Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
ООД "С кем дружит ель в лесу?" с использованием презентации проводилась с целью формирования представления о значении ели в жизни обитателей леса. В конце занятия ребята изобразили зимние елочки способом "обрывной" аппликации, а также не забыли про "друзей" вечнозеленого деревца-белку, мышку, медведя, дятла, синицу и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_kem_druzhit_el_v_lesu.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №1 комбинированного вида городского округа Власиха
Конспект интегрированной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «С кем дружит ель в лесу?»
Выполнила:
воспитатель МДОУ д/с №1
комбинированного вида
городского округа Власиха
Ключкина Е.В.
2016г.
Проектировочный компонент.
Цель: Дать представления о значении ели в жизни обитателей леса.
Задачи:
1. Формировать знания детей о том, что дерево-живой организм, который нуждается в воде и тепле.
3. Уточнить представление детей о хвойных деревьях.
4. Упражнять детей в аппликации методом «обрывания» бумаги.
5. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ноутбук, презентация «Красавица-ель», фоновая аудиозапись П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года», белые листы картона, цветная бумага, клей, ножницы, салфетки, цветные карандаши.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, рисование зимних пейзажей елей и сосен; составление рассказов; слушание музыки П. И. Чайковского (цикл «Времена года»).
Организационный компонент.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу отправиться с вами на прогулку в зимний лес (звучит музыка, в-ль выводит на экран доски изображения зимнего леса).
Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, до чего же он красив! (обращает внимание детей на иллюстрации, рассматривает вместе с детьми).
Воспитатель:
Поёт зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далёкую
Седые облака. (С.Есенин)
В наших русских лесах много разных деревьев. А попробуйте отгадайте, какое самое любимое?
Что же эта за девица
Не швея, не мастерица
Ничего сама не шьет
А в иголках круглый год!
Дети: Ель
В-ль: Правильно, ель (на экране появляется картинка с изображением ели). А давайте с вами вспомним, что мы знаем о лесной красавице ели.
- Как называют еловый лес? ( Ельник).
- Какие еще хвойные деревья вы знаете? ( Ответы детей).
- Ребята, скажите, пожалуйста, как можно по-другому назвать сосновый лес? (Сосновой бор). Давайте внимательно рассмотрим еловую и сосновую веточки: что у них общего? (Ответы детей: цвет, есть хвоя, шишки).
- А чем веточки отличаются? (Ответы детей: у сосны хвоинки длиннее и растут по 2 вместе, т. е. кучкой; у ели хвоя короткая и расположена по одной).
Воспитатель: Правильно, их можно отличить по расположению веточек, по хвоинкам и форме шишек.
(На экране - картинка с изображением шишек и семян ели).
Ребята, скажите, что это такое? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, это семена. Как вы думаете, что нужно для того, чтобы это семечко выросло и превратилось в ель? (Ответы детей: земля, вода, тепло).
Воспитатель: Правильно, ребята, деревья - это живой организм, и для их роста и жизни нужна земля, свет и вода.
Физкультминутка (звучит музыка)
Воспитатель: Ребята, представьте, что вы маленькое семечко ели и это семечко посадили в землю. Прошел теплый дождь, на небо вышло яркое солнышко, семечко пустило росток. Росток тянется к солнцу, слегка покачивается на ветру и тянется все выше и выше. Вот и выросли стройные, красивые елочки (дети выполняют движения по ходу текста).
Воспитатель: Много лесных обитателей можно встретить в ельнике (на экране картинка «С кем дружит ель?»).
Посмотрите внимательно и скажите, каким птицам и зверям ель дает пищу и укрытие? (Ответы детей).
Да, много в лесу любителей полакомиться еловыми шишками: клёст срывает шишку своим сильным клювом, выедает только часть семян, она падает на снег, а тут и дятлу, и зайцу, и белке еда готова. А особенно это необходимо лесной мышке, т.к. она не может сорвать шишку с дерева. Это им всем облегчает добычу пищи. Медведь обустраивает себе берлогу под широкими «лапами» красавицы ели, чтобы спать в тепле и чтобы во время зимней спячки его не беспокоили. Значит, не только ель “дружит” c клестом, дятлом, белкой, лесной мышью, зайцем, но и животные ели дружны между собой. Что же может произойти с обитателями леса, если вдруг ели исчезнут? (Ответы детей).
Правильно! Они погибнут, т. к. им негде будет укрыться, и нечем будет питаться.
Но ели помогают не только птицам и животным, они незаменимые помощники человека. Из древесины ели делают мебель, бумагу, картон, ткани, целлофан, музыкальные инструменты и даже лекарство.
Воспитатель: Ель очень красивое дерево. Особенно нарядна она зимой, когда стоит среди других деревьев, пушистая и зеленая. Ели высаживают во дворах, скверах, парках. Ель в любое время года очищает воздух и дарит людям здоровье. Должно пройти несколько лет, чтобы выросла ель. А некоторые люди срубают в лесу самые красивые, самые пушистые ели, чтобы всего несколько дней полюбоваться ее красотой на новогодних праздниках. Как сохранить ели? (Ответы детей: на Новый год украшать искусственные деревья, не ломать ветки елей, высаживать молодые елочки).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все правильно сказали. Давайте мы с вами создадим свои елочки и ее друзей из цветной бумаги, повесим ваши работы на нашу выставку.
Дети приступают к созданию елочек методом «обрывной» аппликации, «украшают» деревца «снежком», рисуют около дерева белок, птиц, мышек и т.д.
Рефлексивный компонент.
В-ль: Вот и закончилась наша прогулка по зимнему лесу. Мы сегодня узнали с вами много интересного: чем отличается еловые ветки от сосновых; с кем дружить ель; почему надо беречь лес. Я думаю, что вы дома обязательно расскажете, какую пользу приносит ель и почему ее нужно беречь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Секреты ЗДОРОВЬЯ»
В рамках проекта "Ступеньки здоровья" для детей подготовительной группы была разработана и проведена организованная образовательная деятельность с использованием ИКТ на тему "Секреты зд...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Русский лес-чудесный лес!»
Организованная образовательная деятельность с использованием презентации "Русский лес-чудесный лес!" была запланирована и реализована в рамках проекта "Природа родного края" с цель...
Конспект комплексной ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей подготовительной группы на тему «Мастерская увлекательных дел»
Воспитание интереса к произведениям художников, скульпторов и народных мастеров, отражающих любовь к природе-такова цель комплексного занятия "Мастерская увлекательных дел", проведенного в р...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования для детей подготовительной к школе группы на тему "Приключение капельки"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение« Детский сад №111»Конспект интегрированного занятияпо познавательному развитию с использованиемздоровьесберегающих технологий ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием "STEM" технологий в подготовительной группе
Тема "Поможем жителям ЛЕГО-острова в строительстве нового дома"...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе по теме: «Где живет «Здоровье».
Цель. Применение здоровьесберегающих технологий и игровых приёмов в воспитательно–образовательном процессе....