Сценарий развлечений по профилактике ДДТТ для детей и взрослых
методическая разработка (старшая группа) на тему

"Безопасность на улицах города" - сценарий по ДДТТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1.         Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков.  Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Сценарий
  3. развлечения по профилактике ДДТТ для детей и  родителей
  4. «Безопасность на улицах и дорогах»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.


Задачи
 — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, сформироватьбезопасную модель поведения

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, разрезанный дорожный знак «Пешеходный переход», светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голов, фонограммы в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Области интегрирования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ведущий: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам  с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход. 

Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.

Ведущий: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

                  Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

                  Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

                  Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

                  Было всё довольно просто: по одежде шли полоск

                  Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами.  У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде,  нигде ,нигде не смог найти фонарик.

Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла пропажу Мышка — и молчок!

( В зал под весёлую музыку вбегает Мышка. На голове у неё горящий фонарик Светлячка.)

Мышка: ( передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

Ведущий: Конечно!

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

Мышка: Тогда слушайте первую загадку-

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?

Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно?

Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей)

Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?

 Проводится игра «Собери дорожный знак»  (командами детей и родителей)

Мышка: Караул! Всё -то вы    знаете, всё -то умеее, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)

Мышка: Опять отгадали! А выложить пешеходную дорожку сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка!( в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

 Проводится игра «Собери пешеходную дорожку»по которой дети с родителями приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.

Светлячок: Здравствуйте!! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!

(дети и Мышка переодеваются)

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка:  Спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!

И видна издалека. Так довольна я! Пока!

Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!



Предварительный просмотр:

  1.         Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшний день является одним из направлений деятельности каждого  дошкольного учреждения. Об эффективности этой работы можно судить по созданной в детском саду развивающей среде в рамках данной тематики. Особое значение при этом имеет оформление информационных уголков.  Разработка различных методических материалов для дошкольных образовательных учреждений, в т. ч. по пропаганде безопасности дорожного движения, является одной из форм работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
  2. Сценарий
  3. развлечения по профилактике ДДТТ для детей и  родителей
  4. «Безопасность на улицах и дорогах»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлечь внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.


Задачи
 — закрепить знания детей о дорожных знаках, светофоре, пешеходном переходе, их функциях, их значении для людей,

сформировать у детей элементарные знания о светоотражающих элементах, сформироватьбезопасную модель поведения

воспитывать желание помочь другим в сложных ситуациях,

создавать обстановку эмоционального благополучия, обеспечивать детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления.

Активизация словаря: светоотражающие элементы, фликер, пешеходный переход, безопасно, светофор, правила дорожного движения.

Материал: светофор, индивидуальные цветные кружки, шаблоны светофора, прямоугольные белые полоски для собирания «пешеходного перехода», дорожные знаки, разрезанный дорожный знак «Пешеходный переход», светоотражающие элементы, одежда со светоотражающими элементами, фонарь на голов, фонограммы в аудиозаписи.

Предварительная работа: чтение произведения С. Маршака «Дядя Степа-милиционер! », чтение главы из произведения Б. Житкова «Что я видел», изучение правил дорожного движения, беседа по ПДД «Малыш-пешеход», разбор обозначения знаков дорожного движения , проведение дидактических игр по изучению ПДД.

Области интегрирования: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ведущий: Ребята! До сих пор вы ходили по улицам  с родителями, но скоро вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По дорогам движется очень много машин, и если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть  впросак.

Все время будь внимательным и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход. 

Сегодня у взрослых пешеходов появилась возможность позаботиться о собственной безопасности, а у родителей — о безопасности своих детей. Решением проблемы являются светоотражающий элемент — фликер, светоотражатель, световозвращатель, который может быть исполнен либо в виде аксессуара (браслета, брелока — светоотражающей подвески), либо наклеиваться в виде светящегося круга на рюкзак, сумку и верхнюю одежду.

Ведущий: Жил да был в лесу жучок, по прозванью Светлячок.

                  Долго, коротко ли жил, но со всеми добрым был.

                  Шил одежду для зверей, да ещё эмблемы к ней.

                  Каждый зверь в глуши лесной мечтал с детства о такой.

                  Было всё довольно просто: по одежде шли полоск

                  Иль блестящие значки, чтоб видно было издали.

В тёмное время суток при попадании света автомобильных фар эти значки или полоски светились в темноте. Ребята! Как вы думаете, зачем Светлячок шьёт такую необычную одежду? Для чего он украшает её светящимися в темноте элементами? (Ответы детей )

Ведущий: Да! Такая одежда делает пешеходов видимыми в темное время суток при попадании света автомобильных фар. А светящиеся элементы называются светоотражателями или фликерами.  У Светлячка был волшебный фонарик, который помогал ему в работе. Но однажды с ним приключилась беда.

Потерял в лесу фонарик Светлячок, обыскал он каждый кустик и сучок.

Утомился он, бедняжка, сбился с ног, но нигде,  нигде ,нигде не смог найти фонарик.

Не придётся никогда теперь ему освещать дорогу ночью никому.

Горько плачет и не знает Светлячок, что нашла, что нашла пропажу Мышка — и молчок!

( В зал под весёлую музыку вбегает Мышка. На голове у неё горящий фонарик Светлячка.)

Мышка: ( передразнивая ведущего) — что нашла фонарик Мышка и молчок!

Ведущий: Мышка! Как ты нехорошо поступаешь, ведь это не твой фонарик!

Мышка: Ну и что! Я хочу, чтобы меня всегда и везде было видно. А то бежишь, бывает, через дорогу ночью и ничего не видишь, и тебя никто не видит. Вчера же чуть машина меня не задавила. А теперь я видна издалека!

Ведущий: Что ты, Мышка! Ведь Светлячку очень нужен его фонарик. Без него он больше не сможет шить для всех одежду со светящимися элементами.

Мышка: Ну и пусть, зачем нужна такая одежда? (Ответы детей)

Мышка: Вот как! А мне и так светло, мне не нужно такой одежды.

Ведущий: А ты, Мышка, подумай, ты отдашь фонарик Светлячку, а он и тебе сошьёт такую одежду.

Мышка: Значит и мне можно такую одежду носить?

Ведущий: Конечно!

Мышка: Ну ладно, уговорили, только просто так я фонарик не отдам! Отгадаете мои загадки, да выполните задания, тогда может и подумаю.

Ведущий: Ребята, поможем Светлячку вернуть его фонарик? (Ответы детей.)

Мышка: Тогда слушайте первую загадку-

Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас. (Ответы детей — светофор)

Мышка: Ишь, какие молодцы, сразу отгадали! А собрать светофор сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Ну, это мы сейчас посмотрим!

(проводится игра «Собери светофор». Из множества разноцветных кружков детям нужно выбрать красный, жёлтый, зелёный и собрать светофор.)

Мышка: А скажите ка мне, на какие сигналы светофора нужно двигаться, а на какие стоять? (Ответы детей.)

Мышка: Какие вы умненькие, опять выполнили моё задание, видно придётся расстаться с фонариком! УУУУХХХХ!( в сторону) Чего бы им ещё придумать, чтобы они не отгадали?

Ладно. Про светофор вы знаете, а про знаки дорожные, что вам известно?

Зачем они нужны? Какие знаки вы уже знаете? (Ответы детей)

Мышка: Вот один знак я уже попробовала на зубок, разгрызла его, но он мне совсем не понравился, невкусный! А вы сможете его вновь собрать и сказать, что это за знак?

 Проводится игра «Собери дорожный знак»  (командами детей и родителей)

Мышка: Караул! Всё -то вы    знаете, всё -то умеее, а как не хочется расставаться с фонариком! Слушайте ещё одну загадку!!

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Ответы детей — пешеходный переход)

Мышка: Опять отгадали! А выложить пешеходную дорожку сумеете?

(Ответы детей.)

Мышка: Если выложите быстро и правильно, эта дорожка приведёт вас прямо к домику Светлячка!( в сторону) и мне придётся вернуть Светлячку фонарик.

Ведущий: Да-да! А ещё и извиниться перед ним!

 Проводится игра «Собери пешеходную дорожку»по которой дети с родителями приходят к домику Светлячка. Выходит печальный Светлячок.

Светлячок: Здравствуйте!! Вы хотите заказать у меня одежду со светящимися элементами? А я не смогу выполнить ваш заказ, я потерял в лесу свой волшебный фонарик!

Мышка: Светлячок! Не печалься! Я нашла твой фонарик и спешу вернуть его тебе! Прости меня!

Светлячок: Как я рад! Как я рад! Я снова смогу приносить пользу всем! Сейчас я приглашаю вас примерить и продемонстрировать одежду!

(дети и Мышка переодеваются)

Светлячок: Нынче в нашем ателье объявляю дефиле!

1.В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар

Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар !

дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку)

2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!

Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками)

3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!

дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами)

4. Вот красивые банты, хорошо они видны

Издали шофёр заметит, что на переходе дети!

( девочки демонстрируют светоотражающие бантики на голове, а мальчики на шее)

5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки

Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,

Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!

дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)

6. А сейчас специальный заказ для Мышки!

Фликер на капор и на ремень, фликер на сумку! И так каждый день!

Чтоб жизнь сохранить, ты про них не забудь! И сразу надень, коль готовишься в путь!

Мышка с удовольствием демонстрирует светоотражающие элементы на своих вещах)

Мышка:  Спасибо. Светлячок, удружил ты мне дружок!

Есть эмблемы на одежде — не боюсь ходить, как прежде,

Так что жизнь поберегу, ой, спасибо, не могу!

И видна издалека. Так довольна я! Пока!

Ведущий: Светлячка благодарим и спасибо говорим!

Будем мы видны везде: при ходьбе и при езде!

Светлячок: Очень рад я, говорю: берегите жизнь свою!

Правил вы не нарушайте, постоянно выполняйте,

К светоотражателям будьте вы внимательны

И из дома не ходите, пока их не прикрепите.

Покажу сюрприз сейчас, что родителям припас:

Всем подарит Светлячок отражающий значок!

( дарит детям для их родителей светоотражающие элементы)

До свиданья! Буду ждать! Очень рад я помогать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятий по профилактике ДДТТ.

Сценарий мероприятий по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста....

Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста...

План мероприятий по профилактике ДДТТ "Внимание, дети!"

Мероприятия, которые педагоги могут провести с детьми по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма....

Сценарий развлечения по профилактике ДТП для детей старшего возраста «В гостях у Светлячка»

Сценарий занятия-развлечения поможет сформировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма....

Сценарий развлечения по профилактике ДДТТ для детей разновозрастной группы «В гостях у Светлячка»

Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге, привлекать внимание родителей к проблемам детского дорожного транспортного травматизма.Задачи: — закрепить знания детей о д...

Конспект игрового занятия по профилактике ДДТТ для детей первой младшей группы на тему: «Наш помощник светофор»

Цель: Знакомство со светофором и изучение сигналов светофора. Вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения.Задачи:Развивающие: расширять знания детей о сигналах светофора...

Развлечение по профилактике ДДТТ для детей средней группы на тему: «Добрая дорога детства»

Продолжать формировать знания детей о дорожных знаках, сигналах светофора и правилах дорожного движения. Создать условия для развития познавательной деятельности детей....