Концепция по использованию здоровьесберегающей технологии, степ-платформ
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 комбинированного вида»
Концепция
Тема «Степ-аэробика как средство совершенствования двигательной активности детей дошкольного возраста»
Подготовила:
Искандарова Наталья Витальевна
инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории
г. Волосово
2015г.
Я, Наталья Витальевна Искандарова, инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №6 комбинированного вида».
Образование высшее, стаж педагогической работы 20 лет.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Правильное физическое воспитание детей укрепляет и закаливает организм, повышает резистентность к воздействию отрицательных факторов окружающей среды, является наиболее эффективным средством неспецифической профилактики и важнейшим стимулятором роста и развития детей.
М. Я. Студеникин
С каждым годом растет количество детей, страдающих сердечнососудистыми заболеваниями, ожирением, нарушением осанки, речи, зрения, координации движений, деятельности органов дыхания. Снижается сопротивляемость организма различного рода заболеваниям. В этой связи актуальной становится проблема поиска эффективных путей укрепления здоровья ребенка, коррекция недостатков физического развития, профилактики заболеваний и увеличения двигательной активности, как мощного фактора интеллектуального и эмоционального развития человека.
В последнее время отмечается тенденция к использованию разнообразных средств физической культуры с лечебной направленностью. В большинстве случаев это различные направления оздоровительных видов гимнастики – ритмическая гимнастика, аэробика, стретчинг, пилатес, калланетика, суставная и дыхательная гимнастики, восточные оздоровительные системы упражнений: ушу, китайской гимнастики, йоги и многое другое. Все они направлены на оздоровление организма занимающихся, возвращение радости жизни и повышение функциональных возможностей человека.
Данными вопросами в области образовательных и инновационных технологий занимались: В.А. Бордовский, Л.С. Подымова, С.Д. Поляков, А.И. Пригожин, Г.К. Селевко, В.А. Сластёнин, А.П. Тряпицына, М.М. Борисова, Е.Е. Сайкина, Ж.Е. Фирилева, Е.В. Сулим и др. Научным исследованиям в области фитнеса в последнее время стало придаваться большое значение, некоторые аспекты можно встретить в работах отечественных и зарубежных авторов (В.Е. Борилкевич, 1998-2006; Э.Т. Хоули, Б. Дон Френке, 2000; А.Г. Лукьяненко, 2001; А.В. Менхин, 2002; Е.Б. Мякинченко, 2003; В.И. Григорьев, 2005-2008; С.В. Савин, 2008 и др.).
В то же время, несмотря на большую популярность физической культуры, ее пока нельзя назвать образом жизни каждого человека. В связи с этим актуальным является поиск эффективных путей оздоровления и физического развития детей и подростков, повышения уровня их физической подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни. Одним из путей решения этой проблемы является развитие детского фитнеса и внедрение его технологий в систему физкультурного образования детей дошкольного возраста.
Охватывая различные формы двигательной активности, фитнес удовлетворяет потребности различных социальных групп населения в физкультурно-оздоровительной деятельности за счет разнообразия фитнес-программ, их доступности и эмоциональности занятий. Он содействует повышению не только двигательной, но и общей культуры занимающихся, расширению их кругозора.
Одной из оздоровительных технологий фитнеса является степ-аэробика.
Актуальность и новизна
Фитнес (англ. fitness, от глагола «tofit» – соответствовать, быть в хорошей форме) в более широком смысле – это общая физическая подготовленность организма человека.
Программа «Фитнес-данс» представляет собой систему комплексных занятий на основе методик детского фитнеса с использованием современных оздоровительных технологий:
- фитбол-аэробика;
- степ-аэробика;
- игровой стретчинг;
- черлидинг.
Одним из самых простых и эффективных стилей в аэробике является степ-аэробика.
Степ-аэробика
Степ-аэробика – это ритмичные подъемы и спуски со специальной платформы (степ-платформы) под танцевальную музыку.
«Step» в переводе с английского языка буквально означает «шаг». В конце XX века Джина Миллер разработала новую методику – степ-аэробику. Она приспособила ее для своих ежедневных тренировок после перенесенной ею травмы колена. Первым тренажером, которым она воспользовалась для выздоровления, были ступеньки крыльца ее собственного дома. Джина так увлеклась движениями, в которых было множество элементов спуска и подъема, что не замечала, как пролетало время, и опомнилась только тогда, когда совсем выздоровела и приобрела свою прежнюю спортивную форму. Она на собственном опыте убедилась, что простейшие тренировки на ступеньках дали просто замечательные результаты. Воодушевившись полученными результатами, Джин Миллер решила превратить реабилитационную программу в новый вид фитнеса, который увлек миллионы людей, поддерживающих свое тело в тонусе. Со временем данная программа стала называться «степ-аэробика» и получила широкое распространение среди приверженцев здорового и активного образа жизни.
Занятия аэробикой доставляют детям большое удовольствие. Для того, чтобы занятия были более интересными и насыщенными, для детей подготавливают индивидуальные снаряды – степы.
Степ – это ступенька высотой не более 8 см, шириной – 25 см, длиной – 40 см, легкий и обтянутый мягким дерматином.
Занятия степ-аэробикой обязательно сопровождаются бодрой и ритмичной музыкой, которая создает у детей хорошее настроение.
Направленность упражнений степ-аэробики
- формирование осанки, костно-мышечного корсета;
- развитие координации движений;
- укрепление и развитие сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формирование умения ритмически согласованно выполнять простые движения.
Цель: создание условий для полноценного развития двигательных навыков и умений, физических качеств, положительного отношения к здоровому образу жизни.
Задачи:
- оптимизировать рост и развитие опорно-двигательного аппарата (формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия);
- совершенствовать физические способности (развивать мышечную силу, гибкость, выносливость, скорость, силу, координацию);
- развивать психические качества: внимание, память, воображение, умственные способности;
- развивать и функционально совершенствовать органы дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистую и нервную системы организма;
- создавать условия для положительного психоэмоционального состояния детей;
- воспитывать умение выражать эмоции, раскрепощенность и творчество в движении;
- повышать интерес к физкультурным занятиям.
Опираясь на авторские технологии, такие как «Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс» (Ж.Е. Фирилева, Е.Г. Сайкина), «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» (Е.Н. Вареник), «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» (О.Н. Моргунова), была разработанапрограмма «Веселый степ».
Один комплекс степ-аэробики выполняется детьми в течение трех месяцев, некоторые упражнения по мере их усвоения могут видоизменятьсяи усложняться. При распределении упражнений необходимо правильно дозировать физическую нагрузку, т.е. частота сердечных сокращений не должна превышать 150-160 уд./мин.
Несколько простых, но важных правил:
- подъем на платформу надо осуществлять за счет работы ног, а не спины;
- ступню ставить на платформу полностью;
- спину всегда держать прямо;
- не делать резких движений, а также движений одной и той же ногой или рукой больше одной минуты;
- за полчаса до занятий необходимо выпить 1-2 стакана воды или по мере необходимости делать несколько глотков между упражнениями.
Каждый комплекс упражнений состоит из подготовительной и основной части. Подготовительная часть обеспечивает разогревание организма, подготовку его к главной физической нагрузке. Упражнения выполняются с небольшой амплитудой. Заканчивается комплекс степ-аэробики упражнениями на дыхание и расслабление, выполняемыми в медленном темпе.
При выборе упражнений особое внимание уделялось общему физиологическому эффекту, вызываемому данными упражнениями. При этом учитывались специфические особенности детей в отдельные возрастные периоды. Так, к полезным упражнениям, оказывающим оздоровительное влияние на организм ребенка, относятся движения динамического характера. Они вызывают интенсивную работу мышц и всего организма, что повышает обмен веществ и восстановительные процессы в организме, а это в свою очередь благоприятствует укреплению и росту силы мышц, а также развитию скелета. В целях всестороннего физического развития и формирования правильных пропорций тела ребенка необходимы физические упражнения, оказывающее равномерное влияние на развитие всей мускулатуры, всех мышечных групп. Поэтому при подборе физических упражнений было предусмотрено разнообразие движений.
Большая двигательная активность на фоне эмоционального подъема при выполнении движений под музыку несет мощный оздоровительный заряд. Поэтому все комплексы выполняются под специально подобранную музыку.
Таким образом, программа построена на общепринятых педагогических принципах:
- Систематичность и последовательность. Для полноценного физического совершенства необходимо соблюдение системности, непрерывности всего материала и повторение его на последующих занятиях.
- Оздоровительная направленность. При проведении занятий необходимо учитывать возраст детей, их физическую подготовку и обеспечить рациональную двигательную нагрузку.
- Доступность и индивидуализация. Планируя занятия, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его интересы и возможности.
- Гуманизация. Все занятия строятся на основе комфортности, доверительного общения с взрослыми и сверстниками.
- Творческая направленность. Самостоятельное создание ребенком новых движений, основанных на использовании его двигательного опыта.
- Наглядность. Принцип тесно связан с осознанностью: то, что осмысливается ребенком при словесном задании, проверяется практикой, воспроизведением движения, в котором двигательные ощущения играют важную роль.
Основные направления работы с детьми по развитию двигательной активности в рамках степ-аэробики
Первое направление – использование упражнений степ-аэробики на физкультурных занятиях.
Второе направление – разучивание и проведение музыкально-игровых комплексов степ-аэробики на занятиях физической культурой.
Третье направление – самостоятельное использование элементов степ-аэробики детьми в свободной деятельности.
Четвертое направление – дополнительные, более углубленные занятия на степ-платформах с детьми, посещающими кружок «Аэробика».
Взаимодействие с родителями, педагогами и медперсоналом МБДОУ
Планирование совместной деятельности я осуществляю на основе годового плана дошкольного учреждения, это консультации и практические занятия для воспитателей и родителей, выступления на педагогических советах, ПМПк и родительских собраниях.
Консультации для воспитателей:
- подбор упражнений для утренней гимнастики, физкультминуток, бодрящей гимнастики, организации игр между занятиями и на прогулке;
- оборудование физкультурного уголка;
- организация самостоятельной двигательной деятельности детей в группе и на прогулке.
Педагогические советы:к педагогическим советам, где обсуждаются вопросы здоровья воспитанников дошкольного учреждения, я готовлю или свое выступление или материалы для выступления своих коллег. Темы выступлений я согласовываю с общими темами педагогических советов.
Психолого-медико-педагогический кнсилиум
Основные решаемые проблемы:
- физическое состояние детей, посещающих МБДОУ;
- индивидуальный подход на физкультурных занятиях;
- оптимизация двигательного режима детей в МБДОУ;
- организация деятельности в системе двигательной реабилитации;
- профилактика заболеваний опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем;
- формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ (здоровый образ жизни);
Родительские собрания
Основной объем сведений о физкультурной работе, проводимой мною в МБДОУ, ее результатах и путях улучшения родители получают на родительских собраниях.
Консультации для родителей:
- организация двигательной деятельности детей в семье;
- создание спортивных уголков в домашних условиях, изготовление и приобретение физкультурных снарядов и атрибутов;
- индивидуальные беседы с родителями тех детей, которые по той или иной причине вызывают беспокойство (неадекватная реакция на физическую нагрузку, низкий уровень физических качеств, и наоборот, явная двигательная одаренность и т.д.).
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ И ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЗА 2012-2013-2014 УЧЕБНЫЕ ГОДЫ
Данные заболеваемости детей
Показатели | 2012-2013 | 2013-2014 |
Количество обследуемых детей старшего дошкольного возраста (экспериментальная группа) | 25 | 25 |
Заболеваемость на одного ребенка д/дн | 2 | 1 |
Мониторинг развития двигательных качеств и умений детей
в рамках степ-аэробики
Цель: обеспечение комплексного подхода к оценке промежуточных и итоговых результатов освоения программы для изучения оценки динамики достижения детей по освоению образовательной области «Физическая культура» и развития их личностных качеств.
Объект мониторинга: личностные характеристики и компетенции детей в результате освоения программы «Степ-аэробика».
Метод мониторинга: наблюдение за ребенком во время его двигательной деятельности на физкультурных занятиях и свободной игровой деятельности на прогулках.
Способ фиксации и обработки данных обследования: обобщение результатов в таблице, создание сравнительных графиков и их анализ.
Критерии физического развития детей в рамках степ-аэробики:
- Ребенок правильно выполняет все виды основных движений.
- Перестраивается в колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги, соблюдает интервалы во время передвижения.
- Выполняет упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции.
- Сохраняет правильную осанку.
- Активно участвует в играх.
- Проявляет дисциплинированность, выдержку, самостоятельность и творчество в двигательной деятельности, демонстрирует красоту, грациозность, выразительность движений.
Критерии оценки:
- 3 балла – проявляет осознанность, активность, самостоятельность, систематичность, целенаправленность;
- 2 балла – проявляет ситуативный интерес, частично делает с помощью взрослого;
- 1 балл – проявляет слабый интерес, не обходится без помощи взрослого.
Мониторинг двигательных качеств и умений
2012-2013 у.г.
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | Критерии и показатели успешности физического развития детей | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | Олеся К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
2 | Кристина Ш. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
3 | Марина И. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
4 | Павел В. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 |
5 | Даниил Г. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
6 | Степан Р. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
7 | Оля П. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
8 | Ульяна М. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
9 | Миша З. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
10 | Армен Д. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
11 | Маша К. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
12 | Андрей О. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
13 | Костя Б. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 1 | 2 |
14 | Дима М. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
15 | Юля Б. | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
16 | Даша Л. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Кристина В. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | Анжела Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
19 | Зоя И. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 2 |
20 | Надя Б. | 2 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
21 | Юра К. | 1 | 2 | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
22 | Максим Н. | 2 | 2 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 1 | 2 |
23 | Злата И. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
24 | Игорь П. | 1 | 2 | 1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 2 |
25 | Валя К. | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Средний показатель | 1,6 | 2,32 | 1,24 | 1,88 | 1,56 | 2,4 | 2,12 | 2,64 | 2,44 | 2,96 | 1,64 | 2,4 |
Мониторинг двигательных качеств и умений
2012-2013 у.г.
№ п/п | Имя, фамилия ребенка | Критерии и показатели успешности физического развития детей | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | ||
1 | Олеся К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
2 | Кристина Ш. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
3 | Марина И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
4 | Павел В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
5 | Даниил Г. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
6 | Степан Р. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
7 | Оля П. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
8 | Ульяна М. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
9 | Миша З. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
10 | Армен Д. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 |
11 | Маша К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
12 | Андрей О. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
13 | Костя Б. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
14 | Дима М. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
15 | Юля Б. | 2 | 3 | 2 | 2 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
16 | Даша Л. | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
17 | Кристина В. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
18 | Анжела Б. | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
19 | Зоя И. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
20 | Надя Б. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
21 | Юра К. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 2 |
22 | Максим Н. | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 |
23 | Злата И. | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 |
24 | Игорь П. | 2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
25 | Валя К. | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 | 2 | 3 |
Средний показатель | 2,2 | 3,0 | 1,8 | 2,68 | 2,28 | 2,84 | 1,84 | 2,96 | 2,44 | 3,0 | 2,08 | 2,88 |
Сравнительный график физического развития детей
за 2012-2013 и 2013-2014 учебные годы
Результаты мониторинга показали, что систематические занятия степ-аэробикой способствовали тому, что дети:
- научились правильно выполнять упражнения степ-аэробики;
- стали следить за своей осанкой и дыханием;
- легко ориентируются в пространстве;
- используют приобретенные знания в свободной деятельности, проявляя активность, и в то же время – дисциплинированность.
Заключение
Считаю, что в ходе проделанной мной работы были решены намеченные задачи и достигнута поставленная цель.
Дети стали более самостоятельны, у них появилась уверенность в себе и чувство удовлетворения достигнутым результатом в процессе преодоления трудностей, а также появился стимул для выполнения предлагаемых им комплексов упражнений. Дети старшего дошкольного возраста готовы выполнять движения в различном темпе, с разной амплитудой, проявляя значительные скоростные и скоростно-силовые качества. На основе совершенствования всех видов движений и развития физических свойств, происходит качественное преобразование моторной сферы детей.
Моя совместная деятельность с родителями способствовала тому, что родители:
- принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе;
- готовы и способны активно взаимодействовать с педагогом по проблемам развития ребенка;
- проявляют интерес к результатам достижений ребенка.
Итогом своей работы считаю яркие выступления детей на районных фестивалях «Творим во имя добра и мира» и «Молодые дарования».
Перспективы
Проанализировав свою работу, определила задачи на будущее:
- продолжать изучать новую методическую литературу по данному вопросу;
- перенимать опыт других руководителей физического воспитания и внедрять в свою педагогическую практику;
- учить детей придумывать разные по форме музыкально-игровые комплексы, делая их более интересными;
- обогащать мимику детей применяя визуальные команды, обозначающие направления движений, количество повторений;
- приобщать педагогов и родителей к занятиям фитнесом через создание фитнес-клуба.
Методическое обеспечение
- Кузина И. Степ-аэробика не просто мода // Обруч. 2005. №1. С. 40.
- Погонцева Л. Скамейка – степ // Обруч. 2003. №2. С. 33.
- Стрельникова Н.В. «Степ-данс» – шаг навстречу здоровью // Дошкольная педагогика. 2011. №1. С. 6.
- Фирилева Ж.Е., Сайкина Е.Г. Лечебно-профилактический танец Фитнес-Данс // М. 2005.
- Вареник Е.Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет» // М. 2007.
- Моргунова О.Н. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ // М. 2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ с использованием: здоровьесберегающих технологий, игровых технологий
конспект занятия с детьми младшей группы...
Конспект совместной деятельности с родителями и детьми старшего дошкольного возраста "Профессии наших мам" (с использованием здоровьесберегающей технологии и технологии нетрадиционной изобразительной деятельности
Занятие позволит уточнить знание детей о профессиях.Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий....
Методическая разработка открытой образовательной деятельности по детскому дизайну с использованием здоровьесберегающих технологий, технологии игрового обучения, личностно-ориентированных технологий по теме «Приглашение на день рождения»
Развитие творческой активности детей в различных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской, коммуникативной, конструировании....
Праздник здоровья с использованием нетрадиционного оборудования(степ-платформ)
https://youtu.be/_FId9NHvxWghttps://youtu.be/KAedybMFZiQhttps://www.youtube.com/watch?v=f6hdMtdfEdg...
ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»
ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». Тема «Белый снег, белый снег разу...
Создание здоровьесберегающей среды в ДОУ через использование здоровьесберегающих технологий.
Создание здоровьесберегающей среды...
Использование ИКТ и степ-платформы на занятии в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Смешарики»
Использование ИКТ и степ-платформы на занятии в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Смешарики» Цель: Повышать уровень физического развития у детей...