конспект занятия в младшей группе на тему "Путешествие по бумажному царству"
план-конспект занятия ( группа) на тему
Цель: закрепить знания детей о свойствах бумаги.
Задачи:
- Образовательные:
- формировать умение распознавать её качества бумаги (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнётся, рвётся, склеивается);
- закрепить знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), основных цветов.
- Развивающие: развивать память, мышление, речь.
- Воспитательные: воспитывать бережное отношение к бумажным вещам.
Интеграция областей: познание, социализация, здоровье, коммуникация, художественное творчество, музыка.
Ход занятия
(звучит мелодия из мультфильма «Вини Пух»: «Кто ходит в гости по утрам)
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло к вам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А как мы с вами будим здороваться? А подойдём, да и обнимемся.
Дети здороваются и обнимаются.
Пока дети здороваются выставляется бумажный замок, а рядом с ним Бумажная фея.
Воспитатель:
Ой, посмотрите, что это такое?
Дети: замок, дом ……
Воспитатель:
А какой он?
Дети: большой, маленький, красивый ………
Воспитатель:
А какого цвета?
Дети:
Зелёного, жёлтого, синего, красного.
Воспитатель:
Ой, а это кто рядом с замком стоит?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
А Бумажная фея завёт нас в гости, пойдём в гости?
Дети: ответы детей
Воспитатель:
Сначала нам нужно идти по жёлтенькой дорожке. Только где же она спряталась? Я не знаю. А вы знаете?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Какие вы молодцы, нашли дорожку.
Отправляемся в путь по жёлтой тропинке.
(звучит мелодия щебет птиц, шум ветра)
Тропинка приводит нас к крепости, в внутри которой, лежат
вперемешку бумажные вещи, пластмассовые и резиновые.
Воспитатель:
Куда же нас жёлтая тропинка привела?
Дети: к дому, к башне, к замку………
Воспитатель:
А башня, какая?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
Смотрите, какие здесь флажки красивые! А какого они цвета?
Дети: ответы детей.
Воспитатель:
А давайте поможем убраться здесь?
У меня есть бумажная коробочка – сюда мы положим бумажные вещи, в пластмассовую коробочку – пластмассовые вещи, в деревянную деревянные.
Дети берут в руки предмет и говорят: «Это книга, она сделана из бумаги» и т.д.
Фея: какие вы молодцы.
Ой, ведёрко, здесь стоит! А в нём какие - то бумажные шарики, а давайте мы с ними поиграем?
Дети: даааааааа.
Играем в бумажные шарики кидая и в друг друга.
Воспитатель:
Поиграли? Отдохнули! Ой, ребята, а здесь ещё одна тропинка, красная, с какими-то интересными следами. А давайте мы по ней пройдём, и посмотрим, куда же она нас приведёт? Пойдёмте скорее.
Идём по красной тропинке, на которой расположены следы в разные стороны.
Подходим к замку, а там висит замок.
Воспитатель:
Здесь висит замок - загадка и какое-то письмо интересное, и ключи! А-а-а тут написано, чтобы попасть внутрь, нам нужно подобрать ключ.
Дети и воспитатель ищут ключ и пробуют открыть замок.
Раскрываем замок и попадаем в лабораторию. Бумажная фея предлагает пройти в лабораторию (за столы) и провести исследование с бумагой.
Перед каждым из детей на подносе лежит бумага разного вида в виде геометрических фигур.
- Что это? (геометрические фигуры) называют их (круг, квадрат, треугольник). Какого цвета?
- Из чего они сделаны? (из бумаги)
- потрогайте, какая бумага интересная, здесь гладкая, а здесь шершавая.
- а это тонкая бумага, а это толстая.
- сминаю лист бумаги незаметно. Ой! Что случилось с бумагой?
Дети: (она помялась).
Воспитатель:
Стала ли она такой же красивой, как была?
Дети: нет
- отрываю кусочек от бумаги. Ребята, бумага то, рвётся!
И вы попробуйте её порвать.
Дети рвут бумагу.
Посмотрите, кто это там такой грустный, около окошка на дереве повис. Да, это же воздушный змей.
Как ты туда попал?
Змей: это всё озорник ветер, запутал меня в ветках деревьев и испачкал все мои бантики.
Воспитатель:
Ребята, что нам сделать, что бы «воздушный змей» не грустил?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: а давайте, мы ему бантики и постираем.
7. Положим бантики в ёмкость с водой. Что случилось с бантиками?
Дети: они намокли. Её нельзя мочить.
Воспитатель:
А, «бумажный змей» всё равно грустный, давайте мы с ним по играем может он развеселиться.
Игра с вертушками.
Воспитатель:
Вот и развеселился воздушный змей. Ребята, воздушный змей не может летать без своего красивого хвостика. Давайте мы все вместе сделаем новый хвостик и подарим.
Дети: ответы детей
Хвостик делаем из разноцветных бумажных бантиков разной фактуры.
Дарим красивый хвостик бумажному змею.
В благодарность за помощь и подарок Фея бумажного царства дарит угощения в бумажной обёртке (конфеты).
Дети благодарят за угощения и возвращаются домой по зелёной тропинке под мелодию из песни «вместе весело шагать по просторам».
Воспитатель:
А какие здесь интересные бумажные цветы? А давайте мы их соберём домой и, сделаем красивый цветочный ковёр.
Выходят из группы с цветами в приёмную и на приготовленный за ранее ватман наклеивают собранные цветы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе на тему: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЦАРСТВО КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»
Конспект НОД для детей младшей группы по обобщению представлений о комнатных растениях....
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в средней группе «Деревья – главные жители лесного царства»
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой в средней группе«Деревья – главные жители лесного царства»...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: Приключения в Бумажном королевстве
Цели:Обучающие.Дать представление о способах изготовления бумаги из дерева. (П) Продолжить обучение детей способам объемной аппликации из комочков гофрированной бумаги. (Х.Т.)Развивающие.Развивать поз...
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...
Конспект занятия в младшей группе по лепке "Цветущая ветка" в младшей группе.
Цель: Формирование умение изображать ветку весеннего дерева с помощью пластилинаЗадачи:Уточнить представления детей о времени года - весна, признаках весны.Учить гармонично располагать композицию...