Отчет к проекту в подготовительной группе "В здоровом теле-здоровый дух"
проект (подготовительная группа)
Приобщение детей к ЗОЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_k_proektu_v_zdorovom_tele_-_zdorovyy_duh.docx | 58.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад города Нижневартовска № 37
«Дружная семейка»
Отчет к проекту по здоровьесбережению
в подготовительной группе № 3
«В здоровом теле – здоровый дух!»
Воспитатели:
Миргалимова А.Н
Кузнецова О.Я
г.Нижневартовск 2020
Актуальность проекта.
Дошкольный возраст считается важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В этот период закладываются основы его здоровья. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она собирает в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Для реализации данного направления был разработан проект “В здоровом теле – здоровый дух!” для работы с детьми подготовительного к школе возраста.
Проблема:
Низкая двигательная активность.
Эмоциональное неблагополучие.
Недостаточное пребывание на свежем воздухе
Замена двигательной активности сидением перед телевизором и компьютером.
Нездоровая экология.
Цель проекта
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.
Задачи
1.Сохранять и укреплять здоровье детей;
2.Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни
3.Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;
4.Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.
Взаимосвязь образовательных областей
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Социально-коммуникативное развитие;
Физическое развитие;
Художественно-эстетическое развитие.
Проект реализовывался в три этапа.
На первом этапе было проведено:
- Анкетирование родителей, опрос среди детей «Что такое здоровье?»
-Собрана и систематизирована информация по теме проекта.
-Изучена методическая литература.
-Подготовлен методический материал: рассказы, стихи, загадки, кроссворды, мультфильмы.
-Консультации для родителей: «Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщение их к здоровому образу жизни», «Здоровое питание».
-Подобраны иллюстрации, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры по теме проекта.
На втором этапе организовали и провели:
-Сюжетно-ролевые игры: «Больница»,«Доктор Айболит в гостях у ребят», «Аптека».
-Дидактические игры: «Полезные и вредные привычки», «Собери картинку», «В страну здоровяков», «Азбука здоровья».
Познавательное и речевое развитие:
-Беседа с детьми по темам: «Что такое режим дня ?», «Чтоб здоровым быть всегда, нужно закаляться», «Гигиена тела», «Гигиена рта», «Грязные руки грозят бедой», «Береги зрение с детства», «Чтобы зубы не болели», «Движение вместо лекарств», «Режим дня», «О полезных и вредных привычках», «Почему люди болеют», «Гуляем и играем», «Закаляемся», «Почему случаются опасные травмы», «Опасные домашние предметы».
-Беседа-размышление с детьми «Что такое здоровый образ жизни»
-Чтение рассказов Т.А. Шорыгиной «Про девочку Таню и о её режиме дня», «Кто с закалкой дружит, никогда не тужит», «Чистота-залог здоровья», «Полезные и вредные привычки».
-Чтение произведений К.И. Чуковского «Мойдодыр», «Айболит».
Чтение стиха А. Барто «Девочка чумазая».
-Рассматривание иллюстраций о здоровом образе жизни.
Просмотр мультфильмов:
-«Мойдодыр», «Айболит»;
-«Смешарики» из серии «Азбука здоровья»: «Распорядок», «Быть здоровым здорово», «Личная гигиена», «Кому нужна зарядка», «Горький вкус справедливости», «Скажи микробам «Нет!», «Если хочешь быть здоров»;«Королева зубная щётка», «Здоровый образ жизни», «Митя и микробус».
Художественно-эстетическое развитие:
-Рисование «Полезные продукты».
-Аппликация «Витамины круглый год».
-Лепка «Я люблю зарядку».
-Конструирование «Стадион», «Каток».
Физическое развитие:
-Физкультминутки, музыкальные минутки, релаксация;
-Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, пальчиковая гимнастика;
-Закаливание: воздушное и обширное умывание, принятие воздушных ванн, хождение босиком по полу и гимнастическому коврику,
-Физкультурные занятия, комплексы по профилактике плоскостопия и нарушения осанки, -подвижные игры и игровые упражнения по желанию детей;
Консультации для родителей
-«Красивая осанка - здоровая спина», «Значение физической культуры в жизни ребёнка», «Позаботимся о здоровье детских ног», «Роль физических упражнений в развитии детей», «Воспитание навыков здорового образа жизни в семье», «Физическая готовность ребёнка к школе», «Роль физкультурно-игровой среды в психическом воспитании ребёнка»;
-Сообщение на родительском собрании «Преемственность детского сада и семьи по физическому воспитанию детей»;
-Оформление приёмной группы папками-передвижками по теме ЗОЖ.
На 3 заключительном этапе было проведено:
-Презентация проекта;
-Оформление выставки творческих работ детей;
-Анкетирование родителей, детей по итогам проекта.
Показатели эффективности:
-Снижение заболеваемости среди детей;
-Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье;
-Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью;
-Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта, направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Результат проекта:
Для детей:
1.Сформированны навыки ЗОЖ.
2.Сформированы навыки гигиенической культуры.
3.Наличие потребности в ЗОЖ, изменение отношения к своему здоровью.
Для родителей:
1.Создание цикла консультаций для родителей по сохранению и укреплению здоровья детей.
2.Активное участие в жизнедеятельности группы, осознание необходимости формирования привычки к ЗОЖ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему "В здоровом теле - здоровый дух"
Цель проекта: сформировать у детей дошкольного возраста первичных представлений о здоровом образе жизни через интеграцию образовательных областей....
Отчет по проекту в подготовительной группе "А Россия большая?"
Рассматривая модель земного шара было задано очень много вопросов. Но больше всего детей заинтересовало -«А Россия большая?»...
Проект по здоровьесбережению «В здоровом теле - здоровый дух».
Проект "В здоровом теле - здоровый дух"....
Познавательно- образовательный проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"
Проект на тему: "В здоровом теле- здоровый дух"...
Педагогический проект на тему "В здоровом теле – здоровый дух"
В средствах массовой информации на сегодняшний день часто показывают и рассказывают о мужестве, выдержке, силе, ловкости, выносливости солдата российской Армии, о тех качествах, которые помогают...