Конспект НОД в старшей группе "ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболеваний: ожирение, сахарный диабет, поражение органов пищеварения, печени, сердца, почек. Умеренность в еде- это признак общей культуры человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovoe_pitanie_zalog_zdorovya.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровое питание - залог здоровья.
Тема: Рациональное, здоровое питание.
Цель: познакомить со значением правильного питания и влиянием рационального питания на наше здоровье.
Задачи:
1. раскрыть значение понятия «рациональное питание»; «режим питания», состав полезных веществ в продуктах; расширить кругозор детей в области здорового питания, пользе и вреде некоторых продуктов;
2. развивать умение составлять правильный рацион питания, желание правильно питаться; развивать коммуникативные навыки;
3. воспитывать в детях потребность заботы о своем здоровье.
Ожидаемый результат: расширить знания детей о правильном питании, значении витаминов в рационе питания.
Ход
Психологический настрой
Эпиграф «Мы не для того живем,
чтобы есть, а едим для того, чтобы жить»
Слово воспитателя. Рациональное питание- это разумное, полезное питание. Здоровье во многом зависит от того, как и чем человек питается. Неразумное питание является причиной многих заболеваний: ожирение, сахарный диабет, поражение органов пищеварения, печени, сердца, почек. Умеренность в еде- это признак общей культуры человека.
Беседа о режиме питания.
Сколько раз в день вы кушаете?
Какие продукты, по вашему мнению, необходимо включать в рацион питания?
Творческое задание. Составить меню своего питания на один день.
Презентация творческих заданий.
Тест. «Что можно есть в умеренном количестве? Что очень полезно?»
- В какое время нужно есть сладкое?
А) когда захочется,
Б) по утрам,
С) в конце обеда или ужина.
- Вредные продукты для здоровья желудка.
А) кола, чипсы,
Б) фрукты, овощи,
С) шоколад, кофе.
- В каком продукте содержатся витамины «А», «В», «С»?
А) виноград,
Б) яблоки,
С) апельсины.
Творческое задание. Придумай сказку по сюжету.
Презентация «Сказки о фруктах и овощах» (на интерактивной доске).
Как зайчонок Кузя маму вылечил…
Однажды зайчиха заболела. Решил зайчонок Кузя найти лекарство для мамы.
Ходил, он ходил и попал в яблоневый сад. Сел Кузя под яблонькой и заплакал:
- Бедная моя больная мама. Где мне лекарство для нее найти?
- Не плачь, зайчонок, - говорит ему одно яблочко. - Отнеси меня к своей маме.
Я ее вылечу. Кузя так и сделал.
Съела зайчиха яблочко и сразу выздоровела.
Мама-зайчиха была очень умной. Она сохранила яблочные семечки и посадила в лесу на полянке яблоньку.
С тех пор заяц Кузя всех жителей леса яблоками кормит и лечит.
Мишка и мишка больше всех яблочки любят,
Ежиха свое больное сердце яблоками лечит.
Мама зайчиха открыла в лесу яблочное кафе
и всех угощает яблочными блюдами. Весной она поит зайчат чаем из яблоневых лепестков, чтобы они простудой не болели.
Итоговое задание: перечислить, кого вылечили яблоки.
Обобщение
- Какое значение для организма имеет рациональное питание?
- Как правильно питаться?
- Какое значение для здоровья имеют витамины?
Рефлексия: дети становятся в круг и по цепочке передают друг другу яблоко с пожеланием здоровья, хорошего настроения, радости.
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
04 Октябрь 2013
конспект занятия старшие дошкольники, ознакомление со здоровым образом жизни, физическое здоровье детей
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.
Предшествующая работа: просмотр иллюстраций на тему "Мое здоровье - мое богатство", чтение книги "Мойдодыр" К. Чуковского, чтение и занятие по Г. Остеру "Вредные привычки", беседы "Что такое здоровье".
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я встретила Чебурашку. Он бежал в аптеку. Оказывается Крокодил Гена заболел. Давайте расскажем Чебурашке, что надо делать, чтобы не болеть. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие в город Здоровье.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? Ответы детей.
Здоровье – это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Только вы ответьте мне:
Путь к загадочной стране,
Где живет здоровье ваше,
Все ли знают? Дружно скажем…
Дети отвечают "Да".
Чтобы попасть в город Здоровье, надо взяться за руки, закрыть глаза и сказать волшебный пароль: "Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья! "
А вот и наш маршрут. Давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Посмотрите, сколько здесь разных улиц. (Рассматривают карту-схему)
Улица Витаминная.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами попали на улицу Витаминная.
Чебурашка, мы тебе с ребятами расскажем, как надо питаться, чтобы быть здоровым. Чтобы быть здоровым, необходимо сбалансированное питание, т. е. надо знать, какие продукты можно есть, а какие вредны для здоровья. (Ответы детей) Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки.
Воспитатель: Дети, какие витамины вы знаете? (Ответы детей.)
- Ребята, а для чего нужны витамины? (Чтобы укреплялся наш организм, было крепкое здоровье).
Воспитатель: Правильно, витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель рассказывает детям, что в них много витаминов А, В, С, Д. Объясняет в каких еще продуктах они содержатся и для чего нужны.
Воспитатель: Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
Витамин В-мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек) .
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок черничный пьет.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Воспитатель: Игра «Совершенно верно!»
Воспитатель зачитывает четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, дети все вместе говорят: «Правильно, правильно, совершенно верно!» А если о том, что для здоровья вредно, дети молчат.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить
Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела.
Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся,
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Давайте продолжим наше путешествие и отправимся на другую улицу, которая называется Физкультурная.
Давайте разделимся на команды и за каждый правильный ответ вы будете получать фишки.
Если человек будет заниматься спортом, он проживет дольше. Нужно обязательно делать утреннюю гимнастику. Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Прогоню остатки сна
Одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна
Помогает здорово.
Чтобы нам не болеть
И не простужаться
Мы зарядкой с тобой
Будем заниматься.
Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)
(Подведение итогов, посчитать фишки)
– Что-то мы с вами, ребята, засиделись. Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зверобика»
Воспитатель: Дети, а вы знаете, чтобы быть здоровым, нужно не только кушать витамины и быть сильным! Нужно еще знать и выполнять правила личной гигиены. И следующая улица, которая нас ждет, это улица Чистоты.
– Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)
– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)
– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета; не мыть овощи, фрукты.)
– Что нужно выполнять, чтобы уберечься от них? (Ответы детей)
Воспитатель: ребята чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них я загадаю загадки.
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Вот какой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
До чего ж приятно это!
Дождик теплый подогретый,
На полу не видно луж.
Все ребята любят …
(душ)
Лег в карман и караулит
Реву, плаксу и грязнулю,
Им утрет потоки слез,
Не забудет и про нос.
(Носовой платок)
Вместе с детьми воспитатель делает вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета, есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды.
Воспитатель: Молодцы! Устали? Вот какой, оказывается, трудный путь преодолели мы с вами по городу "Здоровье". Мы узнали много интересного и полезного. Но мы побывали не на всех улицах, поэтому мы будем еще путешествовать по этому замечательному городу. Я думаю и Чебурашка понял, что надо делать, чтобы не болеть, и больше ему не придется ходить в аптеку за таблетками.
Раздает витамины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему "Правильное питание - залог здоровья"
Задачи:Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».Развивающие: Развивать любо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Данный конспект поможетзакрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект НОД в старшей группе «Чистота — залог здоровья!»
Путешествие детей по стране Здоровье и обучение Королевы Зубной щётки самомассажу, правилам личной гигиены....
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Цель занятия:Формирование у старших дошкольников представления о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.Задачи заня...
Конспект занятия в старшей группе по образовательной деятельности «Познание» на тему «Правильное питание – залог здоровья».
Закрепление знаний детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности. "Правильное питание-залог здоровья"
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому питанию.Задачи:- сформировать понятие о важности правильного питания;- дать представление о полезной и вредной пище;- со...
Конспект ОД в старшей группе "Чистота - залог здоровья"
Занятие для старших дошкольников, на котором дети узнают о микробах, их влиянии на здоровье человека, их распространении и важности соблюдения гигиенических правил в жизни человека....