Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
учебно-методический материал
Доклад к педагогическому совету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
effektivnye_formy_raboty_s_roditelyami_ozozh.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53 E-mail: d.sad-213@yandex.ru
Доклад к педагогическому совету
«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
Подготовили: Слепова Г.Н.
Санинская С.С.
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Как же пробудить потребность к своему здоровью у наших воспитанников, не только в стенах нашего учреждения, а в повседневной жизни. Работа над сохранением и укреплением здоровья детей будет успешной лишь при взаимодействии родителей, детей и педагогов.
Детский сад и семья — вот две основные социальные структуры, которые главным образом определяют уровень здоровья ребенка. Ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьей, если в ДОУ не создано детско-взрослое сообщество (дети — родители — педагоги).
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ
• анкетирование; • дискуссия; • круглые столы;
Традиционная • родительские собрания; • семейные спортивные соревнования;
• вечера развлечений.
Просветительская
• использование СМИ для освещения деятельности ДОУ по формированию ЗОЖ у детей; • уголок в группах.
Формы работы с родителями делятся на: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные.
Коллективные (массовые):
Коллективные подразумевают работу со всем или большим составом родителей. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Семинары-практикумы для родителей по обмену опытом по организации рационального досуга детей, двигательного режима, оптимального питания.
Сообщения на родительских собраниях ", О здоровом образе жизни", "Роль родителей в формировании и укреплении здоровья детей", " Здоровая семья - здоровая страна ".
Наглядно-информационные:
Информационная связь педагога и родителей осуществляется за счёт средств наглядности. В целях привлечения внимания родителей используются: буклеты; памятки. Информационный стенд – на котором размещена информация, перечень рекомендуемой литературы; игры и подводящие упражнения, которые можно делать в домашних условиях. Папки – передвижки, которые знакомят родителей с системой по оздоровлению дошкольников, и т. д.
Индивидуальные - предназначены для дифференцированной с родителями воспитанников работы.
- Приобщение родителей к жизни детского сада:
Дни открытых дверей,
Совместное проведение праздников и развлечений,
показ открытых занятий или режимных моментов,
совместные проекты
- Использование видеозаписи.
Имеется в виду распространение видеоматериалов педагогической копилки воспитателей среди родителей (занятия, режимные моменты, праздники). Воспитатели отдают видеоматериал и те в свободное и удобное для этого время в домашних условиях просматривают материал.
- Совместное выполнение рекомендаций педагога по развитию каких - либо индивидуальных качеств ребёнка.
Если меры по укреплению здоровья ребёнка, проводимые в детском саду, дополняются ежедневными упражнениями и играми в домашних условиях с учётом индивидуальности ребёнка, с использованием разнообразных игр и упражнений, у детей развиваются определённые положительные склонности и интересы.
Используя нетрадиционные методы в физической подготовленности детей и в работе с родителями, мы достигаем наивысшей двигательной активности, эмоционального подъёма, снижения заболеваемости, а также радость в движении.
Когда ребенок ходит в детский сад, то родители очень активно идут на контакт, принимают участие в различных видах мероприятий и соревнований, но не у всех есть настрой родителей на сотрудничество? Вот поэтому и приходиться придумывать, комбинировать старые традиционные формы и новые приёмы, применять более современные технологии в работе с родителями, без которых уже не может существовать современный детский сад.
И это всё делается для того, чтобы родители – понимали, помогали, а самое главное – ДОВЕРЯЛИ, потому что только вместе мы сможем воспитывать и развивать ребенка!!!
Оздоровительные проекты -таких как «День здоровья», «Навстречу друг другу», «Взрослые и дети – дружная семья», «Витамины», «Огород на подоконнике» и т.д.
Мастерские- в мастерских происходит совместное изготовление газет, плакатов, атрибутов к играм, к оформлению зала и т.д к проектам, развлечениям, а так же обмен опытом изготовления и дальнейшего использования в практике.
Волонтерское движение - это: группа добровольцев Пропаганда ЗОЖ, проведение профилактических занятий, получение дополнительной информации, обмен опытом. (Участники волонтёрского движения ходят по группам разучивают с детьми эти комплексы)
День открытых дверей - осознание единства детей родителей педагогов. Участие родителей в праздниках должно быть не исключением, а закономерностью
Этим можно привлечь родителей к оздоровительной работе, чтоб родители были не зрителями, а участниками, организаторами и помощниками.
Систематизировав и объединив формы работы педагогического коллектива дошкольного учебного заведения и семьи, можно убедиться, что нет такой части педагогического процесса, в которую нельзя было бы включить содержание о сохранение и укреплении здоровья детей.
Психолого-педагогическую информацию родители могут получать из разнообразных источников: периодическая печать, телепередачи и радиопередачи, научно-популярная литература, сеть Интернет. Но все ли родители вашей группы пользуются такими возможностями? Более доступный способ - общение с вами, уважаемые педагоги. И именно от нас зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.
Ожидаемые результаты инновации:
- повышение уровня внимания родителей к воспитанию детей, - снижение безразличного поведения по отношению к воспитательному процессу;
- положительный эмоциональный настрой родителей к ДОУ;- увеличение количества родителей, посещающие общесадовские мероприятия.
Заключение: Мы не останавливаемся на достигнутом, продолжаем искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»
"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...
Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей
Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольног...
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
музыкотерапия-средство сохранения здоровья детей...
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления физического здоровья детей
Единство ДОУ и семьи в вопросах сохранения здоровья детей достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям; когда семья з...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...