Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
] .Закрепить знания об органах чувств.
2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
3.Воспитывать потребность быть здоровым.
4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nashi_pomoshchniki-organy_chuvstv.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе
на тему: «Наши помощники-органы чувств»
Цели:
] .Закрепить знания об органах чувств.
2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.
3.Воспитывать потребность быть здоровым.
4.Учить передавать различные эмоциональные состояния.
5.Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Способствовать развитию уверенности в себе.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети, сегодня мы отправляемся в Институт здоровья. Побываем в разных лабораториях, где проводят исследования органов чувств человека. Какие органы чувств вы знаете?
Дети: Глаза, уши, нос, язык, руки.
Воспитатель: Правильно, они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками. Заходим в первую лабораторию. Я загадаю загадку, а вы, отгадав ее, поймете, какой орган чувств здесь исследуют.
На ночь два оконца Сами закрываются, А с восходом солнца Сами открываются.
(Глаза)
(Ответы детей.)
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают зрение. Для чего нужны глаза?
(Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, глазами мы видим мир. Чтобы глаза хорошо видели, надо делать специальную гимнастику. Проводится комплекс зрительной гимнастики.
1 .На 3-5 секунд закрыть глаза, затем широко открыть. Повторить 6-8 раз.
2.Быстро моргать в течение 10-15 секунд. Повторить упражнение 3 раза.
З.Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, положить их на предварительно закрытые глаза на 30-40 секунд. Затем опустить руки и открыть глаза.
Воспитатель: Входим во вторую лабораторию. Отгадайте загадку:
Два брата на одной голове живут Все слышат, а друг друга не видят. Дети: Уши.
Воспитатель: Да, в этой лаборатории изучают органы слуха. Какие правила надо соблюдать, чтобы уши хорошо слышали и не болели?
(Ответы детей.)
Проводится игра «Узнай по голосу»
Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:
Максим (Лена, Настя и т.д.),
Ты стоишь в кругу Мы зовем тебя: «Ау!»
Глаза закрывай. Кто позвал тебя, узнай!
Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Переходим в следующую лабораторию. Чтобы узнать, чем здесь занимаются, отгадайте загадку.
Между двух светил в середине я один.
(Нос)
(Ответы детей).
Воспитатель: А для чего человеку нужен нос?
(Ответы детей.)
Проводится дыхательное упражнение.
Вдохнуть глубоко через нос и медленно выдохнуть. Повторить 3-4 раза. Затем проводится игра «Узнай по запаху»
Детям предлагается с закрытыми глазами определить по запаху, что находится в баночках. (Шоколад, апельсин, лук, лимон)
Воспитатель: Как еще можно определить, что это за продукт, не видя его?
Дети: На вкус.
Воспитатель: В следующей лаборатории изучают именно этот орган чувств-язык. Поверхность язык имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Скажите, что бывает сладким (горьким, кислым, соленым?)
(Ответы детей.)
Проводится игра «Определи на вкус»
Дети с закрытыми глазами определяют на вкус разные продукты: яблоко,
банан, морковь, капусту, печенье, конфеты.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и вспомним наш девиз.
Дети (хором): Как мы весело живем, Дружно песенки поем, Можем весело смеяться, Пошутить, побаловаться И поспорить - иногда, Ну, а драться — никогда!
Воспитатель: Мы с вами оказались в последней лаборатории. Здесь изучают органы чувств, которые отвечают за осязание. Проводится пальчиковая гимнастика.
Дети: 1,2,3,4,5!
Будем пальчики считать, Крепкие, дружные, Все такие нужные.
Воспитатель: Давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами на ощупь. Проводится игра «Жмурки».
Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия по Институту здоровья. Мы говорили о том, как нам помогают органы чувств.
А теперь мы улыбнемся, Крепко за руки возьмемся И друг другу на прощанье Мы подарим пожеланья...
Дети говорят друг другу добрые пожелания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по валеологическому воспитанию детей средней группы "Витаминный калейдоскоп"
Цель:закрепить у детей знания о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей, необходимости применять их в питании взрослых и детей; закреплять названия различных овощей, обоб...
Конспект занятия по валеологическому воспитанию в средней группе на тему: «Наши помощники-органы чувств»
] .Закрепить знания об органах чувств.2.Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание в познании мира.3.Воспитывать потребность быть здоровым.4.Учить переда...
Конспект тематического занятия по валеологическому воспитанию в средней группе. Тема: " Урок здорового питания для куклы Кати"
Цель: Повысить эффективностьформирования полезных нвыков и привычек, связанных с правильным питанием и здоровым образом жизни.Задачи:1.закрепить знания детей опродуктах питания, о понятиях "Питательны...
Конспект совместной деятельности детей и воспитателя старшей группы Тема: «Наши помощники — органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира....
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгско...
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом»
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятия: «Природа - наш дом» Выполнила: воспитатель Сеитова Ирина Владимировна...
Социально-коммуникативное развитие в средней группе Тема: «Наши помощники-органы чувств»
Цель: создание условий для формирования у детей знаний об органах чувств, с помощью которых они познают окружающий мир....