Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей
консультация на тему
Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizicheskoe_i_psihicheskoe_razvitie_detey.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация на тему:
«Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Подготовила воспитатель Рудяк Е.А.
Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.
Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста обусловлена тем, что это период постепенной подготовки ребенка к систематическому обучению, к восприятию учебных нагрузок в школе.
Никто не станет отрицать, что от состояния здоровья во многом зависит успешность обучения, работоспособность и адаптация ребенка к школьным нагрузкам.
В процессе воспитания детей уже с раннего возраста им необходимо прививать навыки здорового образа жизни, что поможет предотвратить риск нежелательных последствий. В первую очередь нужно создать безопасную, здоровую, комфортную среду для пребывания детей в учреждении.
Во время всей моей работы, я ставлю перед собой задачи:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- формирование общей культуры воспитанников, развития нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств.
- приобретение умений и навыков, формирующих устойчивую потребность дошкольников быть физически и психически здоровыми;
- повышение мотивации к двигательной деятельности, к здоровому образу жизни.
Невозможно решить все эти задачи без соблюдения целого комплекса мероприятий: режима дня и систематических физкультурных занятий.
Важнейшее условие детского сада - соблюдение режима. Я пытаюсь донести до родителей важность именно этого условия для здоровья ребенка, так как, к сожалению, во многих семьях, пренебрегают режимом, а это неизбежно идет во вред ребенку.
Для решения стоящих передо мной задач, использую различные формы работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физ. минутки, пальчиковая и дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения после дневного сна.
Так же, для развития физического здоровья детей, я разработала проект «Нетрадиционное физкультурное оборудование». Разработанное и изготовленное мною нестандартное оборудование несложное, недорогое, универсальное, малогабаритное, вносит в каждое занятие элемент новизны. Эти пособия многофункциональные, что дает возможность применять их в различных видах деятельности.
Использование нетрадиционного физкультурного оборудования позволяет:
- повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
- развивать у детей наблюдательность, эстетическое восприятие;
- развивать воображение, зрительную память;
- развивать чувство формы и цвета;
- способствовать формированию физических качеств и двигательных умений детей.
Психическое здоровье детей обусловливается их полноценным психическим развитием, которое, в свою очередь, предполагает развитие базовых психических процессов дошкольников – восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления, речи. Эта задача решается через реализацию образовательной программы ДОУ, создание полноценной предметно-развивающей среды в группе, организацию игровой деятельности детей.
Профилактика эмоционального благополучия детей в моей группе осуществляется в двух основных направлениях: обеспечение более благоприятного течения периода адаптации вновь прибывших детей, создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе. Более благоприятное течение периода адаптации детей обеспечивается через комплекс психолого-педагогических мероприятий:
- анкетирование родителей с целью изучения индивидуальных особенностей каждого ребенка;
- ведение воспитателями адаптационных листов наблюдений за каждым ребенком;
- гибкий график последовательного введения вновь прибывших детей в группу;
- постепенное увеличение времени пребывания детей в группе;
- использование специальных педагогических приемов (знакомство ребенка с жизнью в детском саду);
- создание эмоционального комфорта при укладывании детей на дневной сон;
- психолого-педагогическое просвещение родителей (групповые, индивидуальные и стендовые консультации).
Создание благоприятной эмоциональной обстановки в детском коллективе обеспечивается через применение психолого-педагогических методов и приемов, направленных на предупреждение нежелательных аффективных проявлений у детей:
- диагностика эмоционального благополучия детей через наблюдение, анализ продуктивных видов деятельности детей;
- обеспечение спокойной обстановки в групповом помещении (избегать чрезмерно громкой речи, оперативно реагировать на конфликтные ситуации между детьми);
- подвижные, сюжетно-ролевые игры, драматизация;
- обеспечение условий для полноценного дневного сна (режим проветривания, создания спокойной обстановки);
- формирование культуры общения детей.
Надо отметить, что все проводимые мероприятия в детском саду позволили мне добиться положительных результатов: А именно:
- уровень физического развития детей в моей группе по сравнению с началом учебного года повысился;
- дети изменили отношение к сохранению своего здоровья;
- родители стали единомышленниками с педагогами ДОУ.
Но наряду с положительными моментами в работе по оздоровлению остается определенный процент детей, нуждающихся в пристальном наблюдении со стороны родителей и работников детского сада.
Таким образом, сохранение физического и психологического здоровья дошкольника, его социального благополучия возможно при активном участии педагогов и родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»
"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
музыкотерапия-средство сохранения здоровья детей...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...
Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.Задачи:- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменени...
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Доклад к педагогическому совету....