Технологическая карта познавательного занятия с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «О пользе молочных продуктов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Технологическая карта познавательного занятия
с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе
«О пользе молочных продуктов»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dou_15_solyannikova_e.m._tatarintseva_o.a._tehnologicheskaya_karta.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта познавательного занятия
с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе
«О пользе молочных продуктов»
Солянникова Е.М., учитель-логопед, Татаринцева О. А., воспитатель
МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»
Тема | Формирование представлений о пользе молочных продуктов для детского организма. | ||
Культурная практика | Познавательно-исследовательская деятельность. | ||
Культурно-смысловой контекст | Поделиться результатами опыта с родителями, рассказать друзьям, какие продукты полезно кушать, познакомить родителей с плакатом «Вредно – полезно». | ||
Цель | Формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для детского организма. | ||
Задачи | Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию. Способствовать формированию понятия о том, что наше здоровье зависит от пищи, которую мы едим. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое. Совершенствовать грамматический строй речи. Развивать связную речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать эмоциональный отклик на ситуацию, развивать умение сопереживать, желание помочь ближнему. | ||
Материалы и оборудование | Игрушка бибобо – Крокодильчик, видео-нарезка «У Крокодильчика заболели зубки», видеоролик от родителя «Печём дома», Д/И «Полезно – не полезно», молоко, лимонная кислота, 7 стаканов, 7 чайных ложек, поднос, салфетка, плакат «Молочные продукты» | ||
Предварительная работа | Беседа с детьми «Вредные и полезные продукты», рассматривание плаката «Здоровая еда», д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное – несъедобное», чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», мультфильмы «Ох и Ах», «Маша и Медведь», «Будьте здоровы». | ||
Этапы | Деятельность педагога (методы, приемы) | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Введение в ситуацию | Просмотр фрагмента мультфильма На экране фрагмент мультфильма «Птичка Тари», крокодил, у которого болят зубы. Он плачет. Вводная беседа. - Ребята, как вы думаете, что могло случиться? - Как можно помочь крокодилу? - Кто же может помочь? | Общаются с воспитателем и сверстниками, рассуждают. Дети отвечают на поставленные вопросы. | Дети определяют, кто может помочь Крокодильчику. |
Актуализация знаний и умений | В группу входит врач – стоматолог. - Здравствуйте, ребята! Я – врач-стоматолог. Вы знаете, кто такой стоматолог? Я смотрю, у вас здесь есть больной, что у вас случилось? (ответы детей). - Как вы думаете, отчего могут болеть зубки? Но самое главное это чистить зубки. - Сколько раз нужно чистить зубы? Воспитатель с игрушечным крокодилом вместе с доктором показывают, как правильно чистить зубы. Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Рот откройте, улыбнитесь, Свои зубки покажите, Чистим верхние и нижние, Ведь они у нас не лишние. Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы - Ребята, а почему у крокодила заболели зубы? Правильно, он ел много сладкого и вредных продуктов. - А какие продукты полезные для зубов, а какие вредные? | Ответы детей, построение речевого высказывания. Обсуждение. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения. Дети повторяют артикуляционную гимнастику вместе с учителем-логопедом. | Дети рассказывают о правилах ухода за зубами. Дети подготовят артикуляционный аппарат к активной речевой деятельности. Дети расскажут, какие продукты полезно кушать для зубов. |
Затруднение в ситуации | Наводящий вопрос - Ребята, а вы знаете, есть один продукт очень полезный для зубов. - Кто знает, что это за продукт? Рассказ воспитателя Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество. А самое главное в молоке есть кальций – он укрепляет кости, волосы, зубы. Беседа с детьми Воспитатель показывает картинки детям (творог, сыр, сметана, йогурт, масло, кефир). - Ребята, из чего сделаны эти продукты? - А что здесь делает тесто? - У кого мамы дома занимаются выпечкой? Вот и Татьяна Сергеевна тоже решила побаловать своих родных домашней выпечкой. Включение ролика «Печём дома» - Ребята, какого продукта не хватает Татьяне Сергеевне? А где мы его можем с вами взять. | Участвуют в беседе по ситуации. Рассуждают. Дети находят на картинках продукты молочного происхождения. Просматривают видеоролик. | Дети узнают, чем полезно молоко для организма. Закрепляют знания о молочных продуктах. Дети испытают желание помочь. |
Открытие нового знания, способа действия. | Опытно-экспериментальная деятельность - Я знаю быстрый способ получения кефира из молока. Хотите узнать? Рассказ и показ воспитателя - Для этого нам понадобиться молоко и один секретный ингредиент. Мы берем теплое молоко, будем добавлять в него половину чайной ложки секретного ингредиента – это лимонная кислота, хорошенько перемешаем. Посмотрите, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка. - Вот кефир и готов, мы с крокодильчиком быстро доставим его Татьяне Сергеевне. | Дети подходят к столам, рассматривают, что стоит на столах. Дети смешивают ингредиенты для получения кефира. | Дети получат знания о приготовлении кефира в домашних условиях. |
Включение нового способа действий в систему знаний ребенка | Закрепляющая беседа - Вот мы свами и научились делать кефир. - Что нам для этого понадобилось? - Давайте посмотрим, что же сделает Татьяна Сергеевна из нашего кефира. Включение ролика «Печём дома» Дидактическая игра «Повар» - А сейчас мы с вами поиграем в игру «Повар». После волшебных слов нужно назвать продукт, который производится из молока (проводится в кругу). Будем в повара играть. Никому нельзя зевать, Если повар будешь ты, Что готовишь, назови. Например: Манную кашу. Готовим из молока. Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для детей» - А сейчас мы с вами сделаем плакат для наших родителей «Полезно-неполезно», чтобы они тоже знали, какие продукты полезны для детского организма. | Участвуют в диалоге с педагогом и сверстниками, проявляют речевую активность. Дети просматривают ролик. Дети называют продукты, приготовленные из молока. Дети отбирают картинки с полезными и вредными продуктами. | Дети закрепят новое действие – приготовление кефира. У детей совершенствуется грамматический строй речи. Дети делают плакат для родителей. |
Осмысление. Создание ситуации успеха. | Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии Дети собираются около воспитателя. - Ребята кому мы сегодня с вами помогали? - А что случилось у крокодила, почему он плакал? − Кому смогли помочь? - Что было самым сложным для вас? - Что показалось легким? - Что больше всего понравилось? - Что нового вы узнали? - А теперь решите для себя, какие продукты вы будете кушать: полезные – камушек в молочную бутылку, вредные – в пачку из-под чипсов. | Дети рассказывают, чем сегодня занимались, что получилось, что нет. | Дети анализируют свою деятельность. |
Список литературы:
- Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» - ПРЕСС», 2017.
- Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5до 6 лет (старшая группа). - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017-544с.
- Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе
Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...
Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»
Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе на тему: «ДОБОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».
1. Обобщить знания детей об электричестве.2. Расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку.3....
Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"
Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка»
Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка» Артамонова Альбина АркадьевнаМДОУ «детский сад №101&r...
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...
Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»
Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....