КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПСИХОГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
САМОМАССАЖ
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
РЕЛАКСАЦИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ:
ПСИХОГИМНАСТИКА
ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
ПРОФИЛАКТИКА ПЛОСКОСТОПИЯ
САМОМАССАЖ
ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЙ ОСАНКИ
УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК
РЕЛАКСАЦИЯ
Оздоравливать организм детей с помощью двигательной активности на свежем воздухе.
Задачи:
1. Укрепление всех групп мышц обеспечивающих формирование правильной осанки, профилактику плоскостопия, развитие мелкой моторики и крупных групп мышц;
2. Пропагандировать здоровый образ жизни;
3. Приобщать детей к физкультуре и спорту;
4. Создавать бодрое и радостное настроение;
5. Совершенствовать двигательные умения и навыки;
6. Развивать стремление к победе и уверенность в своих силах;
7. Формировать чувство радости и удовлетворения от выполнения физических упражнений.
Оборудование: Колокольчик; обручи – 8 штук, скрепленные между собой; мягкие модули для прыжков; мешочки с наполнителем по количеству детей; зонт; 2 дуги, 2 тоннеля; лошадки по количеству детей; камушки; мячи из сухого бассейна.
Действующие лица:
Ведущий – взрослый.
Гном – инструктор по физической культуре
Содержание:
Звучит песня «Улыбка» (В. Шаинского).
Дети входят на площадку, образуя круг.
Ведущий. Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
Упражнение «Дружба начинается с улыбки».
Стоящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча дарят ему самую добрую улыбку (по очереди).
Ведущий. Ребята, а вы верите в чудеса?
Дети. Да!
Ведущий. Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Но только что-то нет моего помощника… А вот и он!
Под веселую музыку вбегает Гном и встает в центр круга.
Гном. Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Наконец наступило долгожданное лето! Все ребята начинают много купаться, хотя вода еще не прогрелась, и многие детишки чихают и простывают. В моей далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секрет здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к нам в гости и спросим, как гномы остаются всегда здоровыми. Путь предстоит нелегкий. Много опасностей может встретится на пути. Вы готовы к испытаниям?
Дети. Да!
Гном. Сейчас мы проверим, насколько вы, ребята, внимательные! Быстрее садитесь в веселый и задорный паровозик! Не забудьте, что по сигналу паровоз меняет направление движения! Поехали!
Игра с музыкальным сопровождением «Веселый паровозик». (Смена направления движения по сигналу, свистку).
Гном. Вы действительно очень внимательны! Но в волшебную страну попасть не так-то просто. К тому же гномы не очень любят гостей и потому прячутся. А живут они в маленькой стране, которая находится в большой горе. Но мы с вами дружные, смелые и сильные, и справимся со всеми трудностями. А вот и первые трудности на пути. Впереди препятствия. Надо перейти болото, проехать на лошадях, переплыть речку и даже пересесть в машины! Вперед!
Коррегирующие виды ходьбы:
-идем, как великаны, - на носках, руки вверх;
-идем, как гномы, - на полусогнутых ногах, руки на коленях;
- впереди препятствия, перешагиваем их, - ходьба, с высоким подниманием колен;
- осторожно, впереди болото, перепрыгиваем с кочки на кочку, – прыжки влево - вправо с продвижением вперед;
- впереди река, плывем, - ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями руками;
- дальше едем на лошадях, - прямой галоп, руки вместе, вытянуты вперед;
- пересаживаемся на машины, включаем первую скорость – медленный бег, вторую скорость – бег с ускорением, третью скорость – быстрый бег;
- осталось немного, - шагом марш!
Гном. Над нами огромная туча.
Дыхательное упражнение «Прогоним тучу».
Ой! Начинается дождик! Вы дождя не боитесь?
Дети. Нет!
Ведущий. А давайте поиграем в интересную игру! Ты, Гном, будешь прятаться от дождя под зонтик, а вы, ребята, в домики! Но прятаться вы будите лишь тогда, когда перестанет звучать музыка. Под музыку можно резвиться около своих домиков!
Подвижная игра «Спрячься от дождя».
Гном. Ну что ж, мои путешественники, мы уже подошли к горе, в которой живут гномы. Но попасть в страну гномов могут только люди такого же маленького роста, как они. Но это не беда. У меня есть волшебный колокольчик, который превратит вас в гномов. Для этого нужно подпрыгнуть и коснуться колокольчика, чтобы он прозвонил (бег с прыжком до колокольчика).
Упражнение «Допрыгни до колокольчика».
Гном. Теперь вы такие же маленькие как гномы и мы сможем пройти в пещеру. В пещере вас ждут опасные лабиринты, каменистые дороги. Помните, детишки, гномы не любят лентяев. В своей стране они всегда трудятся, добывают драгоценные камни и переносят их в мешочках в таинственную пещеру. А она за это дарит им здоровье. Давайте же и мы, как настоящие гномы, пройдем по опасным дорогам волшебной горной страны и поможем добыть драгоценные камни. И пещера нам подарит здоровье.
Дети проходят все этапы поточным методом:
- «лабиринт», - пролезание в обручи, скрепленные между собой, боком.
- «каменистая дорога»,- прыжки на двух ногах с продвижением вперед с модуля на модуль;
- «добыча драгоценных камней», - сбор камней с одной стороны площадки на другую;
- «погрузка драгоценных камней в пещеру», - ходьба с мешочком на голове, руки в стороны.
Гном. А теперь, когда мы смело прошли горными тропами, помогли добыть драгоценные камни, самое время отдохнуть. Наше путешествие подошло к концу. Вы показали себя сильными и ловкими, быстрыми и внимательными. Давайте за все это поблагодарим наши организмы.
Релаксация и самомассаж:
- Давайте скажем спасибо нашим глазкам, они внимательно смотрели, были зоркими (Дети гладят себя по лицу, говорят спасибо).
- Давайте скажем спасибо нашим ушкам, они внимательно слушали задания и команды (Легкий самомассаж ушей, говорят спасибо).
- Кому мы еще скажем спасибо? (Нашим носикам, ведь они помогали нам дышать – спасибо).
- А кто помогал нам быстро бегать? (Наши ножки. Поглаживают ножки, говорят спасибо).
- Кто помогал собирать драгоценные камни? (Наши руки. Поглаживают руки, говорят спасибо).
- А сами вы старались? Тогда поблагодарите себя, погладьте по голове, скажите спасибо.
Гном. Посмотрите, ребята, волшебная страна подарила нам витамины. Давайте скажем пещере и гномам спасибо! Гном раздает детям витамины.
А сейчас я превращу вас из гномов обратно в детей. Гном звонит в колокольчик.
Ну вот, мы отдохнули. А впереди еще обратный путь. Посмотрим такие же вы внимательные, как и прежде? Как только я досчитаю до тех, нужно быстро встать в круг. Мы отправлялись с вами в путешествие, чтобы узнать секреты здоровья. Скажите мне, в чем же секрет здоровья гномов?
Ответы детей.
Гном. Если будем мы стараться,
Спортом будем заниматься.
Будем сильными тогда
Со здоровьем подружиться
Не составит нам труда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗА СЕКРЕТОМ ЗДОРОВЬЯ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Конспект совместной деятельности по физической культуре с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье".
Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету Здоровье" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Цель: Формирование предпосылок здорового образа жизни.Образовательные: продолжать поддерживать и развивать потребность в здоровом образе жизни;закреплять у детей представление о здоровье как ценн...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ здорового образа жизни «Путешествие в Страну здоровья»
Одним из важнейших условий воспитания здорового поколения является культура здоровья человека, привитая с детства.Важность формирования здорового образа жизни у детей обусловлена пониманием, что тольк...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок рос здоровым. Здоровье – это дар, который дан человеку от природы. Необходимо помнить о том, что с рождения каждого человека, главное не растерят...
Занятия по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Формирование предпосылок здорового образа жизни....