Проект по реализации задач здоровьесбережения детей в ДОУ на тему «Мы весёлые и здоровые…»
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме
Здоровье человека - самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В настоящее время она обсуждается уже не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов, родителей.
И понятно – почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретённое в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведённое анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.
На примере недели здоровья мы способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здорового образа жизни детей, повышаем их компетентность в вопросах оздоровления малышей, стремление к самообразованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_-_kopiya.docx | 34.49 КБ |
proekt_nedelya_zdorovya.pptx | 2.71 МБ |
Предварительный просмотр:
МБ ДОУ ЦРР № 5 « Сказка»
Проект по реализации задач
здоровьесбережения детей в ДОУ
на тему
«Мы весёлые и здоровые…»
Автор:
воспитатель высшей
квалификационной категории
Малова Ольга Владимировна
Тейково 2016
Педагогический проект:
«Неделя здоровья»
(физкультурно-оздоровительная работа с детьми раннего возраста)
Подготовила:
воспитатель Малова О.В.
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта.
Здоровье человека - самая насущная и актуальная тема на сегодняшний день. В настоящее время она обсуждается уже не только среди специалистов – медиков, но и в рядах педагогов, родителей.
И понятно – почему. Современное общество требует активных и здоровых людей, и чем раньше начать укреплять и сохранять здоровье человека, тем большей пользы достигнем в будущем, иными словами, здоровье, приобретённое в раннем возрасте, служит фундаментом для общего развития и сохраняет свою значимость в последующие годы.
Немаловажную роль в процессе оздоровления малышей играет взаимодействие с родителями. Наблюдения, беседы, а также проведённое анкетирование показали, что лишь треть родителей желает принимать непосредственное участие в оздоровлении, развитии физических качеств своих детей, почти 2/3 взрослых не имеют для этого свободного времени и есть немногие, которые полагаются в данных вопросах на дошкольные и иные учреждения, а занятия в домашних условиях считают пустой тратой времени.
На примере недели здоровья мы способствуем созданию активной позиции родителей в формировании основ здорового образа жизни детей, повышаем их компетентность в вопросах оздоровления малышей, стремление к самообразованию.
Цель проекта – формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию.
Задачи:
заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье
активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях)
соблюдать режим дня в д/с и дома
развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания
формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
Участники проекта: дети 1мл. группы, родители, педагоги: воспитатели группы .
Длительность проекта: 1 неделя
Дети:
- обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья.
Родители:
- обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Разработка проекта.
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры).
- Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями.
- Составить перспективный план мероприятий.
|
|
|
|
|
|
Понедельник «Мы весёлые и здоровые…» | Физическая культура Здоровье Физическая культура Социализация Чтение худ. литературы Безопасность Художественное творчество | Оздоровительный комплекс « Малыши , малыши – дружные ребятки» Пальчиковые игры: «Сорока-сорока», «Ладушки» Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним Чтение произведения «Мишкина аптека» Д/и «Беги к тому, что назову» Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Что без взрослых брать запрещено». «Веселый мячик» | Учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения. Развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Упражнять детей в раскрашивании определённого пространства. | Дополнить атрибуты в уголке «Больница» (деревянные шпатели, баночки от витаминов) | Анкетирование "Какое место занимает физкультура в вашей семье" |
Вторник «Мы играли, мы играли и нисколько не устали…» | Физическая культура
Познание Физическая культура Чтение худ. литературы | Физкультурный досуг «Паровозик из Ромашкова»
Хороводные игры «Хоровод с куклой», «Танец с погремушкой» Чтение стихов о гигиене. | Предложить детям для уголка «Здоровье» следующие пособия: султанчики для дыхательной гимнастики; Изготовить и внести книжку-раскладушку стихов о гигиене. | Создание папки-передвижки «Профилактика ОРЗ» | Цель: информировать |
Среда « В гости к Мойдодыру» | Физическая культура
Чтение худ. литературы Безопасность Чтение худ. Литературы Физическая культура Познание | Игровое развлечение «В гости к Мойдодыру мы пойдём» Дыхательная гимнастика «Подуем на полотенчики» Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем»
П/и «Собери вещи» Рассматривание предметов гигиены и беседа о них. | Побуждать детей к двигательной активности, ориентируясь в пространстве. Закрепить культурно-гигиенические навыки умывания. | Разнообразить иллюстративный материал для самостоятельного рассматривания на тему: «Предметы гигиены»; Изготовить книжку раскладушку стихов о гигиене. | Создание папки-передвижки «ЗОЖ дошкольника» ориентировать родителей на формирование у ребёнка положительного отношения к ЗОЖ. |
«Здоровое питание» |
Познание Здоровье Художественное творчество Познание Физическая культура |
Дыхательные упражнения «Султанчики», «Птички летят»
Лепка «Витаминки для зайки» Д/и «Чудесный мешочек» П/и « Привези фрукты зверюшкам». |
Формировать умение разнообразно действовать с предложенным материалом; Закреплять некоторые правила и навыки культуры поведения во время еды. Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Вызывать положительные эмоции от совершаемых действий. |
|
|
Пятница «Весёлая компания» | Физическая культура Социализация Чтение худ. литературы Физическая культура Познание | ОРУ с погремушками Рассказ воспитателя «Зубик заболел» П/и Пускание мыльных пузырей Строительная игра «Спортивная площадка» | Повышать двигательную активность. Развивать ловкость. Снять напряжение с глаз. Учить прыгать на двух ногах. Вызывать чувство радости от активных действий. Дать представление о том, что врач – нужная и полезная профессия; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. | Разнообразить атрибуты в физкультурном уголке (корзина с мячами, дорожки здоровья, флажки, «брёвнышки»). | Выставка рисунков (совместное творчество детей и родителей) на тему: «В здоровом теле – здоровый дух» |
Ежедневные мероприятия:
- Утренняя гимнастика
- Гимнастика после сна
- Ходьба по массажной дорожке (с целью профилактики плоскостопия)
- Солнечные процедуры
- Воздушные процедур
Литература:
- Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ: Практическое пособие. / Сост. Белкина Л.В. – Воронеж: Учитель, 2004.
- Александрова З. Мой Мишка (серия «Читаем детям»). – М.: ООО «Стрекоза», 2009.
- Голицына Н.С. Перспективное планирование в детском саду. 1-я младшая группа. Реализация ФГТ в ДОУ.
- Программа воспитания и обучения в детском саду. / Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2004.
- Теплюк С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. учреждений. - М.: Владос, 2003.
- Шалаева Г.П, Журавлёва О.М., Сазонова О.Г. правила поведения для воспитанных детей. М.: Эксмо, 2006.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта формировать привычку здорового образа жизни у детей раннего возраста, повысить компетентность родителей в вопросах оздоровления малышей, их стремление к самообразованию. Prezentacii.com
Задачи: -заинтересовать родителей вопросами формирования ЗОЖ детей в семье -активизировать двигательную деятельность детей (в подвижных играх, соревнованиях, игровых упражнениях) -соблюдать режим дня в д/с и дома -развивать у детей культурно-гигиенические навыки, культуру питания -формировать элементарные основы безопасности и сохранения своего здоровья.
Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагоги: воспитатели группы . Длительность проекта: 1 неделя Дети : обогащение двигательного опыта; повышение двигательной активности; укрепление здоровья; развитие культурно-гигиенических навыков, культуры питания; формирование элементарных основ безопасности и сохранения своего здоровья. Родители : обогащение родительского опыта приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье; повышение компетентности родителей в вопросах физического воспитания и оздоровления детей.
Разработка проекта. -Донести до участников проекта важность данной темы. -Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты для двигательной, коммуникативной, игровой деятельности детей; дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу по теме «Здоровье» -Подобрать материал для продуктивной деятельности детей (лепка, рисование, строительные игры). -Подобрать информацию, разработать пособия для работы с родителями. -Составить перспективный план мероприятий.
«Мы весёлые и здоровые…» Пальчиковые игры «Ладушки» «Сорока-сорока»
Дыхательные упражнения «Ветерок»
«Летят бабочки»
«Веселый мячик»
«Мы играли, мы играли и нисколько не устали…» « Паровозик» «Танец с погремушкой»
«Оденем куклу на прогулку»
Чтение стихов о гигиене
« В гости к Мойдодыру »
Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Мойдодыр »
Игры с массажными мячиками «Ёжики», «Поиграем-покатаем»
«Водичка, водичка , умой моё личико…»
«Здоровое питание» Дыхательные упражнения «Птички летят» « Собери витаминки для зверят»
«Соберём овощи в корзинку» « Витаминки для зайки»
« Привези фрукты зверюшкам»
«Найди, что спрятано в воде»
«Весёлая компания» Пускание мыльных пузырей
Строительная игра
Консультации для родителей
Ф отогазета
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг для детей старшего возраста на тему: «В космосе так здорово!»
Программное содержание:Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у дете...
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Проект по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"
В данном материале представлена реализация проекта по здоровьесбережению для детей раннего возраста на тему: "Здоровый ребенок - счастливая семья"...
Конспект совместной деятельности для детей старшего возраста по теме: «Путешествие в страну здорового питания»
формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания;-закрепить у детей понятие «витамины», их обозначение и пользу для организма человека;-закрепить знания детей о рациона...
Проект к программе "Разговор о правильном питании на тему: «Путешествие в мир Здорового питания вместе с героями сказок и притч»
Представляю вашему вниманию компонет по реализации программы "Разговор о правильном питании" . Через художественную литературу....
Проект по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: тактильное панно "Весёлые фигуры"
«Веселые фигуры» предназначено для детей от 2 до 7 лет. Цель: развитие у ребенка концентрации внимания, мелкой моторики, утончение тактильных чувств, развитие зрительной, слуховой, моторной, образной...
Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Летние, весёлые старты!»
Сценарий спортивного развлечения для старшего дошкольного возраста Тема: «Летние, весёлые старты!»...