Педагогический проект "Нам на улице не страшно" по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме
Недельный проект по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzniki_proekt_pdd.docx | 29.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребенка –
Детский сад № 29 «Улыбка»»
Педагогический проект
«Нам на улице не страшно»
по профилактике ДДТТ для детей старшего дошкольного возраста.
Автор:
КУТУЗОВА Любовь Николаевна
воспитатель, I квалификационной категории,
г. Вязники, 2013 г.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный.
Участники: - дети старшей группы «Теремок»;
- воспитатели старшей группы, психолог, логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, специалист по художественно-продуктивной деятельности, инспектор ГИБДД;
- родители и другие члены семьи воспитанников.
Масштаб проекта: краткосрочный (1 неделя ).
Вид проекта: групповой.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.
Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются сотни ДТП, гибнут около 2000 детей, более 20000 получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остается приоритетной проблемой общества, требующей решения общими усилиями и самыми эффективными методами. Обучение дошкольников правилам дорожной грамотности – важное направление в работе по обеспечению безопасности маленьких пешеходов на улицах города, которое необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
1 этап.
ЦЕЛЬ: формирование у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде через интеграцию образовательных областей.
ЗАДАЧИ:
Для детей:
- воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения;
- расширить представления детей о транспортных средствах;
- познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
- формировать умение ориентироваться на местности.
Для родителей:
- актуализировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей;
- содействовать укреплению и развитию детско-родительских отношений через практическую деятельность.
Для педагогов:
- развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал;
- создать предметно-развивающую среду для поддержания познавательного интереса детей.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ в процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
- проявляют интерес к различным видам транспорта, инициативу в создании игровых ситуаций и сюжетов по ПДД;
- овладевают навыками поведения на улицах города;
- знают некоторые значения дорожных знаков, их графическое изображение;
- сознательно выполняют элементарные правила дорожного движения.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами воздействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей при ознакомлении детей с правилами дорожного движения.
2 этап. Организация работы над проектом.
Предварительная работа с детьми:
- наблюдения за транспортом, работой водителя, пешеходами;
- сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Путешествие по городу»;
- беседы: о светофоре, о правилах поведения в общественном транспорте.
Предварительная работа с родителями:
- анкетирование «Взрослые и дети на улицах города»;
- опрос родителей о возможности в помощи создания и пополнения уголка группы по правилам дорожного движения.
Подготовка предметно-развивающей среды:
- дидактическая игра «Автомастерская»;
- подбор книг по тематике «Азбука пешехода»;
- подбор картинок и иллюстраций по правилам дорожного движения.
3 ЭТАП. Практический (система мероприятий )
Работа с детьми:
Интеграция образовательных областей | Формы работы |
Познание + ОБЖ | НОД: ФЦКМ «Нам на улице не страшно»; ФЭМП «Машины на нашей улице». Игры: сюжетно-ролевые «Путешествие по городу», «Шоферы», «Транспорт», «Автомастерская»; дидактические: «Загадки и отгадки» (транспорт), «Знаки заблудились» (разбор путаниц), «Играй да смекай» (дорожные знаки), «Законы улиц и дорог». Игры-моделирования с макетом перекрестка и макетом микрорайона. |
Коммуникация + ОБЖ | НОД: «Описание транспортных игрушек». Беседы: «Дорожные знаки – помощники водителей и пешеходов», «Что такое перекресток», «Катание на велосипеде, самокате, роликах», «О полосатой «зебре» и о дорожном знаке «Пешеходный переход», «Что вы видели по дороге в детский сад?». Ситуации общения: «Какой бывает транспорт», «Мы в автобусе» Рассматривание иллюстраций к книгам по ПДД, из серии «Чего не должно быть» |
Художественная литература + ОБЖ | Чтение и заучивание стихов о дорожных знаках, ПДД; Б. Житков «Что я видел» (главы из книги); М. Пришвин «Ребята и утята»; Д. Чиарди «О том, у кого три глаза», А. Иванов «Азбука безопасности» («Как друзья дорогу переходили»), Я. Пишумов «Азбука города», Н. Носов «Машина». |
Социализация + ОБЖ | Целевые прогулки: к перекрестку, по улицам микрорайона (дорожные знаки); Сюжетно-ролевые игры: «Автобус», «Пешеходы и водители», «Приключение сказочных героев в городе». Игровые ситуации: «Помоги Незнайке перейти дорогу», «Я еду в транспорте»; Моделирование проблемной ситуации «Как правильно перейти дорогу». Наблюдения: за пешеходами, за движением машин. |
Художественное творчество + ОБЖ | Рисование: «Автобус едет по улице», «Машины специального назначения»; Лепка: «Угадай, что я?» (дорожные знаки); Аппликация: «Грузовик»; Художественный ручной труд: коллективный коллаж «Улицы города». |
Конструктивная деятельность +ОБЖ | «Мосты для разных автомобилей» |
Музыка + ОБЖ | Музыкально-ритмические движения: А. Филипенко «Скачут по дорожке»; Н. Потоловский «Лошадка», Хороводная игра: М. Пляцковский «Светофор»; Я. Пишумов «Машины». |
Физическая культура + ОБЖ | НОД «Такие разные машины» Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый», «Стоп», «Перекресток», «Пешеходы и водители». Игры-соревнования «Примерный пешеход», катание на велосипедах, самокатах. |
Работа с родителями:
- консультация «Внимание: ребенок и улица»;
- пополнение групповой библиотеки;
- организация выставки детско-родительских творческих работ «Мы – примерные пешеходы»;
- помощь в подготовке итогового мероприятия.
4 ЭТАП. Презентация продукта деятельности.
Развлечение для детей по ПДД, сказка «Шапокляк на дороге» - показ инсценировки для детей 2 младшей и средней групп.
5 ЭТАП. Обсуждение проекта новой проблемы.
Создание клуба по интересам «Юный пешеход».
Список литературы,
рекомендуемой педагогам
дошкольных образовательных учреждений
- Артемова Г.Ф., Перерво В.П., Токарев В.А. Тетрадь по правилам поведения на
улицах и дорогах. — Тула: ИПО «Лев Толстой», 2000. - Волков С.Ю. Про Правила дорожного движения. Стихи для самых маленьких. —
М.: Омега, 2002. - Гатанов Ю.Б. Развиваю воображение. Пособие для подготовки детей к школе.—СПб.: Питер, 2000.
- Дети и дорога. Дошкольник на улице: Методический комплект / Под ред. академика АПН СССР В.А. Полякова.— М.: АПН СССР, 1991.
- Клебельсберг Д. Транспортная психология/Пер. с нем.; Под ред. В.Б. Мазуркевича. — М.: Транспорт, 1989.
- Козловская Е.А. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма:
Методическое пособие. — М.:Издательский Дом Третий Рим, 2005. - Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: обучение и воспитание младшего школьника: Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования / Под общ. ред. В.Н. Кирьянова. — М.: Издательский Дом Третий Рим, 2006.
- Козловская Е.А., Козловский С.А. Дорожная безопасность: Учебная книжка-тетрадь для 1 класса/Под общ. ред. В.Н. Кирьянова — М.: Издательский Дом Третий Рим,2006.
- Комлева Л.А. Дети и дорога. — Каменск-Уральский: Калан, 1997.
- Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации / Под
общей ред. В.А. Федорова. — М.: За рулем, 2001. - Кривицкая А. Мчит по рельсам электричка: Стихи. - Каменск-Уральский: Калан, 1998.
- Методические рекомендации к проведению профилактической работы по детскому дорожно-транспортному травматизму в 1999—2000 гг./ Сост. Е.С. Фоминова, В.Л. Маковлева. — Оренбург, 2000.
- Правила дорожного движения для всей семьи! — Оренбург: УГИБДЦ УВД Оренбургской области, 2002.
- Якупов А.М., Смушкевич Е.С. Обучение родителей изучению ПДД с детьми дошкольного возраста. — Магнитогорск, 1990.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность как условие развития внеситуативно-познавательного общения детей старшего дошкольного возраста со взрослыми
Общение с взрослым имеет исключительное значение для ребёнка на всех этапах детства. Но особенно важным оно является в первые семь лет жизни, когда закладываются основы личности и деятельности ч...
Дизайн – как метод проектной деятельности, направленный на развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первы...
Методическая разработка на тему: "Агрессивное поведение детей дошкольного возраста и возможные пути профилактики агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста"
Причины агрессивного поведения дошкольника и возможные пути профилактики...
Проектная деятельность по формированию навыков безопасного поведения у детей старшего дошкольного возраста на улицах и дорогах города
Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно - транспортных происшествий являются именно дети. Приводит к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение...
Проектно-исследовательская работа на тему: «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе проектной деятельности»
Развитие познавательной активности к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе. Интерес дошкольника к окружающему миру, желание позна...
Образовательная деятельность в рамках социально - педагогического проекта "Нам на улице не страшно!" Квест - игра "Осторожно, дети!" (старший дошкольный возраст)
Главная цель в проведение данного занятия заключается в том что бы развить у детей навыки безопасносного поведения детей на улицах города....
Социально-педагогический проект по профилактике девиантного поведения детей старшего дошкольного возраста "Я+ТЫ=МЫ"
АННОТАЦИЯ Приметной чертой современной социальной действительности является увеличение форм разнообразных девиаций среди детей, а также недостаточный уровень психолого-педагогической культуры окр...