Конспект непосредственно-образовательной деятельности для младшего дошкольного возраста по теме: «В гости к медвежатам»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области
общеобразовательная школа №10 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области
структурное подразделение «Детский сад №35» , реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
для младшего дошкольного возраста
по теме: «В гости к медвежатам»
Подготовил: воспитатель
Смирнова М.А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.
Цель: Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями.
Задачи:
Познавательное развитие:
- развивать представления о геометрических фигурах;
- закреплять знание у детей цвета и формы.
Речевое развитие:
- слушать рассказ педагога, отвечать на вопросы;
Социально-коммуникативное развитие:
- Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению.
Физическое развитие:
- закрепить умение выполнять основные виды движений.
Методы и приемы:
- практические: игра, динамическая пауза, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, обследование, создание художественного продукта;
- наглядные: рассматривание, показ;
-словесные: рассказ воспитателя, ситуативный разговор, вопросы воспитателя.
Материалы и оборудование: Две ширмы: на одной изображен большой, на другой – маленький дом . Две ленты: короткая - красного цвета, длинная - зеленого цвета, два игрушечных медведя, геометрические фигуры: круги, квадраты (зеленого, синего и желтого цвета), обручи желтого, зеленого и синего цвета, две машины – большая и маленькая, кубики и шары: большие и маленькие (желтого, зеленого и синего цвета).
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям, а к кому вы сейчас узнаете. Неуклюжие, косолапые, Когда спят, сосут они лапу, Едят малину, любят мед. А зовут их? (мишки). | Дети заходят в группу, садятся на стулья. Отгадывают загадку | Создается благоприятная атмосфера, рабочий настрой. |
2. | Правильно, это мишки, чтобы к ним дойти нам нужно будет пойти по длинной дорожке. (на полу лежат две дорожки: длинная – зеленого цвета и короткая – красного цвета). А пойдем мы по длинной дорожке, какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Зеленая.) | Отвечают на вопросы Идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме. | Участие в разговоре всех детей, развитие речи. |
| Шли мы, шли и пришли к домикам наших друзей - мишкам. Посмотрите какие домики у медвежат. Одинаковые ли они? (Нет один большой, другой маленький). А медвежата? (один большой, другой маленький) Как вы думаете в каком домике живет большой Миша, (в большом доме). А в каком живет маленький Мишка (в маленьком домике). Ставлю игрушки рядом с соответствующими домиками. | Отвечают на вопросы | Закрепляется умения различать и называть большой и маленький |
4. | Что то наши друзья медвежата сегодня грустные, давайте узнаем. Что случилось. Ребята, им нужна наша помощь. Их друг Топтышка, прислал им игрушки, вот они, но они все перепутались и теперь они не знают где чьи игрушки (показываю игрушки: 2 машины, кубики, шары разного размера и цвета). Поможем? Показываю игрушки и спрашиваю: Что это? Правильно шарик. А какой он большой или маленький? А какого цвета маленький шарик? А как вы думаете, кому его нужно положить? Большому мишке или маленькому? | Отвечают на вопросы | Закрепляется знания цветов |
5. | Ребята, какие вы молодцы, мишки говорят вам спасибо за помощь. А за это они хотят вам подарить вам свои игрушки – геометрические фигуры. Загадываю загадки Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг). Обвожу рукой круг, предлагаю детям нарисовать круг рукой в воздух. Каждый угол мой прямой, Все четыре стороны Одинаковой длины. Вам себя представить рад! А зовут меня? ( Квадрат) Обвожу рукой квадрат, предлагаю детям нарисовать квадрат в воздухе. | Отгадывают загадки. Выполняют движения | Развитие речи |
6. | А вы хотите поиграть с этими фигурами? Игра «Найди домик». На полянке лежат обручи – домики, какого они цвета? (синий, желтый, зеленый). А рядом круги, какого они цвета? (сини, зеленые, желтые). Вам нужно будет найти для кругов домики по цвету. Вторично проводится игра с квадратами. | Пока играет музыка дети берут круги и находят для них домики. | Развитие умения располагать предметы в определенном порядке. |
7. | Ребята, вам понравилось играть? (Что делали, чем занимались? (искали домики для фигур по цвету, подбирали по размеру игрушки). Молодцы, ребята. Теперь нам пора возвращаться в садик. . | Делятся своими впечатлениями. | Умеют анализировать ситуацию, делать выводы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной художественной деятельности с детьми средней группы Тема: «Ветка рябины»
конспект НОД...
Конспект непосредственной образовательной cовместной деятельности в подготовительной группе на тему «Здоровое питание»
Данный конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы. Целью занятия является расширение представлений детей о правильном питании и здоровом образе жизни....

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос». «Космическое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Космос» в старшей логопедической группе. Тема: «Космическое путешествие»...

Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы». «Веселое путешествие»
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности логопеда с детьми по теме «Цветы» в подготовительной логопедической группе. Тема: «Веселое путешествие»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе На тему: «В гости к Мише»
Цель:Укрепление здоровья детей и развитие физических качествЗадачи:Образовательные:·1 упражнять в равновесии при ходьбе по ограниченной площади опоры, в приземлении на полусогнутые ноги в ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам».
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми первой младшей группы на тему: «В гости к медвежатам»Тема: «В гости к медвежатам».Цел...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности в младшей группена тему: «В ГОСТИ К НАМ ПРИШЕЛ ЗАЙЧИШКА»Подготовила: воспитатель Волкова Л.С. Приоритетная образовательная область...