Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Данный материал предназначен для развития театрализованной деятельности у детей страршего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
instsenirovka_skazki.docx | 19.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Цель: Развивать речь детей:
А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
Б) регулировать тембр и силу голоса;
В) отрабатывать интонационную выразительность речи;
Г) развивать речевую активность.
Воспитательные задачи:
- Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
- прививать интерес к народному творчеству.
Оборудование:
костюмы или маски для инсценировки сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, русские костюмы для остальных детей), диски с музыкой, мягкие модули для строительства теремка, в теремке стол с угощением, муляжи деревьев и искусственные цветы для оформления сцены, муляжи овощей, фруктов и т.д.
Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Дети входят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом.
Рассказчица:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.
Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупных модулей.
«Весенний хоровод». Все дети садятся на стулья, поставленные полукругом
Рассказчица:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,
Выбегает ребенок в костюме или маске мышки, под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановилась и стучит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?
Рассказчица:
Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.
Мышка входить в теремок, встает перед столом.
Мышка:
Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.
Мышка садится за стол, и имитирует движения помешивания каши.
Рассказчица:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка бежит,
Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановилась и стучит:
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка:
А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.
Мышка: Заходи, вместе жить веселее!
Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!
Воспитатель:
А Лягушка-то второю была,
В теремочке свое место заняла?
Лягушка и мышка сидят за столом.
Мышка:
Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.
Рассказчица:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка бежит.
Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановился и стучит.
Зайка: Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Мышка: Я, Мышка-норушка.
Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.
Вместе: А, ты кто?
Зайка:
А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.
Вместе: Заходи, вместе жить веселее!
Зайка входит в теремок кладет на стол морковку.
Жители теремка:
Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.
Рассказчица:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?
Лиса:
А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!
Рассказчица:
В терем лисонька зашла,
С собой подарки принесла.
Лиса ставит на стол корзинку и садится.
Рассказчица:
Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк бежит,
Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?
Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?
Волк:
А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.
Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.
Волк:
Всем спасибо, приютили,
У печки греться усадили.
Заяц и волк сидя за столом, лягушка и мышка готовят, лиса пометает.
Рассказчица:
В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.
А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел
Вперевалку выходит ребенок, изображающий медведя.
Медведь:
Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.
Рассказчица:
Испугались все звери,
Разбежались скорее.
Дети, изображающие зверей, разбегаются в разные стороны и приседают на корточки.
Рассказчица:
В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.
Медведь переставляет все на столе, двигает стулья, садится на пол.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
Медведь ходит по кругу.
Рассказчица:
Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!
Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены подарки.
Медведь:
Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.
Рассказчица:
Ну, что, друзья, простим Медведя.
И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…
Все звери берутся за руки, встают перед теремком.
Жители теремка:
Веселее стало в тереме лесном.
Мы теперь все вместе живем.
Рассказчица:
Громко музыка играет,
Всех на танец приглашает.
Танец «За лапку». Танцевать выходят все дети.
Рассказчица: Вам спасибо за внимание,
говорим всем до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.
Программное содержание: 1. Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.2. Учить в...
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Формирование у детей дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад ко дню дошкольного работника
Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.Совершенствовать умение передавать эмоциональное состоя...
Конспект занятия по художественному творчеству, театрализованная деятельность для младшей разновозрастной группы. Инсценировка сказки: «Теремок - на новый лад!»
Материал для педагогов ДОУ...
Мероприятие ко дню театра. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотво...
Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"
Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...