НОД " Пейте дети молоко!"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Сенина Юлия Михайловна

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста. Воспитатель рассказывает о том, какой долгий путь проходит молоко, прежде чем попадает к нам на стол. Также напоминает о его полезных свойствах и необходимости его употребления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_nood_v_sredney_gruppe.docx20.48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»

НООД для детей среднего возраста

«Пейте дети молоко!»

Разработала: воспитатель Сенина Ю.М.

Образование: высшее

                                                                  2017

Задачи:

1.Образовательные:

  • Дать детям представление о том, какой длинный путь проходят молоко и молочные продукты прежде, чем попасть к нам на обеденный стол;
  • Показать пользу молока и молочных продуктов, их ценное влияние на здоровье человека;
  • Закрепление представление детей о корове, как об одном из важных домашних животных для человека;
  • Создать условия для расширения представления детей об окружающем мире;
  • Формирование элементарных представлений о жизни и особенностях труда в городе и в сельской местности с опорой на опыт детей;
  • Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизнедеятельности людей и животных;
  • Обогащение словарного запаса детей;
  • Пассивного: «доильный аппарат», «сено», «молокозавод», «доить», «перерабатывать», «изготавливать»;
  • Формировать умения детей разгадывать   загадки о корове и молоке;
  • Формировать представления у детей о необходимости  человеку вещества и витамины, содержащихся в молоке  и молочных продуктах;
  • Закрепить понятие детей «здоровый человек», «больной человек»;
  • Формировать умение чувствовать  и понимать эмоциональное состояние героя «грустная корова»;
  • Выразительно читать стихи, выдерживать необходимый темп речи;

Развивающие:

  • Продолжать учить детей здороваться и прощаться со взрослыми и друг с другом;
  • Развивать умения анализировать, сравнивать выстраивать элементарные логические цепочки;
  • Формировать умения детей рассуждать, быть внимательными;
  • Развивать мыслительную деятельность, любознательность, зрительное внимание и восприятие, умение думать, рассуждать;
  • Развивать свободное общение со взрослыми, сверстниками;
  • Развивать воображение детей, умение представить при помощи психогимнастики «На летнем лугу» (муз.сопровождение);
  • Развивать у детей желание и интерес слушать звуки природы, чувствовать их красоту;
  • Создавать эмоционально благополучный климат в группе;

Воспитательные:

  • Воспитывать потребность у детей употреблять в пищу молочные продукты;
  • Воспитывать бережное отношение к домашним животным (корова);
  • Воспитывать положительное отношение к труду взрослых, желание трудиться;
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе, всему живому;

                Предварительная работа:

Беседа с детьми о  домашнем животном – корове, о пользе молока и молочных  продуктов.

Разучивание стихов о корове, о молоке.

Рассматривание сюжетных картинок   и иллюстраций по данной тематике.

Знакомство с профессиями, связанными с животноводством, транспортировкой, переработкой молока: «доярка», «шофер», «продавец»

Дидактические игры: «Кто что дает?»

«Братья наши меньшие», «Голоса домашних животных», «Мир профессий».

Используемые материалы и оборудование:

Мультимедийное оборудование, персонаж «корова», стакан с молоком, презентация «Пейте дети молоко», муз.центр, звуки природы.

Ход НООД:

Дети заходят в зал вместе с хозяюшкой.

-Ребята, давайте встанем в круг, возьмем, друг друга за руки, подарим друг другу хорошее настроение, посмотрим на гостей и поздороваемся с ними.

-Дети:(Здравствуйте)        

-Ребята, рассаживаемся на стульчики.

-Скажите, а вы любите разгадывать загадки?

-Дети : (Да)

-Я сейчас вам загадаю загадки, а вы внимательно слушаете и отвечаете….

1.Что за зверь такой рогатый?

С добрыми глазами

Щиплет травку на лугу

И поет нам му-му-му? (корова)

2.Белое да не снег,

 Вкусное, да не мед.

От рогатого берут

И ребятам дают  (молоко)

3.От него здоровье, сила

И румянец щек всегда

Белое, а не белила

Жидкое, а не вода.(молоко)

На экране появляются картинки – отгадки

Правильно, ребята, мы будем говорить о коровушке, о молоке и его пользе.

-Ребята, корова какое животное? Дикое? Или домашнее?

-Дети: Домашнее!

-Правильно! А почему домашнее? Знаете?

-Все верно, потому что она живет рядом с человеком. Ухаживая за коровушкой, получает пользу в виде молока.

-Ребята, а вы все любите молоко?

-Дети: Да!!!, а один ребенок говорит нет!

-А почему Рома, ты не любишь молочко? Может потому что не знаешь какое оно полезное?

-Рома: Наверное!

(Ой, по-моему к нам кто-то в гости идет?!Посмотрите –ка!)

Появляется грустная коровушка.

-Ребята, давайте, поздороваемся с нашей гостьей?!

Дети: Здравствуй коровушка!

Коровушка: Здравствуйте, ребята!(грустно) Я шла мимо и услышала, что у вас здесь не все любят молоко?! Я думаю что это от того, что вы не знаете как оно полезно и как сложно его получить?! Вот я вам принесла много интересных картинок и фотографий, которые помогут вам узнать много нового о пользе молока. Хозяюшка помоги мне!

-Летом, когда много свежей и сочной травы, коровы пасутся на лугу.

-Зимой, когда кругом лежит снег и нет зеленой травы, коровушки питаются сухой травой-сеном, которую заготовил летом человек.

-Молоко раньше выдаивали вручную люди специальной профессии - доярки, в настоящее время используются специальные доильные  аппараты.

-Потом шофера на  специальных машинах-молоковозах отвозят молоко на завод для переработки, где получаются самые разные продукты, которые нам продают в магазинах продавцы!

-Какие молочные продукты вы знаете?

-Ответы детей……………………………………………..

Появляются основные молочные продукты….

-Молодцы!А главное в том, что от молока мы становимся сильными, красивыми, от творога у нас становятся крепкими кости и мы меньше болеем… Ведь, человек давно заметил полезные свойства молока…Молоко-здоровье!

Послушаем стихи о пользе молока?ДА!

1.В молоке полезных много

Витаминов и веществ

Пейте молоко парное,

Чтобы кариес исчез

Чтобы кости были крепки

Не болела голова

Настроение чтоб было

Превеселое всег да! (Богатова А)

2.Молоко полезно очень

И для взрослых и ребят

Кашу, йогурт и сметану

Большой ложкою едят!(Васин Р)

-А теперь Коровушка проверит, хорошо ли вы знаете молочные продукты и о их пользе для человека?

(Задания 1, 2, 3. На слайдах)

Коровушка: Ой, как же я довольна и вижу что вы знаете откуда берется молоко и что оно очень полезно для вашего здоровья. Рома, теперь ты понял что это очень полезный продукт? ДА!!!!! Тогда вот угощайтесь моим свежим вкусным молоком! Будьте здоровы! До свиданья!!

Дети: До свиданья!!!

Дети угощаются и тихо уходят в группу.

Физкультминутка: Ребята, давайте закроем глаза! Представим, что мы на летнем лугу, вокруг нас много зеленой, сочной травы, нас ласково греет солнышко, дует легкий , теплый ветерок. Вдалеке мы видим, как пасутся коровы, мы почувствовали запах свежего парного молока.

-Отдохнули, открывает глаза и возвращаемся в зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"

Сценарий  кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...

Игра- занятие "Пейте дети молоко - будете здоровы" для детей первой младшей группы

Цель: сформировать представление о пользе, приносимой коровой, для детей, чтобы быть  здоровыми.Программные задачи: 1)    Закрепить знания о домашнем животном – корове, учить...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

Проект «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» для детей 3 -4 лет (2 младшая группа)

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники проекта: воспитатели,  дети вторых младших групп и их родители;Возраст детей:  3...

Конспект экскурсии на предприятие ОАО «КУБАРУС - МОЛОКО по теме: «Пейте, дети, молоко» (старший и подготовительный возраст)

Данный материал подходит для организации виртуальной экскурсии на предприятие молочной промышленности в любом населенном пункте. В конспекте подробно представлен весь процесс  молочного производс...

Музыкально – оздоровительное развлечение «Пейте дети молоко – будете здоровы» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: формирование основ здорового образа жизниЗадачи: Закрепить знания о молоке и молочных продуктах. Учить детей использовать полученные навыки. Закрепить знания о молочных продуктах. Форм...