Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» для детей старшей группы 6.05.2020
план-конспект занятия (старшая группа)

Токарева Наталья Юрьевна

6.05.2020

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy_s_detmi_chistota_-zalog_zdorovya.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Золотая рыбка» общеразвивающего вида

городского округа Стрежевой»

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

для детей старшей группы

Воспитатель:

Старовойтова Н.Ю

Фердимей И.С

2020год

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

(для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;

• Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья;

• Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

• Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически, за чистотой ногтей, умение самостоятельно чистить зубы.

Оборудование :

• музыкальное сопровождение,

• иллюстрированный материал по теме,

• материалы к занятию- мыло, шампунь, полотенце, расческа, зубная паста, гель для душа, зубная щетка, крем, краска, клей,

презентация на тему«Чистота – залог здоровья!»

Ход беседы

Организация.

Воспитатель:- Ребята, обратите внимание на оформление группы, посмотрите на предметы, которые лежат на столе, на иллюстрации и попробуйте догадаться, о чем сегодня будет идти разговор.

(ответ детей: О том, что надо чистить зубы, умываться, заботится о волосах.)

Основной этап.

Воспитатель:- Вы правы, сегодня мы будем говорить с вами о том, как заботится о своем теле и здоровье, т. е. о гигиене. Как вы понимаете такое сложное и непонятное слово “гигиена”?(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, если объединить все ваши ответы, то получается, что личная гигиена – это  то, что мы с вами делаем каждый день, а может кто-то и не делает, но после нашей беседы обязательно будет делать, для того, что бы сохранить свое здоровье.

Воспитатель:- Знаете ли вы, ребята, что от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил зависит не только ваше здоровье, но и здоровье других детей и взрослых. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Очень важно для этого уделять внимание чистоте вашего тела. Это и называется соблюдением правил личной гигиены. Вы понимаете, что грязные, неопрятные, неряшливые люди неприятны всем.

Воспитатель:- Как же вы ежедневно выполняете правила личной гигиены? (ответы детей)

Воспитатель:- Вот некоторые правила личной гигиены:

  • мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки;
  • следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;
  • беречь кожу от порезов и ран – осторожно обращаться с режущимися и колющимися предметами;
  • беречь кожу от ожогов и обморожения – ходить в варежках или перчатках;
  • следить за чистотой волос, мыть по мере загрязнения.

Воспитатель:- Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда. Но сегодня мы с вами поговорим о гигиене тела человека.

Воспитатель:- А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Загадка.

Вместе с мылом и водой

Я слежу за чистотой,

Пены для меня не жалко

Разотру вас

Я ….

(мочалка)

Воспитатель:- Ребята, скажите, пожалуйста, а зачем моется человек? (ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Человек моется для того, что бы быть чистым, чтоб от него не было запаха. Человек моет все тело, а так же отдельно лицо, руки, ноги…

Дидактическое упражнение:

Воспитатель:- Ребята, выбери те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

(На столе разложены - мыло, шампунь, мочалка, полотенце, гель для душа, краски, клей и др). Выбирается один ребенок, который должен выбрать те вещи, которые ухаживают за кожей.

Воспитатель:- Руки и лицо моют несколько раз в день по мере загрязнения. А почему руки надо мыть обязательно перед едой.(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, дети. А что такое микробы?(ответы детей)

Воспитатель:- Микробы очень маленькие и живые, мы их не видим. Они попадают в наш организм и вызывают болезнь. Микробы живут в грязном теле. Как вы думаете, чего боятся микробы?(ответы детей)

Воспитатель:- Правильно, микробы боятся мыла и воды.

Воспитатель:- Как же защититься от микробов?(ответы детей)

Воспитатель:- Совершенно верно.

Что бы защититься от микробов надо:

Не есть и не пить на улице,

Есть только мытые овощи и фрукты,

Есть только из чистой посуды,

Когда чихаешь или кашляешь закрывать нос и рот платком.

Воспитатель:- Народная мудрость гласит«Здоровье потеряешь- все потеряешь».

Физкультминутка

Мы играли и устали

Дружно все тихонько встали

Два хлопка над головой

Три хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

(соответствующие движения)

Воспитатель:- Послушайте стихотворение и еще раз убедитесь в том, что руки надо мыть очень часто.

Не видали разве

На руках грязь вы?

А в грязи живет зараза,

Незаметная для глаза.

Если руки не помыв,

Пообедать сели мы,

Вся зараза эта вот

К нам отправится в живот.

Грязные руки грозят бедой.

Чтоб хворь тебя не сломила,

Будь культурен перед едой-

Мой руки мылом!

В. Маяковский

Воспитатель:- Сейчас подошло время отдохнуть и размяться.

Итог беседы

Воспитатель:- Ребята, скажите, о чем мы с вами сегодня беседовали? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы "Чистота -залог здоровья!" для детей старшей группы.

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках;Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья; Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью; Воспитывать привы...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию На тему: «Правильное питание-залог здоровья» для детей старшей группы.

Тематическое занятие направлено на формирование у детей представлений о здоровом питании как одной из составляющих едениц здорового образа жизни. Все задачи реализуются через разные виды детской деяте...

Конспект беседы по познавательному развитию для детей старшей группы «Деревья – наше богатство»

Цель: расширять представление детей о пользе леса в жизни человека.Задачи:1.Воспитательные задачи: воспитывать чувство любви к окружающим нас природным богатствам, чуткости, понимаю многообразных тайн...

Конспект беседы по формированию здорового образа жизни (старшая группа)

ТЕМА: «Верные друзья нашего здоровья»ЦЕЛЬ: Формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье....

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!»

Расширить знания детей о культурно-гигиенических навыках. Дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья. ...

Конспект беседы «Чистота — залог здоровья!» (для детей старшей группы)

Цель: формирование культурно- гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста....