Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему

Гришаева Елена Константиновна

Данный материал предназначен для развития театрализованной деятельности у детей страршего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл instsenirovka_skazki.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Цель: Развивать речь детей:
А) умение передавать в инсценировке простые по содержанию диалоги сказочных персонажей;
Б) регулировать тембр и силу голоса;
В) отрабатывать интонационную выразительность речи;
Г) развивать речевую активность.

Воспитательные задачи:

  1. Отрабатывать навыки поведения во время проведения открытых мероприятий.
  2. воспитывать дружеские взаимоотношения.
  3. прививать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

 костюмы или маски для инсценировки сказки (мышка, лягушка, заяц, волк, медведь, русские костюмы для остальных детей), диски с музыкой, мягкие модули для строительства теремка, в теремке стол с угощением, муляжи деревьев и искусственные цветы для оформления сцены, муляжи овощей, фруктов и т.д.

Звучит мелодия из передачи «В гостях у сказки». Дети входят в зал, приветствуют гостей, встают полукругом.

Рассказчица:

Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Сказку можем почитать,
Но лучше в сказку поиграть!
Наш веселый хоровод,
Вокруг «терема» пойдет.

Дети с воспитателем становятся вокруг «теремка», построенного из крупных модулей.

«Весенний хоровод». Все дети садятся на стулья, поставленные полукругом

Рассказчица:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю мышка бежит,

Выбегает ребенок в костюме или маске мышки, под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановилась и стучит:

Мышка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, в не высоком живет?

Рассказчица:

Тихо в тереме, не слышно никого
Зашла мышка, не боится ничего.

Мышка входить в теремок, встает перед столом.
Мышка: 

 Буду в тереме порядок наводить,
Печь растапливать, да кашу варить.

Мышка садится за стол, и имитирует движения помешивания каши.

Рассказчица:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
А по полю, полюшку лягушка бежит,

 Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.

У двери остановилась и стучит:

Лягушка:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка:

А я, Лягушка-квакушка,
Пусти меня к себе жить.

Мышка: Заходи, вместе жить веселее!

Лягушка: Спасибо, Мышка, за доброту твою!

Воспитатель:

А Лягушка-то второю была,
В теремочке свое место заняла?

Лягушка и мышка сидят за столом.

Мышка:

Веселее стало в тереме моем.
Мы живем теперь с Лягушкою вдвоем.

Рассказчица:

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю Зайка бежит.
 

Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.

У двери остановился и стучит.

Зайка: Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в не высоком живет?

Мышка: Я, Мышка-норушка.

Лягушка: Я, Лягушка-квакушка.

Вместе: А, ты кто?

Зайка:

А, я, Зайка-попрыгайка.
Пустите меня к себе жить.

Вместе: Заходи, вместе жить веселее!

Зайка входит в теремок кладет на стол морковку.

Жители теремка:

Мы теперь уже втроем,
Дружно в тереме живем.

Рассказчица:

Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю, полю лисонька бежит,
 

Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.
У двери остановилась и стучит.

Лиса:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются, а затем спрашивают: А ты, кто?

Лиса:

А я, Лисичка-сестричка.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее!

Рассказчица:

В терем лисонька зашла,
С собой подарки принесла.

Лиса ставит на стол корзинку и садится.

Рассказчица:

Хоть наш терем не большой,
С доброй все живут душой.

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю Волк бежит,

 Выбегает ребенок в костюме или маске , под музыку пробегает вокруг теремка.

У двери остановился и стучит.

Волк:

Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в не высоком живет?

Жители теремка поочередно называются и спрашивают: А ты, кто?

Волк:

А я, Волк – зубами щелк.
Пустите меня в теремок.

Жители теремка: Заходи, вместе жить веселее.

Волк:

Всем спасибо, приютили,
У печки греться усадили.

Заяц и волк сидя за столом, лягушка и мышка готовят, лиса пометает.

Рассказчица:

В тесноте, да не в обиде,
Дружно впятером живут,
Все друг другу помогают,
Никого не обижают.

А тем временем Медведь мимо шел,
Услыхал он голоса, да и ближе подошел

Вперевалку выходит ребенок, изображающий медведя.

Медведь:

Что за терем, появился в лесу?
Дверь откройте, а не то разнесу!
Я Медведь косолапый,
Раздавлю одной лапой.

Рассказчица:

Испугались все звери,
Разбежались скорее.

Дети, изображающие зверей, разбегаются в разные стороны и приседают на корточки.
Рассказчица:

В терем Мишка косолапый заходит
И свои там порядки наводит.

Медведь переставляет все на столе, двигает стулья, садится на пол.
И сидит целый день взаперти,
И никто к нему не хочет прийти…
День сидит, второй проходит,
Третий день по дому бродит.
 

Медведь ходит по кругу.

Рассказчица:

Долго будешь ты, Медведь,
В тереме один сидеть?
Может попросить прощения,
Приготовить угощения,
Да позвать к себе зверей,
Подружиться поскорей!

Медведь соглашается и идет просить прощения у зверей, несет с собой мешочек, в котором приготовлены подарки.

Медведь:

Звери, вы меня простите,
И в друзья к себе примите,
Вас не буду обижать
Научусь всех уважать.

Рассказчица:

 Ну, что, друзья, простим Медведя.

И поверим мы ему.
Ведь в этом мире
Трудно одному…

Все звери берутся за руки, встают перед теремком.

Жители теремка: 

Веселее стало в тереме лесном.
Мы  теперь все вместе живем.
 

Рассказчица:

Громко музыка играет,

Всех на танец приглашает.

Танец «За лапку». Танцевать выходят все дети. 

Рассказчица: Вам спасибо за внимание,

говорим  всем до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досуг, инсценировка сказки «Теремок» на новый лад.

Программное содержание: 1.      Развивать связную речь детей, активизировать словарный запас, развивать грамматический строй речи.2.      Учить в...

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИЧНОГО КОНЦЕРТА КО ДНЮ МАТЕРИ С ИНСЦЕНИРОВКОЙ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Формирование у детей   дошкольного возраста уважительного отношения к маме, умения выразить ей свою любовь словами и действиями....

Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....

Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад ко дню дошкольного работника

Закреплять навыки последовательной передачи содержания литературного произведения на основе  драматизации, вступая в ролевое взаимодействие.Совершенствовать умение передавать эмоциональное состоя...

Мероприятие ко дню театра. Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Развитие коммуникативных способностей через театрализованную деятельность. Закрепить знания о театре. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотво...

Сценарий инсценировки сказки "Теремок на новый лад"

Возраст детей, для работы с которыми рассчитан этот сценарий, – 5-7 лет (воспитанники старшей и подготовительной групп).Театральная деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый ...