Проект в подготовительной группе "Ступеньки к здоровью"
проект (подготовительная группа) на тему
Познавательно-творческий проект "Ступеньки к здоровью" был создан и реализован в подготовительной группе "Капельки" с целью формирования у детей потребности в здоровом образе жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stupenki_k_zdorovyu_pasport_proekta.doc | 77.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-творческий проект
для детей старшего дошкольного возраста
«Ступеньки к здоровью»
Ключкина Елена Валентиновна,
воспитатель
МДОУ Детский сад № 1 комбинированного вида
г.о. Власиха Московской области
2017 г.
Паспорт проекта.
Тема «Ступеньки к здоровью»
Вид проекта: познавательно-творческий.
Продолжительность: краткосрочный.
Сроки проведения: 03.04.2017. – 07.04.2017.
Участники: воспитатель, дети, родители, логопед, педагог по физической культуре, медицинская сестра.
Форма проведения: групповая, индивидуальная.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект:
Дошкольный возраст-благоприятный период, когда закладываются основные навыки по формированию здоровья, вырабатываются правильные привычки. Забота о здоровье ребенка и взрослого человека занимает во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые.
На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. В настоящее время отмечается рост заболеваемости детей во всех возрастных периодах, что вызывает необходимость разработки профилактических и оздоровительных мероприятий для детских учреждений.
Как известно, здоровье определяется многочисленными внутренними и внешними факторами, причем, как свидетельствует большинство научных исследований, в формировании здоровья ребёнка факторы внешней среды имеют преимущественное значение. Поэтому так необходимо создание всех необходимых санитарно-гигиенических и психолого-педагогических условий в ДОУ, т.к. только здоровый ребёнок может успешно усвоить всё то, чему его учат, справляться с предъявленными требованиями, быть активным и работоспособным, нормально развиваться.
Это обязывает ДОУ в своей работе считать приоритетным воспитание, связанное с укреплением здоровья детей и предупреждением возможных отклонений в их развитии.
Учитывая все вышесказанное, у меня возникла идея создания познавательно-творческого проекта «Ступеньки к здоровью».
Проектировочный компонент.
Цель: формирование у детей потребности в здоровом образе жизни.
Задачи для детей:
- Формирование у детей элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры;
- Совершенствование необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
- Воспитание у детей эмоционально положительного отношения к физической культуре, как естественной составляющей общечеловеческой культуры;
Задачи для педагогов:
- Оформление в группе выставки «Береги здоровье!»;
- Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья дошкольников, приобщению ребенка к здоровому образу жизни;
- Пропаганда здорового образа жизни;
- Организация экскурсии в медицинский кабинет;
Задачи для родителей:
- Ознакомление родителей с информационными листами по данной теме;
- Консультации для родителей «Пять правил правильного питания»; «Здоровье всему голова»; «Знай и соблюдай правила гигиены»;
- Подбор иллюстративного материала для беседы с детьми на тему «Полезные и вредные продукты»; внесение атрибутов для подвижных и дидактических игр с детьми на тему «Здоровье» в группе;
Интеграция образовательных областей:
Познание (формирование целостной картины мира), коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд, безопасность;
Подготовительный этап
- Подбор информации по данной теме (из познавательной, справочной, методической литературы, из публикаций городских СМИ и др.)
(Создание методического обеспечения проекта);
- Разработка плана действий на этапах реализации проекта
(Цикл педагогических мероприятий физкультурно-оздоровительной направленности);
- Просмотр видеофильмов, альбомов, брошюр, буклетов по данной теме
(Вызвать интерес у детей к здоровому образу жизни);
- Анкетирование родителей на тему «Дошкольник и спорт»;
Предполагаемый результат
- У воспитанников сформирована привычка к здоровому образу жизни через реализацию образовательных областей;
- Снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
- Овладение выпускниками детского сада знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детских рисунков на темы «Полезно-вредно», «Утренняя зарядка»;
- Изготовление групповой газеты «Паровозик «Здоровье»;
Презентация проекта:
- Досуг в группе (совместно с логопедом) на тему «Чистота и здоровье-друзья!»
- Спортивное развлечение в физкультурном зале (совместно с педагогом по физической культуре) «Айболит спешит на помощь»;
- Викторина для детей на тему «Что я знаю о здоровом образе жизни?»;
Организационный компонент. Реализация проекта.
Познание. Формирование целостной картины мира.
Организованная образовательная деятельность с использованием информационно-коммуникационных технологий по темам:
«Что такое здоровый образ жизни?»
«Правильное питание»
Экскурсия в медицинский кабинет (рассказ медсестры о назначении кабинета, препаратах и приборах, которые в нем находятся, какую помощь оказывает медсестра детям и пр.);
Социализация.
Сюжетно-ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «На приеме у врача», «Парикмахерская», «В гостях у Мойдодыра» и др.
Дидактические игры:
«Вредные и полезные продукты», «Зеленая аптека», «Мое настроение», «Советы Мойдодыра», «Здравствуй», «Зеркало души», «В мире опасных предметов», «Что с чем дружит», «Можно - нельзя» и т.д.
Подвижные игры:
«Солнышко и дождик», «Ловишки», «Воздух, вода, земля, ветер», «Эстафета дружбы», «Третий лишний», «Свечки», «Твистер» и др.
Чтение художественной литературы.
Сказка «Как волчонок Еремей съел волчью ягоду» («ОБЖ для малышей);
Чтение и рассказывание сказок К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит»;
Заучивание пословиц и поговорок о здоровом образе жизни;
Чтение стих-я А.Барто «У меня опять 36 и 5»;
Чтение и обсуждение рассказа И. Семенова «Неболейка»;
Чтение сказок И.Б.Кочанской «Зубные червячки», «Паровозик Юник и его любовь к сладостям», «Сказочка про болячку», «Голос, который убежал» и т.д.
Коммуникация.
Беседы по темам:
«Береги здоровье», «Как устроено наше тело и как заботиться о нем!», «Микробы», «Папа, мама, я-спортивная семья!», «Для чего нужна зарядка», «Полезные продукты», «Правила гигиены», «Врачи – наши помощники»;
Художественное творчество.
Рисование «Полезные и вредные продукты», «Утренняя зарядка»; «Витамины с грядки»;
Лепка «Полезный и вкусный завтрак»;
Аппликация «Паровозик «Здоровье»;
Труд:
Организация выставок детских работ;
Оформление выставки в группе «Береги здоровье»;
Совместная деятельность воспитателя и детей.
Экскурсия в медицинский кабинет;
Совместная деятельность детей и родителей.
Подбор литературы и наглядного материала для оформления групповых выставок на тему «Береги здоровье» и «Спорт-наш друг»;
Рефлексивный компонент.
Реализация проекта прошла успешно. Практически все поставленные цели и задачи были выполнены в полном объёме.
У большинства детей сформирована положительная мотивация к здоровому образу жизни; присутствует осознание детьми понятия «здоровье» и влияния образа жизни на состояние здоровья; значительно повысился уровень заинтересованности родителей и сотрудников ДОУ, принимающих участие в совместной реализации проекта по здоровьесбережению и использующих эффективные формы здоровьесбережения в семье; расширился спектр оздоровительных мероприятий, проводимых в рамках проекта, создана методическая копилка;
В рамках проекта были проведены следующие мероприятия:
- Организация выставок детских работ;
- Участие в международном творческом конкурсе «Здоровым быть-в радости жить» на сайте «Арт-талант» с 15.02.2017 по 05.05.2017г., участник-группа «Капельки», Диплом-II место, art-talant.org
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект в подготовительной группе «Быть здоровым хорошо!»
Проблема воспитания здорового ребёнка сегодня актуальна, как никогда. В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является как раз, сохранение здоровья детей в процессе во...
Проект для подготовительной группы «Быть здоровыми хотим»
Полное название проекта: «Быть здоровыми хотим»Автор проекта: Рыжинская И.В.Продолжительность проекта: сентябрь - май.Вид проекта: познавательно-исследовательский.Участники проекта: дети п...
Проект в подготовительной группе "Азбука здоровья"
Здоровье детей - главное достояние нации, критерий духовного, политического и социально-экономического развития общества. Здоровье детей дошкольного возраста социально обусловлено и зависит от таких ф...
Проект для подготовительной группы "Наше здоровье в наших руках"
Реавлизованный проект в подготовительной группе в рамках Недели здоровья....
Педагогический проект в подготовительной группе «Неделя здоровья»
Педагогический проект в подготовительной группе«Неделя здоровья» I этап проектаПо доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.По содержанию: открытый, дет...
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»...
Отчет к проекту в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"
Приобщение детей к ЗОЖ...