Главные вкладки
Кондратьева Нина Федоровна
сайт инструктора по физкультуре
Профессия: инструктор по физкультуре (плавание)
Профессиональные интересы: плавание
Увлечения: путешествие
Регион: Воронежская область
Населенный пункт: г. Воронеж
Место работы: МБДОУ "ЦРР - детский сад №132"
Звание, ученая степень: высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kondrateva-nina-fedorovnaВоспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Плавание - одно из важнейших звеньев воспитания ребенка - содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата. Оно является одним из лучших способов закаливания и формирования правильной осанки ребенка. Формирование умения плавать начинаю со средней группы(5 год жизни). Дети этого возраста достаточно самостоятельны, обладают необходимыми гигиеническими навыками и умениями, имеют достаточный двигательный опыт, уже хорошо адаптированы к условиям дошкольного учреждения. Организацию обучения плаванию осуществляю в комплексе физкультурно- оздоровительной работы, в сочетании с рациональным режимом активности и отдыха детей. Обучение провожу в групповой форме, от 6-8 человек до 10-12 в старших группах.
При плавании учитываю возрастные особенности ребенка для укрепления различных функциональных систем детского организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, опорно-двигательной и пр.), в психологическом аспекте - формирование произвольной регуляции движений и действий, в педагогическом - это не только обучение сложно - организованным действиям, но и способ становления навыков саморегуляции.
При обучении детей этих групп уделяю большое внимание начальному этапу формирования навыков, многие упражнения даю в игровой форме, эмоциональная насыщенность игры позволяет детям активно двигаться в воде, проявлять самостоятельность. Учитывая психологические закономерности развития ребенка, строю занятие по принципу « открытого обучения».
Открытое обучение не ограничивается строго определенными рамками и допускает модификацию. Если ставлю определенную задачу: научить чему-либо, а деятельность ребенка в данный момент направлена на то, чтобы порезвиться и покупаться, делаю так, что ребенок становится субъектом собственных плавательных движений, а не объектов моих требований. Обучению плаванию должны предшествовать педагогические наблюдения инструктора, поскольку дети своим поведением в воде сами подсказывают, с чего следует начинать. Если ребенок боится брызг - необходимо научить его опускать лицо в воду, боится упасть – научить вставать, боится захлебнуться – научить правильно дышать, пытается поднять со дна игрушку – научить нырять, пытается сделать вдох – научить дышать во время плавания и т.д.
Поэтому, считаю, что к формированию плавательных навыков должна вести не столько особая методика обучения плаванию, сколько необходимость освоения ребенка акватории бассейна. В связи с этим использую в своей работе перечень игр и упражнений, которые предлагаю детям различного возраста и развития. Это элементарные передвижения в воде, погружения, всплывание и лежание, упражнения на дыхание, скольжение, упражнения для разучивания движений руками и ногами кролем.
Упражнения каждой группы имеют свои смысловые задачи, отличные по содержанию:
1. Отработка и развитие плавательных навыков через разучивание упражнений и композиций;
2. Развитие гибкости, красоты, пластики выполнения движений;
3. Оптимизация взаимоотношений между детьми, развитие умения организовывать деятельность в подгруппе сверстников;
4. Создание условий для личностного роста ребенка и развития его творческого потенциала;
5. Способствование эмоциональному и двигательному раскрепощению, появлению чувства радости и удовольствия от движения в воде;
6. Способствование проявлению творческой активности.
О себе
Закончила Борисоглебское дошкольное педагогическое училище по специальности "воспитатель детского сада" в 1979 году. Свою деятельность начала в данном дошкольном учреждении воспитателем, а в 1986 году была переведена инструктором по физкультуре (плавание). Педагогический стаж - 37 лет. Ответственна, дисциплинирована. За свою работу имею Благодарности и Почетные грамоты.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Очень люблю русские народные сказки.
« Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце… »
Мой взгляд на мир
Умный человек осваивает, прежде всего, не тот стиль плавания, который позволяет быстро плавать, а тот, с помощью которого можно долго держаться на плаву.
Э. Севрус
Мои достижения
Моё портфолио