Технологическая карта познавательного занятия с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «О пользе молочных продуктов»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)

Солянникова Елена Михайловна

Технологическая карта познавательного занятия

с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе 

«О пользе молочных продуктов»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта познавательного занятия

с элементами экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе  

«О пользе молочных продуктов»

Солянникова Е.М., учитель-логопед, Татаринцева О. А., воспитатель

МБДОУ д/с № 15 «Ручеёк»

Тема

Формирование представлений  о пользе молочных продуктов для детского организма.

Культурная практика

Познавательно-исследовательская деятельность.

Культурно-смысловой контекст

Поделиться результатами опыта с родителями, рассказать друзьям, какие продукты полезно кушать, познакомить родителей с плакатом «Вредно – полезно».

Цель

Формировать представления у детей о пользе молока и молочных продуктов для детского организма.

Задачи

Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Способствовать формированию понятия о том, что наше здоровье зависит от пищи, которую мы едим.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Совершенствовать грамматический строй речи.

Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитывать эмоциональный отклик на ситуацию, развивать умение сопереживать, желание помочь ближнему.

Материалы и оборудование

Игрушка бибобо – Крокодильчик, видео-нарезка «У Крокодильчика заболели зубки», видеоролик от родителя «Печём дома», Д/И «Полезно – не полезно», молоко, лимонная кислота, 7 стаканов, 7 чайных ложек, поднос, салфетка, плакат «Молочные продукты»

Предварительная работа

Беседа с детьми «Вредные и полезные продукты», рассматривание плаката «Здоровая еда», д/и «Что такое хорошо, что такое плохо», «Съедобное  несъедобное», чтение художественной литературы К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит», мультфильмы «Ох и Ах», «Маша и Медведь»,  «Будьте здоровы».

Этапы

Деятельность педагога (методы, приемы)

Деятельность детей

Планируемые результаты

Введение в ситуацию

Просмотр фрагмента мультфильма

На экране фрагмент мультфильма «Птичка Тари», крокодил, у которого болят зубы. Он плачет. 

Вводная беседа. 

- Ребята, как вы думаете, что могло случиться?

- Как можно помочь крокодилу?

- Кто же может помочь?

Общаются с воспитателем и сверстниками, рассуждают.

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети определяют, кто может помочь Крокодильчику.

Актуализация знаний и умений

В группу входит врач – стоматолог.

- Здравствуйте, ребята! Я –  врач-стоматолог. Вы знаете, кто такой стоматолог? Я смотрю, у вас здесь есть больной, что у вас случилось? (ответы детей).  

- Как вы думаете, отчего могут болеть зубки? Но самое главное это чистить зубки.

- Сколько раз нужно чистить зубы?

Воспитатель с игрушечным крокодилом вместе с доктором показывают, как правильно чистить зубы.

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки»      

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

Описание: улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы

- Ребята, а почему у крокодила заболели зубы? Правильно, он ел много сладкого и вредных продуктов.

- А какие продукты полезные для зубов, а какие вредные?  

Ответы детей, построение речевого высказывания. Обсуждение. Проявление инициативы, опираясь на свои знания и умения.

Дети повторяют артикуляционную гимнастику вместе с учителем-логопедом.

Дети рассказывают о правилах ухода за зубами.

Дети подготовят артикуляционный аппарат к активной речевой деятельности.

Дети расскажут, какие продукты полезно кушать для зубов.

Затруднение в ситуации

Наводящий вопрос

- Ребята, а вы знаете, есть один продукт очень полезный для зубов.

- Кто знает, что это за продукт?

Рассказ воспитателя

Молоко – важнейший продукт питания для детей и взрослых. В молоке содержится много полезных веществ, которые нужны нашему организму. Все эти вещества невидимы, но как только они попадают внутрь нашего организма, то каждый орган находит нужное вещество.

А самое главное в молоке есть кальций – он укрепляет кости, волосы, зубы.

Беседа с детьми

Воспитатель показывает картинки детям (творог, сыр, сметана, йогурт, масло, кефир).

- Ребята, из чего сделаны эти продукты?

- А что здесь делает тесто?

- У кого мамы дома занимаются выпечкой? Вот и Татьяна Сергеевна тоже решила побаловать своих родных домашней выпечкой.

Включение ролика «Печём дома»

- Ребята, какого продукта не хватает Татьяне Сергеевне? А где мы его можем с вами взять.

Участвуют в беседе по ситуации.  Рассуждают.

Дети находят на картинках продукты молочного происхождения.

Просматривают видеоролик.

Дети узнают, чем полезно молоко для организма.

Закрепляют знания о молочных продуктах.

Дети испытают желание помочь.

Открытие нового знания, способа действия.

Опытно-экспериментальная деятельность

- Я знаю быстрый способ получения кефира из молока. Хотите узнать?

Рассказ и показ воспитателя

- Для этого нам понадобиться молоко и один секретный ингредиент.  Мы берем теплое молоко, будем добавлять в него половину чайной ложки секретного ингредиента – это лимонная кислота, хорошенько перемешаем. Посмотрите, как молоко сразу же свернулось большими хлопьями, а поверх него находится сыворотка.

- Вот кефир и готов, мы с крокодильчиком быстро доставим его Татьяне Сергеевне.

Дети подходят к столам, рассматривают, что стоит на столах.

Дети смешивают ингредиенты для получения кефира.

Дети получат знания о приготовлении кефира в домашних условиях.

Включение нового способа действий в систему знаний

ребенка

Закрепляющая беседа

- Вот мы свами и научились делать кефир.

- Что нам для этого понадобилось?

- Давайте посмотрим, что же сделает Татьяна Сергеевна из нашего кефира.

Включение ролика «Печём дома»

Дидактическая игра «Повар»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Повар». После волшебных слов нужно назвать продукт, который производится из молока (проводится в кругу).

Будем в повара играть.

Никому нельзя зевать,

Если повар будешь ты,

Что готовишь, назови.

Например: Манную кашу. Готовим из молока.

Дидактическая игра «Что вредно, а что полезно для детей»

- А сейчас мы с вами сделаем плакат для наших родителей «Полезно-неполезно», чтобы они  тоже знали, какие продукты полезны для детского организма.

Участвуют в диалоге с педагогом и сверстниками, проявляют речевую активность.

Дети просматривают ролик.

Дети называют продукты, приготовленные из молока.

Дети отбирают картинки с полезными и вредными продуктами.

Дети закрепят новое действие  приготовление кефира.

У детей совершенствуется грамматический строй речи.

Дети делают плакат для родителей.

Осмысление.

Создание ситуации успеха.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии

Дети собираются около воспитателя.

- Ребята кому мы сегодня с вами помогали?

- А что случилось у крокодила, почему он плакал?

− Кому смогли помочь?

- Что было самым сложным для вас?

- Что показалось легким?

- Что больше всего понравилось?

- Что нового вы узнали? 

- А теперь решите для себя, какие продукты вы будете кушать: полезные –  камушек в молочную бутылку, вредные – в пачку из-под чипсов.

Дети рассказывают, чем сегодня занимались, что получилось, что нет.

Дети анализируют свою деятельность.

Список литературы:

  1. Нищева Н.В. Веселая артикуляционная гимнастика – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО» - ПРЕСС», 2017.
  2. Нищева Н.В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с тяжелыми нарушениями речи с 5до 6 лет (старшая группа). - СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017-544с.
  3. Ушакова О.С. Развитие речи и творчества дошкольников: Игры, упражнения, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая находка» Использование элементов технологии ТРИЗ - РТВ Технологическая карта образовательной ситуации по коммуникативной деятельности в старшей группе

Тема: «Составление сказки на новый лад».Цель: создание условий для составления и рассказывания новой сказки «Колобок», с использованием технологии ТРИЗ (метод «мозговой ш...

Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы «Молоко и молочные продукты»

Тема: «Молоко и молочные продукты»Цель: формирование представления у детей о том, как молоко пришло к ним на стол, обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продук...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе на тему: «ДОБОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО».

1.     Обобщить знания детей об электричестве.2.     Расширять представления о том, где в природе существует электричество, и как оно помогает человеку.3....

Проектная деятельность в старшей разновозрастной группе "Молоко и молочные продукты"

Данная разработка будет интересна воспитателям старших групп....

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка»

Конспект занятия по опытно – экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Воздух - невидимка» Артамонова Альбина АркадьевнаМДОУ «детский сад №101&r...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

ФИО участника: Опарина Татьяна ГеннадьевнаОбразовательная(ые) область(и): познавательное развитиеТема занятия: «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»Возрастная группа: старшая гр...

Технологическая карта НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшей группы «Опыты проведём и что-то новое о воздухе узнаем»

Цель педагогической деятельности: знакомство и закрепление свойств воздуха в процессе проведения с ним опытно-экспериментальной деятельности и последующей фиксацией результатов....