Конспект занятия в младшей группе по ЗОЖ "Весёлое путешествие"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Гринските Данголе Альгио

Задачи:

Образовательные:

·         учить детей заботиться о своем здоровье;

·         совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;

·         объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее настроение;

·         дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

·         побуждать детей отвечать на вопросы;

·         развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

·         воспитывать желание быть здоровым, относиться к себе с уважением.

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, самомассаж, витамины

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие по формированию ЗОЖ26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в младшей группе по формированию ЗОЖ «Весёлое путешествие»

Воспитатель младшей группы Гринските Данголе Альгио

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей заботиться о своем здоровье;
  • совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены;
  • объяснить детям, какую пользу приносят солнце, воздух и вода;   хорошее настроение;
  • дать понятие о необходимости витаминов для человеческого организма.

Развивающие:

  • побуждать детей отвечать на вопросы;
  • развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитательные:

  • воспитывать желание быть здоровым, относиться к себе с уважением.

Словарная работа: солнце, воздух, вода, зубная паста, самомассаж, витамины

Предварительная работа: соблюдение режимных моментов, беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний об овощах и фруктах. Дидактические игры: «Витаминные домики», «Пирамида здоровья», психогимнастика: «По небу плыли облака», «Угадай мое настроение».

Освоение интегративных качеств: овладение основными культурно-гигиеническими навыками, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость, овладение средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения. Способность решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, иметь первичные представления о себе. Овладевает универсальными предпосылками учебной деятельности.

Методы и приемы: познавательная деятельность с оздоровительной направленностью, дыхательные и двигательные упражнения, игра, исследовательские действия, загадки.

Ход занятия: 

Дети заходят, здороваются с гостями. 

Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров!  

Воспитатель. Ребята, я предлагаю вам отправиться сегодня в очень интересное путешествие , в котором мы с вами узнаем много интересного о нашем здоровье.  Отправляемся...Вот впереди у нас стадион…

 «Спортсмены»

1. Приходи на стадион 
(Ходьба с высоким подниманием колен)
Сделаем зарядку. 
Будешь ты как чемпион, 
Будет всё в порядке. 

2. Как боксёр боксируй ловко 
(И.П. – ноги на ширине плеч, левая впереди. Имитация прямых ударов)
Резкие движения.
Вот и будет тренировка, 
Будет уважение. 

3. Кролем плаваем в бассейне 
(И.П. – ноги на ширине плеч)
Быстро и умело. 
(Поочерёдные круговые движения прямыми руками)
Как пловцы гребём руками 
(вперёд и назад)
Вот такое дело. 

4. Как пружинки целый день 
(И.П. – ноги шире плеч)
Наклоняться нам не лень. 
(Наклоны к левой ноге, между ног, к правой)
Гнёмся, гнёмся – не устали, 
Наклонились мы и встали. 

5. Штангист поднимает тяжелую штангу 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки к плечам)
И делает он приседания. 
(Приседания с прямой спиной)
И будет он сильным, и будет он первым, 
Лишь только приложит старание. 

6. На гимнастку посмотри 
(И.П. – ноги вместе, руки в стороны)
Как без косточек внутри. 
На одной ноге стоит, 
И как ласточка летит. 
(Наклоняясь вперёд – равновесие на одной, ногу назад; то же другой)

7. Будем мы внимательны, 
Будем замечательны. 
Будем, будем мы стараться 
И не будем ошибаться. 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 
1 – правую руку на пояс, 2 – левую на пояс, 
3 – правую на плечо, 4 – левую на плечо. 
5 – правую вверх, 6 – левую вверх. 
7-8 – два хлопка над головой. 
9-14 – в той же последовательности вниз. 
15-16 – два хлопка сбоку по бедрам)


8. Здоровье в порядке – 
Спасибо зарядке! 
(И.П. – ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх и опуская их вниз, выполнять вдох и выдох)

1 остановка. «Лесная поляна».

Воспитатель. Ребята, что это на нашем пути?

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

 Через ветви и пенечки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.  

 Посмотрите, что на ней растет? (Цветы). Это необычные цветы. Все разного цвета. Подойдите и возьмите цветочек такого цвета, чтобы он совпал с вашим настроением. У людей часто настроение меняется? Как вы думаете? (если у человека болит голова, или он устал у него может быть плохое настроение. А если он здоров, у него все хорошо, то и настроение тоже хорошее).

Показ картинок с изображением детей с разными эмоциональными   состояниями. Предложить детям, порассуждать: почему девочка грустная, мальчик веселый...

Воспитатель. Дети, а чтобы быть бодрым и веселым мы утро начинаем с чего? (с зарядки). Для чего мы делаем зарядку? (чтобы быть здоровыми, бодрыми, веселыми).

Физкультминутка:

Отдых наш – физкультминутка,

Занимай свои места.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали,

Ванькой – Встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь

Будто мой упругий мяч.

Воспитатель. Молодцы! Ваше настроение стало лучше? Отправляемся дальше.

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

2 остановка: «В гостях у доктора Чистюлькина».

Воспитатель. Я вижу впереди нас кто-то встречает. Кажется это доктор Чистюлькин.

Воспитатель:

В стране «Здоровье» все знают доктора Чистюлькина. Он всегда придёт на помощь и даст нужный совет.

Доктор Чистюлькин: «Чисто жить – здоровым быть». - Запомните ребята!

Всех важнее - чистота

от хворобы, от болезней

защищает нас она

и недаром говорят в народе…

-чистота – залог здоровья.

Сейчас я буду загадывать загадки, а отгадки вы будете искать у меня в сундучке.

Ускользает как живое.

Но не выпущу его я.

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится! (Мыло)

Для чего нужно мыло? (Чтобы мыть руки).

Самомассаж  "Мытье головы".

Пальцы слегка расставить и немного согнуть в суставах. Кончиками пальцев массировать голову в направлении: 1) ото лба к макушке; 2) ото лба до затылка; 3) от ушей к шее.

Пальцы слегка согнуть, чтобы поверхность ногтей и первых фаланг плотно соприкасалась с поверхностью головы за ушами. Массаж производить обеими руками навстречу друг другу от ушей к макушке.

Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

Помойся, хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня испачкаешь меня! (Полотенце)

В. Для чего нам нужно полотенце? (чтобы вытираться)

 

В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто

Мятная зубная... (паста)

 

Доктор Чистюлькин.  Ребята, сколько раз в день нужно чистить зубы? (2 раза - утром и вечером). А для чего? (чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми).А какие овощи полезно есть, чтобы зыбки были крепкими? (морковь, яблоко).А что вредно для зубов из продуктов? (много сладостей).

Воспитатель. Мы должны запомнить советы доктора! Спасибо доктор Чистюлькин!

 Отправляемся дальше.  

3 остановка «Привал в лесу». (звукозапись со звуками леса).

В. Куда мы попали? (в лес)

В. Почему в лесу дышится легче? (потому что здесь чистый воздух)

В. как вы думаете, чистый воздух полезен для здоровья? (Конечно).

В. Давайте подышим. (Элементы дыхательной гимнастики «Поймаем воздух руками»- на короткий вдох ладошки сжимаем, на длинный выдох - разжимаем).

Для чего нужен лес? (чтобы ходить за грибами, ягодами, на прогулку, слушать птиц...)

А еще человеку необходимо солнечное тепло. (Показ картинки  «Солнышко»)

Упражнение  на расслабление «Ласковое солнышко».

Представьте, что сейчас наши руки и лица греет ласковое солнышко.

Дети имитируют расслабление.

Солнышко спряталось, стало прохладно, сожмитесь в комочек.

Дети напрягаются.

Опять засветило солнышко, нам тепло, приятно.

Дети показывают расслабление и удовольствие. Повторяется несколько раз.

 

Воспитатель. Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!  Наше путешествие

подошло к концу. Пора возвращаться  в садик.  

Аист, аист, длинноногий,

Покажи домой дорогу.

Аист отвечает:

Топай правою ногой,

Топай левою ногой,

После – правою ногой,

После – левою ногой,

Вот тогда придешь домой.

Вам понравилось? Где вы побывали сегодня? Что узнали?

А что бы вы хотели пожелать нашим гостям? (быть здоровыми, не болеть, красивыми, веселыми)

Пожелание:

Чтоб здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться –

Каждый раз перед едой,

Прежде, чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите

По возможности всегда,

На прогулки в лес ходите,

Он вам силы даст, друзья!

Мы открыли вам секреты,

Как здоровье сохранить,

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия в младшей группе "Путешествие к Песочной фее" ( песочная игротерапия)

Игры на песке — одна из форм естественной деятельности ребенка. Именно поэтому мы, взрослые, можем использовать песочницу в развивающих и обучающих занятиях. Строя картины из песка, придумывая р...

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельностина тему: «Путешествие в осенний лес»(младшая группа)Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных ...

Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

Конспект НОД   для  детей младшей группы  по обобщению представлений о комнатных растениях....

конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"

Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.Задачи: Образовательные:формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свой...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект занятия в младшей группе на тему: «Путешествие в деревню»

Цель:Формирование представлений  детей о домашних животных и их детенышах.Задачи:Закреплять знания  о домашних животных и их детенышах.Целенаправленно  обогащать речь детей, поощрять по...