Педсовет «Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ПЕДСОВЕТ | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи Саратовской области
Педсовет № 2
«Создание единой педагогической основы взаимодействия ДОУ и семьи по сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей»
Подготовила и провела:
старший воспитатель
Семенова Г.А.
р.п. Дергачи 10.12.2021г.
Цель: поиск путей оптимизации создания условий для совершенствования физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Задачи:
- расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни;
- поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
План проведения:
1. Анализ выполнения решения предыдущего педсовета- заведующая МДОУ Гонцова Ю.А.
2. Вступительное слово по теме педсовета - старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А.
3. «Заморочки из бочки»- старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А.
старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А.
4. Итоги тематической проверки- старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А.
5. «Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- воспитатель разновозрастной (2-4 года) группы Лутова С.В.
6. Блиц- опрос
5. «Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - воспитатель старшей группы Агеева С.Н.
6. Мастер-класс «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ» - педагог- психолог Мурушкина Н.Б.
7. «Здоровьесберегающие» технологии в работе учителя-логопеда» - логопед Бекешева М. С.
8.Анализ анкетирования родителей.
9. Проект решения педагогического совета.
10. Организационные вопросы.
Ход педсовета:
- Анализ выполнения решения предыдущего педсовета- заведующая МДОУ Гонцова Ю.А.
Решение:
- Работу за летний оздоровительный период признать удовлетворительной.
- Принять годовой план работы МДОУ на 2021-2022 уч. г. и программу Воспитания.
- Привести рабочую документацию в соответствие (Срок до 06.09.2021г). Творческой группой педагогов детского сада была разработана программа Воспитание. За основу взяли программу «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, которая разработана в соответствии с федеральными государственными требованиями. Педагоги работают в соответствии и годовым планом. Вся документация была подготовлена в срок. Многочисленными исследованиями в педагогики доказано, что период дошкольного возраста имеет принципиально важное значение в становлении личности человека. Именно в эти годы закладываются такие базовые основы личности, как сознание, деятельность, поведение и отношение к миру, ориентации в окружающем мире, усвоения ребенком способов познания, саморазвития, которые помогают ребенку активно осваивать культурные ценности и занимать субъективную позицию в освоении современной культуры. Педагоги работают в соответствии и годовым планом. Вся документация была подготовлена в срок.
2. Вступительное слово по теме педсовета - старший воспитатель МДОУ Семенова Г.А. СЛАЙД 1, 2, 3, 4.
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.).
А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности. Ведущий записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший воспитатель ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д. (в зависимости от выбора необходимо своими словами подвести к значимости здоровья в жизни людей).
- Расскажу я вам сказку «Счастье или Здоровье?»(Видео)
Поспорили однажды Здоровье и Счастье о том, кто из них важнее: Счастье говорит:
- Я важнее!
- Почему?
- Без меня людям плохо. Они всегда ищут меня. Обо мне все только и говорят. Каждый хочет быть счастливым.
- Каждый также хочет быть здоровым.
- Про здоровье мало кто говорит, а вот про счастье все подряд.
- Ты считаешь, что здоровье не нужно людям?
- Счастье важнее! Без него человек не может. Смотри, вон идет мальчик. Давай у него спросим, что для него главнее - счастье или здоровье?
Они обратились к мальчику.
- Мальчик, что для тебя важнее - счастье или здоровье?
- Конечно же, счастье! – не задумываясь, ответил мальчик.
- Ты счастливый?
- О! Да, я счастливый!
- Вот видишь! -захлопало в ладоши Счастье и подпрыгнуло от радости. - Я же говорю, что счастье главнее.
- А скажи, мальчик, ты здоров? - задало следующий вопрос Здоровье.
- Да, я здоров!
- Везет тебе! - вмешалась в разговор проходившая мимо женщина. - Мне бы твоё здоровье, тогда и я была бы счастлива.
Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто! Если есть здоровье - человек радуется, спокойно живет, работает, учится, ходит в детский сад. Без здоровья нельзя жить, любить, нельзя быть красивым, обаятельным. Первые шаги к здоровью, стремление к здоровому образу жизни, к познанию самого себя, формированию культуры здоровья делаются в дошкольном учреждении. Катастрофическое состояние здоровья детей требует систематической работы по здоровьесбережению, оптимальному использованию материального, интеллектуального, творческого ресурсов дошкольного учреждения. Необходимость комплексного подхода к организации здоровьесберегающего пространства в дошкольном учреждении не вызывает ни у кого сомнения.
Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера. Именно в данном возрастном периоде закладывается и укрепляется фундамент здоровья и развития физических качеств, необходимых для эффективного участия ребенка в различных формах двигательной активности, что, в свою очередь, создает условия для активного и направленного формирования и развития психических функций и интеллектуальных способностей дошкольника.
Самая актуальная на сегодняшний день задача-это укрепление и сохранение здоровья детей, так как здоровый ребенок легче усваивает полученные знания, у него быстрее устанавливаются все необходимые умения и навыки, он лучше приспосабливается к смене условий и воспринимает все предъявляемые к нему требования. Поэтому для решения задач по оздоровлению детей необходима совместная деятельность взрослых и детей, как в саду, так и в семье, так как семья – это среда, где формируется здоровье ребенка с рождения. Только совместное взаимодействие семьи и детского сада и их содействие друг другу даст результат.
СЛАЙД 5 «Заморочки из бочки»
СЛАЙД 6 «Итоги тематической проверки» «с 20.11.2021г. по 06.12.2021г.в ДОУ проводился тематический контроль по теме «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ, организация физкультурно- оздоровительной работы»
Основание для контроля: выполнение задачи годового плана на 2021 - 2022 учебный год
Цель контроля: анализ работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья
Задачи:
1. Выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции по созданию условий для охраны и укрепления физического здоровья детей, использованию педагогами оздоровительных технологий и приемов, формам работы с родителями воспитанников по данному вопросу
2. Выработать рекомендации, управленческие решения формированию у детей навыков ЗОЖ, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Объект исследования: система воспитательно – образовательной работы в ДОУ (справка прилагается)
В ходе проверки установлено следующее:
- Анализ диагностических карт по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни. По результатам анализа диагностических карт с детьми были сделаны следующие выводы: дети владеют данными навыками на средней и высоком уровнях. Воспитанники старшего дошкольного возраста проявляют интерес к правилам ЗОЖ, имеют первоначальные представления о здоровье, с удовольствием выполняют простейшие умения и навыки гигиенической и двигательной культуры.
- Анализ планов воспитательно-образовательной работы с детьми показал следующее: планирование воспитательно-образовательной работы с детьми соответствует требованиям программы. Планирование образовательной деятельности строится в соответствии с лексическими темами недели, расписаны режимные моменты. В календарных планах педагогов отражено планирование физкультурных занятий, прогулки, двигательной активности в течение дня, индивидуальная работа с детьми по овладению двигательными умениями. В системе планируется утренняя гимнастика, гимнастика после дневного сна в сочетании с закаливающими процедурами, пальчиковая, артикуляционная гимнастики. Еженедельно в вечернее время педагоги планируют «динамический час», проводят досуги и развлечения.
- Анализ предметно - развивающей среды.
Во всех группах мебель подобрана по росту и размещена с педагогической целесообразностью, что позволяет стимулировать двигательную активность детей, во всех группах имеется соответствующая её маркировка.
Во всех группах имеются физкультурные уголки, укомплектованные атрибутами для игр с прыжками (скакалки, обручи), для игр с бросанием, ловлей, метанием (кегли, кольцеброс, мячи, мешочки с песком), массажные коврики для профилактики плоскостопия.
Так же в группах оформлены картотеки подвижных игр, физкультминуток, имеются комплексы утренней гимнастики.
В группах созданы условия для гигиенических процедур: имеются поддоны для мытья ног; полотенца содержаться в порядке, имеется маркировка и списки детей на полотенца.
Во всех группах имеются стаканчики для полоскания полости рта. Однако, ни в одной группе, кроме старшей группы дети после еды рот и горло не поласкают
- Содержание работы по укреплению здоровья детей
Анализ проведения утренней гимнастики в разновозрастной (2-4г.) группе.
Детей присутствовало 8 человек, их возраст 3-4 года, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Утренняя гимнастика проводиться в группе. Перед утренней гимнастикой группа не проветривается и ни делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дети выполняют упражнения правильно, повторяют за воспитателем и закрепляют уже известные движения. В процессе гимнастики педагог следит за качеством выполнением упражнения, осанкой, исходным положением. В ходе выполнения гимнастики педагог корректно обращает внимание на допущенные ошибки и дает указание к их устранению (например: несгибаем колени, выше поднимает ноги). Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. Самочувствие детей в норме, настроение весёлое. Педагог четко и грамотно объясняет и показывает упражнения. Дает команду детям, успевает контролировать выполнение упражнений всеми детьми, их поведение, педагог в хорошем настроении. Гимнастика подобрана в зависимости возраста детей.
Анализ проведения утренней гимнастики в средней группе. Детей присутствовало 10человек, их возраст 4-5 лет, все здоровы, у всех хорошая физ. подготовка. Гимнастика проводилась в физкультурном зале. Гигиенические условия не выполнялись. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду. Во время организации детей использовался групповой способ, все дети выполняли движения вместе. Дозировка была правильной. Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента – бубна. У детей было хорошее самочувствие, бодрое настроение. Педагог качественно показывал упражнения, был в хорошем настроении.
Анализ проведения утренней гимнастики в подготовительной и старшей группе. Детей присутствовало в старшей группе 19 человек, в подготовительной 14 человек их возраст 5 -6 и 6-7 лет, все здоровы, у всех хороший уровень физического развития и физической подготовленности. Перед утренней гимнастикой музыкальный зал проветривается и делается влажная уборка. Педагог подготовлен хорошо, имел в наличии план, все его разработки правильны. Дети были одеты в повседневную одежду.Гимнастика начинается с разогревающих упражнений. Используются основные виды движений: ходьба, бег, прыжки длительность и интенсивность соответствует возрастным нормам. Окончание гимнастики плавное, выполнение упражнений на восстановление дыхания. Дети организованно и активно выполняют движения. Воспитатель дает четкие доступные указания и команды. Следит за правильностью выполнения, осанкой. Утренняя гимнастика проводится в сопровождении муз. инструмента -бубна. Проведение утренней гимнастики воспитателям соответствует гигиеническим условиям и возрастным нормам, учитываются индивидуальные особенности.
- Анализ проведения режима дня. Во всех возрастных группах выход и возвращение с прогулки соответствует режиму дня. В группе раннего возраста прогулка состоит из свободной деятельности детей, подвижной игры, наблюдение и развитие основных видов движений. В дошкольных группах к этим структурным единицам добавляется труд, дидактические игры, исследовательская деятельность и экспериментирование.
- Анализ проведения физкультурных занятий. Была просмотрена образовательная деятельность в средней группе. Продолжительность ОД соответствовала санитарным нормам, были соблюдены основные части занятия, продолжительность каждой части. Общеразвивающие упражнения были выполнены с учетом дозировки упражнений для среднего возраста. Затруднений в выполнении упражнений у детей не возникало. Образовательная деятельность проводилась в спортивном зале, влажная уборка и проветривание не проводились. Дети были одеты в повседневную одежду. Оборудование, используемое на образовательной деятельности было безопасным и размещено в удобном месте.
- Оценка профессионального мастерства воспитателей
- Педагоги в своей деятельности используют комплексы физминуток, динамических пауз, комплексы пальчиковых гимнастик, владеют методикой проведения утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий. Образовательная деятельность во всех группах проводится в соответствие с требованиями к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения. Во время проведения занятий воспитатели групп вовремя замечают признаки утомления детей, умеют переключить их внимание, проводят физминутки, соответствующие возрасту детей.
- Осуществился просмотр спортивных досугов и развлечений во всех возрастных группах. Образовательная деятельность проведена в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программой, соответствующему данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
- Анализ исследования воспитателей по организации физкультурно – оздоровительной работы в условиях ДО
Цель: определить педагогическую компетенцию воспитателей по вопросам физкультурно -оздоровительной работы с детьми
Выводы:
- Всем педагогам ДОУ продолжить работу с детьми по внедрению
здоровьесберегающих технологий (срок -постоянно)
- Всем воспитателям продолжать пополнять уголки ФИЗО
нестандартным оборудованием (срок - постоянно)
- Всем воспитателям продолжать внедрять в работу с детьми
нетрадиционные методы оздоровления (срок - постоянно)
- При проведении гимнастик учитывать
- индивидуальный и дифференцированный подход;
- использовать музыкальное сопровождение;
- разнообразить формы организации гимнастики. (Ответственный: воспитатели) Срок – постоянно
- Воспитателям средней, старшей и подготовительной групп обязательно организовывать полоскание полости рта после приема пищи. (срок - постоянно)
«Оздоровительные мероприятия, проводимые в ДОУ»- воспитатель разновозрастной (2-4 года) группы Лутова С.В. (выступление с презентацией)
СЛАЙД 8 «Блиц-опрос»
Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)
Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)
Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)
Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)
Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)
Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)
Как называется наука о здоровье? (Валеология)
Рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (Режим дня)
«Использование нестандартного оборудования для развития двигательной активности детей 5-7 лет» - воспитатель старшей группы Агеева С.Н.( выступление с презентацией)
Мастер-класс «Методы арт-терапии в реализации коррекционно-развивающего направления работы в условиях ДОУ» - педагог- психолог Мурушкина Н.Б. (выступление с презентацией)
«Здоровьесберегающие» технологии в работе учителя-логопеда» - логопед Бекешева М. С.(выступление)
СЛАЙД 10
Игра с педагогами «Волшебный мешочек».
Достаньте из мешочка предмет и ответьте: «Какой вид оздоровления он отражает»
1) фасоль – сухой бассейн
2) подушечка с травой – фитотерапия
3) диск – музыкотерапия
4) апельсин – ароматерапия
5) мыльные пузыри - игры на дыхание
6) кукла – арт-терапия
7) перчатка – пальчиковая гимнастика
8) цветок – цветотерапия.
СЛАЙД 11 Подведение итогов анкетирования родителей
«В ноябре месяце родителям была предложена анкета, с целью проанализировать работу детского сада по укреплению здоровья детей и снижению заболеваемости.
В анкетировании приняли участие 50родителя.
На первый вопрос 68% родителей ответили, что ребёнок болеет не часто, 32% - часто. Причинами заболевания родители считают: 68% - недостаточное физическое воспитание в семье, 22,7% -предрасположенностью и наследственность, 9% - недостаточное физическое развитие в детском саду.
Физические показатели развития ребёнка родители знают: 68%- частично,
32% - отлично.
На четвёртый вопрос мнения родителей разделились, большинство считают, что нужно обращать внимание на все компоненты заботы о здоровье и физическом развитии (особо на соблюдения режима, благоприятность психологической атмосферы, физкультурные занятия, закаливающие процедуры, пребывание на свежем воздухе).
Наиболее приемлемые закаливающие процедуры в детском саду: облегчённая форма одежда для прогулок и в группе, систематическое проветривание групп, умывание лица, шеи, рук до локтя прохладной водой.
На вопрос как укреплять здоровье ребёнка 45,5% ответили утвердительно, 54,5% - частично.
В помощи детского сада по укреплению здоровья детей нуждаются - 18%, частично - 58%, 24% - не нуждаются.
Выводы: таким образом, мы видим что, большинство родителей внимательно относиться к вопросам здоровья своих детей, следят за состоянием работы детского сада по этому направлению.
СЛАЙД 12
Проект решения педсовета:
1. Регулярно применять в своей работе технологии ЗОЖ: различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе (ответственные- воспитатели)
- Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.
- Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки-раскладушки, плакаты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для специалистов ДОУ Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Консультация для специалистов ДОУ"Здоровьесберегающие технологиив музыкальном развитии детейс целью сохранения и укрепленияпсихического и физического здоровья детей" Несмотря на тенденцию в...
Сообщение на тему "«Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности»
"Сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей в музыкально-ритмической деятельности"...
Разнообразие методов и приемов, способствующих сохранению и укреплению психического и физического здоровья детей
Одной из главных задач детского сада является: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей.Актуальность проблемы сохранения и укрепления здоровья детей дошкольног...
Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
музыкотерапия-средство сохранения здоровья детей...
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей с целью сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях...
«Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»
laquo;Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей»...
Эффективные формы работы с родителями по вопросам сохранения и укрепления психического и физического здоровья детей
Доклад к педагогическому совету....