Краткосрочная проектная детско-родительская деятельность по развитию физической активности у младших дошкольников ФизкультПривет!
проект (младшая группа) на тему

Залётова Наталья Сергеевна

Цель проекта: развивать физическую активность у детей и активно просвещать и привлекать родителей к проблеме развития физической активности у младших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx175.19 КБ

Предварительный просмотр:

Участники проекта: Дети, родители, воспитатели младшей группы № 8, воспитатель по физической культуре.

Срок реализации проекта: краткосрочный -1 неделя.

Направленность проекта - детско-родительский, информационной,  игровой, практико-ориентированный.

Авторы проекта: воспитатели 8 группы Залётова Н.С. и Сидорова Л.А., воспитатель по физической культуре Железнова Е.В.

Цель проекта:

Формирование интереса и любви к занятиям  физической культурой. Помочь родителям и детям обрести чувственный опыт партнерского, доверительного взаимодействия друг с другом, в совместной двигательно-игровой деятельности.

Задачи:

1. Формировать представление о здоровье, его ценности, полезных привычках, культурно-гигиенических навыках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

2. Способствовать развитию и совершенствованию у детей двигательных навыков и качеств.

3. Повышать уровень родительской компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической  активности и здоровьесбережения;

4. Обогащать детско-родительские взаимоотношения при проведении совместных мероприятий, уделяя при этом особое внимание пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний, сохранению и укреплению физического здоровья детей.

5. Заинтересовать родителей активно участвовать в жизни детского сада.

Актуальность темы:

В общей системе всестороннего и гармонического развития человека физическое воспитание ребенка дошкольного возраста занимает особенное место. Именно в дошкольном детстве закладываются основы крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности. В эти годы происходит становление двигательной деятельности, а также начальное воспитание физических качеств.

Многие родители, к сожалению, недооценивают значения физического развития для полноценного развития ребенка, нанося тем самым непоправимый ущерб его здоровью. Родители не занимаются физическими упражнениями совместно с ребенком, не играют со своими детьми в подвижные игры. Ведь правильно организованные подвижные игры  и физические упражнения укрепляют здоровье детей, закаливают организм, помогают развитию двигательного аппарата, воспитывают волевые черты характера, ценные нравственные качества, являются замечательным средством активного и разумного отдыха. Так возникла идея проекта: через тесное взаимодействие с семьями воспитанников расширить представления детей о физкультуре, КГН, ЗОЖ, сформировать интерес у родителей к совместным с детьми играм, показать родителям важное здоровьесберегающее значение физкультуры в жизни ребенка.

Ожидаемые результаты:

В жизни детей:

  1. Сформированность у детей стойкой установки на здоровый образ жизни.
  2. Сформированность представлений о необходимости заботиться о своем здоровье.
  3.  Нетрадиционные методы помогут детям в игровой форме познакомиться с навыками формирования  ЗОЖ

Для родителей:

1. Информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию, вызовут интерес к данному вопросу. Родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей, а также облегчит общение родителей и педагогов ДОУ. Обеспечит преемственность методов и приемов воспитания детей в семье и детском саду, а значит, повысит эффективность работы по оздоровлению детей.

2. привлечение родителей не только к наблюдению за жизнью ребенка в детском саду, но и активному участию в физкультурных мероприятиях ДОУ

В деятельности педагогов:

1. Создать условия для полноценного физического воспитания.

2. Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной деятельности, направленной на физическое развитие детей.

Формы работы:

1. Подбор иллюстративного, дидактических материалов.

2 Отбор художественной литературы, художественного материала.

3. Непосредственная образовательная деятельность с детьми.

4. Игровые физ.досуги, праздники,  игры с использованием материалов из спортивного уголка

5. Взаимодействие с родителями: наглядная информация, памятки, мастер-класс посредством соц.сети Viber "Поиграй со мною, мамочка"

Продукт проекта:

  • Картотека подвижных игр.
  • Картотека мероприятий  взаимодействия с родителями для повышения уровня их компетенции в вопросах развития детей младшего возраста физической  активности.
  • Фото-выставки проведенных совместных детско-родительских физкультурных досугах.

Содержание работы над проектом по этапам.

I этап – подготовительный.

Цель: Формирование мотива у детей к предстоящей деятельности, постановка цели и задач, подборка необходимого материала по теме проекта.

Содержание:

- Формировать мотив к деятельности у специалистов, детей, родителей.

- Подобрать фото-материал, иллюстрации, альбомы, художественную и методическую литературу.

- Разработать план тематической недели «ФизкультПривет!»

- Оформить наглядную информацию для родителей.

II этап – практический.

Цель: Формирование интереса к занятиям физической культуры.

Содержание:

Воспитатели

Дети

Родители

1. Разработка наглядной информации для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка», «Физкультура с тренером Неболейкиным»

2. Оформление памяток для родителей: "Подвижные игры с детьми 3 лет"

3. Создание условий:

- Оформление картотек

(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика пробуждения в стихах, картотека игр на прогулке и в группе)

- Использование ЭОР во время утренней гимнастики, динамических пауз, подвижных игр в группе. 

- Подбор нестандартного оборудования (шуршунчики, фит.болы)

5. Разработка дидактических игр, ТРИЗ-игр и сюжетно-ролевых игр

1. НОД

2. Беседы.

3. Чтение художественной литературы.

4. Игры с использованием материалов физкультурного уголка

5. Дидактические игры

6. ТРИЗ-игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Развлечения:

Физкультурный досуг на улице с участием родителей "Путешествие в осенний лес"

1. Наглядная информация для родителей «Здоровый образ жизни», «Закаляйся, детка»,

2. Памятки  «Физкультура с тренером Неболейкиным»

3. Рекомендации для родителей "Почитай мне, мамочка" - Рекомендуемые произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста

4. Мастер-класс для родителей  посредством соц.сети Viber "Поиграй со мною, мамочка"

4. Создание фотовыставки "Дружим с Физкультурой в садике и дома"

5. Итоговое мероприятие  проекта  спортивный праздник "Вместе с доктором Айболитом"

Перспективное  планирование  воспитательно-образовательной деятельности.

Образовательная область

Мероприятия

Сроки реализации

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры

- "Четвертый лишний"

- "Чудесный мешочек" (предметы личной гигиены)

- "Что полезно для здоровья"

- "Помоги себе сам"

-"Подбери что нужно для..."

- "Угадай о чем скажу"

Сюжетно-ролевые игры:

- "Фитнесклуб"

Физическое  развитие

- Физ.минутки

- Пальчиковые игры

- Дыхательная гимнастика

- Гимнастика после сна

- Подвижные игры

- Фи.занятия, занятия в бассейне

Ежедневно

                                                                                 

Познавательное  развитие:

- Самообслуживание "Правила Чистюли"

Беседы:

- "Как сохранить здоровье во время прогуки"

- "Наши верные друзья"

- "Зачем каждое утро заниматься зарядкой"

- "Чтобы не болеть"

- "Что нужно для занятий физкультурой"

Дидактические игры

- "Полезное-вредное"

-"Назови, покажи"

- "Можно-нельзя"

- "Угадай о чем скажу"

- "Кто что делает..."

- "Чистота - залог здоровья"

- "Что такое здоровье "

- "Здоровью надо помогать, правила ЗОЖ строго выполнять"

- "Полезная и вредная пища"

- Хозяйственно-бытовой труд - "Чистота- залог здоровья или порядок прежде всего"

Ежедневно                            

НОД:

1. "Как Айболит козлят лечил"

Речевое  развитие

Сказки о ЗОЖ: "Друзья здоровья"

- "Как медвежонок Шуня здоровье искал"

Рассказы С. Афонькина «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»

Стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Пркофьевой, Г. Сапгира;

Рассказы о пользе физкультуры

Ч. Янчарский «Приключения Мишки-Ушастика»,

В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,

С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»,  «Полезная и вредная пища»:

Стихотворения о КГН

 Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.  

Художественно-эстетическое развитие

Использование  ЭОР во время динамических пауз и проведения подвижных игр в группе

ежедневно

III этап – оценочно-рефлексивный.

Цель:

Обобщение знаний, представлений о физкультуре. Воспитание интереса у родителей и детей к занятиям физической культуры.

Использованная литература:

1. Борисова, Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками  Е.Н. Борисова.

2. Тарасова Т.А., Власова Л.С. Я и мое здоровье: Практическое пособие для развития и укрепления здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет.: Программа занятий, упражнения и дидактические игры.

3. Теплюк, С.Н. Занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: пособие для педагогов дошкольных учреждений

Интернет-ресурсы: http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-my-so-sportom-ochen-druzhim.html

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам почитать детям произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа  жизни:

• Личная гигиена:

В. Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

Потешка «Теплое водою», «Водичка, водичка умой мое личико», «Лейся чиста водица», «Серый зайка умывается», «Солнце рано утречком»

И. Демьянов «Замарашка»

А. Кондратьев «Зеркало»

Р. Сеф «Мыло»

Э. Мошковская «Уши», «Нос умойся»

И. Токмакова «Гном»

Р. Куликова «Мыло»

Э. Фарджен «Мыльные пузыри»

С. Капутикян «Хлюп-хлюп»

Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному важному делу»

О. Нэш «Микроб»

С. Погореловский «Про глазки-глазенки, про глаза-глазища»

Я. Бжехва «Муха-чистюха»

К. Чуковский «Мойдодыр»

Е. Благинина «Аленушка»

Г. Лагздынь «Лапки»

Культура питания:

Г. Лагздынь «Куклу кормили?», «Просто объеденье!»

О. Дриз «Ну и каша!»

Э. Мошковская «Маша и каша»

С. Капутикян «Кто скорее допьет?»

Потешка «Ножками потопали», «Ладушки, ладушки», «Я пеку, пеку, пеку…», «Жили были сто ребят», «На столе салфетки», «У нас много ребят», «Пять проворных пальчиков»

А. Прокофьев «Вечером»

И. Токмакова «Ай-да суп!»

Тим Собакин «О пользе овсяной каши»

Р. Сеф «О той, у которой много глаз», «Сахар»

Ю. Мориц «Зеленеет лук в воде…», «Пирожок»

С. Погореловский «Хлебушко»

Н. Кончаловская «Показал садовод, нам такой огород»

В. Лунин «Кто с чем дружит»

З. Александрова «Вкусная каша»

Самообслуживание:

Потешки «Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уже четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Наша Маша маленькая», «Дождик, дождик, кап, кап, кап», «Этот пальчик хочет спать», «Вот они сапожки»

В. Бардадым «Вот как Галю одевали»

Г. Лагздынь «Одевали малыша»

С. Капутикян «Пожалейте нас!»

Э. Успенский «Мальчик стричься не желает»

Э. Мошковская «Митя и рубашка»

Е. Благиниа «Как у нашей Ирки»

Х. Беллок «Носорог»

А. Кондратьев «Зеркало»

З. Александрова «Катя в яслях», «Мой мишка»

Н. Павлова «Чьи башмачки?»

• Бережное отношение к вещам и игрушкам:

К. Жанэ «Братишка»

А. Шибаев «Подружки»

И. Муравейка «Я сама!»

М. Александрова «Что взяла – клади на место!»

А. Барто «Лошадка»

Е. Благинина «Приходите, поглядите»

Н. Глазкова «Танечка-хозяйка», Мальчик Петя»

Государственное бюджетное образовательное учреждение "Школа № 932"  дошкольное отделение №1

http://ds166.centerstart.ru/sites/ds166.centerstart.ru/files/doktor-aybolit-----vrach.png

Москва, 2016 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Использование технологии проектной деятельность в развитии познавательной активности дошкольника»

выступление в рамках Круглого стола «Современные технологии в дошкольном образовании»в рамках  конференции «XIVЛомоносовские чтения»...

Мастер-класс для родителей по теме: "Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста и привитие культурно-гигиенических навыков с использованием русского фольклора"

Данный мастер-класс предназначен для родителей с целью их педагогического просвещения. Показать родителям важность развития физической активности ребенка и привития культурно-гигиенических навыков, на...

РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ НА СЮЖЕТНЫХ ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Физическое воспитание стоит в ряду важнейших направлений современного  дошкольного воспитания и отвечает требованиям всестороннего гармонического развития личности ребенка дошкольного возраста. Р...

Статья "Подвижная игра как средство развития физических качеств у младших дошкольников"

В статье раскрывается роль подвижной игры в развитии и воспитании основных движений у детей младшего дошкольного возраста. Даются краткие рекомендации по подготовке к игре её организации. Делается выв...

МАСТЕР - КЛАСС ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗВИТИИ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ У МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наиболее оптимальным условием развития речевых коммуникаций детей, выступает культуросообразная среда, несущая в себе знаки, символы и образцы речи как средства и формы общения. Не случайно считается,...

"Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста посредством применения игровых модулей" ( обобщение опыта по теме самообразования)

quot;Развитие физической активности детей младшего дошкольного возраста посредством применения игровых модулей" ( обобщение опыта по теме самообразования)...