ОД в подготовительной группе с использованием нестандартного оборудования (степ-платформы). Образовательная область «Физическое развитие». «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа)
ОД в подготовительной группе с
использованием нестандартного оборудования (степ-платформы).
Образовательная область «Физическое развитие».
Тема «Белый снег, белый снег разукрашивает всех…».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizkulturnoe_zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_belyy_sneg.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе с
использованием нестандартного оборудования (степ-платформы).
Образовательная область «Физическое развитие».
«Белый снег, белый снег разукрашивает всех…»
Составила: Миронова Ю. А., воспитатель МАДОУ №16.
Цель:
формирование правильной осанки у детей, профилактика плоскостопия, используя нестандартное оборудование (степ - платформы).
Задачи:
- развивать выносливость, координационные способности, гибкость;
- содействовать развитию чувства ритма, памяти, внимания, умения согласовывать движения рук и ног и действовать по сигналу;
- учить выполнять под музыку базовые шаги и комплекс ОРУ на степах, ползать с опорой на ладони и ступни через степы из разных и. п.;
- упражнять в прыжках в высоту с разбега; в метании в цель (расстояния 3м) ;
-продолжать воспитывать у детей интерес к выполнению физических упражнений с использованием нестандартного оборудования и музыкального сопровождения.
Предметно - развивающая среда:
- степ- платформы по числу детей; бумажные колпачки и мячи малого и среднего диаметра по числу детей, корзина для мячей, цветомузыка, новогодняя гирлянда, искусственные ёлки (3-4шт.).
-USB с музыкой: «Белые снежинки», «Русская зима», «Кабы не было зимы», «Если снег идёт», «Снег идёт».
Интеграция: «Физкультура», «Познание», «Социализация», «Труд», «Коммуникация», «Музыка».
Последовательность ОД.
- Вводная часть.
На ковре в рассыпную расставлены степ - платформы по числу детей.
Вход в спортивный зал. Построение в шеренгу.
Воспитатель: Равняйсь!Смирно! Физкульт.
Дети: Привет.
Воспитатель: «Отгадайте-ка, ребятки, месяц в этой вот загадке.
Посмотрите, во дворе
Все деревья в серебре.
Пляшет белая метель
Целый день.
Отшумели праздники,
Говорят проказники:
"Старый год немного жаль,
А на улице ...!" (Январь)
Воспитатель: А вы, ребята, знаете, что это за серебро? Правильно, это пушистый белый снег. Кто знает стихотворение про снег?
1Ребёнок:
Белый снег, пушистый в воздухе кружится,
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро снегом поле побелело,
Точно пеленою все его одело.
2ребёнок:
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной,
И заснул под нею крепко, непробудно…
Божьи дни коротки, солнце светит мало,
Вот пришли морозцы — и зима настала.
Воспитатель: А вы любите играть со снегом? А как, покажете? Тогда, предлагаю отправиться на наш лесной стадион.
1.Под песню «Белые снежинки» дети выполняют разновидности ходьбы, бега и прыжков сначала в колонне за ведущим, затем врассыпную, между степами. Остановка перед степами.
- Основная часть.
Воспитатель:
С песнями веселыми в старый темный лес
Зимушка приехала с сундучком чудес.
Сундучок раскрыла, всем наряды вынула,
На березы, клены кружева накинула.
Для высоких елей и седого дуба
Зимушка достала снеговые шубы.
1.ОРУ на степ - платформах (из комплекса утренней гимнастики) под песню «Русская зима».
1.Ходьба, отрывая только пятки с наклоном головы вправо- влево.
2. И.п: стоя за степом, руки внизу. 1- поставить правую ногу на степ, 2- левую ногу на степ, руки прямые вперёд; 3-4- и. п., руки назад. Повторить 4 раза.
3.И. п. то же. 1-правую ногу на степ, 2-мах левой ногой вперёд, согнутой в колене, руки вперёд, 3-4-вернуться в и. п. , руки назад. Повторить 4 раза.
4.И. п.: стоя на степе. Шаги вправо- влево со степа по очереди правой, левой ногой с выносом 1 руки в сторону. Повторить 4 раза.
5.И. п.: то же. Выпады правой, левой ногой с поворотом туловища вправо- влево, руки вперёд. Повторить 8 раз.
6. И. п: то же. Ходьба с хлопками в чередовании 4 на 4. Повторить 4 раза.
7.И. п: сидя на степе, ноги вместе вверх. Руки упор сзади на полу. 1- ноги врозь, 2- ноги вместе. Повторить 7 раз.
8.И. П: сидя на степе, ноги калачиком на полу, руки за спиной. 1- наклон к правому колену, головой коснуться; 2- и. п. , 3-4-то же к левому колену. Повторить 12 раз.
9.И. п: сидя на степе, ноги врозь. 1-4-поворот вправо, руки прямые, хлопки в ладоши (играем на тарелочках), 5-8- сесть прямо, руки согнуть в локтях,( «машем крылышками»), 9-16- то же влево. Повторить 4 раза.
10.И. п.: упор лёжа, колени на степе, ноги согнуты в коленях и сомкнуты крестом. Отжимание от пола 10 раз.
11. И. п.: стоя на степе. Прыжки в чередовании с ходьбой. 1- спрыгнуть на пол, ноги врозь; 2- запрыгнуть на степ, ноги вместе.(4 прыжка, 8 шагов). Повторить 4 раза.
Воспитатель: «Пришла красавица Зима! Какие пышные сугробы!
Она их напекла сама: Они как праздничные сдобы».
- Ребята, пришло время показать, как вы любите играть со снегом.
Предлагаю для этого нам построить снежные валы. Один будет узкий, а другой широкий. Строим ребята. И построились за ведущим.
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех.
И перекрасил он сейчас вас всех в полярных медведей. Это они с виду такие не ловкие, а на самом деле мишки очень ловкие.
2. Основные движения:
-ползание: ходьба на четвереньках с опорой на прямые руки и ноги сначала над степами ногами вперёд, потом боком, приставными шагами. Упражнение выполняется поточно 2-3раза. Степы расположены в 2 ряда по обе стороны зала. С одной стороны они лежат вдоль, с другой стороны поперёк зала (3-4мин.).
- Молодцы! Мы продолжим играть со снегом.
Белый снег, белый снег
Перекрашивает всех. Перекрасил он вас в снеговиков. Раздаем колпачки. Снеговики вдоль стеночки берут снежки. Задание. Нужно попасть снежком в колпачок снеговику, только со степов не сходим.
-метание: дети стоят на степах парами лицом друг к другу. На голове у каждого Бумажный колпак. В руках у одного из пары малый мяч. Дети метают мяч в колпак , находящийся в руках товарища (2-3мин).
Убираем снежки, собираем колпачки.
Белый снег, белый снег перекрашивает всех. И перекрасил нас в спортсменов.
А вы любите прыгать через сугробы. А через какой сугроб вы любите прыгать чрез маленький или большой?
Начнем прыгать через маленький.
-прыжки: прыжки с разбега через степы разной высоты (снежный сугроб) поточно (2-3мин.).
Молодцы и мишки хорошие и снеговики, а спортсмены вообще замечательные.
А сейчас берем степы и расставляем их в рассыпную.
Подвижная игра «Волшебный снежок» (с мячами)
Воспитатель: Ребята, у вас в руках снежок, но не простой, а волшебный. Он может превратить вас в кого захотите. Выполняем задания.
Дети под музыку двигаются врассыпную по залу, выполняя задания воспитателя.
-прокатывание мяча по ковру между степами (лепим снеговика);
-ходьба полуприсядя с мячом на коленях (гномики);
-прыжки с мячом, зажатым между ногами (пингвины);
-лёгкий бег на носках. Мяч в обеих руках за головой.
По окончании музыки встать на степ, придумать снежную фигуру с мячом в руках (по типу игры «Замри!»). Воспитатель комментирует задумки детей, поощряет лучшие, подбадривает тех, у кого не всё получилось. После игры дети убирают мячи на место.
Кладите свои снежки и садитесь на свои степы.
III. Заключительная часть.
Релаксация.
Пока дети свободно располагаются на степах, сидя по-турецки,
Воспитатель (на фоне музыки и цветомузыки):
Светло-пушистая, снежинка белая,
Какая чистая, какая смелая!
Дорогой бурною легко проносится.
Не ввысь лазурную, на землю просится.
В лучах блистающих скользит, умелая,
Средь хлопьев тающих сохранно-белая.
Но вот кончается дорога дальняя,
Земли касается звезда кристальная.
Лежит пушистая снежинка смелая.
Такая чистая, такая белая!
Дети слушают музыку «Снег идет».
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, какие задания сегодня оказались для вас самыми лёгкими и почему? (ответы детей).
-А какие задания были самыми трудными. Почему? (ответы детей).
-Как вы считаете, что нужно делать, чтобы справится с трудностями? (ответ: не боятся; чаще тренироваться, закаляться и т.д.).
Вы все сегодня были молодцы. Мы с вами ещё не раз встретимся, чтобы доказать, что это самое любимое время года всех ребят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы " Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей".
Совместная деятельность педагога с детьми подготовительной группы: "Изготовление нестандартного оборудования для физического развития детей"....
«Занимательный КВН» для детей подготовительной группы сиспользованием ИКТ
Программные задачи:Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.Закрепить представление детей о месте числа в чи...
Открытое занятие по физкультуре в старшей группе. Тема: Нестандартное оборудование на занятиях физкультуры.
Задачи: 1. Упражнять в ползании. 2. Развивать ловкость и координацию. 3. В...
Развлечение с использованием нестандартного оборудования по реализации образовательной области "физическое развитие". "Морское путешествие" (Подготовительная к школе группа)
Использование нестандартного оборудования для повышения двигательной активности детей и снятия эмоционального напряжения ...
Использование нестандартного оборудования при проведении НОД по физической культуре.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, ...
Использование нестандартного оборудования при проведении НОД по физической культуре.
Растить детей здоровыми, сильными – задача каждого дошкольного учреждения. И в наш современный век особенно актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область: развитие речи Тема недели: «Первый снег. Заучивание стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»
Образовательная область: речевое развитие Интегрирование областей: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с новым стихотворением...
- Мне нравится (1)