Календарное планирование в средней группе по теме: « Здоровей-ка»
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovey-ka.docx | 50.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Группа: средняя Тема: «Здоровей-ка». Понедельник
Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование эмоциональной отзывчивости на состояние близких людей. Расширение знаний о функциях частей тела, о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Последовательное приучение к самостоятельному умыванию, мытью рук с мылом по мере загрязнения, использованию расчески, носового платка. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.
Итоговое мероприятие: развлечение Дата проведения итогового мероприятия ответственный:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 11 - Беседа «Как я буду заботиться о своём здоровье» Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни. - Отгадывание загадок о полезных продуктах Цель: развивать память, внимание, воображение. - Д. и. «Вот наши глазки», «Что сначала, что потом» Цель: закрепить знания КГН, закрепить представления о частях тела | Упр. в правильной сервировке стола «Накроем стол к завтраку, обеду». Цель: Разговор о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы) | С. Р. И. «Поликлиника», «Семья». Цель: учить распределять роли, усложнять игровой сюжет, пользоваться предметами заместителями. | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №34) Стр. 45 Л.И.Пензулаева | |||||
Познавательное развитие (развитие кругозора) | Занятие «В гостях у курочки Рябы» (знакомство с коровой, козой и свиньей) Программное содержание. Познакомить детей с коровой, свиньей и козой как домашними животными, формировать представления о том, чем животных кормят, как за ними ухаживают, что от них получают; уточнять представления о взрослых животных и детенышах; развивать воображение, умение входить в игровую ситуацию, сравнивать. Стр.56-59 С.Н.Николаева | ||||||
Прогулка | - Наблюдение за первым снегом Т. Г. Кобзева стр. 88 -89 Цели: продолжать знакомить с природными явлениями; закреплять представление о последнем периоде осени. - Д. и. «Так бывает или нет?», «Бывает - не бывает» (с мячом). - П. и. «Воробушки и кот». Цели: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга; приучать быть осторожными, занимая место. - П. и. «Самолеты». | Труд на участке: чистка дорожек после снегопада. Цель: учить пользоваться инвентарем, доделывать начатое до конца. | Самостоятельная деятельность по интересам | ||||
Р. П. сном | Чтение А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера | ||||||
Вечер: |
| Беседа о пользе для здоровья фруктов и овощей. Д/игра: «Витамины на грядке и на дереве». Цель: расширять представление о здоровье и здоровом образе жизни. | Конструктивная деятельность детей, внести образцы построек, иллюстрации. Цель: развивать умение самостоятельно или опираясь на образцы строить постройки | ||||
Прогулка: | - Наблюдение за птицами Цель: выявить особенности приспособления птиц к сезонам. - Д. и. «Знаешь ли ты...». Цели: обогащать словарный запас детей названиями животных; закрепить знание моделей. - П. и. «Воробушки». Цели: активизация звука [ч] в звукоподражании; развитие ловкости. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро: | Артикуляционная гимнастика: «Киска-лакомка», «Хомячок спрятал орешки», «Лошадка» | Рекомендовать родителям:
| |||||
Прогулка: | Активизировать звуки в П. и «Воробушки» | ||||||
Р. П. сном | Продолжать учить аккуратно складывать свои вещи на спинку стульчика | ||||||
Вечер: | Д. и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь | ||||||
Прогулка. | Развивать выразительность речи в П и. «Жуки». |
« Здоровей - ка» Вторник
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | Д/и «Собери картинку» Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь. |
|
Прогулка | Закреплять умение бегать на скорость | |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | Д/и «Полезно-вредно» Цель: закрепление знаний о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье | |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
« Здоровей - ка» Среда
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||||||||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 11 Беседа с детьми «Как я провел выходные» Цель: учить вести диалогическую речь. Беседа «Из чего мы сделаны» (скелет, мышцы) Цель: Расширять знания о строении, функциях частей тела: руки делают много полезных дел; ноги помогают двигаться, голова думает; туловище поворачивается, наклоняется, здесь находятся важные органы — сердце, легкие и др. | Беседа «Откуда берутся болезни?» для расширения представлений о здоровье человека
| Создать условия для c/р игры «на приеме у врача» Цель: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
| |||||||||||
НОД | Речевое развитие | Рассказывание по картине «Собака со щенятами»[3]. Чтение стихов о поздней осени Цель. Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии. Стр.38 В.В.Гербова | ||||||||||||
Художественно – эстетическое развитие (рисование) | «Маленький гномик» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечки лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном в соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками и кистью. Подводит образной оценке готовых работ. Стр.46 Т.С.Комарова | |||||||||||||
Прогулка | НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛУЖАМИ Стр. 91 Т.Г.Кобзеева Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?». Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Что делают животные?». Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. | Поручить одной подгруппе детей, расчистить дорожки от снега и листьев, а второй — собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание трудиться. | П/и «У медведя во бору» Цель: приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить) Выносной материал : лопатки, совочки, ведерки | |||||||||||
Р. П. сном | «Очень, нужен людям сон»Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. Игра «Уложим Мишку спать» Цель: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия
| |||||||||||||
Вечер: | - Гимнастика после сна
Беседа «Полезная и вредная еда» Цель: Воспитывать любовь к своему организму, поддерживать чувство удивления его возможностями, развивать умение предвидеть возможные последствия поступков | Д/и «наведем порядок в больнице» Цель: побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений. | Создать условия для с/р игре «Больница ». Цель: побуждать детей использовать бросовый материал в качестве предметов-заместителей | |||||||||||
Прогулка | Подвижные игры «Найди нас». Цели: закреплять названия объектов на участке; учить ориентироваться в пространстве. Наблюдения : Первый снег .Цель : Формировать у детей о представления о снеге, как одном из признаком зимы ,помочь охарактеризовать его свойства ( белый , легкий , холодный , быстро тает на ладони ). |
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
Индивидуальная | ||
Утро | Д/и «Угадай-ка» Развить умение соотносить цветное изображение с контурным, смотреть на один и тот же предмет с разных точек зрения | рассказы из личного опыта родителей на тему: «Представление о здоровье и здоровом образе жизни»; |
Прогулка | Ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
| |
Р. П. сном | Учить аккуратно складывать вещи в шкафчик | |
Вечер | Д/и : « Найди ошибку » Цель: Учить анализировать ошибке в игре. | |
Прогулка | Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. |
«Здоровей – ка» Четверг
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | |||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 11 - Беседа «Для чего нам уши, нос, глаза» Цель: Расширение знаний о разнообразии органов чувств, их гигиене и профилактике - Пальчиковая гимнастика «Кулачки-ладошки» Цель: формировать умение повторять движения в соответствии с текстом - Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Цель: развитие артикуляционного аппарата. | Ситуативный разговор на тему: «Как вести себя в умывальной комнате» Цель: формировать безопасное поведение в помещении | Создать условия в уголке для конструирования «Дом, в котором я живу» Цель: развивать конструктивные умения | ||||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. (Задание №35) Стр.46 Л.И.Пензулаева | |||||
Социально-коммуникативное развитие(безопасность) | Тема: Дорожные знаки Стр.43-44 К.Ю.Белая | ||||||
Музыкальное развитие | Музыкально – ритмические движения: «Марш» муз Ф. Шуберта Упр. «Полли» Цель: Развивать чувство ритма, внимания. Упр. «Узнай песенку» Цель: Развивать умение проговаривать потешку, четвертными и восьмыми длительностями П. Г. «Побежали вдоль реки» Цель: Развитие умений узнавать упражнение по показу, без словесного сопровождения. | ||||||
Прогулка: | - Наблюдение за льдом на лужах. Т. Г. Кобзева стр. 92 - 94 Цели: формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними. - Опыт «Снег и лед» Цель: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать, устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. - Д. и «Закончи предложение». Цель: учить дополнять предложения словом противоположного значения. - Д. и. «Что умеют делать звери?» Цели: расширять в сознании смысловое содержания слова; Учить создавать самые разнообразные словесные сочетания. - П. и. «У медведя во бору...». Цель: учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия после сигнала. - П. и. «Найди свой домик». | Наблюдение за работой дворника и посильная помощь ему Цель: развивать трудовые умения и воспитывать уважительное отношение к работе других людей | Самостоятельные игры детей с выносным материалом в различных зонах площадки (веранда, спортивный инвентарь, качели) Цель: способствовать формированию играть дружно | ||||
Р. П. сном | Чтение А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера | ||||||
Вечер: |
|
| Лепка из пластилина «Таблетки для куклы», «Человечки» Цель: закреплять ранее полученные навыки лепки, развивать самостоятельность и творчество | ||||
Прогулка: | Подвижные игры«Быстро возьми, быстро положи», «У медведя во бору», «Мы весёлые ребята» цель: развитие двигательной активности. | ||||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Индивидуальная | |||||||
Утро | Д/и «В кругу с мячом» Цель: Развивать фонематический слух, умение подбирать слова схожие по звучанию | Рекомендовать отгадывание загадок о полезных продуктах (молоко, овощи и т. д.) | |||||
Прогулка | «Самый быстрый». Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | ||||||
Р. П. сном | Учить выворачивать вещи на лицевую сторону | ||||||
Вечер | Речевая игра «Ветер-ветерок!» Цель: упражнять в правильном произношении звука ш с разной силой воспроизведения | ||||||
Прогулка | Закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой) |
«Здоровей – ка» Пятница
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | ||||
Групповая, Подгрупповая | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Утро: | - Утренняя гимнастика № 11 - Беседа: «Чем опасен беспорядок» Цель: Расширение представлений о ЗОЖ. Развитие умения устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. - Игра-упражнение «Насосик» Цель: развитие правильного диафрагмального дыхания. - Д/и «Вредно- полезно» Цель: закрепление правил личной гигиены. | Трудовые поручения в уголке природы – полив комнатных растений. Цель: побуждать желание заботиться о растениях | Настольные игры по ЗОЖ, рассматривание иллюстраций, плакатов. Цель: развитие кругозора по теме | |||
НОД | Физическое развитие | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.; упражнять в ползании. (Задание №36) Стр. 46 Л.И.Пензулаева | ||||
Художественно – эстетическое развитие. Художественный труд | «Лоскутное одеяло» Цель: познакомить с техникой «печворк». Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых лоскутков или фантиков: делить на 4 части, разрезать на линии сгиба или нарисованный мелом; Стр.42-43 , 44-45 И.А.Лыкова | |||||
Прогулка: | - НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ВОРОНОЙ Т. Г. Кобзева стр. 94 - 96 Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц; формировать знания об общих признаках птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении; закрепить умение сравнивать объекты по выделенным признакам. - Д. и. «Кто (что) летает?», «Что это за птица?». - П и. «Совушка». - П. и. «Перелет птиц». Цель: учить двигаться в одном направлении, быстро убегать после сигнала | Трудовое поручение: сбор, опавших веток Цель: формировать желание поддерживать порядок на участке | Самостоятельные игры по интересам | |||
Р. П. сном | Чтение А. Милн. «Винни-Пух и все-все-все» (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера | |||||
Вечер: |
|
|
| |||
Прогулка: | Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. Наблюдения за погодой. П/и «Кто самый меткий?», «Догони».Цель: развивать самостоятельность в организации подвижных игр, меткость, ловкость, умение соблюдать правила. | |||||
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||||
Индивидуальная | ||||||
Утро | Упр. «Угадай на ощупь, что положили в ладошки (камешек, шишку, травинку или палочку)» Цель: развитие мелкой моторики рук | Рекомендовать побеседовать о здоровом образе жизни в семье «Береги зубы» | ||||
Прогулка | Улучшение техники ходьбы по бревну | |||||
Р. П. сном | Повторить правила поведения во время сончаса «если не хочешь спать» | |||||
Вечер | Игра « Угадай, кто позвал?» Цели: тренировать органы слуха, активизировать внимание и слуховую память | |||||
Прогулка | Упражнять в прыжках в длину |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективно-календарное планирование в средней группе по теме: «Осень»
Перспективно-календарный план в средней группе по теме "Осень" в соответствии с ФГТ...
календарное планирование в средней группе по теме Встречаем птиц
планирование по теме встречаем птиц в средней группе...
календарное планирование в средней группе по теме Космос
планирование на каждый день...
Календарное планирование в средней группе по теме "Наше здоровье"
Примерное планирование воспитательно - образовательной работы на неделю....
Календарное планирование в средней группе по теме: «Быть здоровыми хотим»
Цель: Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом. Сохранение и укрепление физического и психического здо...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Здоровье - это здорово!»
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности с 4 апреля по 8 апреляТема недели: «Здоровье - это здорово!»...