конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Никитина Татьяна Валерьевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в осенний лес»

(младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

 

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа: 3-4года, 2младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

1.     Расширять знания детей об осени, как времени года.

2.    Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.

3.    Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

 

Обучающие:

1.     Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

2.     Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

1.     Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.     Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

 

Предварительная  работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

 

Оборудование и материалы:   Картина осеннего леса (березки, елочки, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон)

 

 

Раздаточный материал:

гуашь, тарелочки под краску,  стаканчики с водой, листочки для рисования.

 

 

 

 

Ход Нод:

Организационный момент.

-Ребята, нам Лесовичок прислал письмо, где приглашает нас на прогулку в осенний лес.

«Путешествие в осенний лес»

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие - в осенний  лес (звучит аудиозапись голосов птиц)

Посмотрите, какая здесь красота! (показываю пейзаж осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …

Дети: Осенью зовётся.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)

Воспитатель: звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).

Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять, пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза, выглянуло  солнышко и дождь прекратился (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза лопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол).

Воспитатель: Какой дождь вы услышали? (Ливень)

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

-Солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)

Воспитатель: Какой ветер осенью?

Дети: Более холодный.

Дыхательная гимнастика «Ветер». Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать, чтобы воздух со рта был холодным)

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.

(Воспитатель предлагает собрать листья в корзинку желтые, красные и зелёные листья.)

- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

И. Плакида

Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….

Дыхательная гимнастика: «Сдуем листочки»

Воспитатель: - Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.

-Молодцы! Правильно выбрали.

Воспитатель: Посмотрите, что нам Осень в подарок принесла.

(Показываю корзину, в которой лежат краски)

Воспитатель:- Что это? (краски)

-Правильно! Это краски осени. Давайте мы с вами сделаем яркий, осенний букет и подарим его Осени.

Рисование «Осенний букет»

(дети рисуют, обмакивают свои ладошки в краску и примакивают на лист  бумаги)

-Посмотрите, какие красивые получились рисунки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали голоса птиц и рисовали красивые листочки Осени.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Какие листочки рисовали?

-Какая осень?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_osenniy_les.docx277.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 17 «Ладушки»

г. Вольска Саратовской области»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему: «Путешествие в осенний лес»

(младшая группа)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Ответы@Mail.Ru: город Вольск. почему на гербе изображён медв…

                                                                         Составила : воспитатель

                                                                                                   первой квалификационной категории

                                                                                 Никитина Татьяна Валерьевна

                                                                     

     

                                                                                                                                                 

г. Вольск, 2014                                                                  

                                                                         

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей, группа: 3-4года, 2младшая группа.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, изобразительная.

Формы организации: групповая.

Цель: Расширять знания детей об осени, как времени года.

Задачи:

Развивающие:

  1.  Расширять знания детей об осени, как времени года.
  2. Развивать моторику артикуляционного аппарата и мелкую моторику рук.
  3. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.

Обучающие:

  1.  Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.
  2.  Обучать интонационной выразительности речи, активизировать и обогащать словарь.

Воспитательные:

  1.  Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  2.  Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения.

Предварительная  работа: чтение и разучивание стихотворений об осени, наблюдения за осенними явлениями на прогулках, дидактическая игра «С какого дерева листочек», разучивание дыхательной гимнастики «Сдуем листочки», пальчиковая игра «осенние листья», рассматривание иллюстраций по темам: «Дикие животные», «Деревья».

Оборудование и материалы:   Картина осеннего леса (березки, елочки, аудиозапись с голосами птиц, магнитофон)

Раздаточный материал:

гуашь, тарелочки под краску,  стаканчики с водой, листочки для рисования.

Ход Нод:

Организационный момент.

-Ребята, нам Лесовичок прислал письмо, где приглашает нас на прогулку в осенний лес.

«Путешествие в осенний лес»

-Ребята, я приглашаю вас в путешествие - в осенний  лес (звучит аудиозапись голосов птиц)

Посмотрите, какая здесь красота! (показываю пейзаж осени)

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года …

Дети: Осенью зовётся.

Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?

-Осень (ответы детей)

Воспитатель: Как вы догадались?

- Стало холодно, идут дожди (ответы детей)

Воспитатель: звучит аудиозапись дождь (под музыку пальчиковая гимнастика).

Ударила одна капелька, две, три, четыре, пять, пошел ливень, ударил гром, засверкала гроза, выглянуло  солнышко и дождь прекратился (вначале одним пальцем стучат по столу, потом двумя тремя, потом кулачками стучат, когда гроза лопнули в ладоши, выглянуло солнышко и положили ручки на стол).

Воспитатель: Какой дождь вы услышали? (Ливень)

Воспитатель: Что происходит осенью в природе?

-Солнце светит и не греет, ветер более холодный, идут дожди, на дорогах грязь и лужи, листья желтеют, птицы улетают в тёплые края, листья желтеют на деревьях, насекомые прячутся, вянет трава на лугах (ответы детей)

Воспитатель: Какой ветер осенью?

Дети: Более холодный.

Дыхательная гимнастика «Ветер». Поставили руку перед собой и подули на ладошку. (2 раза, дуть дать, чтобы воздух со рта был холодным)

Дидактическая игра «Разноцветные листочки»

Воспитатель: В лесу много разноцветных листьев. Какого они цвета? (Ответы детей)

Зелёные, красные, желтые листья разбросаны по всему лесу.

(Воспитатель предлагает собрать листья в корзинку желтые, красные и зелёные листья.)

- Молодцы ребята, сколько разноцветных листьев мы собрали.

Воспитатель:

Дует, дует ветер,

Дует, задувает,

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

И летят листочки

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

И. Плакида

Осень подарила нам праздник. Этот праздник танцующих на ветру листочков. Ребята, вот наш ветерок – проказник подул и ….

Дыхательная гимнастика: «Сдуем листочки»

Воспитатель: - Положите на ладошку листочек и попробуйте его сдуть.

Воспитатель: Посмотрите на картинки с изображением живой и неживой природы в разные времена года. Выберите те, на которых изображены приметы осени.

-Молодцы! Правильно выбрали.

Воспитатель: Посмотрите, что нам Осень в подарок принесла.

(Показываю корзину, в которой лежат краски)

Воспитатель:- Что это? (краски)

-Правильно! Это краски осени. Давайте мы с вами сделаем яркий, осенний букет и подарим его Осени.

Рисование «Осенний букет»

(дети рисуют, обмакивают свои ладошки в краску и примакивают на лист  бумаги)

-Посмотрите, какие красивые получились рисунки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали в осеннем лесу, рассматривали осенние листочки, играли, слушали голоса птиц и рисовали красивые листочки Осени.

Итог:

-Вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Какие листочки рисовали?

-Какая осень?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "Осень золотая".

Данный конспект можно использовать как итоговое занятия по темам: Осень, Овощи - фрукты, Лес, грибы и ягоды....

Конспект занятия "Экскурсия по экологической тропе в осенний лес" в подготовительной группе

Экскурсия по экологической тропе в осенний лес.Цели:закрепить представления детей о лесе как о сообществе животных и растений; познакомить с ярусами (экологическими нишами) смешанного леса и его обита...

Конспект занятия средней группы тема «Осень»

Тема: “Осень”Программное содержание :Активизировать использование в речи названий цветов.Учить отвечать на вопросы полными ответами;Уметь согласовывать существи-тельное с прилагательным в роде, числе ...

Конспект занятия по экологии по теме "Золотая осень" в старшей группе.

Конспект занятия по экологии  по теме "Золотая осень" в старшей группе....

План-конспект занятия (подготовительная группа) на тему: Загадки с грядки (осеннее развлечение для детей старшей подготовительной группы)

Познакомить детей с культурой и традициями своего народа, устным народным творчеством (поговорки, пословицы, припевки, песни и т. д.) и прикладным народным творчеством (вышивка)....