Перспективный план работы с детьми средней группы по формированию здорового образа жизни
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Представлено планирование работы по формированию здорового образа жизни по месяцам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
per.plan_.docx | 41.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми средней группы
по формированию здорового образа жизни
Месяц | Тема | Формы работы с детьми | Задачи |
Сентябрь | 1.«Я и мое здоровье» | 1.Беседы «Я и мое здоровье»; «Со здоровьем я дружу». 2. Д/и «Что такое плохо». 3. Игровая ситуация «Вызов врача на дом», «На приеме у врача». 4. Чтение: К.И. Чуковского «Доктор Айболит». | Формировать первичные представления детей о здоровье, своем организме. Воспитывать желание заботиться и беречь свое здоровье. |
2.«Болеть это хорошо или плохо» | 1. Беседа «Болеть – это хорошо или плохо». 2. Д/и «Скажи, что делают этими предметами». 3.Чтение: Г. Зайцев «Приятного аппетита» . 4. Валеология: практическое занятие: «Какие упражнения помогают формировать правильную осанку? Как их выполнять и в каких условиях». | Формирование понимания важности заботы о собственном здоровье. Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных. | |
Октябрь | 1.«Здоровое питание – здоровая жизнь» | 1. Беседа «О здоровой пище». 2. Д/и «Путешествие пирожка». 3. Чтение: М. Безруких «Разговор о правильном питании». 4. Презентация: «Твоё питание - твоё здоровье». 5. Валеология: «Зачем мы едим?» Что помогает переваривать пищу? «Мое любимое блюдо. | Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания. |
2.«Вредно – полезно» | 1. Беседа «И вкусно, и полезно». 2. Д/и «Полезные и вредные продукты». 3. Вечер загадок «Овощи, фрукты- невредные продукты». 4.Чтение: М. Шкурина «Сказка о полезных овощах. 5. Загадывание загадок о фруктах и овощах. | Систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать. Закрепить значение полезных продуктов для сохранения здоровья. | |
Ноябрь | 1.«Что такое гигиена» | 1. Беседы «Для здоровья очень важно-значимость правил личной гигиены». «Что такое личная гигиена». 2. Д/и «Правила гигиены». «Что сначала, что потом». «Подбери картинки». 3. Чтение: З. Александрова «Купание». А. Барто «Девочка чумазая». 4. Рассматривание картины «Дети моют руки». 5. Опыты с водой: «Мыло пенится в корыте, мы стираем-посмотрите» - дать представление о том, что чистота- залог здоровья. | Познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью. Формирование понимания значения гигиенических процедур для здоровья. Знакомство со свойствами воды для личной гигиены. |
2.«Чистота и здоровье» | 1. Беседа «Что такое чистота». 2. Д/и «Вымоем куклу». 3. Чтение: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться». К. Чуковского «Мойдодыр». 4. Игровая ситуация «Красивая стрижка», «Праздничная прическа». | Уточнить представления о предметах личной гигиены. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным. | |
Декабрь | 1.«Витамины - наши друзья» | 1. Беседа «Витамины – наши друзья». 2. Д/и «Витамин-ка». 3. Чтение: Ю. Тувим «Овощи», Н. Носов «Мишкина каша». 4. Экспериментальная деятельность «Волшебный шиповник – я здоровье сберегу, сам себе я помогу». 5. П/и: эстафета «Витаминная семья». 6. Продуктивная деятельность: «Витаминки» (различать витамины А, В, С, Д по цвету). | Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе. Создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. |
2.«Лекарство и их опасность». | 1. Беседа «Роль лекарств». «Здоровье и болезнь». 2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». 3. Презентация «У здоровья есть враги, с ними дружбы не води». 4. Валеология: «Враги нашего организма: микробы, бактерии». «Лекарства для здоровых». 5. Чтение: С. Михалков «Тридцать шесть и пять», «Чудесные таблетки», Про девочку, которая сама себя вылечила», «Прививка». | Формирование знаний детей о здоровом образе жизни. Учить детей осторожному обращению с предметами, которые могут быть источниками опасности. | |
Январь | 1.«Я и моё тело» | 1. Беседы «Моё тело», «Мы все похожие, но разные». «Части тела». 2. Рассматривание картин – «Тело человека». 3. Д/и «Запомни движение», «Покажи части тела». 3. Чтение: С. Прокофьев «Румяные щечки», С. Маршак «Тело человека». 4. С/р игра: «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост». | Познакомить детей с частями тела, формировать знания об отдельных частях своего тела: руки, ноги, голова, туловище. Повышение интереса детей к здоровому образу жизни. |
2.«Наши органы чувств» | 1. Беседы «Чтобы ушки слышали», «Глаза мои помощники». 2. Д/и «Угадай по звуку» и «Угадай по вкусу». 3. Чтение: С. Маршак. «Почему у человека 2 руки и 1 язык». С. Шукшин «Как беречь нос». В. Бондаренко. «Язык и уши». 4. Экспериментальная деятельность: «Узнай по запаху». 5. Продуктивная деятельность: рисование – «Мой портрет». 6. Валеология: «Растения, очищающие воздух. Растения, дающие нам силу и энергию». | Познакомить детей с органами чувств, их особенностями, значением в жизни человека. Развивать слуховое внимание, умение различать звуки. Определять продукты по вкусовым качествам. Показать, что полезно, а что вредно для глаз. | |
Февраль
| 1.«Здоровье зубов» | 1. Беседы «Здоровые зубки – здоровый человек». «Роль рта в жизни человека» «Здоровые зубы». «Как я чищу зубы». 2. Д/и «Зубки веселые и грустные», «Где должна спать зубная щетка», «Какие продукты полезны нашим зубкам», «Предметы личной гигиены». 3. Чтение: А. Анпилов «Зубки заболели». Г. Зайцев «Крепкие-крепкие зубы». И. Змай «Яблоко». 4. Презентация: «Зачем чистить зубы?». 5. С/р игра: «Магазин полезных продуктов». «У стоматолога». Этюд: «Вкусные конфетки». 6. Просмотр мультфильма: «Королева зубная щетка». | Формировать представление о значении здоровых зубов для здоровья человека, необходимости регулярного и правильного ухода за зубами и полостью рта. Развивать навыки правильной чистки зубов для здоровья организма.
|
2. «Кожа или живая одежда» | 1. Практическое упражнение «Правило здоровой кожи». Игра с тактильными дощечками. 2. Д/и «Что полезно для кожи?», «Как правильно?». 3. Чтение стихотворения С. Шукшина «Это что же?». 4. Экспериментирование: «Чувствительность кожи». (помочь детям с закрытыми глазами определять, что прикасается к коже (холодные, теплые, мягкие, жесткие, колючие предметы). | Дать детям представление о том, что кожа – естественный покров тела человека, она постоянно растет и обновляется, а также выполняет очень много важных дел: основное – защита и высокая чувствительность. Воспитывать бережное отношение к своей коже, желание быть чистоплотным. | |
Март | 1. «В здоровом теле – здоровый дух» (спорт) | 1. Беседы «Зачем нужна зарядка». «С утра до вечера». «Со спортом дружить-здоровым быть». 2. Рассматривание альбома «Виды спорта». 3. Д/и «Назови вид спорта». 4. Вечер загадок «Мы - спортсмены» (о спорте, спортивном оборудовании). 5. Чтение: Е. Кан. «Наша зарядка». 6. П/и: «Самолеты», «Лошадки», «У медведя во бору», «Подбрось-поймай». 7. Валеология: практическое задание - «Веселая гимнастика». 8. Оформление фотовыставки (совместно с родителями) «Наши достижения». 9. Игры с массажными мячиками . | Формировать представления о влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям. Прививать любовь к спорту. |
2. «Цветик - семицветик» (Дорожка здоровья).
| 1. Беседы «Чистую воду пить – долго жить», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья». 2. Д/у «Силачи». Укреплять мышцы крупной мускулатуры. «Сто шагов к здоровью». 3. Чтение: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». Побуждать высказывать свое мнение о закаливании. 4. П/и: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару». 5. Презентация: «Что нам надо для роста». 6. С/рол. игра: «Путешествие в страну здоровья». 7. Валеология: дыхательная гимнастика на свежем воздухе. | Формировать представление о составляющих здорового образа жизни: двигательная активность, рациональное питание, закаливание, режим дня, эмоциональное равновесие, дыхание, охрана здоровья. | |
Апрель | 1. «Опасности на улице и дома». | 1. Беседы «Вредные привычки». «Опасные предметы вокруг нас». «Предметы - помощники или враги». «Спички детям не игрушки». 2. Д/и «Опасно-безопасно», «Скорая помощь», «Я знаю, что можно, что нельзя». 3. С/р игры: «Мы шоферы», «Больница». 4. Чтение: «Кошкин дом». В. Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо». 5. Валеология: опасность в доме: чего нельзя делать, когда в доме нет взрослых? Опасные предметы. 6. Обсуждение проблемных ситуаций «Если случился пожар», «Как не попасть в беду». | Формирование знаний детей о предметах, которые могут быть источниками опасности. Формировать навыки безопасного обращения с острыми предметами (нож, вилка, ножницы, электрическими предметами). Формировать навыки безопасного поведения в случае пожара. |
2. «Травма и как ее избежать». | 1. Подбор картинок «Азбука безопасности». 2. Беседа: «Как избежать травмы». «Самокат (велосипед) на улице города». 3. Чтение стихотворения Г. Остера «Вредные советы». Э. Мошковская «Когда заболела нога у коня». 4. Д/и «Помощь при травме». 5. Игровая ситуация «Помоги игрушке». | Учить правильно вести себя дома и на улице, избегать получения травмы. Воспитывать чувство милосердия и сострадания. | |
Май | 1.«Врачи - наши помощники». | 1. Беседы: «Здоровье и болезнь» «Что делать, если заболеем». «Кто такой врач?». 2. Д/и: «Что нужно для работы врача». 3. Чтение: загадки, пословицы, поговорки о здоровье. Е. Григорьева «Бабушка больна». Г. Сенченко «Все мы скажем, нет простуде». 4. Экскурсия в медицинский кабинет в саду. | Закрепление представлений детей о труде врача. Воспитание уважения к людям, которые заботятся о нашем здоровье. Формирование понимания ценности здоровья, желания быть здоровыми. |
2.«Знакомые и незнакомые люди». | 1. Беседа «Знакомые и незнакомые люди». 2.Чтение русских народных сказок «Жихарка», «Петушок-золотой гребешок». 3.Обсуждение проблемных ситуаций «Что делать, если ты потерялся», «Если на улице тебе предлагают сладости», «Если с тобой заговорил незнакомый человек». | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке. Сформировать знания о правилах поведения в общественных местах. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план-программа "Валеологического просвещения и приобщения к здоровому образу жизни родителей воспитанников ДОУ"
В план-программе обозначены направления деятельности, названия мероприятий на весь год....
Перспективный план образовательной деятельности в ДОУ. Тема:"Воспитание здорового образа жизни".
Методическая разработка перспктивного плана образовательной деятельности в ДОУ, старший возраст....
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни.
Перспективное планирование в первой младшей группе по формированию здорового образа жизни. Цель: Дидактическая оздоровительные игры, дополнительная литература.Составил воспитатель первой младшей ...
Перспективный план работы на год по обучению основам здорового образа жизни с детьми старшего возраста и родителями
Обучение детей основам здорового образа жизни через игру...
Перспективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений
Персективный план работы с детьми среднего дошкольного возраста по формированию дружеских отношений...
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной группах на 2018-2021 учебный год.
Перспективный план работы с детьми по теме: «Формирование логического мышления детей дошкольного возраста посредствам дидактических игр и упражнений» в средней, старшей, подготовительной г...
Перспективный план работы с детьми средней группы по теме: «Здоровьесберегающие технологии как средство приобщения детей к здоровому образу жизни».
В данной публикации содержится материал для работы с детьми среднего дошкольного возраста в области здоровьесбережения на учебный год....