занятие "Органы чувств"
опыты и эксперименты (средняя группа) на тему
открытое занятие по моей теме самообразования "ОРганы чувств"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zan_._organy_chuvstv.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе
по теме «Органы чувств»
Автор конспекта ННОД: Стахеева Людмила Владимировна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «ДС № 8 КВ»
г. Пикалево
Задачи приоритетной образовательной области:
- Физическое развитие: воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье;
способствовать формированию интереса к познанию своего тела; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни
- Познавательно развитие: совершенствовать знания детей о профилактике заболеваний органов чувств; воспитывать наблюдательность, любознательность, инициативность; развивать внимание, память.
Задачи ОО в интеграции:
1.Художественно-эстетическое: закреплять умение различать запахи и звуки; развитие фонематического слуха
2. Речевое развитие» - расширение словарного запаса детей
3.«Социально-коммуникативное» - развитие игровой деятельности; приобщение к общепринятым нормам и правилам поведения в части здорового образа жизни; развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни.
Предпосылки учебной деятельности: коммуникативные - умение слушать, регулятивные - выполнять по заданному образцу и правилу.
Оборудование для педагога: экран, проектор, передник, бахилы, шапочка; аудиозаписи различных звуков (шум дождя, пение птиц, лай собаки и др.)
Оборудование для детей: непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (лимон, чеснок, духи, ) и вкусами (шоколад, огурец соленый, лимон); дидактическая игра «Органы чувств»
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сидит на коврике вся группа детей, воспитатель предлагает поздороваться с гостями (здороваются). Дети, давайте посмотрим на экран, кого мы видим? (профессора). А что рядом с ним НАХОДИТСЯ?(письмо). Ребята, это не просто письмо, а приглашения в Институт Здоровья. Давайте посмотрим, кого же П. хочет пригласить в свои лаборатории сегодня. Также он сообщает в своем письме, что не всем сразу удастся побывать у него в гостях, т.к. лаборатории маленькие и всех ребяток не вместят и что детки, которые сегодня не попадут в Институт, обязательно там побывают чуть позже. Так что не расстраивайтесь. Итак, сегодня отправятся на исследования: ……………….Эти дети остаются с нами, а остальных попрошу пройти со Светланой Владимировной пройти в другие лаборатории, где также приготовлены для вас задания. (идут в раздевалку) | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Приветствие Герой из мультфильма Ситуативный разговор Отбор участников | Слово Профессор Слово Действие | Приобщение к общепринятым нормам и правилам – приветствовать друг друга Совершенствование умения участвовать в диалогической речи | эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила. Умение слышать, вести диалог Овладевший средствами общения Умение слушать эмоционально отзывчивый, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила.
|
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Прохорова, Л.Н. Организация экспериментальной деятельности дошкольников. [Текст]/ Л.Н. Прохорова. -М.; 2010 г.
- Рыжова, Н.А. Что у нас под ногами. [Текст] / Н.А. Рыжова. - М.; 2010 г.
- Козлова, С.А. Мой организм. [Текст] /С.А. Козлова.-М.; 2010 г.
- Гризик, Т.И. Познаю мир. [Текст] /Т.И. Гризик.-М.; 2010 г.
- Мартынова, Е.А., Сучкова, И.М. Организация опытно- экспериментальной деятельности детей 2-7 лет. [Текст] /Е.А. Мартынова, И.М. Сучкова.- Волгоград .;2011г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"
Консультация для родителей:"Шестое чувство- чувство природы"...
Практико-ориентированный проект «Чувства разные нужны, чувства разные важны». Развитие эмоциональной компетентности как фактор успешной подготовки детей 6-7 лет к жизни в современном обществе.
Одной из главных причин неэффективного сотрудничества и общения во взрослой жизни является отсутствие умений выстраивать отношения, которые приобретаются ребёнком уже в дошкольном возрасте. В подготов...
Сценарий спортивного развлечения посвящённого 23 февраля. Такие мероприятия развивают у детей двигательные навыки, силу, скорость, выносливость, координацию, воспитывают чувства патриотизма, дружелюбие, чувство сопереживания, стремление к взаимовыручке.
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886854","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"313","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9886868","at...
Программа групповых развивающих занятий "Чувства всякие важны, чувства всякие нужны"
В последние годы в системе дошкольного образования стала прослеживаться тенденция к интеллектуальному развитию ребёнка. При этом развитию эмоциональной сферы часто уделяется недостаточное вниман...
Особенности чувств дошкольника, основные направления развития чувств
Краткая презентация о психологических и педагогических аспектах развития чувств младших дошкольников и условиях их развития....
Занятие в рамках проекта"Чувства разные нужны, чувства разные важны"
Проведение целенаправленной работы по ознакомлению детей с миром чувств благоприятно сказывается на формировании их личностного развития. Дети учатся понимать себя и окружающих, жить в ладу с собой и ...
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма».
«Ознакомление дошкольников с картинами Ставропольских художников: воспитываем в детях чувство прекрасного, чувства патриотизма»....