Мероприятие ко дню театра. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
методическая разработка по художественной литературе
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Способствовать стремлению детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_na_novyy_lad.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКУ «Социальный приют для детей и подростков «Забота» в Алексеевском муниципальном районе»
Мероприятие ко дню театра.
Инсценировка сказки
«Теремок на новый лад»
Цель. Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Способствовать стремлению детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Действующие лица:
Мышка – норушка - Зарина,
Лягушка – квакушка - Катя,
Зайчик – попрыгайчик - Мирослав,
Лиса - при беседе краса - Малина,
Волк – зубами щёлк - Ильшат,
Медведь - ничего не ведь - Сергей,
Ёж - во всём хорош – Стас,
Сказочница – Саша.
Материал и оборудование : музыкальное сопровождение, детская посуда, элементы костюмов, магнитофон, атрибуты для героев (стол с угощеньями и посудой, фрукты-муляжи, бочонок с мёдом, зелёная сумочка, в ней зелёное полотенце, мыло, платок, расчёска, зеркальце, духи, телефон, самовар, магнитофон, галстук, бабочка, варенье, цветы, салфетки, ваза, конфеты, печенье)
ХОД :
Музыка №1 (Начало – В гостях у сказки)
Сказочница:
Сказки любят все на свете.
Любят взрослые и дети.
Сказки учат нас добру и прилежному труду
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить.
Сказку «Теремок на новый лад», вам покажем мы сейчас.
- Занимайте все места. Сказка начинается.
Музыка №1 (Начало – В гостях у сказки)
Сказочница: (звучит музыка)
В мире много сказок –
грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
наша сказка - впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: «Заходи!»
(Под музыку выходит мышка)
Музыка №2 (Мышка)
Мышь - Праздник в доме - день рождения!
Приготовила - варенье, и печенье, и конфеты.
Но гостей пока, что нет.
Стол накрою поскорей я для дорогих гостей.
- Чашку ставлю и тарелку,
Целый день тружусь, как белка,
Вот салфетки, вилка, нож.
(задумывается)
Как меня учил там Ёж?
(под музыку выходит медведь, заглядывает в окно)
Музыка №3 (Медведь)
Медведь - Я гулял в лесу, гулял и избушку увидал.
Эй, кто в теремке живет? Что там вкусное жуёт?
Пахнет мёдом и вареньем, напрошусь на угощенье.
Мышь- Жду гостей на день рождения, и готовлю угощение.
Помоги мне стол накрыть. Нужно фрукты мне помыть.
(мышь берёт корзину с фруктами и уходит)
(медведь заходит и развалившись садится у стола)
Медведь- Ну, зачем же накрывать?
Можно всё и так умять,
Помогать я ей не буду.
Не люблю, есть из посуды.
(берёт бочонок с мёдом в лапы и начинает из него есть)
- Лапой ем, ведь так вкуснее и, по-моему, честнее
Все досталось одному, мне порядок ни к чему.
(встает и уходит, по пути роняет посуду на пол)
(прибегает мышь с вазой, в вазе фрукты)
Мышь - Ой! Весь стол мне разорил,
Чай на скатерть тут пролил!
Буду, как гостей встречать?
Чем их стану угощать? (мышь сидит и плачет)
Музыка №4 (Лягушка)
(под музыку приходит лягушка, несёт подарок (красивый зелёный
пакет, а в нём полотенце и мыло, тоже зеленые)
Лягушка - Здравствуй, добрая хозяйка!
Вот подарок, угадай-ка,
Что тебе я подарю?
Знаешь - воду я люблю!
Мышь (мышь вынимает подарок из пакета)
- Ах, красивое какое! Видно, очень дорогое!
Твой любимый это цвет - лучше от тебя подарка нет!
Лягушка - Что ты плакала, скажи? Ты, подружка, не тужи.
Мышь - Мне Медведь тут натоптал, мед весь съел и убежал.
Я пойду, умоюсь, может успокоюсь (уходит)
Лягушка - Я подружке помогу, на столе все приберу.
Музыка №3 (Медведь)
(входит без стука медведь)
Медведь - Привет, зеленая квакушка, ты, что тут делаешь, Лягушка?
Лягушка - Я пришла на день рождения, съесть комариного варенья,
Подарок Мышке принесла, она его уж унесла -
Там мыло с полотенцем от всего - всего сердца!
Медведь - Зачем ей мыло?
Лягушка - Умываться!
Медведь - Вот ещё, зачем стараться - Умываюсь лапой вволю.
Лягушка - Ай, какой же ты, грязнуля!
Ты отсюда уходи, себя в порядок приведи!
А как будешь ты пригож - тогда в гости и зайдёшь!
(медведь уходит, возвращается мышка.)
………
Мышь - Садись за стол, любезная подружка!
Вот тебе красивенькая кружка,
Чай налей, возьми печенье,
Вот из комариков - варенье! Угощайся! (лягушка и мышка пьют чай.)
Музыка №5 (Заяц)
(под веселую музыку скачет заяц)
Заяц - Здравствуйте, подружки! Мышка, поздравляю!
Здоровья и веселья тебе я пожелаю! (Осматривает теремок.)
- Какой славный теремок!
Чистый - каждый уголок!
Стол для праздника накрыт,
Каждый гость тут будет сыт!
Мышь, подарки принимай! (дарит мышке магнитофон)
- Музыку скорей включай!
Будем танцы танцевать -
День рождения отмечать!
Музыка №6 («Танец утят»)
(Включают магнитофон и танцуют веселый танец «Утята»)
Появляется медведь.
Медведь - Что за шум? Прыжки и пляски? Не люблю я этой тряски! Полежать бы под кустом.
Заяц - Будешь с толстым животом!
Нужно быть всегда в порядке
Делать по утрам зарядку,
Бегать, прыгать - не лениться -
Танцевать и веселиться!
Медведь - Нет, я лучше - полежу, и от вас я ухожу (медведь уходит)
Музыка №7 (Лиса)
( Под модную музыку появляется лиса, вся модная, нарядная)
Лиса - Привет! Мне встретился Медведь
Стыдно на него смотреть!
Шкура вся - вся грязная - липкая, ужасная!
За собой он не следит - очень неопрятный вид! (осматривает всех)
- Ой, вы тоже хороши - веселились от души!
Мышь - Здравствуй, кумушка Лисица!
В праздник - нужно веселиться!
День рождения у меня!
Лиса - Знаю, душечка моя!
Принесла тебе подарки:
Вот платочек модный, яркий,
Зеркальце, духи, расческа -
Будешь с модною прической!
Поздравляю с днем рождения.
Мышь - К столу, прошу, за угощенье (все садятся за стол и пьют чай)
Музыка №8 (Волк)
(под музыку появляется волк)
Волк - Кто там, в тереме живет?
Что там вкусное жуёт?
Эй, хозяйка, открывай-ка,
В гости Волка принимай-ка (стучится в дом, все звери прячутся за мебель)
Мышь - Ой, боюсь, зачем звала!
Лягушка - Грубиян!
Лиса - Ну и дела! Надо Ёжику звонить, будем Волка мы учить.
(лиса звонит по мобильному телефону ежу)
- Приходи скорей, дружок!
К нам пришел невежда - Волк!
Кулаком он в дверь стучит,
И еще он нам грозит!
Поторопись.
Волк (барабаня в дверь)
- Эй, хозяйка, отзовись! (волк стучит, идёт медведь)
Медведь - Что шумишь, что шумишь?
Волк - В гости, вот позвала Мышь, а сама и не пускает.
Медведь - Да, такое вот бывает. Дай-ка, Серый, помогу
(начинают стучать вместе)
(Под музыку бежит ёжик)
Музыка №9 (Ёж)
Ёж - Я уже бегу, бегу (видит волка и медведя)
- Это что еще за дело?
Это кто такой тут смелый?
Что за забияки - чуть не лезут в драку?
Кто так ходит в гости?
Откуда столько злости?
Вы там всех перепугали - чуть бандитами не стали (грозит им пальцем)
Медведь - Меня совсем не звала Мышь.
Ёж - Тогда, чего же ты шумишь?
Медведь - На праздник хочется Медведю.
Волк - А я спешил, но опоздал. Всех в теремке - перепугал.
Вместе - Что делать нам, и как нам быть?
Ёж - Себя вам надобно умыть, стать вежливыми, аккуратными.
Прийти с подарками приятными, чтобы у всех на дне рождения
Было хорошее настроение! (волк и медведь уходят)
Ёж - Открывайте теремок, уже ушли Медведь и Волк!
Мышь - Здравствуй Ёж!
Ёж - Привет, сестрица! (дарит подарок - самовар) Вот, в хозяйстве пригодится!
Мышь - Вместе чаю мы попьём все за праздничным столом!
Музыка №10 (Волк и Медведь)
(Под музыку выходят - нарядные волк и медведь, медведь с бантом на шее, а волк в галстуке , у медведя подарок - варенье, у волка - букет цветов)
Медведь и Волк - Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Кто чай с угощением пьёт? Кто в гости друзей своих ждёт?
Гости: - Я Мышка - норушка!
- Я Лягушка - квакушка!
- Я Зайчик - попрыгайчик!
- Я Лиса - при беседе - краса!
- Я Ёж - во всём хорош, а вы кто?
Медведь - Я Медведь - умею петь.
Волк - Я Волк - в моде знаю толк.
Вместе - Пустите нас на праздник!
Волк - Я больше не проказник!
Медведь - А я умылся, причесался, принарядился - постарался!
Не стану лапой кушать, ежа я буду слушать!
Не буду больше я лениться.
Волк - А я не стану больше злиться.
Мышь - Заходите, я вам рада! Вот таких гостей нам надо!
Ёж - Быть вежливыми нужно всем!
Медведь - А я варенье ложкой ем! (показывает)
Волк - Салфеткой вытираюсь, "спасибо" говорить я не стесняюсь! (показывает)
Лиса - Ведь очень важно - всем дружить!
Лягушка - Друг другу радость приносить!
Заяц - Всем вместе веселиться - и в танце закружиться!
Все танцуют под веселую музыку.
Музыка №11 (Кадриль)
(дети выходят на середину зала и кланяются)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Данный материал предназначен для развития театрализованной деятельности у детей страршего дошкольного возраста....
Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
Программное содержание: 1. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.2. Учить в...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад ко дню дошкольного работника
Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.Совершенствовать умение передавать эмоциональное состоя...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"
Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...