Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Кутузова Любовь Николаевна

Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzniki_proekt_pdd.docx29.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Центр развития ребенка –

Детский сад № 29 «Улыбка»»          

                                                               

Педагогический проект
 «Нам на улице  не страшно»
по профилактике ДДТТ                                                          для детей старшего дошкольного возраста.

Автор:

КУТУЗОВА  Любовь Николаевна

        воспитатель, I квалификационной категории,

        

г. Вязники, 2013 г.

Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.

Участники:  - дети старшей группы «Теремок»;

                    - воспитатели старшей группы, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалист по художественно-продуктивной деятельности, инспектор ГИБДД;

                     - родители и другие члены семьи воспитанников.

Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя ).

Вид проекта: групповой.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, гибнут около 2000 детей,  более 20000 получают  травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей  решения общими усилиями и самыми эффективными методами. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности – важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах города, которое необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать  из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников   дорожного движения.

1 этап.

ЦЕЛЬ: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через интеграцию образовательных областей.

ЗАДАЧИ:

Для детей:

- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;

- развивать наблюдательность и любознательность;

- продолжать знакомить детей с  правилами дорожного движения;

- расширить  представления детей о транспортных средствах;

- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое  изображение для правильной ориентации на улицах  и  дорогах;

- формировать умение ориентироваться на местности.

Для  родителей:

- актуализировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;

- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую  деятельность.

Для  педагогов:

- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;

- создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ  в процессе взаимодействия педагог – дети – родители  в реализации проекта:

Дети:

- проявляют интерес к различным  видам транспорта, инициативу в создании игровых ситуаций и сюжетов по ПДД;

- овладевают навыками поведения на улицах города;

- знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;

- сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.

Родители:

- обогащение  родительского опыта приемами  воздействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.

2 этап. Организация работы над проектом.

Предварительная работа с детьми:

- наблюдения за транспортом, работой водителя, пешеходами;

- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Путешествие по городу»;

- беседы: о светофоре, о правилах поведения в общественном транспорте.

Предварительная работа с родителями:

- анкетирование «Взрослые и дети на улицах города»;

- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения.

Подготовка предметно-развивающей среды:

- дидактическая игра «Автомастерская»;

- подбор книг по тематике «Азбука пешехода»;

- подбор картинок и иллюстраций по правилам дорожного движения.

3 ЭТАП. Практический (система  мероприятий )

Работа с детьми:

 Интеграция образовательных

областей

                                     Формы работы

Познание + ОБЖ

НОД: ФЦКМ «Нам на улице не страшно»;

          ФЭМП «Машины на нашей улице».

Игры: 

           сюжетно-ролевые «Путешествие по городу», «Шоферы», «Транспорт», «Автомастерская»;

           дидактические: «Загадки и отгадки» (транспорт), «Знаки заблудились» (разбор путаниц), «Играй да смекай» (дорожные знаки), «Законы улиц и дорог».

Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона.

Коммуникация + ОБЖ

НОД: «Описание транспортных игрушек».

Беседы: «Дорожные знаки – помощники водителей и пешеходов», «Что такое перекресток», «Катание на велосипеде, самокате, роликах», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход», «Что вы видели по дороге в детский сад?».

Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе»

Рассматривание иллюстраций к книгам по ПДД, из серии «Чего не должно быть»

Художественная литература + ОБЖ

Чтение и заучивание стихов о дорожных знаках, ПДД;

Б. Житков «Что я видел» (главы из книги);

М. Пришвин «Ребята и утята»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», А. Иванов «Азбука безопасности» («Как друзья дорогу переходили»), Я. Пишумов «Азбука города», Н. Носов «Машина».

Социализация + ОБЖ

Целевые прогулки: к перекрестку, по улицам микрорайона (дорожные знаки);

Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Пешеходы и водители», «Приключение сказочных героев в городе».

Игровые ситуации: «Помоги Незнайке перейти дорогу», «Я еду в транспорте»;

Моделирование проблемной ситуации «Как правильно перейти дорогу».

Наблюдения: за пешеходами, за движением машин.

Художественное творчество + ОБЖ

Рисование: «Автобус едет по улице», «Машины специального назначения»;

Лепка: «Угадай, что я?» (дорожные знаки);

Аппликация: «Грузовик»;

Художественный ручной труд: коллективный коллаж «Улицы города».

Конструктивная деятельность +ОБЖ

«Мосты для разных автомобилей»

Музыка + ОБЖ

Музыкально-ритмические движения: А. Филипенко «Скачут по дорожке»; Н. Потоловский «Лошадка»,

Хороводная игра:  М. Пляцковский «Светофор»; Я. Пишумов «Машины».

Физическая культура + ОБЖ

НОД «Такие разные машины»

Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Перекресток», «Пешеходы и водители».

Игры-соревнования «Примерный пешеход», катание на велосипедах, самокатах.

Работа с родителями:

- консультация «Внимание: ребенок и улица»;

- пополнение групповой библиотеки;

- организация выставки детско-родительских  творческих работ «Мы – примерные пешеходы»;

- помощь в подготовке итогового мероприятия.

4 ЭТАП. Презентация продукта деятельности.

Развлечение для  детей по ПДД,  сказка «Шапокляк на  дороге» - показ инсценировки для детей 2 младшей и средней групп.

5 ЭТАП. Обсуждение проекта новой проблемы.

 Создание клуба по интересам «Юный пешеход».

Список литературы,

рекомендуемой педагогам

дошкольных образовательных учреждений

  1. Артемова Г.Ф., Перерво В.П., Токарев В.А. Тетрадь по правилам поведения на
    улицах и дорогах. — Тула: ИПО «Лев Толстой», 2000.
  2. Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. —
    М.: Омега, 2002.
  3. Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение. Пособие для подготовки детей к школе.—СПб.: Питер, 2000.
  4. Дети и дорога. Дошкольник на улице: Методический комплект / Под ред. академика АПН СССР В.А. Полякова.— М.: АПН СССР, 1991.
  5. Клебельсберг Д. Транспортная психология/Пер. с нем.; Под ред. В.Б. Мазуркевича. — М.: Транспорт, 1989.
  6. Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
    Методическое пособие. — М.:Издательский Дом Третий Рим, 2005.
  7. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
  8. Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова — М.: Издательский Дом Третий Рим,2006.
  9. Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.
  10. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации / Под
    общей ред. В.А. Федорова. — М.: За рулем, 2001.
  11. Кривицкая А. Мчит по рельсам электричка: Стихи. - Каменск-Уральский: Калан, 1998.
  12. Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999—2000 гг./ Сост. Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева. — Оренбург, 2000.

  1. Правила дорожного движения для всей семьи! — Оренбург: УГИБДЦ УВД Оренбургской области, 2002.

  1. Якупов А.М., Смушкевич Е.С. Обучение родителей изучению ПДД с детьми дошкольного возраста. — Магнитогорск, 1990.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми

Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...

Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...

Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города

Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...

Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»

Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...

Образовательная деятельность в рамках социально - педагогического проекта "Нам на улице не страшно!" Квест - игра "Осторожно, дети!" (старший дошкольный возраст)

Главная цель в проведение данного занятия заключается в том что бы развить у детей навыки безопасносного поведения детей на улицах города....

Социально-педагогический проект по профилактике девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста "Я+ТЫ=МЫ"

АННОТАЦИЯ Приметной чертой современной социальной действительности является увеличение форм разнообразных девиаций среди детей, а также недостаточный уровень психолого-педагогической культуры окр...