Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность
консультация на тему
Формирование навыков здорового образа жизни будет эффективным при реализации систем оздоровления детей, которые включают в себя закаливание, двигательную активность, рациональное питание, гигиену режима, лечебно- профилактические мероприятия. Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование здорового образа жизни | 16.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность»
«Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра-это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В.А.Сухомлинский
Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.
Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.
Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников - игры.
Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.
Игра-это первая школа воспитания общественного поведения. На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивает чувство содружества, подчинения и равенства. Формирования и развития этих качеств можно достигнуть лишь при правильном руководстве детскими играми.
Большую роль в жизни дошкольников имеют игры: с правилами, подвижные и дидактические. Содержащиеся в них упражнения дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, связную и грамматически правильную речь.
Игры с правилами – особая группа игр, созданных народной или научной педагогикой для решения определенных задач обучения и развития детей. Это игры с готовым содержанием, с фиксированными правилами. Задачи обучения реализуются через игровые действия при выполнении какого-то задания. В зависимости от обучающей задачи игры с правилами делятся на две группы: дидактические и подвижные. Содержащиеся в них упражнения дисциплинируют детей, развивают их умственную активность, сообразительность, произвольное внимание и память, связную и грамматически правильную речь.
Дидактическая игра является одновременно игровым методом развития детей дошкольного возраста, и своеобразной формой обучения детей, и средством всестороннего воспитания ребёнка.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи в занимательной форме, сами находят решение, преодолевая определённые трудности. Увлекательность дидактической игрой вызывает у дошкольников интерес и успешный результат приносят ребёнку удовлетворение.
Все дидактические игры можно разделить на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные.
Для подвижных игр характерно наличие нравственного содержания. Проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъёмом, радостью и оказывает положительное влияние на нервную систему ребенка.
Подвижные игры классифицируются:
- по степени подвижности (малой, средней, большой подвижности),
- по преобладающим движениям (с прыжками, бегом и т.д.),
- по предметам, которые используются (с мячом, лентами, обручем и т.д.).
В играх с правилами ребенка привлекает игровой процесс, желание выполнять игровые действия, добиваться результата и выигрывать. Но этот игровой процесс опосредован какой-то задачей (не просто бегать, а убегать от лисы…). А это делает поведение ребенка произвольным, подчиненным игровым условиям в виде правил. По мнению А. Н. Леонтьева, овладеть правилами – значит овладеть своим поведением.
Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ.
Формирование навыков здорового образа жизни будет эффективным при реализации систем оздоровления детей, которые включают в себя закаливание, двигательную активность, рациональное питание, гигиену режима, лечебно- профилактические мероприятия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность
Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....
Из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»
Доклад из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»...
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»
Уважаемые педагоги и родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...
Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность
Доклад из опыта работы...
«Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность»
Здоровье детей является самым важным условием для его дальнейшего развития Особую роль играет забота о здоровье в дошкольном возрасте . В соответствии с ФГОС игра занимает главное место в развитии и в...
"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"
Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....
Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"
Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...