобы молоко полилось в ведро. За один день я могу дать два или три ведра молока.
На ночь я возвращаюсь в хлев - дом для коров. Фермеры кладут в кормушку сено, чтобы я не проголодалась, а на пол кладут солому, чтобы мне было тепло.
Зимой трава на лугу замерзает. Но, к счастью, летом фермеры делают запас сухой травы - сена. Я могу есть сено, когда захочу. А чтобы я была сильнее, мне дают кушать зерно и овощи. Фермеры заботятся обо мне: каждый день убирают хлев и выносят грязную солому.
Каждый день на ферму приезжает грузовик с цистерной, чтобы забрать молоко. Затем его перевозят на молокозавод, где оно разливается по бутылкам. Там же из молока делают и другие продукты. А вы знаете, какие продукты делают из молока? (Ответы детей). Кефир, сметану, ряженку, йогурт, творог, сыр, сливки, масло, мороженое. Все это - молочные продукты, продукты, приготовленные из молока.
Каждый день пьют молоко малыши и взрослые,
Пьют послушные ребята и совсем несносные.
Пьют пожарные, министры и известные артисты, повара и доктора.
Если руки мыты чисто, если завтракать пора.
Корова: Ребята сегодня в детский сад пришло мало детей, вы не знаете что случилось?
Дети: Нет
Корова: Я думаю, дети заболели. А болеть, как вы думаете хорошо или плохо?
Дети: Плохо.
Корова: А почему плохо?
Дети: Мама заставляет пить горькое, невкусное лекарство; нельзя гулять.
Корова:Тогда скажите, пожалуйста, какого человека можно считать здоровым?
Дети: Кто редко болеет. У кого хорошее настроение. Кто всегда веселый, радостный.
Корова: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?
Дети: Каждое утро делаем зарядку, умываемся холодной водой, бегаем, прыгаем, играем.
Корова: Я рада за вас, вы умеете заботиться о своем здоровье! Я вам подарю еще один из секретов здоровья. Это полезный чудодейственный напиток, который называется…. А вот как он называется, вы догадаетесь сами. Приглашаю вас к столу. Как узнать, что в стаканах под салфеткой?
Дети: Попробуем на вкус через трубочки для коктейля.
Воспитатель: Кто догадался, что там, скажите мне на ушко. А теперь дружно, громко, чтобы все услышали, что напиток здоровья это……..МОЛОКО.
(Воспитатель берет в руку стакан с молоком.)
Бесценный клад в моей руке -
Для жизни все есть в молоке:
Белки, жиры и углеводы -
Подарки матушки природы.
А также чудо - витамины -
Все хвори с ними победимы.
Шлёт привет вам всем корова.
– Пейте, дети, молоко
Будете… (здоровы)
Корова. Мне пора на ферму, а то доярка и фермер меня уже заждались. До свидания!
Воспитатель. Давайте ребята пойдем прогуляемся на луг. (идем и поем песню «На лугу, на лугу…»). Физкульт- минутка «Кормилица»
Я коровушку свою
(приставить кулачки с выставленными указательными пальцами к голове, имитируя рога, покачивание головой из стороны в стороны)
Ранним утром подаю,
(движение пальцев, имитирующее доение)
Я поглажу ей бока:
(движение кистями сверху вниз, имитирующее поглаживание)
- Дай детишкам молока!
(сложить кисть руки стаканчиком, имитировать питье).
Воспитатель: Ребята, коровка нам оставила молоко, а я предлагаю вам вместе со мной сделать из него творог Для этого мы его поставим в теплое место и подождем до завтра, что бы оно скисло и получилась простокваша. А что будем с ней делать дальше вы увидите.
В заключении скажите мне
А кто же нам дает молоко?
Дети: Корова. нам дает молоко.
Воспитатель: Правильно. А еще кто?
Дети:Коза
Воспитатель:Как выглядит корова?коза?
Чем питается корова?коза?
Как называют детенышей коровы?козы?
Какую пользу приносит корова?
Дети: Они дают нам молоко и мясо, а еще шкуру и шерсть.
Воспитатель:Ачто же вы нового узнали о жизни коров? Какой путь проходит молоко, прежде чем появиться у нас на столе?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...
Конспект занятий НОД в младшей группе детского сада "Молочные продукты"
1 Конспект занятие НОД в младшей группе детского сада "Молочные продукты" Цель: Дать представление о происхождении молока и молочных продуктов. Образовательны...
Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»
Исследовательский проекта в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»...
Занятие в подготовительной группе. «Полезные и вредные продукты»
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста потребности к здоровому образу жизни.Задачи:Продолжать формировать представления о том, какая пища полезна.Расширять представления детей о рационал...
Конспект игры- занятия в первой младшей группе "Молоко и молочные продукты"
В группе младшего возраста было проведено открытое мероприятие по образовательной области "Познавательное развитие" "Молоко и молочные продукты"....
Конспект опытно-экспериментального и исследовательского занятия в подготовительной группе "Чудеса в лаборатории " " Молоко,Молочные продукты"
молочная лаборатория...
Проектно – экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Молоко и молочные продукты»
Обязательным и незаменимым продуктом детского питания является молоко. Оно по своему химическому составу и биологическим свойствам занимает исключительное место среди продуктов животного происхождения...