Педагогический проект в подготовительной группе «Неделя здоровья»
проект (подготовительная группа)
Педагогический проект в подготовительной группе
«Неделя здоровья»
I этап проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный (23 – 27 марта)
По характеру контактов: в рамках детского сада.
II этап проекта
Целеполагание.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Формировать представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.
6.Вызвать у детей ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни.
III этап проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт)
2. Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
3.Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
IV этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
V этап проекта
Работа над проектом.
Социально – коммуникативное развитие | НОД «Социальный мир» - «Береги свое здоровье», «Здоровое питание». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Больница», «Скорая помощь». Беседа старшей медицинской сестры с детьми по теме «Полезные и вредные привычки» Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол для чаепития», «Чаепитие», «Чтобы зубы не болели», «Чиполлино помогает выращивать лук», «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни». Проблемная ситуация: «Чтобы не было беды». Хозяйственно – бытовой труд: помощь в уборке физкультурного уголка; в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале. Безопасность: Правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений, меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами. |
Познавательное развитие | Викторины: «Что мы знаем о здоровье», «Здоровые зубы». Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Беседы: о значении режима дня, «Как работает мой организм», «Чистота-залог здоровья», «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?», «Знакомство с машиной «скорой помощи» и работой врача «скорой помощи», «Что мы делаем, когда едим», «Как мы дышим», «Для чего нужна зарядка», «Мы дружим с физкультурой». НОД «Развитие математических представлений» - «На приеме у врача», «Продуктовый магазин». НОД «Мир природы» - «Лекарственные растения». Экспериментальная деятельность – «Лаборатория грязных рук». |
Речевое развитие | НОД «Развитие речи» - «Мое здоровье» Дидактические игры: «Как нужно ухаживать за собой», «Назови предмет», «Назови молочные продукты», «Собери пословицу», «Я знаю…». Сказки: «Как вести себя за столом», Н. Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир», «Маша и фруктовый сад». Рассказы: Е. А. Таюрина «За маму…за папу!..», Лев Кассиль «Приятного аппетита», Л. Яхнин «Силачи». Стихи: А. Барто «Зарядка», Ю. Тувим «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу», А. Анпилова «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу», «Не спать», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала»; С. Маршак «Дремота и зевота». К. Чуковский «Мойдодыр»; С. Таратута «Гигиена»; М. Лазарев «Знай сое тело»; Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка»; Н. Д Ходжемирова «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день». Загадки: о здоровье, спорте, частях тела. продуктах питания. Пословицы и поговорки: о спорте, здоровье, продуктах питания. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Дети делают зарядку». НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Натюрморт» (пластилинография). НОД «Конструирование»: «Стадион» (строительный материал). Музыка: Слушание аудиозаписей песен о спорте, сл. А. Кузнецовой, муз. М. Старокадомского «На зарядку», финская нар. песня «Мальчик – замарашка». Театрализованные игры: Игры – имитации «Виды спорта», инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Продуктивная деятельность: «Нарисуй смешной микроб», «Нарисуй, что может быть опасно», «Нарисуй любимый вид спорта». Раскраски, шаблоны, трафареты |
Физическое развитие | Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Комплекс утренней гимнастики «Мы спортсмены». НОД «Физическая культура» - «В городе здоровячков», «Где прячется здоровье?». Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Дидактические игры: «Малыши – крепыши», «Видим, слышим, ощущаем», «Узнай движение», «Лови, бросай, предметы гигиены называй», «Витаминные перчатки», «Польза-вред», «Какие виды спорта ты знаешь?», «Путешествие в Страну чистоты». Пальчиковая гимнастика: «Стали гномы гостей приглашать», «Апельсин», «Как живешь?». Массаж «Как у нашего Ивана», «Догонялки», «Прогулка». Динамические упражнения: «У меня спина прямая», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие. Психогимнастика «Овощи», «Разные настроения». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Подуем на плечо». Рассматривание книг, альбомов о спорте |
Работа с родителями | Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Здоровый образ жизни». Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» |
Развивающая среда | Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии. Папки: «Летние и зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Режим дня», «Лекарственные растения», «Здоровье», «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Личная гигиена», «Если малыш поранился», «Безопасность». Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Массаж», «Дыхательная гимнастика», «Здоровье», «Оздоровительные игры». Тематическая папка «Все о здоровье» (стихи, загадки, пословицы, сказки, рассказы). Развивающие игры: «Валеология или здоровый малыш» «Зимние и летние виды спорта», «Сложи картинку». Игровая зона «Семья», «Больница», «Спортивный уголок». |
VI этап проекта
Презентация проекта:
- Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»»
- Игра по ЗОЖ «Слабое звено»
Список используемой литературы:
1.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009г.
2.Вальчук Е. В. «Развитие связной речи детей 6-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2011
3.Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО» «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
4.Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
5. Голицына Н. О. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014
6. Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда!» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
7. Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
8. Фисенко М. А. «ОБЖ. Подготовительная группа.» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskiy_proekt_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект в подготовительной группе
«Неделя здоровья»
I этап проекта
По доминирующей в проекте деятельности: познавательный, творческий, игровой.
По содержанию: открытый, детско – взрослый, фронтальный.
По составу участников проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели, инструктор по физической культуре.
По времени проведения: краткосрочный (23 – 27 марта)
По характеру контактов: в рамках детского сада.
II этап проекта
Целеполагание.
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.
Цель: Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Способствовать развитию мотивации к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей.
2. Формировать представления о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
3. Обогащать знания детей об организме, органах и системах человека, микробах, болезнях, полезных и вредных привычках, о гигиенической культуре.
4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.
5. Развивать творческие навыки и инициативу в двигательной деятельности.
6.Вызвать у детей ценностное отношение к здоровью и человеческой жизни.
III этап проекта
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима дня, правильное питание, чистота тела, спорт)
2. Научатся заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих.
3.Узнают, как устроен человек, что полезно, а что вредно для организма, что нужно знать и делать для сохранения здоровья.
4. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни, что позволит снизить заболеваемость детей.
5. Повысится заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребенка.
IV этап проекта
Подготовка к внедрению проекта
1.Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать методическую и художественную литературу по данной теме.
3.Подобрать иллюстрации, аудио и видеоматериал.
4.Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
5.Подготовить материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
V этап проекта
Работа над проектом.
Социально – коммуникативное развитие | НОД «Социальный мир» - «Береги свое здоровье», «Здоровое питание». Сюжетно – ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Больница», «Скорая помощь». Беседа старшей медицинской сестры с детьми по теме «Полезные и вредные привычки» Игры – ситуации: «Научим Чебурашку правильно и красиво сервировать стол для чаепития», «Чаепитие», «Чтобы зубы не болели», «Чиполлино помогает выращивать лук», «Айболит рассказывает о здоровом образе жизни». Проблемная ситуация: «Чтобы не было беды». Хозяйственно – бытовой труд: помощь в уборке физкультурного уголка; в расстановке и уборке спортивного оборудования в физкультурном зале. Безопасность: Правила безопасного поведения при выполнении физических упражнений, меры предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами. |
Познавательное развитие | Викторины: «Что мы знаем о здоровье», «Здоровые зубы». Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Беседы: о значении режима дня, «Как работает мой организм», «Чистота-залог здоровья», «Какие продукты позволяют сохранять зубы здоровыми?», «Знакомство с машиной «скорой помощи» и работой врача «скорой помощи», «Что мы делаем, когда едим», «Как мы дышим», «Для чего нужна зарядка», «Мы дружим с физкультурой». НОД «Развитие математических представлений» - «На приеме у врача», «Продуктовый магазин». НОД «Мир природы» - «Лекарственные растения». Экспериментальная деятельность – «Лаборатория грязных рук». |
Речевое развитие | НОД «Развитие речи» - «Мое здоровье» Дидактические игры: «Как нужно ухаживать за собой», «Назови предмет», «Назови молочные продукты», «Собери пословицу», «Я знаю…». Сказки: «Как вести себя за столом», Н. Ю. Чуприна «Молоко, йогурт и кефир», «Маша и фруктовый сад». Рассказы: Е. А. Таюрина «За маму…за папу!..», Лев Кассиль «Приятного аппетита», Л. Яхнин «Силачи». Стихи: А. Барто «Зарядка», Ю. Тувим «Письмо польского поэта Ю. Тувима ко всем детям по одному очень важному делу», А. Анпилова «Зубки заболели», С. Михалков «Про мимозу», «Не спать», «Прививка», «Про девочку, которая плохо кушала»; С. Маршак «Дремота и зевота». К. Чуковский «Мойдодыр»; С. Таратута «Гигиена»; М. Лазарев «Знай сое тело»; Т. А. Шорыгина «Утренняя песенка»; Н. Д Ходжемирова «Как микробы попадают к нам домой», «Что нужно делать каждый день». Загадки: о здоровье, спорте, частях тела. продуктах питания. Пословицы и поговорки: о спорте, здоровье, продуктах питания. |
Художественно – эстетическое развитие | НОД «Художественное творчество. Рисование» - «Дети делают зарядку». НОД «Художественное творчество. Лепка» - «Натюрморт» (пластилинография). НОД «Конструирование»: «Стадион» (строительный материал). Музыка: Слушание аудиозаписей песен о спорте, сл. А. Кузнецовой, муз. М. Старокадомского «На зарядку», финская нар. песня «Мальчик – замарашка». Театрализованные игры: Игры – имитации «Виды спорта», инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи». Продуктивная деятельность: «Нарисуй смешной микроб», «Нарисуй, что может быть опасно», «Нарисуй любимый вид спорта». Раскраски, шаблоны, трафареты |
Физическое развитие | Подвижные игры, спортивные игры, игры – эстафеты. Комплекс утренней гимнастики «Мы спортсмены». НОД «Физическая культура» - «В городе здоровячков», «Где прячется здоровье?». Игра по ЗОЖ «Слабое звено». Дидактические игры: «Малыши – крепыши», «Видим, слышим, ощущаем», «Узнай движение», «Лови, бросай, предметы гигиены называй», «Витаминные перчатки», «Польза-вред», «Какие виды спорта ты знаешь?», «Путешествие в Страну чистоты». Пальчиковая гимнастика: «Стали гномы гостей приглашать», «Апельсин», «Как живешь?». Массаж «Как у нашего Ивана», «Догонялки», «Прогулка». Динамические упражнения: «У меня спина прямая», «Раз – два – три на месте шаг», «Зарядка», и другие. Психогимнастика «Овощи», «Разные настроения». Дыхательная гимнастика «Надуй шарик», «Подуем на плечо». Рассматривание книг, альбомов о спорте |
Работа с родителями | Анкетирование «Какое место занимает физкультура в вашей семье?» Консультация «Здоровый образ жизни». Развлечение «Папа, мама, я - спортивная семья» |
Развивающая среда | Сказки, художественные произведения, иллюстрации, энциклопедии. Папки: «Летние и зимние виды спорта», «Знаменитые спортсмены России», «Режим дня», «Лекарственные растения», «Здоровье», «Продукты питания», «Овощи и фрукты», «Личная гигиена», «Если малыш поранился», «Безопасность». Картотеки: «Пальчиковая гимнастика», «Массаж», «Дыхательная гимнастика», «Здоровье», «Оздоровительные игры». Тематическая папка «Все о здоровье» (стихи, загадки, пословицы, сказки, рассказы). Развивающие игры: «Валеология или здоровый малыш» «Зимние и летние виды спорта», «Сложи картинку». Игровая зона «Семья», «Больница», «Спортивный уголок». |
VI этап проекта
Презентация проекта:
- Развлечение «Папа, мама, я – спортивная семья»»
- Игра по ЗОЖ «Слабое звено»
Список используемой литературы:
1.Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет» - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2009г.
2.Вальчук Е. В. «Развитие связной речи детей 6-7 лет» - Волгоград: Учитель, 2011
3.Гарнышева Т. П. «ОБЖ для дошкольников» Планирование работы, конспекты занятий, игры. СПб.: ООО» «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО ПРЕСС», 2011.
4.Голицына Н. С. «Конспекты комплексно – тематических занятий. Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
5. Голицына Н. О. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы» - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014
6. Демидова О. Н. «Будьте вежливы всегда!» - Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009.
7. Леонова Н.Н. Художественное творчество. Освоение содержания образовательной области по программе «Детство». Подготовительная группа. – Волгоград: Учитель, 2014.
8. Фисенко М. А. «ОБЖ. Подготовительная группа.» - Волгоград: ИТД «Корифей», 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект в разновозрастной группе "Неделя книги"
Предназначен для детей стагшей и подготовительной группы....
План проекта для старшей группы "Неделя здоровья"
Планирование краткосрочного проекта для старшей группы "Неделя здоровья"...
Физкультурно-оздоровительный проект в младшей группе "Неделя здоровья"
Физкультурно-оздоровительный проект "Неделя здоровья".Цель: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Срок проведения: один месяц.Тип: практико-оздоровительный.Вид: оздор...
Календарно-тематическое планирование в подготовительной группе (неделя здоровья)
Тема недели: Здоровье и спорт!При проведении работы учитываются возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей (развитие мышления, памяти, воображения, восприятия). Содержание воспитат...
Проект в средней группе «Неделя здоровья».
Проект в средней группе «Неделя здоровья»....
Проект в младшей группе "Неделя здорового питания"
Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества. Рациональное питание является одним из факторов в...