Конспект Совместной Деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Олимпиаду 2014"
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Олимпиаду-2014»
Цели и задачи:
1. Развивать физические качества у детей.
2. Формировать потребность в двигательной активности.
3. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил в играх-эстафетах.
4. Приучать к выполнению действий по сигналу.
5. Воспитывать у детей любовь к спорту.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа:
1. Знакомить детей с зимними видами спорта Олимпийских игр.
2. Просматривать с детьми иллюстрации, фотографии, открытки.
3. Рассказывать детям историю возникновения Олимпийских игр и Олимпийском движении.
4. Обучать детей участвовать в играх-эстафетах.
Оборудование: кольца, карточки с вопросами, корзины, мешочки для метания, обручи, кубики.
Зал украшен флажками, шариками. В центре физкультурного зала стоит «Олимпийский огонь». Дети с флажками в руках, входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение. Делают круг почёта и садятся на скамейки по обе стороны зала.
Вос физо: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести нашу зимнюю Олимпиаду. А открывать наши Малые Олимпийские Игры будут талисманы Олимпиады 2014 года, которая пройдёт в городе Сочи: Белый медведь, Леопард и Зайка. В зал входят, три ребёнка подготовительной группы, переодетые в костюмы талисманов. Они проходят круг почёта и встают возле «Олимпийского огня».
Дети стоя приветствуют пришедших гостей аплодисментами.
«Дети-талисманы» объявляют (хором) : - Здравствуйте ребята, мы пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с открытием Олимпийских игр. Мы желаем вам, быть сильными как Белый медведь, ловкими как Леопард и быстрыми как Зайка, и объявляем «Малые Олимпийские Игры» открытыми.
Вос. физо:
Наш зайчишка не трусишка
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой Белый мишка
Отворит к победе дверь.
Вос. физо: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы подготовились к Олимпийским играм и какие вы ловкие, меткие, сильные. За каждое правильное и быстрое выполненное задание вы будете получать Олимпийские кольца. Та команда, которая наберёт больше всего колец и будет считаться победителем.
В две команды становись.
Эстафета «Олимпийские звёздочки»
Вос. физо: Ребята, произнесите мне свой девиз и наши Олимпийские соревнования начнутся.
Дети (хором) :
Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Задание 1: «Знайки»
Вос. физо: Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы должны постараться отвечать правильно (на каждый ответ даётся, одна минута, тот капитан команды, который первым поднимет руку и говорит свой ответ). Если ответ не правильный или не полный, то отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ команды будут получать по одному «Олимпийскому кольцу».
Вос. физо: Вы готовы?
Дети (хором) : Да.
Вос. физо: 1. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Биатлон, хоккей, фигурное катание и т. д.
Вос. физо: 2. Как называют людей, которые соревнуются между собой на Олимпиаде?
Дети: Спортсмены.
Вос. физо: 3. Символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады?
Дети: Олимпийский огонь.
Вос. физо: 4. Что такое Олимпиада?
Дети: Это соревнования спортсменов всего мира.
Вос. физо: Молодцы ребята, вы хорошо подготовились. А теперь давайте проверим, на сколько, вы спортивные ребята.
Задание 2: «Быстрые зайки»
Участники каждой команды стоят в колонне перед линией старта. Перед ними стоят пирамидки (4шт., на расстоянии 0, 5м друг от друга, а после пирамидок лежат обручи (5шт.) в шахматном порядке. После сигнала свистка, участник каждой команды должен оббежать пирамидки «змейкой», а затем на двух ногах прыгать из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча, участник разворачивается и возвращается бегом к команде, передаёт эстафету следующему участнику, касанием руки.
(команда, выполнившая задание первой получает «Олимпийское кольцо»)
Задание 3: «Сильные и меткие»
Участники каждой команды стоят перед линией старта. В руках у каждого участника маленькие гантели. На расстоянии 1, 5м от линии старта стоят пустая корзина и корзина с мешочками для метания, а на расстоянии 3м от линии старта лежит большой обруч. Участник каждой команды по сигналу свистка начинает бежать с гантелями в руках до корзин. Добежав до корзин, ребёнок кладёт гантели в пустую корзину и берёт из другой корзины два мешочка в правую и левую руку и метает мешочки в обруч, стараясь попасть в него. После того как ребёнок бросил оба мешочка он разворачивается и бежит к команде передавая эстафету следующему участнику
(команда, у которой будет большее количество заброшенных мешочков в обруч, получает «Олимпийское кольцо») .
Задание 4: «Ловкие леопарды»
Участники каждой команды стоят перед линией старта. Перед каждой командой от линии старта, на расстоянии 1, 5м лежит большой обруч с кубиками, а на расстоянии 3м от линии старта лежит пустой маленький обруч. По сигналу свистка участник каждой команды должен добежать до обруча с кубиками, взять один кубик и бежать до второго маленького обруча, оставить в обруче кубик и бежать обратно до своей команды передавая эстафету следующему участнику.
(та команда, которая закончит переносить кубики быстрее, и у которой кубики не будут выходить за линии обруча, получает «Олимпийское кольцо») .
В конце эстафеты считают «Олимпийские кольца» у каждой команды, и объявляется команда победителей.
Вос. физо: Ребята, вы все были молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте праздновать и веселиться (звучит музыка и дети все танцуют) .
Затем «Дети-талисманы» объявляют олимпийские игры закрытыми, прощаются с участниками «Олимпийских игр» и уходят из физкультурного зала.
(В конце все дети были поощрены призами) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Олимпиаду-2014»
Цели и задачи:
1. Развивать физические качества у детей.
2. Формировать потребность в двигательной активности.
3. Закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил в играх-эстафетах.
4. Приучать к выполнению действий по сигналу.
5. Воспитывать у детей любовь к спорту.
6. Создавать положительный эмоциональный настрой у детей.
Предварительная работа:
1. Знакомить детей с зимними видами спорта Олимпийских игр.
2. Просматривать с детьми иллюстрации, фотографии, открытки.
3. Рассказывать детям историю возникновения Олимпийских игр и Олимпийском движении.
4. Обучать детей участвовать в играх-эстафетах.
Оборудование: кольца, карточки с вопросами, корзины, мешочки для метания, обручи, кубики.
Зал украшен флажками, шариками. В центре физкультурного зала стоит «Олимпийский огонь». Дети с флажками в руках, входят в физкультурный зал под музыкальное сопровождение. Делают круг почёта и садятся на скамейки по обе стороны зала.
Вос физо: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы провести нашу зимнюю Олимпиаду. А открывать наши Малые Олимпийские Игры будут талисманы Олимпиады 2014 года, которая пройдёт в городе Сочи: Белый медведь, Леопард и Зайка. В зал входят, три ребёнка подготовительной группы, переодетые в костюмы талисманов. Они проходят круг почёта и встают возле «Олимпийского огня».
Дети стоя приветствуют пришедших гостей аплодисментами.
«Дети-талисманы» объявляют (хором) : - Здравствуйте ребята, мы пришли сегодня к вам, чтобы поздравить вас с открытием Олимпийских игр. Мы желаем вам, быть сильными как Белый медведь, ловкими как Леопард и быстрыми как Зайка, и объявляем «Малые Олимпийские Игры» открытыми.
Вос. физо:
Наш зайчишка не трусишка
Леопард – сильнейший зверь!
Пушистой лапой Белый мишка
Отворит к победе дверь.
Вос. физо: Ребята, а давайте покажем нашим гостям, как мы подготовились к Олимпийским играм и какие вы ловкие, меткие, сильные. За каждое правильное и быстрое выполненное задание вы будете получать Олимпийские кольца. Та команда, которая наберёт больше всего колец и будет считаться победителем.
В две команды становись.
Эстафета «Олимпийские звёздочки»
Вос. физо: Ребята, произнесите мне свой девиз и наши Олимпийские соревнования начнутся.
Дети (хором) :
Сочи – зимняя игра,
Олимпийская пора!
С леопардом, зайкой, мишкой
Выступим мы на «отлично»!
Задание 1: «Знайки»
Вос. физо: Ребята, я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы должны постараться отвечать правильно (на каждый ответ даётся, одна минута, тот капитан команды, который первым поднимет руку и говорит свой ответ). Если ответ не правильный или не полный, то отвечает капитан другой команды. За каждый правильный ответ команды будут получать по одному «Олимпийскому кольцу».
Вос. физо: Вы готовы?
Дети (хором) : Да.
Вос. физо: 1. Какие зимние виды спорта вы знаете?
Дети: Биатлон, хоккей, фигурное катание и т. д.
Вос. физо: 2. Как называют людей, которые соревнуются между собой на Олимпиаде?
Дети: Спортсмены.
Вос. физо: 3. Символ Олимпийских игр, который горит все дни Олимпиады?
Дети: Олимпийский огонь.
Вос. физо: 4. Что такое Олимпиада?
Дети: Это соревнования спортсменов всего мира.
Вос. физо: Молодцы ребята, вы хорошо подготовились. А теперь давайте проверим, на сколько, вы спортивные ребята.
Задание 2: «Быстрые зайки»
Участники каждой команды стоят в колонне перед линией старта. Перед ними стоят пирамидки (4шт., на расстоянии 0, 5м друг от друга, а после пирамидок лежат обручи (5шт.) в шахматном порядке. После сигнала свистка, участник каждой команды должен оббежать пирамидки «змейкой», а затем на двух ногах прыгать из обруча в обруч. Выпрыгнув из последнего обруча, участник разворачивается и возвращается бегом к команде, передаёт эстафету следующему участнику, касанием руки.
(команда, выполнившая задание первой получает «Олимпийское кольцо»)
Задание 3: «Сильные и меткие»
Участники каждой команды стоят перед линией старта. В руках у каждого участника маленькие гантели. На расстоянии 1, 5м от линии старта стоят пустая корзина и корзина с мешочками для метания, а на расстоянии 3м от линии старта лежит большой обруч. Участник каждой команды по сигналу свистка начинает бежать с гантелями в руках до корзин. Добежав до корзин, ребёнок кладёт гантели в пустую корзину и берёт из другой корзины два мешочка в правую и левую руку и метает мешочки в обруч, стараясь попасть в него. После того как ребёнок бросил оба мешочка он разворачивается и бежит к команде передавая эстафету следующему участнику
(команда, у которой будет большее количество заброшенных мешочков в обруч, получает «Олимпийское кольцо») .
Задание 4: «Ловкие леопарды»
Участники каждой команды стоят перед линией старта. Перед каждой командой от линии старта, на расстоянии 1, 5м лежит большой обруч с кубиками, а на расстоянии 3м от линии старта лежит пустой маленький обруч. По сигналу свистка участник каждой команды должен добежать до обруча с кубиками, взять один кубик и бежать до второго маленького обруча, оставить в обруче кубик и бежать обратно до своей команды передавая эстафету следующему участнику.
(та команда, которая закончит переносить кубики быстрее, и у которой кубики не будут выходить за линии обруча, получает «Олимпийское кольцо») .
В конце эстафеты считают «Олимпийские кольца» у каждой команды, и объявляется команда победителей.
Вос. физо: Ребята, вы все были молодцы, хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте праздновать и веселиться (звучит музыка и дети все танцуют) .
Затем «Дети-талисманы» объявляют олимпийские игры закрытыми, прощаются с участниками «Олимпийских игр» и уходят из физкультурного зала.
(В конце все дети были поощрены призами) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ» ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ: ПСИХОГИМНАСТИКАДЫ...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Путешествие в сказку»
Цель: закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи:1. Научить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную ре...
КОНСПЕКТ Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Космическое путешествие»
КОНСПЕКТСовместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста«Космическое путешествие»...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие в города страны Здоровья"
Целью данного занятия является формирование у детей сознательного отношения к своему здоровью. Дети совершают путешествие в разные города страны Здоровье, где знакомятся с местными жителями. Ребята уз...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «Математика».
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по реализации задач познавательного развития (математическое развитие) дошкольного образования через использование детской худож...
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в города страны Здоровья»
Конспектсовместной деятельностис детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в города страны Здоровья»...