Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с целью расширения представлений детей о животном и растительном мире средней полосы России; с целью воспитания бережного отношения к родной природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_russkiy_les-chudesnyy_les.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2016г.
Проектировочный компонент.
Цель: расширять представления детей о животном и растительном мире средней полосы России, воспитывать бережное отношение к родной природе, воспитывать патриотические чувства.
Задачи: воспитывать бережное отношение к родной природе;
воспитывать патриотические чувства;
воспитывать эмоциональное и действенное отношение к природе.
Оборудование и материалы: презентация «Животные средней полосы России»; дидактическая игра «У кого какой домик».
Предварительная работа: чтение рассказов М.Пришвина «Лесные гости».
Организационный компонент.
В-ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в русский лес, узнаем все о его растениях и животных. Леса-это главное богатство России, они дают человеку чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Леса-это родной дом для огромного количества животных, насекомых, птиц. Лес укрепляет берега рек. Каких животных средней полосы России вы знаете? (Дети отвечают, а воспитатель показывает картинки на интерактивной доске: лиса, лось, медведь, заяц, волк, белка, еж и т.д.)
Игра «Узнай зверя по описанию»
Цель: учить детей узнавать животных по описанию; развивать мышление и речь детей.
- Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)
- Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)
- Серый, злой, голодный. (Волк.)
- Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)
- Проворная, запасливая, рыжая или серая. (Белка.)
В-ль: Лес-это большой дом для всего живого, у каждого животного в лесу есть свой домик, давайте расселим животных в их жилища.
Дидактическая игра «У кого какой домик»
На магнитной доске расположены картинки с изображением жилищ лесных обитателей. Дети должны правильно расположить картинки с изображением животных, птиц и насекомых: медведя-в берлогу, белку-в дупло, пчелу-в улей, птицу-в гнездо, бобра-в бобровую хатку и т.д.
В-ль: Зимой в лесу все покрыто белым пушистым снегом, пробежал зайчик-оставил следы. Давайте посмотрим, чьи еще следы видны на снегу? (В-ль показывает картинку на доске с изображением следов разных животных. Дети называют их: лисьи следы, медвежьи, волчьи, заячьи, следы кабана, оленя).
В-ль: А что наступает после зимы? Правильно, весна. Весной у лесных жителей появляется потомство. Назовите, кто у кого?
Дети называет, а воспитатель показывает на доске картинки: у лисы-лисята, у зайчихи-зайчата, у белки-бельчата, у медведицы-медвежата, у ежихи-ежата, у птиц-птенцы и т.д.
В-ль: Ребята, вы уже многое узнали про животных русского леса. А как вы думаете, смогут ли эти животные жить на Крайнем Севере? А на юге России? Конечно, нет. На севере им будет очень холодно, а на юге слишком жарко. Ведь животные приспосабливаются к среде своего обитания и без привычных условий могут погибнуть. Вот как важно беречь лес и его жителей.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни. (Д.Родович)
Рефлексивный компонент.
В-ль вместе с детьми делает вывод, что природа и животный мир России очень богаты, их надо беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей средней группы
Дать детям первоначальные представления и знания об обитателях морских глубин, расширять словарный запас, учить правильной последовательной речи; развивать логическое мышление, мелкую моторику; воспит...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние ел...
Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»
Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в форме викторины для детей подготовительной группы на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием экспериментирования во II младшей группе на тему: «Опыты с бумагой»
Цели: Познакомить детей со свойствами бумаги. Учить детей делать выводы по окончанию каждого опыта.Задачи:-Учить детей обобщать. Учить детей давать более полные ответы.-Развивать речь ...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Моя Родина – Россия»
Цель: создание условий для духовно-нравственного развития и воспитания гражданина РоссииЗадачи:Образовательные: Формировать представления детей о России, уважительное отношение к государственным симво...