Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

АЛЛАХВЕРДИЕВА ТАТЬЯНА ВИКТОРОВНА

Программное содержание:

 

1.      Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.

2.      Учить выразительности и эмоциональности при передачи речи героев сказки.

3.      Развивать творческие способности , самостоятельность, активность.

4.      Развивать внимание и память.

5.        Развить познавательные способности.

6.      Сформировать причинно-следственные связи.

7.      Усвоить социальные нормы, принятые в обществе.

8.      Развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.

  1. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей.
  2. Формирование музыкально-эстетического сознания.
  3. Накопление ребёнком опыта восприятия искусства.
  4. Развитие творческого воображения.
  5. Развитие ассоциативного мышления.
  6. Активизация проявлений творчества.
  7. Развитие коммуникативности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_meropriyatie.docx28.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

детский сад № 133 комбинированного вида

 Невского района Санкт-Петербурга

Проведение открытого мероприятия в старшей группе

Проводит: Воспитатель Аллахвердыева Т.В.

Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Цель:

  1. Закреплять и пробуждать  знания детей о художественной литературе.
  2. Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки
  3. Совершенствовать коммуникативные навыки
  4. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
  5. Вызывать эмоциональный настрой
  6. Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
  7. Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
  8. Стимулирование творческого самовыражения.
  9. Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
  10. Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
  11. Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
  12.  Выявление и поддержка творческих способностей.
  13. Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
  14. Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
  15. Развитие музыкальности детей.
  16. Развитие музыкально-художественной деятельности.
  17. Приобщение к музыкальному искусству.
  18. Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.

Программное содержание:

  1. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
  2. Учить выразительности и эмоциональности при передачи речи героев сказки.
  3. Развивать творческие способности , самостоятельность, активность.
  4. Развивать внимание и память.
  5.   Развить познавательные способности.
  6. Сформировать причинно-следственные связи.
  7. Усвоить социальные нормы, принятые в обществе.
  8. Развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
  9. Обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей.
  10. Формирование музыкально-эстетического сознания.
  11. Накопление ребёнком опыта восприятия искусства.
  12. Развитие творческого воображения.
  13. Развитие ассоциативного мышления.
  14. Активизация проявлений творчества.
  15. Развитие коммуникативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Действующие лица:

 Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лиса - при беседе краса,

 Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош.

Ведущий

 - Стоит в поле теремок, теремок -

 Он не низок, не высок, не высок.

 В нём живут веселые друзья,

 А друзьям ведь ссориться - нельзя!

 Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.

 Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей......

 (Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)

Мышь

 - Праздник в доме - день рождения!

 Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...

 Но гостей пока, что нету.....

 Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....

 - Чашку ставлю и тарелку,

 Целый день тружусь, как белка,

 Вот салфетки, вилка, нож...

 (Задумывается)

 Как меня учил там Ёж?...


 (Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)

Медведь

 -  Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...

 Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?....

 Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....

Мышь

 - Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.

 Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.

 (Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)

 (Медведь заходит и развалясь садится у стола.)

Медведь

 - Ну, зачем же накрывать?

 Можно всё и так умять,

 Помогать я ей не буду...

 Не люблю есть из посуды.....

(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)

 - Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее

 Все досталось одному, мне порядок ни к чему.....

 (Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)

(Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.)

Мышь

 - Ой! Весь стол мне разорил,

 Чай на скатерть тут пролил!

 Буду как гостей встречать?

 Чем их стану угощать?....   (Мышь сидит и плачет)

(Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые.)

Лягушка

 - Здравствуй, добрая хозяйка!

 Вот подарок, угадай - ка,

 Что тебе я подарю?

 Знаешь - воду я люблю!  

Мышь  (Мышь вынимает подарок из пакета.)

 - Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!

 Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!

 Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!

Лягушка

 - Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.

Мышь

 - Мне Медведь  тут  натоптал, мед весь съел и убежал.

 Я пойду умоюсь, может успокоюсь.    (Уходит.)

Лягушка

- Я подружке помогу, на столе все приберу....

 (Входит без стука Медведь.)

Медведь

 - Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка?

Лягушка

Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,

 Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -

 Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!

Медведь

 -  Зачем ей мыло?

Лягушка

 - Умываться!

Медведь

 - Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю....

Лягушка

 - Ай, какой же ты грязнуля!

 Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!

 А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!

(Медведь уходит.)     (Возвращается мышка.)

Мышь

 - Садись за стол, любезная подружка!

 Вот тебе зелёненькая кружка,

 Чай налей, возьми печенье,

 Вот из комариков - варенье!  Угощайся...    (Лягушка и Мышка пьют чай.)

 (Под веселую музыку прискакивает Заяц.)

Заяц

- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!

 Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)

 - Какой славный теремок!

 Чистый - каждый уголок!

 Стол для праздника накрыт,

 Каждый гость тут  будет сыт!

 Мышь, подарки принимай!   (Дарит мышке магнитофон.)

- Магнитофон скорей включай!

 Будем танцы танцевать -

 День рождения отмечать!

 (Включают магнитофон и танцуют веселый танец.)    (Появляется медведь.)

 Медведь

- Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом....

Заяц - Будешь с толстым животом!

 Нужно быть всегда в порядке -

 Делать по утрам зарядку,

 Бегать, прыгать - не лениться -

 Танцевать и веселиться!

Медведь

- Нет, я лучше  - полежу, и от вас я ухожу.  (Медведь уходит.)

(Появляется Лиса. Под модную музыку, вся модная, нарядная.)

Лиса

- Привет! Мне встретился Медведь -

 Стыдно на него смотреть!

 Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!

 За собой он не следит - очень неопрятный вид!   (Осматривает всех.)

- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!

Мышь

- Здравствуй, кумушка Лисица!

 В праздник - нужно веселиться!

 День рождения у меня!

Лиса

 - Знаю, душечка моя!

 Принесла тебе подарки:

 Вот платочек модный, яркий,

 Зеркальце, духи,  расческа -

 Будешь с модною прической!

 Поздравляю с днем рождения!...

Мышь

- К столу, прошу, за угощенье.... (Все садятся за стол и пьют чай.)

(Под музыку появляется волк.)

Волк

 - Кто там в тереме живет?

 Что там вкусное жуёт?

 Эй, хозяйка, открывай - ка,

 В  гости Волка принимай - ка!...  (Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)

Мышь   - Ой, боюсь, зачем звала!

Лягушка  - Грубиян!

Лиса  - Ну и дела!  Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...  

(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)

 - Приходи скорей, дружок!

 К нам пришел невежда - Волк!

 Кулаком он в дверь стучит,

 И еще он нам грозит!

 Поторопись!.....

 Волк барабаня в дверь:

 - Эй, хозяйка, отзовись!  (Волк стучит, идёт  медведь.)

Медведь  - Что шумишь, что шумишь?

Волк  - В гости, вот позвала Мышь  А сама и не пускает!....

Медведь  - Да, такое вот бывает..... Дай - ка, Серый, помогу.....

(Начинают стучать вместе.)

(Бежит Ёжик.)

Ёж  - Я уже бегу, бегу.....   (Видит Волка и Медведя.)

 - Это что еще за дело?

 Это кто такой тут смелый?

 Что за забияки - чуть не лезут в драку?

 Кто так ходит в гости?

 Откуда столько злости?

 Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали....  (Грозит им пальцем.)

Медведь  - Меня совсем не звала Мышь....

Ёж-    Тогда, чего же ты шумишь?

Медведь - На праздник хочется Медведю....

-Волк   - А я спешил, но опоздал..   Всех в теремке - перепугал...

Вместе:  - Что делать нам, и как нам быть?

Ёж-   Себя вам надобно умыть, Стать вежливыми, аккуратными.

       Прийти с подарками приятными, Чтобы у всех на дне рождения

         Было хорошее настроение!

(Волк и Медведь уходят.)

Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!

Мышь - Здравствуй Ёж!

Ёж - Привет, сестрица!  (Дарит подарок - самовар)   Вот, в хозяйстве пригодится!

Мышь  - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!

(Аккуратный стук в дверь.)

 (Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе.

 У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)

Медведь и Волк:

 - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

- Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?

Гости:

 - Я Мышка - норушка!

 - Я Лягушка - квакушка!

 - Я Зайчик - попрыгайчик!

 - Я Лиса - при беседе - краса!

 - Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?

Медведь и Волк:

 - Я Медведь - умею петь....

 - Я Волк - в моде знаю толк....

 - Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)

Волк   - Я больше не проказник!

Медведь

 - А я умылся, причесался, принарядился - постарался!

 Не стану лапой кушать,

 Ежа я буду слушать!

 Не буду больше я лениться!....

Волк - А я не стану больше злиться!!...

Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!

Ёж - Быть вежливыми нужно всем!

Медведь - А я варенье ложкой ем!  (показывает)

Волк- Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)

Лиса- Ведь очень важно - всем дружить!

Лягушка - Друг другу радость приносить!

Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!

Заключение.

Ребята на протяжении некоторого времени  вы погружались в волшебный мир, сами создавали его, научились смотреть и слушать известную сказку и сказку, придуманную нами. За это время сформировались ваши желания, обозначился круг интересов, выявились пристрастия. Вы попробовали себя в ролях – одушевленных и являлись разными персонажами. Поиграли в разных эпизодах. Взяли на себя ответственность за конкретную роль, чтобы донести спектакль до зрителя. Справились на отлично. Как вы сами оценивает себя (свои возможности, степень выразительности, умение взаимодействовать с партнерами). Ребятки расскажите насколько вам комфортно в этой роли, ваша это ли роль?. С другой стороны  оценим как выступили наши товарищи (взаимовыручка, насколько убедительно получается образ, умение работать с партнерами). Коллектив детей высказывает свои пожелания, определяет свои симпатии. Совместный выбор детей определяет исполнителя наиболее подходящей для роли.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Данный материал предназначен для развития театрализованной деятельности у детей страршего дошкольного возраста....

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Формирование у детей   дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад ко дню дошкольного работника

Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе  драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.Совершенствовать умение передавать эмоциональное состоя...

Мероприятие ко дню театра. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотво...

Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"

Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...