Из опыта работы «Формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни через музыкальную деятельность»
материал по музыке по теме

Доклад из опыта работы «Формирование  у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни  через музыкальную деятельность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gorbunova.doc41.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №112 «Цветные огоньки» г.о.Тольятти

Выступление из опыта работы

«Формирование  у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни  через музыкальную деятельность»

Музыкальный руководитель

О.А.Горбунова

        Возраст - от трех до семи лет - важный период, в котором формируется человеческая личность и закладываются прочные основы здоровья. Задача укрепления здоровья детей дошкольного возраста является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма. Это объясняется тем, что к ребенку для обеспечения высокого уровня интеллектуально-познавательного развития предъявляются высокие требования, реализовать которые может только здоровый дошкольник.

Уже 8-й год наше  дошкольное учреждение работает  над проектом «Формирование у дошкольников  мотивации на здоровый  образа жизни». Выстроена модель здоровьесберегающей среды, которая включает в себя:

Систему физкультурно-оздоровительных мероприятий

          Оптимальный двигательный режим в течение дня

Систему закаливающих мероприятий

Систему профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур

Комплексно-тематическое планирование:

вторая младшая группа

(3-4 года)

средняя группа

(4-5 лет)

старшая группа

(5-6 лет)

подготовительная группа

(6-7 лет)

хорошо быть здоровым

если хочешь быть здоров

в здоровом теле -здоровый дух

как быть здоровым

    Проблема организации здорового образа жизни детей дошкольного возраста на музыкальных занятиях в методической литературе отражена недостаточно.  Поэтому возникла необходимость в том, как внедрить в музыкальную деятельность детей здоровьесберегающие технологии, которые помогут сформировать представления ребенка о себе самом и необходимости бережного отношения к своему организму.

На первом этапе своей работы я изучила темы познавательного цикла «Познай себя», а именно:

-Тело человека

- Органы чувств

- Культурно-гигиенические навыки

- Здоровье и питание

- Спорт и здоровье

Составила альбомы:

- занимательный материал (с подбором загадок, художественного слова, стихов, частушек)

 - сценарии развлечений («приключения Грязнулькина», «Хрюша на улице Лечебной», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Секреты здоровья» и другие)

- музыкальный репертуар (с нотами).

    Проанализировала музыкальный репертуар по темам. Например, тема «Здоровье и питание». В разделе «музыкально-ритмические движения» можно использовать хороводы: «У Калинушки» Михайленко, «Соберем урожай» Вихаревой, «Веселый огород» Б.Можжевелова, «По малину в сад пойдем» р.н.п. В разделе «слушание» песни для беседы о полезных продуктах и вредных: «Наша каша хороша» М.Еремеева, «Вот какие кочаны» Львова - Компанейца, «Шоко-шоко-шоколад» Ермолаева, «Лягушонок» М.Парцхаладзе и др. В разделе «Пение» - песни для разучивания: «Веселый огород» Ю.Чичкова, «Песенка про манную кашу» Абелян, «Маленькая хозяюшка» Осетровой-Яковлевой, «Кто пасется на лугу» А.Пахмутовой, «Здравствуй, милая картошка» З.Роот и др. «Игры»: Горошина Красева, «Репка» р.н.м., «Что нам осень принесет» Левиной, «Соберем урожай» Насауленко.

Тема: «Здоровье и движение». В разделе «музыкально-ритмические движения» использую упражнения «Зарядка» Е.Тиличеевой,  «Танцуйте сидя» Б.Савельева, тацы «Веселые хлопушки» р.н.м.,  «Зимний танец» М.Старокадомского «Игры» - «Запомни позу», «Неболейка» , «С добрым утром».  «Слушание» - песни «Митяй – лентяй» Е.Сиротина, «Лежебока» Г,Портнова, «Я лежу, болею» И.Пустыльника. В разделе «Пение» песни: «Мороз» Шульгина, «Про нашу зарядку» Н.Лукониной, «Петь приятно и удобно» Абелян и др.

    Календарное планирование по возрастным группам представлено разделами: музыкально-ритмические движения,  слушание, пение, музыкальная игра, интеграция образовательных областей (в частности ОО «Здоровье»),  задачи по образовательным областям.

      Например, во время «СЛУШАНИЯ» закрепляются знания детей о том, почему нельзя слушать громкую музыку, а также музыку в наушниках. Развивается тембровый слух (т.е. умение слышать, различать звуки, тембры музыкальных инструментов симфонического оркестра). В «ПЕНИИ» акцент делается на то, что когда мы поем в хоре, ансамбле, мы должны слушать рядом сидящих, прислушиваться к общему пению, к аккомпанементу. В «В  музыкально-дидактических играх» решается задача – развитие тембрового слуха, умения узнавать голоса детей по тембру голоса.

        Предлагаю поиграть в такую музыкальную  игру: «Это я, узнай меня». В центр выйдет 1 ведущий, он закрывает глаза. Все остальные передают платок. У кого в руке оказывается платок, произносит фразу: «Это я, узнай меня». Ведущий узнает, кто произносил фразу, называя его имя. Игру можно усложнить, предложив изменять голос, силу голоса, регистр (т.е. высоким голосом или низким).

  Из-за недостаточного количества музыкальных игр, направленных на формирование у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни, стала разрабатывать и апробировать их по темам:

-Тема «Тело человека»  - Игры: «Айболит», «Не боли», «Ладошки», «Что это?»

-Тема «Органы чувств» - Игры: «покажи нос», «повтори ритм», «кто что слышит», «спор гусенка и утенка», «добрый бегемот», «ветерок», «зеркало», «поговорим без слов», «пушинка»

- Тема «Культурно-гигиенические навыки»:  Игры: «Умывание», «Водичка», «Потягушеньки», «Возьмем мишутку на прогулку», «Пришел мишка с прогулки», «Наведу чистоту»

- Тема «Спорт и здоровье» - Игры: «Гимн здоровью», «Шаг и бег», «Игра в воде», «По тропинке»

    Содержание музыкальных игр подобраны по темам так, что воспитатель может провести их без участия музыкального руководителя. Через музыкальные дидактические  игры с детьми, воспитатель решает задачи  не только валеологического, но и также музыкального воспитания.  Подборка музыкальных  игр собрана в альбом, их можно  планировать воспитателям в образовательной деятельности в режимных моментах.

   Считаю, что мои разработки по формированию у дошкольников мотивации на здоровый образ жизни на музыкальных занятиях помогут успешно решить задачи по сохранению и укреплению здоровья наших детей,  систематизировать знания детей о составляющих компонентах здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников

В этой статье я приведу примеры как можно мотивировать детей вести здоровый образ жизни через музыкальные занятия....

Перспективный план по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников

Перспективный план работы по формированию позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников....

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗИТИВНОЙ МОТИВАЦИИ НА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Фундамент активного здорового долголетия закладывается именно в период дошкольного возраста, отсюда, растет необходимость приобщения детей к здоровому образу жизни, поиска средств  для сохранения...

Формирование позитивной мотивации на здоровый образ жизни у дошкольников.

Об опыте работы по формиованию позитивной мотивации на здоровый образ жизни....

Презентация опыта работы музыкального руководителя «Изобразительность (восприятие и воплощение образа) в музыкальной деятельности дошкольников»

СЛАЙД 1. Главной ценностью музыкального искусства является способность отображать жизнь во всем ее разнообразии. Музыка хранит вековые традиции в фольклоре, воссоздает значимые исторические события, в...

«Создание положительной мотивации у дошкольников для формирования здорового образа жизни»

Здоровый образ жизни - один из важнейших факторов сохранения здоровья и благополучия ребенка, он определяет качество жизни, а дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеч...

Центр физического развития в группе как средство формирования устойчивой мотивации к здоровому образу жизни (из опыта работы)

Содержание работы направленно на формирования ценностного отношения детей к здоровью и ЗОЖ  рекомендуется использовать комплекс как традиционных, так и специфических средств физической культ...