«Как еж и заяц лису победили»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Музыкальный спектакль для родителей, включающий здоровьезберегающие технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_ezh_i_zayats_lisu_pobedili.doc | 785 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность:
От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие общества. Несмотря на тенденцию возрождения в российских семьях здорового образа жизни, активную его пропаганду в средствах массовой информации, большинство родителей не заботятся в должной мере о здоровье своего ребенка, не прививают ему любви к окружающим людям, самому себе.
Поэтому я, как музыкальный руководитель стараюсь комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребенка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.
Музыкальное развитие ребенка в аспекте физического имеет свою давнюю историю. Музыка, воспринимаемая слуховым рецептором , воздействует не только на эмоциональное, но и на общее состояние человека, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.
В.М.Бехтерев доказал, что музыка может вызывать и ослаблять возбуждение организма.
В «Теории и методике музыкального воспитания в детском саду» Н.Ветлугина пишет, что пение развивает голосовой аппарат, речь укрепляет голосовые связки, регулирует дыхание. Ритмика улучшает осанку ребенка, координацию, уверенность движений. Развитие эмоциональной отзывчивости и музыкального слуха помогают активизировать умственную деятельность. Таким образом, музыка- это одно из средств физического развития детей.
Этот вывод послужил стимулом для музыкально-оздоровительной работы, соединяющей традиционные музыкальные занятия с оздоровительными мероприятиями, технологией музыкально-валеологического воспитания в условиях детского сада. Привычные виды музыкальной деятельности, развивающие творческие способности и музыкальность ребенка, стараюсь разнообразить с пользой для здоровья. Каждое музыкальное занятие начинается с жизнеутверждающей валеологической песни-распевки, дающей позитивный настрой. Слушание музыки и разучивание песен соединяю с игровым массажем, самомассажем или пальчиковой игрой, музыкотерапией. Перед пением песен- занимаюсь дыхательной гимнастикой с детьми, эта гимнастика и мне самой помогает уже много лет в моей профессиональной деятельности, артикуляционной гимнастикой, оздоровительными упражнениями с целью профилактики простудных заболеваний. Исполнение песен, речевые игры постоянно сопровождаются музыкально-ритмическими движениями, игрой на музыкальных инструментах, шумовых инструментах изготовленных мною в большом количестве, семинары с родителями по изготовлению и озвучиванию стихотворных форм и классической музыки с этими игрушками, провожу регулярно. Танцевальную импровизацию совмещаю с музыкотерапией. Проведение интегрированных музыкально-валеологических занятий помогает шире решать задачи и интереснее рассказать о пользе здорового образа жизни. Валеологические знания, полученные детьми на занятиях, способствуют формированию привычки жить в гармонии с самим собой, со своей семьей и окружающим миром. Небольшие по объему и длительности оздоровительные игры и упражнения приносят детям огромную радость и пользу для здоровья. В приложении мною предоставлен фото-материал ,который включает разные фрагменты мероприятий с использованием оздоровительных упражнений.
Предварительная работа
Представленная работа- детский спектакль для родителей, который включает в себя здоровьесберегающие технологии. На мой взгляд образный и сюжетно игровой метод играет большую роль, помогает воплощать в жизнь оздоровительные функции движений под музыку, в организации здорового образа жизни дошкольников.
Мои задачи:
- раскрыть психофизиологические особенности дошкольников,
- применить педагогические основы по данной теме,
- определить место ,содержание, функции движений под музыку, методы воспитания и обучения этим движениям в общей системе здорового образа жизни ребенка.
Чтобы движения под музыку способствовали организации работы, учитываю следующие условия:
- опора на психофизиологические основы здорового образа жизни,
- исследую педагогические условия , возрастные психологические особенности дошкольников.
Для исследования использовала методы: эксперимент, наблюдение, тестирование, беседа, нетрадиционные методы коррекционной педагогики- вокалотерапия, игротерапия, психогимнастика и др.
В настоящее время для нас, педагогов современного общества, остро встала проблема роста количества детей дошкольного возраста с нарушениями в поведении, а также в психическом и личностном развитии. Многие ищут новые нетрадиционные методы и модели психолого-педагогической помощи детям. В свою очередь, я, как музыкальный руководитель, решила также не оставаться в стороне, и обратилась к такому коррекционному методу, как музыкальная терапия. Музыкотерапия-это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств, отклонений в поведении, при коммуникативных затруднениях, а также для лечения различных соматических и психосоматических заболеваний.
В качестве предварительной работы, с родителями были проведены консультации по музыкотерапии, анкетирование с вопросами о здоровом образе жизни, представленные в приложении. С родителями постоянно ведется работа по пропаганде здорового образа жизни .Представленная работа- это одно из многочисленных мероприятий данной тематики. По окончании встреч с родителями всегда дариться памятка или с комплексом утренней гимнастики, или с примерами профилактики противопожарной безопасности и т.д. По окончанию данного спектакля, родители получили памятки с упражнениями дыхательной гимнастики и с профилактикой охраны здоровья, которые тоже представлены в приложении.
Музыкальный спектакль « КАК ЕЖ И ЗАЯЦ ЛИСУ ПОБЕДИЛИ!» (старшая группа)
ЦЕЛЬ:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать музыкальные и творческие способности, формировать привычку к здоровому образу жизни.
ЗАДАЧИ:
- развивать музыкальные и творческие способности дошкольников в разных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
- тренировать детей двигаться ,сохраняя ровную осанку, правильное положение туловища развивать память, внимание, умение ориентироваться в пространстве.
- побуждать детей импровизировать различные танцевальные движения сольно выразительно передавать характер героя.
- развивать речевой аппарат детей, укреплять речевое дыхание.
Роли: Еж, ежиха, заяц, белка, сороки, лиса, грибочки, рябинки, зайчата, морковка, лук, капуста, шофер, дождик.(дети группы все задействованы)
Оформление: Домик ежа, лесная полянка, костюмы героев, листочки осенние, ведро детское, игрушка мышка.
Ход праздника:
(дети под музыку с листочками заходят в зал становятся в круг)
Песня - танец: « Осень золотая!» (муз .В. Калинникова, сл. К. Бальмонта педагог может выбрать любую)
ВЕД:
Пока с листочками кружились ,
На полянке очутились.
Пролетело лето, зеленью одето,
ветерок шептал с утра, что снова-
Дети: ОСЕНЬ к нам пришла!
Игровой самомассаж- шепталка «Осень»
(меняется динамика звука)
Ходит осень по тропинке, разукрасила осинки, (плавно ведут пальцами по лицу)
Огонечками зажгла стройные рябинки (рисуют брови и нос)
Осень не одна пришла, дождь с собою привела ( тоже самое но барабанят пальцами)
Он стучит по лужам звонко и смеется, как девчонка!
Рядом веет ветерок, непоседливый дружок («отряхивают» лоб ,виски и щеки)
То помчится всех быстрей(спиралевидные движения указательным пальцем по лицу)
То уснет среди ветвей. (О.Н. Арсеневская)
Динамическое упражнение «Осенняя разминка»
На осеннюю полянку зайки прибегали
Высоко, высоко зайки прыгать стали (прыгают как зайчики)
На осеннюю полянку ежик прикатился,
Ножкой топал, носом шмыгал с зайцем веселился, (топают ногами, шмыгают носом)
На осеннюю полянку белка прискакала
Лапки выставляла, орешками стучала, (ставят ноги на пятку, стучат кулачками)
На осеннюю полянку подошла лисичка,
Покружилась на носочках рыжая сестричка (дети кружатся)
На осеннюю полянку птички прилетали,
Птички прилетали крыльями махали! (машут руками)
(все персонажи –зайчик, белка, ежик, лиса, птички, выходят поочередно на середину и выполняют движения, а все дети выполняют в кругу)
Вед:
В лесу у зверят, горячая пора, все с утра и до утра,
собирают, убирают и жилища укрепляют!
Урожай пора собрать и на зиму запасать!
Ролевая коммуникативная песня-игра «Урожайная» (музыка А. Филипенко)
Вед:
Три сороки прилетали, во все горло объявляли!
Музыкотерапия (дети сами придумывают движения под музыку «Перекликание птиц»Рамо
Сороки: Скоро праздник урожая, всех на праздник приглашаем,
Вас ждут концерт , соревнованья, а призы ну просто класс!
Собирайтесь, тренируйтесь, приглашаем мы всех вас!
Вед:
Вот под лапкой лист шуршит, заяц по лесу бежит!
А ему навстречу ежик, не видно головы и ножек!
Заяц: Здравствуй , еж, куда спешишь?
Еж: Здравствуй вот поймал я мышь!
Заяц: Слышал, скоро состязанья, хочу я в беге победить!
Еж: Может штангой мне заняться?
Заяц: Ну, конечно!
Еж: Так и быть! Жду тебя на тренировку, надо проявлять сноровку!
А пока я поспешу, жене про праздник расскажу!
Вед: Еж домой скорей спешит, а ежиха дома спит!
Ежиха: Как не хочется вставать. есть готовить, подметать..
Так люблю перинку – нежит она спинку,
Еж: Ты, Ежиха, не лежи, уж в работе все ежи
Вот мышей я наловил!
Ежиха: Что-то долго ты ходил!
Не варила я еды, в доме нет у нас воды!
Еж: Я воды принес вчера!
Ежиха: Не хватило до утра!
Еж: Так сходила бы сама!
Ежиха: Ежик, ты сошел с ума!
Целый день кручусь у печки
И еще бежать на речку?
Еж: Вот ведро…да ведь оно до краев воды полно!
Ежиха: Есть вода?
Еж: Конечно есть! Приготовь скорей поесть!
Ежиха: На, листочек пожуешь, до обеда не умрешь!
Еж: Скоро праздник в лесу, будут и соревнованья!
Надо проявлять сноровку, ко мне заяц придет на тренировку!
Ежиха: Для чего он нужен здесь, чтоб у нас и пить и есть!
Не пущу его домой!
Еж!: Не согласен я с тобой!(Стук в дверь!)
Ежиха: Это что еще за зверь, так колотит в мою дверь?
Заяц: Здравствуй, добрая Ежиха, постучал я очень тихо!
Пришел к ежу тренироваться, хочешь с нами заниматься?
Зайчиха на аэробику пошла и всех ребят с собой взяла!
Даже дождик им не страшен и играют с ним и пляшут
Динамическая песня-игра «Дождик» (Е.Бадыло)
Ритмический танец «Друг за другом мы бежим» (или по выбору педагога)
Еж: Может и ты пойдешь? Послушай?
Ежиха: Не смешите мои уши! И тебе нечего ходить! А зайцу пора уходить! (отталкивает зайца)
Еж: Стыдно за тебя ежу, вместе с зайцем ухожу!
Ежиха: Так и знай колючий еж, без меня ты пропадешь!
Вед: Еж у зайца поселился и домой не возвратился!
Нет его уж много дней и Ежихе все грустней.
От расстройства сердце рвется, ждет Ежа, может вернется?
Фонопедическое упражнение «Капризка»
Я не буду убираться, я не буду кушать,
Целый день я буду ныть никого не слушать
(затем дети кричат « А-а», воют « У-у», визжат « И-и».)
Ежиха:(слышит стук) Что же ты вернулся, Еж? Больше с Зайцем не живешь?
Оздоровительное упражнение для профилактики заболеваний горла «Белка»
Наша белка громко плачет, шубку порвала не скачет.(дети имитируют плач ,громко всхлипывают, дыхание « рыдающее»)
Белка: Я не Еж, твоя соседка, сильно шубку порвала.
Ежиха: А ко мне зачем пришла?
Белка: Чтоб иголку одолжить, шубу беличью зашить.
Скоро ведь соревнованья, я красивой хочу быть!
Ежиха: Если всем давать иголки, я не буду такой колкой!
Белка: Дай иголочку одну, я потом ее верну!
Ежиха: Мне своих хватает бед, вот и весь тебе ответ!
Вед: Прогнала ежиха прочь , не хотела ей помочь,
Заяц: Белка грустная идет, Белка песен не поет.
Еж: Что стряслось с тобой, соседка?
Белка: Ночью я упала с ветки, сильно шубку порвала, очень мне нужна игла!
Еж: Стоит ли грустить о том! Шубку мы сейчас зашьем!
Белка: Вот спасибо, серый Ежик, я в долгу не буду тоже.
Вам орехов принесу, собирала их в лесу.
Вед: Стали дружно танцевать , всех на танец приглашать
Динамическая песня- танец «На лесной опушке»
(слова и музыка Т.Барбакуц)
Лиса: Хоть красива, как царевна Лизавета Патрикеевна,
Но тружусь я, как пчела, все дела, дела, дела!
Что за кактус на дороге весь иголками покрыт?
Ты куда бежишь, Ежиха? Что ты говоришь так тихо?
Я не слышу твой ответ?
Ежиха: У меня водицы нет!
Лиса: Почему ты без Ежа?
Ежиха: Ежик от меня сбежал!
Лиса: Довела ежа ежиха, ты такая задериха. и ленива, и жадна!
Ежиха: И теперь живу одна! За водой к реке бегу.
Лиса: Я Ежиха помогу, к самой речке подкачу, искупаю и схвачу!
Ежиха: Ежик, Ежик выручай! От лисы меня спасай!
Заяц: Еж, бросай дела, там ежихе смерть пришла!
Я , хоть очень и боюсь, но тебе я пригожусь!
Вед: Друзья бегут, что было сил, ежик в ноги лисе подкатил ,
Колет ее иголками, закричала лиса под елками,
А заяц за хвост поймал и веревками связал!
Исполняется последний куплет песни « Ежик-четвероножек» с движениями
(ресурс интернета)
Маленький ежик, четвероножек , ежик по лесу идет, песенку поет, (шагают на месте, руки за спиной, чуть наклон вперед)
Фуф-ты, фуф-ты, фуф- ты фу, на спине лису несу, самый сильный я в лесу,
победил саму –лису! (руки согнуты в локтях показать мускулы)
Еж: Открывай глаза ежиха, ой какая ты трусиха!
Ежиха: Как ты о беде узнал?
Еж: Заяц мне о ней сказал, он бежал не чуя ног , выручит тебя помог!
Заяц: Мы не зря тренировались, силы, смелости набрались,
Сумели победить лису!
Звери: Самые смелые в лесу!
Ежиха: Ты прости меня, косой, буду я теперь другой!
Вед: Все вокруг развеселились , даже грибочки в пляс пустились!
Пальчиковая игра «Грибы»
Раз грибок, два грибок, три, четыре, пять,
Полезайте в кузовок ,будем вас считать. (повторить два раза, показывая поочередно пальцы одной руки, а затем второй)
Танцевальная композиция : « Грибы» ( по выбору педагога)
Вед: И рябинки на опушке, развеселые подружки, веточками машут , на полянке пляшут!
Ритмический танец «Рябинки» (по выбору педагога)
Вед: Теперь ежиха так старается, со всеми спортом занимается!
Утром все по распорядку дружно выходят на зарядку!
Тренируются и пляшут, ушками , хвостами машут!
и лягушки на опушке все зеленые подружки,
лапки ставят на бока и качаются слегка!
Динамическая песня с движениями «ЗАРЯДКА» (зайцы встали по порядку, зайцы делают зарядку, ресурс интернета, автор неизвестен)
Вед: А как после зарядки умываться , научимся у маленького щенка!
Песня с движениями «От носика до хвостика» (муз. М. Парцхаладзе)
Вед: А теперь папам и мамам предлагаем поиграть,
Выходите , не стесняйтесь, мы не будем вас «кусать»!
Соревнование шуточное для родителей (предлагается ведущим после спектакля)
Игра « Отгадай и напиши» (авторская)
( вызываются 5 взрослых, желательно папы, но не обязательно, каждому раздаем по две буквы, одну держат в руке, а вторую закрепляем на спине, запоминает каждый какие две буквы непосредственно у него: 1-вый-АС,2-ой-ТП, 3-ий –МО, 4-ый-ЕР и 5-ый-ЧТ)
А Т М Е Ч
С П О Р Т
Ведущий загадывает загадки, взрослые разгадывают и выстраивают слово из букв, которые имеются у них, становясь по мере надобности то лицом к зрителям или переворачиваясь и показывая букву со спины.
1-я загадка: Он без хандры и без болезней
С радостью в душе живет,
В теле сила и здоровье,
Потому что любит (спорт)
2-я загадка: Другой идет, на ходу засыпает,
Все болит, шалит аорта,
Потому что он мечтает,
О большом кусочке (торта)
3-я загадка: Мамы и папы детишек любите,
Хороших людей из них вы лепите,
Здоровье, любовь- и все станет на место,
Сейчас ваши дети похожи на ( тесто)
4-я загадка: Если потрудиться, приложить старанье
Желанье исполняются всегда,
Пусть в ваших семьях царит любовь, взаимопонимание,
Исполниться хотя-бы одна заветная (мечта)
Вед:
Если будешь унывать, плакать, ныть, скучать, страдать,
Можешь даже очень быстро ты здоровье потерять.
Дети поочередно:
Чтобы быть всегда здоровым, нужно бегать и скакать,
Больше спортом заниматься свое здоровье укреплять!
Быть здоровым –это модно
Я скажу всем где угодно,
Все: Песни , кто всегда поет и с улыбочкой живет,
Ничего тому не страшно много лет он проживет!
Вед: А вот и белочка идет, орешки нам несет! (детям раздают угощения)
Под музыку песни «Закаляйся», дети выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лепка "заяц" ,"лиса"
Тема недели. Дикие животные.лепка. Заяц,лиса ( по желанию детей)Программное содержание....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
По ровненькой дорожкеПо ровненькой дорожкеШагают наши ножкиРаз, два, раз, два....
Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)
Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч».
конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе по теме «Составление описательного рассказа об игрушках - «Заяц, лиса, мяч»....
Сказка"Заяц,Лиса и Петух" на мордовском языке.
Инсценировка русской народной сказки "Заяц,Лиса и Петух" на мордовском языке....
Конспект НОД "Лепка сказочных персонажей из русских народных сказок: заяц, лиса, собака, медведь, петух".
Цель: Закрепление технических навыков и приемов лепки из теста....
Квест-игра по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Как заяц Лисе дом хотел купить»
Квест состоит из 3 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по пунктам. Цель движения – найти монеты для Лисы, правильно выполняя задания. На кажд...