Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад
материал (старшая группа)
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_na_novyy_lad.docx | 22.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям
Задачи:
Образовательные:
- способствовать развитию диалогической речи;
- совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
- развитие навыков словообразования и словоизменения;
Развивающие:
- развитие связного речевого высказывания;
- развитие восприятия, внимания, мышления;
- выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью;
- развитие целостного восприятия русской народной сказки;
продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
- развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.
Воспитательные:
- 1.создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
2.воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Оборудование: декорация теремка; маски животных для сказки, костюмы
Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра.
Атрибуты: Теремок, костюмы.
Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.
Ведущий:
«Стоит высокий дом
Идут спектакли в нём!
Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!
Раскрывайте шире ушки,
Открывайте свои глазки.
Мы расскажем и покажем
Замечательную сказку
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок на новый лад»
Вам покажет детский сад!
Стоит в поле теремок – теремок!
Он не низок не высок, не высок
Вдруг по полю-полю мышка спешит.(Звучит музыка, выбегает мышка)
Подбежали к теремку и говорит.
Мышка: Что за терем-теремок?
Он не низок, не высок!
Ну да ладно, так и быть,
В теремочке буду жить!
Ведущий: Забежала мышка в теремок и стали жить – поживать.
В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачет лягушка – квакушка. (Звучит музыка, выбегают лягушка )
Лягушка: Ква – ква, ква – ква!
Мёрзнут лапки и живот…
В теремочке кто живёт?
Кто-кто в невысоком живёт?
(Стучит)
Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?
Лягушка: Ая лягушка – квакушка! Пусти к себе жить!
Мышка: А что ты умеешь делать?
Лягушка: Я умею песни петь и танцевать!(Лягушка танцует … .)
Понравился мой танец?
Мышка: Понравилась, заходи со мной жить! (Лягушка забегает в теремок)
Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стала жить – поживать вместе с мышкой!
А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка – побегайка!
Зайчик: я – зайчишка – шалунишка,
я по ельничку бежала,
я дорогу в свою норку
С перепугу потеряла. (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка– норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Вместе: А ты кто?
Зайчик: А я зайка – побегайка!
Пустите к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!
(Зайчик берет гантели, выполняет упражнения)
Понравилась вам моя зарядка?
Мышка и лягушка: Понравилась, заходи к нам жить!
(Зайчик забегает в теремок)
Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали звери жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?
(Звучит музыка, появляется лисичка)
А – а! Да это лисичка – сестричка!
Лисичка:
(Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка – норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайка – побегайка!
Вместе: А ты кто?
Лисичка: А я лисичка – сестричка!
Пустите меня к себе жить!
Зайчик: А что ты умеешь делать?
Лисичка: я умею петь частушки!
«Частушки-веселушки»
Ставьте ушки на макушки,
Слушайте внимательно
Пропоём мы вам частушки
Очень замечательно!
1. На окошке два цветочка
Голубой да аленький
Я девчонка боевая
Хоть и маленькая
2. Выйду, выйду я плясать
В новеньких ботинках
Все ребята говорят
Что я как картинка!
3. Всю неделю не пилось,
Не пилось, не елось
В этом зале поплясать
Очень захотелось!
4.Мы пропели вам частушки
Хорошо ли. Плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали!
Лисичка: Понравились вам частушки?
Зайчик: Понравились, заходи к нам жить!
(Лисичка под музыку забегает в теремок)
Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.
До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок! (Под музыку выходит волк)
Волк: Зима наступила
Звери весну ждут
Волку, братцу серому
Скучно одному
Спрятался куда – то
Весь лесной народ
Чья же эта хата?
Кто же в ней живёт?
(Стучится)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка– норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайка – побегайка!
Лисичка: я лисичка – сестричка!
Лягушка: А ты кто?
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Пустите меня к себе жить!
Лягушка: А что ты умеешь делать?
Волк: А я умею стихи читать!
Хотите послушать?
- Зверюшки: Хотим!
Волк:
Волка все кругом боятся –
Говорят люблю кусаться!
Вы не верьте в сказки эти
И не бойтесь, меня, дети!
Я не злой, не злой совсем,
Никого я тут не съем!
-Понравился мой стишок?
Звери: Понравился! Заходи к нам жить!
(Под музыку волк вбегает в теремок)
Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?
Почему кусты гнуться?
Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!
(Выходит медведь)
Медведь: Я за мёдом лазил в улей,
Так трудился что устал
Злые пчёлы закусали
Нос и уши, и глаза!
Не могу найти покоя
Нос огнём и так горит!
Теремочек? Что такое?
В теремочке кто живёт (Стучит)
Кто – кто в теремочке живёт?
Кто – кто в невысоком живёт?
Мышка: я мышка– норушка!
Лягушка: А я лягушка – квакушка!
Зайчик: А я зайка – побегайка!
Лисичка: я лисичка – сестричка!
Волк: А я волк, зубами щёлк!
Вместе: А ты кто?
Медведь: А я мишка – топтыжка!
Пустите меня к себе жить! (Топает ногой)
Волк: А что ты умеешь делать?
Медведь: А я умею плясать, смотрите! (Медведь пляшет)
Понравилась вам моя пляска?
Звери: Понравилась! Заходи к нам жить!
(Медведь входит в теремок)
Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушкиа пироги печёт, зайчик делает зарядку, лисичка частушки поёт, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает. Все дружны и поют вот такую песенку.
«Песенка друзей» Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»
Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад» ...
Инсценировка сказки на новый лад "Про Красную шапочку" (сценарий)
Сприва на сцене декорации :лес, домик, возле домика стоит лопата, вёдра. Дети встают полукругом и поют вступительную песню....
Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.
Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...
Сценарий сказки - инсценировки с разновозрастной группой " Репка" ( на новый лад)
Основная работа с детьми: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, образное мышление, фантазию, воображение,интерес к сценическому искусству, отрабатывать дикцию,упражнять в четко...
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»
Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»Получился увлекательный, необычный, живой спектакль. Хочется поделиться интересным материалом с коллегами....
Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»
Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»Действующие лица:2 синички, воробей, сорока. ...
Сказка – инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» (познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)
Задачи: - приобщать детей к русскому народному творчеству;- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;- расширять ...