Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
2. Учить выразительности и эмоциональности при передачи речи героев сказки.
3. Развивать творческие способности , самостоятельность, активность.
4. Развивать внимание и память.
5. Развить познавательные способности.
6. Сформировать причинно-следственные связи.
7. Усвоить социальные нормы, принятые в обществе.
8. Развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей.
- Формирование музыкально-эстетического сознания.
- Накопление ребёнком опыта восприятия искусства.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие ассоциативного мышления.
- Активизация проявлений творчества.
- Развитие коммуникативности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie.docx | 28.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 133 комбинированного вида
Невского района Санкт-Петербурга
Проведение открытого мероприятия в старшей группе
Проводит: Воспитатель Аллахвердыева Т.В.
Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
Цель:
- Закреплять и пробуждать знания детей о художественной литературе.
- Развивать интонационную выразительность речи, пантомимические навыки
- Совершенствовать коммуникативные навыки
- Развивать умение согласовывать свои действия с действиями сверстников
- Вызывать эмоциональный настрой
- Активизация в ребенке творческого, созидающего начала, раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его самосознания.
- Создание условий для развития творческого воображения, оригинальности мышления.
- Стимулирование творческого самовыражения.
- Формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я».
- Снижение уровня тревожности и агрессивности у детей.
- Развитие умения преодолевать трудности и страхи.
- Выявление и поддержка творческих способностей.
- Формирование навыков конструктивного выражения эмоций.
- Развитие способностей к эмоциональной регуляции и естественной коммуникации.
- Развитие музыкальности детей.
- Развитие музыкально-художественной деятельности.
- Приобщение к музыкальному искусству.
- Развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Программное содержание:
- Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.
- Учить выразительности и эмоциональности при передачи речи героев сказки.
- Развивать творческие способности , самостоятельность, активность.
- Развивать внимание и память.
- Развить познавательные способности.
- Сформировать причинно-следственные связи.
- Усвоить социальные нормы, принятые в обществе.
- Развить речевую функцию в ненавязчивой, простой и доступной для ребенка форме игры.
- Обеспечение эмоционально-психологического благополучия и здоровья детей.
- Формирование музыкально-эстетического сознания.
- Накопление ребёнком опыта восприятия искусства.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие ассоциативного мышления.
- Активизация проявлений творчества.
- Развитие коммуникативности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Действующие лица:
Мышка - норушка, Лягушка - квакушка, Зайчик - попрыгайчик, Лиса - при беседе краса,
Волк - зубами щелк, Медведь - ничего не ведь, Ёж - во всём хорош.
Ведущий
- Стоит в поле теремок, теремок -
Он не низок, не высок, не высок.
В нём живут веселые друзья,
А друзьям ведь ссориться - нельзя!
Как - то Мышь на день рождения пригласила всех друзей.
Все пришли к ней с поздравлением, посмотрите на гостей......
(Мышь накрывает праздничный стол с угощениями.)
Мышь
- Праздник в доме - день рождения!
Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты...
Но гостей пока, что нету.....
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей!....
- Чашку ставлю и тарелку,
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож...
(Задумывается)
Как меня учил там Ёж?...
(Под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)
Медведь
- Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал...
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?....
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье....
Мышь
- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(Мышь берёт корзину с фруктами и уходит)
(Медведь заходит и развалясь садится у стола.)
Медведь
- Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду...
Не люблю есть из посуды.....
(Берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и по - моему, честнее
Все досталось одному, мне порядок ни к чему.....
(Встает и уходит, по пути роняет посуду на пол.)
(Прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты.)
Мышь
- Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду как гостей встречать?
Чем их стану угощать?.... (Мышь сидит и плачет)
(Под лягушачью музыку приходит Лягушка. В лапах подарок - красивый зелёный пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые.)
Лягушка
- Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай - ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - воду я люблю!
Мышь (Мышь вынимает подарок из пакета.)
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Ты мне станешь вспоминаться, когда я буду умываться!
Лягушка
- Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.
Мышь
- Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду умоюсь, может успокоюсь. (Уходит.)
Лягушка
- Я подружке помогу, на столе все приберу....
(Входит без стука Медведь.)
Медведь
- Привет, зеленая квакушка, ты что тут делаешь, Лягушка?
Лягушка
Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,
Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -
Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!
Медведь
- Зачем ей мыло?
Лягушка
- Умываться!
Медведь
- Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю....
Лягушка
- Ай, какой же ты грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!
(Медведь уходит.) (Возвращается мышка.)
Мышь
- Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе зелёненькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков - варенье! Угощайся... (Лягушка и Мышка пьют чай.)
(Под веселую музыку прискакивает Заяц.)
Заяц
- Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай! (Дарит мышке магнитофон.)
- Магнитофон скорей включай!
Будем танцы танцевать -
День рождения отмечать!
(Включают магнитофон и танцуют веселый танец.) (Появляется медведь.)
Медведь
- Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом....
Заяц - Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке -
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться!
Медведь
- Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу. (Медведь уходит.)
(Появляется Лиса. Под модную музыку, вся модная, нарядная.)
Лиса
- Привет! Мне встретился Медведь -
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид! (Осматривает всех.)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!
Мышь
- Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!
Лиса
- Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа -
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения!...
Мышь
- К столу, прошу, за угощенье.... (Все садятся за стол и пьют чай.)
(Под музыку появляется волк.)
Волк
- Кто там в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай - ка,
В гости Волка принимай - ка!... (Стучится в дом, все звери прячутся за мебель.)
Мышь - Ой, боюсь, зачем звала!
Лягушка - Грубиян!
Лиса - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить!...
(Лиса звонит по мобильному телефону Ежу.)
- Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда - Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись!.....
Волк барабаня в дверь:
- Эй, хозяйка, отзовись! (Волк стучит, идёт медведь.)
Медведь - Что шумишь, что шумишь?
Волк - В гости, вот позвала Мышь А сама и не пускает!....
Медведь - Да, такое вот бывает..... Дай - ка, Серый, помогу.....
(Начинают стучать вместе.)
(Бежит Ёжик.)
Ёж - Я уже бегу, бегу..... (Видит Волка и Медведя.)
- Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки - чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали.... (Грозит им пальцем.)
Медведь - Меня совсем не звала Мышь....
Ёж- Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь - На праздник хочется Медведю....
-Волк - А я спешил, но опоздал.. Всех в теремке - перепугал...
Вместе: - Что делать нам, и как нам быть?
Ёж- Себя вам надобно умыть, Стать вежливыми, аккуратными.
Прийти с подарками приятными, Чтобы у всех на дне рождения
Было хорошее настроение!
(Волк и Медведь уходят.)
Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!
Мышь - Здравствуй Ёж!
Ёж - Привет, сестрица! (Дарит подарок - самовар) Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
(Аккуратный стук в дверь.)
(Нарядные Медведь и Волк - Медведь с бантом на шее, а Волк в галстуке и шляпе.
У Медведя подарок - бочонок мёда, у Волка - букет цветов.)
Медведь и Волк:
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости:
- Я Мышка - норушка!
- Я Лягушка - квакушка!
- Я Зайчик - попрыгайчик!
- Я Лиса - при беседе - краса!
- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь и Волк:
- Я Медведь - умею петь....
- Я Волк - в моде знаю толк....
- Пустите нас на праздник! (вместе говорят фразу)
Волк - Я больше не проказник!
Медведь
- А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
Не стану лапой кушать,
Ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться!....
Волк - А я не стану больше злиться!!...
Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж - Быть вежливыми нужно всем!
Медведь - А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк- Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лиса- Ведь очень важно - всем дружить!
Лягушка - Друг другу радость приносить!
Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!
Заключение.
Ребята на протяжении некоторого времени вы погружались в волшебный мир, сами создавали его, научились смотреть и слушать известную сказку и сказку, придуманную нами. За это время сформировались ваши желания, обозначился круг интересов, выявились пристрастия. Вы попробовали себя в ролях – одушевленных и являлись разными персонажами. Поиграли в разных эпизодах. Взяли на себя ответственность за конкретную роль, чтобы донести спектакль до зрителя. Справились на отлично. Как вы сами оценивает себя (свои возможности, степень выразительности, умение взаимодействовать с партнерами). Ребятки расскажите насколько вам комфортно в этой роли, ваша это ли роль?. С другой стороны оценим как выступили наши товарищи (взаимовыручка, насколько убедительно получается образ, умение работать с партнерами). Коллектив детей высказывает свои пожелания, определяет свои симпатии. Совместный выбор детей определяет исполнителя наиболее подходящей для роли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Данный материал предназначен для развития театрализованной деятельности у детей страршего дошкольного возраста....
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад ко дню дошкольного работника
Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.Совершенствовать умение передавать эмоциональное состоя...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Мероприятие ко дню театра. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотво...
Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"
Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...