Непоредственная образовательная деятельность по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: "Солнышко в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста "Солнышко в гостях у ребят". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов. Образовательное событие способствует эмоциональному развитию дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность по эмоциональному развитию для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности по эмоциональному развитию детей младшего дошкольного возраста "Солнышко в гостях у ребят". Данный материал будет полезен педагогам и специалистам детских садов. Образовательное событие способствует эмоциональному развитию дошкольников.

Цель: развитие эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:
- закреплять умения распознавать и понимать эмоции других;
- развивать умения передавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, удивление) персонажей из сказок с помощью мимики, пантомимики и выразительности речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание; память, логическое мышление, речь, уверенность в себе;
- воспитывать навыки позитивного межличностного общения, умения быть терпимым к чувствам и желаниям друг друга.

Предварительная работа: разучивание психогимнастического упражнения «Прилетела туча», драматизация отрывков произведения, рассматривание иллюстраций к сказке.
Материал:  4 сундучка с пиктограммами: грусти, радости, злости, удивления; компакт-диск с песней про тучку; иллюстрации из сказок; эмоциональные карточки (солнышко и тучка).

Ход Непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: «Мы дружно за руки возьмемся (пауза) и друг другу
улыбнемся (все улыбаются), скажем: «Здравствуйте!».
Ребята! А отгадайте мою загадку:
«Утром рано я проснусь,
Посмотрю — и засмеюсь,
Ведь в моё оконце
Ярко светит...»
(Солнце)
А как вы думаете, может ли солнышко появиться сейчас у нас в гостях? А каким образом оно может оказаться у нас? Давайте попробуем позвать солнышко к нам в гости?
Воспитатель: Сделаем круг, ручки в стороны, ладошки друг другу
покажите, соедините ваши ладошки все вместе. Чувствуете тепло ладошек друг друга? Вам приятно так стоять? (ответы детей) Если мы все вместе скажем волшебные слова шепотом, то солнышко появится. Повторяйте шепотом волшебные слова: «Поднимись, поднимись и у нас в гостях окажись!» (дети произносят слова).
Откройте глазки, ручки опустите.
Ребята, получилось позвать нам солнышко к нам в гости? А где же солнышко?
Какое у него настроение? Почему вы так думаете? Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
Ребята наше солнышко по небу гуляло, а на него тучка набежала.
Давайте с вами прогоним тучку выполнив упражнение
«Прилетела туча,
надула щёки,
лопнула туча и пошёл дождик сильный,
а потом тише и тише
и совсем перестал.»
Воспитатель: Ребята вот и улетела тучка, спряталась за лес, вновь светит солнышко с небес. Какое теперь настроение у солнышка? Почему?
Воспитатель:
Солнышко повеселело, и оно хочет с вами поиграть. А вы хотите поиграть с солнышком?
Внесение четырех сундучков со сказками.
Воспитатель: Посмотрите, у солнышка есть 4 волшебных сундучка, в них живут сказки (воспитатель показывает сундучки, на которых изображены пиктограммы с радостью, грустью, удивлением, страхом). Ребята, сундучки одинаковые или разные? Чем они отличаются? Верно, заметили, они разные. На сундучках изображены личики. Это личико веселое, или грустное? (воспитатель показывает на сундучок, спрашивает одного из детей, дети называют). А почему вы так думаете? Конечно, же - эта веселое личико. И в этом сундучке живут веселые персонажи из сказок. А это личико на сундучке какое? (ответы детей) - грустное. А почему вы так думаете? В этом сундучке живут грустные персонажи из сказок. Это личико какое? Почему? В этом сундучке живут злые герои сказок. Последнее личико какое? Почему вы так думаете? В этом сундучке живут герои из сказок, которые чему-то удивились.
Воспитатель: Солнышко рассказало мне печальную историю. Однажды в сказочной стране поднялся сильный ветер и все сундучки упали, сказки из них высыпались и все перепутались. Теперь никто не может определить какой персонаж и из какой он сказки. Поможем навести порядок в сказочной стране.
Игра «Найди картинку к сказке и определи настроение героев».
Дети по очереди достают картинку, определяют эмоциональное состояние персонажа и вспоминают из какой он сказки.
В процессе выполнения задания дети передают эмоциональное состояние героев с помощью мимики, пантомимики и выразительности речи.
Воспитатель: Ребята, что это? (На дне сундука лежит письмо и компакт диск). Жители страны сказок хотели вас поблагодарить за помощь и подарить веселую песенку про тучку.
Дети вместе с педагогом выполняют танцевальные движения, передавая различные эмоциональные состояния.
Воспитатель: Ребята солнышко говорит вам спасибо. Солнышку с вами было очень хорошо, весело, ему понравилось играть. Солнышку нашему стало очень весело, но ему пора уходить. Давайте попрощаемся с солнышком. (слайд 8)
Дружно хлопнули в ладоши,
Вместе топнули ногой.
Все, во что мы здесь играли,
Мы запомнили с тобой.
До свиданья всем сказали
И ладошкой помахали.
Рефлексия
Вопросы педагога о деятельности
- Если вам понравилось играть с солнышком поднимите  солнышко, если нет - тучку.
- У кого веселое настроение поднимите - солнышко, а у кого грустное – тучку.
Воспитатель: Давайте наградим себя за проделанную работу аплодисментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «Юные помощники»

Данная деятельность позволяет  развивать наблюдательность, мышление, речь, самостоятельность,  закреплять представления о строении растений, знакомить с названиями некоторых из них...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детй младшего дошкольного возраста Тема: «Кот-проказник».

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию, предназначенный для детей младшего дошкольного возраста....

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят»

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ЭОР для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Солнышко в гостях у ребят» презентация

Приоритетная образовательная деятельность: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель...

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»»

Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста (вторая младшая группа) на тему: «Чтение русской народной сказки «Кот, петух ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию у детей младшего дошкольного возраста c нарушением зрения Тема: «В гости к трем медведям».

АннотацияСоставитель: Кудрявцева Екатерина Олеговна – воспитатель.Район, ОУ : Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 комбинированного вида...

Конспект организованной образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста «В гостях у матрёшки»

Конспект организованной образовательной деятельности  «Социально-коммуникативное развитие» для детей младшего дошкольного возраста«В гостях у матрёшки»...