Инсценировка сказки "Теремок" на новый лад
материал (старшая группа)

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_na_novyy_lad.docx22.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект Игры-драматизации сказки «Теремок»

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям

Задачи:

Образовательные:

  1. способствовать развитию диалогической речи;
  2. совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и числительными;
  1. развитие навыков словообразования и словоизменения;

Развивающие:

  1. развитие связного речевого высказывания;
  1. развитие восприятия, внимания, мышления;
  1.  выработка четких координированных движений во взаимодействии с  речью;
  1.  развитие целостного восприятия русской народной сказки; 
    продолжать развивать у детей умение создавать выразительный образ в игре- драматизации, развивать умение имитировать характерные действия персонажей;
  1. развивать память, зрительное и слуховое внимание, образное мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. 1.создание у детей эмоционально-позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
    2.воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.

Оборудование:  декорация теремка;  маски животных для сказки, костюмы

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, плоскостного театра.

Атрибуты: Теремок, костюмы.

Действующие лица: Сказочница, Мышка, Лиса, Лягушка, Волк, Заяц, Медведь.

Ведущий:

«Стоит высокий дом

Идут спектакли в нём!

Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок на новый лад»

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышка спешит.(Звучит музыка, выбегает мышка)

Подбежали к теремку и говорит.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке буду жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стали жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачет лягушка – квакушка. (Звучит музыка, выбегают лягушка )

Лягушка: Ква – ква, ква – ква!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(Стучит)

Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: Ая лягушка – квакушка! Пусти к себе жить!

Мышка: А что ты умеешь делать?

Лягушка: Я  умею песни петь и танцевать!(Лягушка танцует … .)

                    Понравился мой танец?

Мышка: Понравилась, заходи со мной жить! (Лягушка забегает в теремок)

Ведущий: Забежала  лягушка – квакушка в теремок и стала жить – поживать вместе с мышкой!

А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайка – побегайка!

Зайчик: я – зайчишка – шалунишка,

я по ельничку бежала,

я дорогу в свою норку

С перепугу потеряла. (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка– норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А я зайка – побегайка!

                Пустите  к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчик: Я лучше всех умею делать зарядку. Вот смотрите!

               (Зайчик берет гантели, выполняет упражнения)

                 Понравилась вам моя зарядка?

Мышка и лягушка: Понравилась, заходи к нам жить!

(Зайчик забегает в  теремок)

Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали звери жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? Кто же это бежит к теремочку?

(Звучит музыка, появляется лисичка)

А – а! Да это лисичка – сестричка!

Лисичка:

(Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка – норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайка – побегайка!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

                   Пустите меня к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка:        я умею петь частушки!

                   «Частушки-веселушки»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

1. На окошке два цветочка

Голубой да аленький

Я девчонка боевая

Хоть и маленькая

2. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят

Что я как картинка!

3. Всю неделю не пилось,

Не пилось, не елось

В этом зале поплясать

Очень захотелось!

4.Мы пропели вам частушки

Хорошо ли. Плохо ли

А теперь мы вас попросим

Чтобы вы похлопали!

Лисичка: Понравились вам частушки?

Зайчик: Понравились, заходи к нам жить!

                            (Лисичка под музыку забегает в теремок)

Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселились в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!   (Под музыку выходит волк)

Волк: Зима наступила

Звери весну ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка– норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайка – побегайка!

Лисичка: я лисичка – сестричка!

Лягушка: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк!

             Пустите меня к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Волк: А я умею стихи читать!

           Хотите послушать?

- Зверюшки: Хотим!

Волк:

Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь, меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

-Понравился мой стишок?

Звери: Понравился! Заходи к нам жить!

                          (Под музыку волк вбегает в теремок)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну что за шум, что за треск?

Почему кусты гнуться?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: я мышка– норушка!

Лягушка: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайка – побегайка!

Лисичка: я лисичка – сестричка!

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

                 Пустите меня к себе жить!  (Топает ногой)

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею плясать, смотрите! (Медведь пляшет)

                 Понравилась вам моя пляска?

Звери: Понравилась! Заходи к нам жить!

(Медведь входит в теремок)

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышка пол подметает, лягушкиа пироги печёт, зайчик делает зарядку, лисичка частушки поёт, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает. Все дружны и поют вот такую песенку.

«Песенка друзей»   Вот и сказочке конец, а кто слушал - молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»

Сказка – инсценировка «Колобок на новый лад»                ...

Инсценировка сказки на новый лад "Про Красную шапочку" (сценарий)

Сприва на сцене декорации :лес, домик, возле домика стоит лопата, вёдра. Дети встают полукругом и поют вступительную песню....

Инсценировка сказки "Колобок на новый лад" для детей средней группы.

Программное содержание: Воспитывать любовь и уважение к театральному искусству. Совершенствовать умение драматизировать сказку, входить в образ героя. Развивать творческую самостоятельность в передаче...

Сценарий сказки - инсценировки с разновозрастной группой " Репка" ( на новый лад)

Основная работа с детьми: Учить детей ориентироваться в пространстве, развивать память, образное мышление, фантазию, воображение,интерес к сценическому искусству, отрабатывать дикцию,упражнять в четко...

Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»

Инсценировка сказки «Новые приключения Колобка»Получился увлекательный, необычный, живой спектакль. Хочется поделиться интересным материалом с коллегами....

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»

Экологическая инсценировка «Открылась новая птичья столовая»Действующие лица:2 синички, воробей, сорока.                          ...

Сказка – инсценировка на новый лад «Все хорошо в меру» (познавательный досуг для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: - приобщать детей к русскому народному творчеству;- понимать и чувствовать эмоциональное состояние сказочных героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами сказки;- расширять ...