Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
методическая разработка
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы «За здоровьем в детский сад!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pisarkova-kr.proekt.docx | 25.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Надежда»
Физкультурно-оздоровительный проект для подготовительной группы
«За здоровьем в детский сад!»
Выполнил:
инструктор по физической культуре
Писарькова О.А.
Смоленск,2018г
Актуальность проекта
Современные дети испытывают “двигательный дефицит”, т.е. количество движений, производимых ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Не секрет, что в детском саду и дома дети большую часть времени проводят в статическом положении (за столами, у телевизора, играя в тихие игры за столом). Это увеличивает статическую нагрузку на определенные группы мышц и вызывает их утомление. Снижается сила и работоспособность скелетной мускулатуры, что влечет за собой нарушение осанки, плоскостопие, задержку возрастного развития, быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы. Физически ослабленные дети подвергаются быстрому утомлению, у них снижены эмоциональный тонус и настроение, что в свою очередь отрицательно влияет на характер их умственной работоспособности. Поэтому роль педагога ДОО состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребенка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. Только совместная деятельность педагога, родителей и детей может дать значительные результаты. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьей, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья.
Предмет исследования: условия успешного овладения спортивными, ритмическими, драматическими умениями.
Вид проекта: оздоровительно – познавательный.
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети подготовительной группы, педагоги группы, родители.
Цель проекта:
Укрепление здоровья и повышение работоспособности детей через организацию подвижных игр, игр с элементами спорта.
Задачи:
Образовательная:
1. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.)
2. Развитие умения создавать образы с помощью жестов, мимики, выразительности речи.
3. Развитие умения использовать нетрадиционные способы рисования.
Оздоровительная:
1. Содействовать формированию гармоничного телосложения, правильной осанки и стопы.
2. Удовлетворять потребность детей в движении.
Воспитательная:
1. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность.
2. Содействовать положительных эмоций, умению общаться со сверстниками, взаимопонимания, сопереживания.
3. Развивать у детей умение предвидеть возможные опасные ситуации для жизни и здоровья, последствия своих поступков для себя и сверстников.
Гипотеза:
Проект основан на том, что организация овладения спортивными навыками, совершенствования артистических навыков детей в дальнейшем поможет дошкольникам развитию своих спортивных возможностей в школе и при посещении спортивных секций; способствует овладению детьми навыками общения и коллективного творчества, а также укреплению и оздоровлению своего организма.
Ожидаемые результаты: практическая значимость проекта заключается в том, что прививая любовь к спорту, мы укрепляем здоровье дошкольников.
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Сформированность гигиенической культуры.
3. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
4. Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая готовность детей к обучению в школе.
3. Педагогическая, психологическая помощь.
4. Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма.
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников.
3. Самореализация, моральное удовлетворение.
Этапы проекта
№ | Название этапов | Работа | Сроки |
1 | Подготовительный | Поиск проблемы, подбор литературы, анкетирование родителей, постановка цели, определить задачи, выявление знаний детей по данной теме. | ноябрь |
2 | Практический | Провести беседы, подвижные игры, консультации для родителей, консультации для педагогов. Вспомнить пословицы и поговорки о здоровье. | |
3 | Заключительный | Коллективная творческая работа «Я хочу быть здоровым!» |
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Дети стремятся как можно больше узнать о факторах, обеспечивающих здоровье.
- С удовольствием слушают рассказы, сказки, стихи о здоровом образе жизни, задают вопросы, делают выводы.
- Дети могут элементарно охарактеризовать своё самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания.
- Дети стремятся к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, соблюдению режима дня, правил безопасного поведения.
- Дети осуществляют перенос опыта здоровьесберегающей деятельности в игру.
- Установление дружеского взаимопонимания и делового контакта с родителями в вопросах здоровьесбережения и воспитания у детей привычки к здоровому образу жизни.
Реализация проекта
Понедельник «Мой веселый, звонкий мяч» | Беседа «Какие бывают мячи?» Подвижные игры: «Школа мяча», «Мой веселый звонкий мяч», «Свечка», «Полезно – вредно» Раскраска « Мой любимый мяч»
|
Вторник «День спортивных развлечений» | Загадки, викторина о спорте, рассматривание альбома «Виды спорта» Спортивный турнир «Зимние, летние виды спорта»
|
Среда «Мы спортсмены» | Сотворчество воспитателей, детей, родителей Рисование «Спортивная эмблема группы»
|
Четверг «Веселые эстафеты» | -Кто быстрее -Футболисты -Биатлон
|
Пятница Коллективная творческая деятельность | Совместная работа педагога с детьми, оформление плаката «Я здоровым быть хочу!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Модель физкультурно - оздоровительной работы с детьми подготовительной группы
Модель содержит основные компоненты физкультурно - оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста...
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья в детском саду
Выстроенная работа по физическому развитию детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду способствует укреплению здоровья и физическому развитию детей....
Конспект физкультурно-оздоровительного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в Страну Здоровья»
Цель: Закрепить знания и представления детей о способах сохранения и укрепления своего здоровья.Задачи: Формировать навыки и привычки здорового образа жизни.Упражнять в выполнении дыхательно...
Физкультурно-оздоровительный досуг в 1 младшей группе "День здоровья"
Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни, формировать осознанное отношение к необходимости соблюдать правила чистоты и гигиены необходимо с раннего возраста и этой важной цели...
Физкультурно-оздоровительный досуг для детей подготовительной группы "Чудесный цветок здоровья"
Развивать физические способности у детей: скорость, быстрота, ловкость, выносливость. Воспитывать чувство коллективизма, поддержки, товарищеского отношения друг к другу....
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В ДЕТСКОМ САДУ...