Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность
статья на тему

Анисахарова Валентина Анатольевна

Доклад из опыта работы

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность»

                                                                              Подготовила воспитатель: В.А.Анисахарова.

« …Знает лишь мудрость порой одна

Какая всем нашим мечтам цена,

Все дело в здоровье, его друзья,

Ни славой, ни златом купить нельзя!»

                                          Р.Гамзатов.

             Дошкольный возраст, по утверждению специалистов, является важным и ответственным периодом в создании фундамента психического и физического здоровья ребенка. В этот период происходит перестройка функционирования разных систем детского организма, поэтому крайне необходимо всячески способствовать воспитанию у детей этого возраста привычек и потребностей к здоровому образу жизни, поддержанию и укреплению своего здоровья. Это одна из приоритетных задач, которая стоит перед родителями и педагогами. Именно в это время нужно начинать формирование основ здорового образа жизни у дошкольников. Родителям дошкольника необходимо усвоить, что здоровье малыша - это не только отсутствие болезни, эмоционального тонуса и плохая работоспособность, но и закладывание основ будущего благополучия личности ребенка.      

               Исходя из этого основным направлением по укреплению здоровья детей дошкольного возраста, является формирование у дошкольников представления о здоровье, как об одной из фундаментальных ценностей жизни. Воспитатели в детском саду, родители дома должны постоянно учить ребенка правильному поведению в различных жизненных обстоятельствах, быть готовым к непредвиденным ситуациям. В этот период ребенок должен четко усвоить, что такое хорошо и полезно, а что такое вредно и плохо. Родители, бабушки и дедушки должны постоянно прививать малышу правильное отношение к своему здоровью и ответственности за него. Это направление в воспитании дошкольника должно решаться созданием целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребёнка.

                Но для решения указанных задач на практике не всегда учитывается влияние основного вида деятельности дошкольников - игры.

                Игра - это наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребёнка. Ведь именно игра, являясь естественным спутником жизни ребёнка.

Наиболее распространённые и самые любимые среди детей дошкольного возраста подвижные игры. В основе их лежат физические упражнения, в процессе которых ребята преодолевают различные препятствия, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Играя, ребенок всегда находится в определенных взаимоотношениях с коллективом. Игра - это первая школа воспитания общественного поведения. На основе взаимоотношений со сверстниками формируются чувства, привычки, умение действовать совместно и целенаправленно, понимание личных и общих интересов; развивает чувство содружества, подчинения и равенства. Формирования и развития этих качеств можно достигнуть лишь при правильном руководстве детскими играми.

               В игре созданы условия не только для воспитания, но и для самовоспитания. Переход от воспитания к самовоспитанию и сознательной работе над своей волей, характером, к выработке положительных привычек и приобретению необходимых умений происходит естественно и незаметно. Ни в какой другой деятельности ребенок не проявляет столько настойчивости, целеустремленности, неутомимости,  как в игровой.

Существенной особенностью подвижных игр является наличие в них соревновательной борьбы и сотрудничества. Элементы соревнования занимают ведущее место в основных игровых действиях, а сотрудничество, как правило, обусловлено конкретными обстоятельствами и задачами.

                Говоря об оздоровительном эффекте подвижных игр, следует отметить, что разнообразные действия играющих оказывают благотворное влияние на сердечно- сосудистую, дыхательную и другие системы организма детей. Игры способствуют общему развитию и укреплению мышц, а также улучшению обмена веществ. Практика подтвердила целесообразность использования игр с элементами корригирующей гимнастики в целях воспитания навыка правильной осанки. Известно, что в процессе учебных занятий в организме детей происходят типичные изменения, свидетельствующие о более или менее значительном утомлении. Оно выражается в ухудшении целого ряда физиологических функций организма, нарушении тормозно-возбудительных процессов центральной нервной системы. В результате работоспособность к концу занятия резко снижается, что проявляется в ослаблении внимания, памяти и т.д.

                 Наличие в играх движений способствует максимальной разгрузке центров головного мозга. Удовольствие, доставленное игрой, не только даёт отдых уставшему организму, нервной системе, но и повышает жизнедеятельность, увеличивает работоспособность.

                 Таким образом, борьба с утомлением воспитанников, повышение их работоспособности должны вестись путём совершенствования режима дна дошкольника. Но нельзя забывать и о таком эффективном средстве восстановления сил, а следовательно, и работоспособности, как правильно организованный активный отдых детей.

Работа с детьми, осуществлялась мною с учетом того, что основным видом деятельности ребёнка является игра.

Наблюдения за часто болеющими детьми показали, что обычно заболевание начинается с насморка, заложенности носа, затем появляется кашель. Даже проболев определённый срок, дети, приходят в детский сад не совсем долеченными. А.С. Таланов в своей книге «Игры, которые лечат» - советует: при заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание, что способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает кровообращение, предохраняет от переохлаждения и предлагает игры для детей. Эти игры стала включать в оздоровительные минутки на занятиях, в комплексы упражнений после дневного сна, на зарядке.

Большую помощь в работе по формированию правильного носового дыхания оказали мне комплексы упражнений игрового характера Логвиной Т. Ю. Упражнения этого комплекса я проводила после дневного сна. Дети с удовольствием играют, не замечая, что выполняют упражнения. Каждый комплекс имеет весёлое название, соответствующее игровое содержание и в тоже время выполняет, очень нужные и важные задачи по профилактике заболеваний. Например, игра «Котята и собачки» предполагает улучшение бронхиальной проходимости, укрепление дыхательной мускулатуры, содействует нормализации функции внешнего дыхания.

Для сохранения и укрепления здоровья детей использовала и традиционную систему закаливания: воздушные ванны до и после сна, на физкультурных и музыкальных занятиях, ходьба босиком в обычных условиях и по «дорожке здоровья», контрастные ванночки для рук, элементы пульсирующих температур. Эта мероприятия проводила в соответствии с принципом здоровьесберегающей системы непрерывное и преемственности, т .е. систематически и последовательно.

В процессе работы выработался определённый алгоритм оптимального     двигательного     режима:     утренняя     гимнастика, физкультурные        занятия,   подвижные игры, пешие прогулки, упражнения после дневного сна, физкультминутки. Чтобы разнообразить, придать эмоциональную окраску добавила методику «Расскажи стихи руками», музыкально-двигательные тренинги, пальчиковую гимнастику.

Учитывался в работе и принцип здоровьесберегающей системы в триедином представлении о здоровье ребёнка, т.е. не только о физическом, но и духовно-нравственном. Для укрепления эмоционального здоровья детей использовала психогимнастику, сказкотерапию, игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций. Подобрала и составила цикл бесед для общения с детьми, затрагивающие разнообразные темы-подсказки как поступать в различных ситуациях: «Что ты думаешь делать, если останешся дома один?», «Что делать, если ты потерялся на рынке или в магазине?», «Как здороваться?», «Какими должны быть мальчики и девочки?»

            Общее значение игр для детей переоценить, наверное, невозможно. Именно в игре ребёнок получает полноценное, многоплановое развитие: физическое, трудовое, психическое, умственное. Поэтому очень важно вызвать интерес к играм у детей и родителей и внедрить их в повседневную жизнь.

            Следует выделить, что формирование у детей навыков и привычек ЗОЖ невозможно без тесного сотрудничества с семьей. Поэтому ознакомление родителей по данному направлению работы с дошкольниками позволяет заинтересовать взрослых возможностями их детей, показать достижения и результаты, знания о ЗОЖ, организовать совместные спортивные праздники, досуговые мероприятия, игровые программы и т.д. 

«Экологическое воспитание дошкольников через игровую деятельность» 

                                                                           Подготовила воспитатель: В.А.Анисахарова

       

           Многогранный мир природы пробуждает у дошкольников интерес, вызывает удивление. «Искреннее изумление перед открывшейся тайной природы, – отмечает Сухомлинский, – могучий толчок для стремительного потока мысли. Пытливость ребенка, его любознательность проявляются в познавательных вопросах, которые помогают ему ориентироваться в окружающем мире, обнаруживать имеющиеся связи и зависимости. Поэтому воспитатели, направляя деятельность детей, должны стимулировать их познавательную активность, появление вопросов, стремление находить на них ответы, стараться упрочить и углубить интерес к природе, ее познанию. Одновременно они учат детей правильно называть предметы, явления природы, их свойства, качества, развивают умение выражать свои впечатления в слове» 

              Сегодня экологическое образование в мире считается приоритетным направлением обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

            В это время закладывается позитивное отношение к природе, к «рукотворному миру», к себе и окружающим людям.

           Дошкольное детство является таким возрастным периодом, когда активно формируются основы мировоззрения ребёнка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру.

            Как раз в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые приобщается к миру природы, богатству и разнообразию её красок и форм, необходимо формировать первые представления об экологии, воспитывать бережное отношение и любовь к живому миру вокруг нас, частицей которого мы являемся. Именно в раннем возрасте закладываются первые представления и ориентиры в мире природы.

             Без системы непрерывного экологического образования нельзя решить экологические проблемы. Дети должны знать, что растения и животные - живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а самое главное, чувствуют боль.

             Воспитание не станет экологическим, если уже в младшем возрасте дети не поймут: комнатным растениям нужна вода; птичке – семена, вода; животным – корм и вода; а воробьям и синицам зимой – крошки хлеба.

             Правильное отношение к живым существам является конечным результатам и воспитывается оно в совместной со взрослым деятельности, игре. Если ребёнок не знает ничего о том, что происходит за пределами его квартиры и детского сада, никакого отношения к этому миру у него возникнуть не может.

              У детей в период дошкольного детства происходит интенсивное социальное развитие, которое осуществляется при его взаимодействии с окружающими, взрослыми и сверстниками. Чтобы сохранить себя, человек должен сохранить природу, но, чтобы суметь это сделать, он должен развить себя. Каков человек, такова и его деятельность, таков и мир, который он создаёт. Поэтому экологическое образование должно быть направлено на созидание более совершенного человека, способного жить в гармонии с окружающим. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем. Что можно сделать. Чтобы наш Дом стал краше и богаче.

               Экологическое воспитание – это новое направление, которое отличается от традиционного – ознакомления детей с природой. В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры детей, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания, которая может быть обеспечена созданием определённой системы.

              Игра, несомненно, является ведущим видом деятельности дошкольника. Именно через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни. Игра основана на восприятии представленных правил, тем самым ориентирует ребёнка на соблюдение определённых правил взрослой жизни. Игра привлекает ребёнка больше, чем любая другая деятельность. В ней происходит развитие эмоциональной сферы, напрямую связанной с отношениями. Следовательно, пережитая в игре ситуация становится собственным эмоциональным опытом ребёнка. Игра оказывает на ребёнка развивающее воздействие. Кроме того, в игре дети учатся строить взаимоотношения со сверстниками, подчиняются установленным правилам, учатся необходимому поведению.

              Играя с растениями и животными, дошкольники учатся распознавать настроение живого существа, его своеобразие, он упражняется в навыках поведения и общения с ними. Дошкольник не замечает того, что учится, поскольку здесь он решает свою игровую задачу, а не учебную задачу заданную взрослым. Через игровую деятельность детям лучше всего получать и осваивать различные знания. Игра способствует воспитанию положительного отношения к природному окружению, дети проявляют сочувствие, помогают всем нуждающимся в помощи, заботятся о растительном и животном мире, воспринимают красоту природы, учатся сохранять и беречь то, что их окружает.

Экологические игры можно условно разделить на несколько видов:

1. Ролевые экологические игры (творческие игры) .

Они основаны на моделировании социального содержания экологической деятельности, например, «Строительство города будущего» (её участники выполняют роли строителей, архитектора, жителей города; цель игры – формировать представления о том, что при условии соблюдения экологических норм и правил надо производить постройки, не нарушая баланс природной зоны) .

Я заранее провожу беседы по данной теме, обращаю внимание на то, что город должен быть экологически чистым, красивым, чтобы в нём хотелось бы жить. Затем рассматриваем альбомы, журналы, картины, иллюстрации. Составляем карточки – схемы, работаем по чертежам, анализируем постройки, ищем пути решения.

Яркие впечатления, полученные ребёнком во время посещения зоопарка, вероятно трансформируются в игру. Он начнёт строить из кубиков, кирпичиков или другого материала клетки для животных и птиц, заселять их игрушечными животными. Видя, как малыш увлечён игрой, взрослый поддерживает её новыми игровыми действиями. На машине (или самолётом, поездом, пароходом) в зоопарк прибывает новая партия новых животных, например, африканские слоны, обезьяны, крокодилы (ещё не задействованные в игре животные) .Взрослый, взяв на себя роль шофёра, который доставил зверей, просит ребёнка – «директора «зоопарка» принять груз, расписаться в квитанции и устроить животных получше (в просторных и светлых клетках, так как они долго ехали в тесноте и устали. Такое включение в игру займёт у взрослого немного времени, но даст ребёнку толчок для развития сюжета. Теперь он сам будет привозить новых животных и устраивать их в зоопарке. Где будет жить крокодил? Какой надо построить аквариум? Сколько воды необходимо? Чем кормить? В какую клетку надо поместить слона? Какая растительность должна быть рядом с отгороженной местностью зоопарка, если есть возможность выпустить их погулять? Как надо следить за чистотой клеток, какими средствами надо их мыть? Из какого материала должны быть сделаны клетки? Что должно находиться в клетке? (пеньки, ветки, гнёзда, солома и так далее). Дальше подвести детей к тому, кто будет привозить корм и еду. Какая должна быть еда? (мясо, рыба, зерно, вода, витамины). Затем спросить детей о том, где должна хранится еда. У детей появляется новый сюжет, надо правильно кормить, заботится о их жизни. Дети получают не только знания о жизни животных, о внешнем виде, среде их обитания, но и учатся за ними ухаживать и заботится о них. Они строят красивые, большие, удобные клетки, кормят их, моют клетки. Распределяют обязанности, контролируют работу друг друга (директор, сторож, шофёр и так далее) .

Также дети могут сначала составить чертежи строительства бассейна или парка, в котором строят фонтан, качели, «сажают» растительность и так далее.

Принимая на себя роль в игре, ребёнку необходимо уметь соответственно реагировать на действия и речь посетителей разных ролей, связанных по смыслу с его ролью. В процессе наблюдений за окружающими необходимо предусмотреть разные ситуации, предполагаемые различное взаимодействие людей с природой.

Знакомя детей с животными, живущими рядом с человеком, дать возможность ребёнку принимать активное участие в уходе за животными (покормить, почистить клетку, привлечь к созданию условий для них по защите от холода.

Чтобы детям было интересно играть, необходимо создавать необходимые ситуации, например, «Цыплёнок заблудился». Дети находят маленького, жёлтого цыплёнка (игрушку, который плачет и говорит, что он потерялся. Дети выясняют, как он заблудился. Кто его мама, помогают ему перейти через дорогу, кормят его или предлагают поселиться у них и создают необходимые для него условия. По пути можно петь песенки, читать потешки или стихи.

2. Имитационные экологические игры.

Данные игры основаны на моделировании экологической деятельности.

Так, игра «Экосистема водоёма» позволяет проследить роль каждого компонента этой системы, смоделировать последствия антропогенного воздействия на биоценозы, а игра «Экологическая пирамида» помогает показать пищевые цепи (ребёнок наглядно видит, что нарушение одного звена в пищевой цепочке ведёт к гибели остальных) .

Например, рыбы. Высохнут реки, моря – погибнет рыба. Если не будет света, тепла, воды - погибнут растения и животные. Не будет насекомых, то погибнут птицы и так далее.

3. Соревновательные экологические игры.

Такие игры стимулируют активность их участников в приобретении и демонстрации биологических знаний, навыков и умений. К ним относятся: конкурс – аукцион, конкурс – марафон, КВН, экологическая викторина, «Поле чудес» и так далее.

Это игры, в которых дети демонстрируют свои знания. Логически мыслят, быстро принимают решения. А также и выполняют практическую деятельность.

4. Игры – путешествия.

Широко применяются в практике данные игры, в которых дети с помощью ТСО попадают на Северный полюс, на дно океана или моря, на солнечную планету. Данные игры также способствуют расширению знаний о мире, правильно относиться к предметам окружения и стремление больше узнать. Способствуют экологическому воспитанию: не загрязнять воздух, моря и океаны, беречь животных и создавать им природные условия места их обитания.

5. Дидактические игры.

Эти игры носят разнообразный характер: речевые игры, развивающие, математические. Например, «Кто где живёт? ». Дети должны правильно по среде обитания определить место нахождения животных, птиц и дать сопроводить свой ответ аргументами. Лиса живёт в лесу, она роет для себя нору, она не впадает в спячку, так как меняет шубку (шерсть становится более тёплой и густой, сама достаёт корм, она санитар леса (уничтожает мышей, больных животных) .

Дети также классифицируют птиц, животных, цветы, растения по заданному признаку. Различные настольно – печатные и развивающие игры позволяю не только узнавать по внешнему признаку, но и знакомиться с местом обитания, дети учатся правильно относиться к природному окружению.

6. Игры с природным материалом.

Детям очень нравятся такие игры, в которых напрямую связаны с природой. Они сами заготавливают материал, не причиняя вреда природе, учатся применять его на практике. Также дети любят играть с песком, водой, они определяют свойства, качества материала, проводят опыты.

В процессе игровой деятельности у детей формируется умение осознать себя частью мира, формируется и углубляется система представления детей о явлениях и объектах неживой природы как факторах экологического благополучия, обобщаются знания природоохранного характера, формируются основы планетарного экологического сознания, дается понятие о том, что мы живём на планете Земля и мы являемся хозяевами. У всех людей, какой бы они ни были национальности, в какой стране они ни жили, у них одна забота – сохранить нашу планету для дальнейшей жизни.

На этапе дошкольного детства складывается начальное ощущение окружающего мира: ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни. Таким образом, уже в этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии – если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

«Открытый показ детского фитнеса, для воспитателей на ММО, кружка «Веселый ручеек»

(воспитатель В.А.Анисахарова)

Задачами воспитания в детском саду являются укрепление здоровья ребенка, полноценное физическое развитие, поддержание жизнерадостного настроения, всестороннее развитие.

Именно поэтому предусмотрены занятия  детским фитнесом.

            Детский фитнес – это спортивные занятия, которые могут включать в себя элементы хореографии, гимнастики, аэробики.

 Как правило, для детей используется игровая форма обучения – это помогает ребятам полностью расслабиться и заниматься с удовольствием. Все занятия с детьми проводятся в игровой форме.

Через движения ребенок познает мир, развиваются его психические процессы, воля, самостоятельность, дисциплинированность, коллективизма.

Цель:

Укрепление здоровья детей. Создание радостного настроения, прилива бодрости и сил.

Задачи: 

-           Показать воспитателям умения детей, полученные в процессе занятий.

-     Оптимизировать рост и развивать опорно-двигательный аппарат (формировать правильную осанку, проводить профилактику плоскостопия);

  • предупреждать плоскостопие — укреплять мышцы стопы и голени;
  • развивать и укреплять все мышечные группы;
  • повышать функциональные возможности вегетативных органов,     укреплять сердечно- сосудистую и дыхательную системы, оптимизировать пищеварение и теплорегуляцию, улучшать обменные процессы
  • улучшать координацию движений, силу, скорость, выносливость;
  • формировать двигательные умения и навыки;
  • содействовать развитию у детей чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой;
  • повышать интерес к занятиям спортом.
  • формировать уверенность перед зрителями

Материалы для занятий:

 Ковер с определителями, в виде кружков (для выполнения упражнений на полу), СD и аудио записи музыкальной группы «Барбарики»

Методические приемы, используемые на занятие:

Вводная беседа, показ упражнений, выполнение упражнений детьми с помощью педагога.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте уважаемые гости! Сегодня мы с ребятами покажем, что мы можем и научим вас. Под музыкальное сопровождение группы «Барбарики», «Банана Мама» дети проходят круговую тренировку:

- ходьба обычная, чередуется ритмичными хлопками;

- боковой шаг с приседом, чередуется ритмичными хлопками;

- боковой  голоп, чередуется ритмичными хлопками;

-бег, чередуется ритмичными хлопками;

- ходьба обычная, чередуется ритмичными хлопками;

Основная часть.

Дети выстраиваются на ковре с определителями, в виде кружков

1. ОРУ под музыкальное сопровождение группы «Барбарики», «Волна»

1. «Плывем»: и. п. – стоя, стопы на полу, руки на поясе, спина прямая; 1- плавно поднимаем правую руку, 2- потом левую, и 3- обе вместе- 4 раза, чередуется ритмичными хлопками;

2. «Гребем»: и. п. тоже; 1 – 4 хлопка по коленям; и.п. руки на поясе плавные повороты в лево и право– 4- раза, чередуется ритмичными хлопками;

3. «Ёжики»: и.п. сидя, ритмичное топание ножками, чередуется фырканием носиком.

4. «Мишки»: и.п. сидя, перекатывание на спинке.

Под музыкальное сопровождение группы «Барбарики», «Далеко от Мамы» дети эмитируют в темпе животных:

- бег «Полет бабочек», чередуется ритмичными хлопками;

- прыжки «Зайчики», чередуется ритмичными хлопками;

- ходьба в перевалочку «Мишки», чередуется ритмичными хлопками;

- бег «Волки» , чередуется ритмичными хлопками;

- ходьба змейкой, взявшись за руки, построение в круг, в разных направлениях.

Закончилась музыка дети говорят:

«Наш веселый ручеек, любит бегать и скакать, ну попробуй нас догнать !!!»

Предполагаемый результат.

При систематичности занятий, при правильной их организации у детей должны сформироваться следующие умения и навыки:

  • выносливость;
  • пластичность;
  • эмоциональная раскрепощенность;
  • умение чувствовать ритм и выполнять движения под музыку.

Детский фитнес помогает детям расти здоровыми, красивыми и счастливыми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей навыков здорового образа жизни через проектную деятельность

Формирование у детей знаний о правильном питании, здоровом образе жизни....

Из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»

Доклад из опыта работы «Формирование  у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни  через музыкальную деятельность»...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ ТРЕНИНГ «Формирование здорового образа жизни через интеграцию видов деятельности детей с ОВЗ»

Уважаемые педагоги и  родители! Сегодня мы поговорим о том, как разнообразить формы и методы формирования у дошкольников здорового образа жизни, как физическая культура может сочетаться с другими...

«Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность»

Здоровье детей является самым важным условием для его дальнейшего развития Особую роль играет забота о здоровье в дошкольном возрасте . В соответствии с ФГОС игра занимает главное место в развитии и в...

Формирование здорового образа жизни через игровую деятельность

Формирование навыков здорового образа жизни будет эффективным при реализации систем оздоровления детей, которые включают в себя закаливание, двигательную активность, рациональное питание, гигиену режи...

"Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни через игровую деятельность"

Статья о формировании у детей старшего дошкольного возраста навыков здорового образа жизни посредством игровой деятельности....

Презентация "Из опыта работы "Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность"

Охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья.Сохранение, укрепление физического и психического здоровья детей.Воспитание  культурно-гигиенических навыков.Формирование начальных п...