Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_po_vnutrennim_organam.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВНУТРЕННИМ ОРГАНАМ»
Конспект занятия составили воспитатели I квалификационной категории – Рушева Елена Владимировна и Карибян Наталья Владимировна
Программное содержание:
- Приучать детей быть внимательными к своему физическому здоровью
- Дать знания о внутренних органах человека, их назначении и профилактике заболеваний народными средствами.
- Воспитывать отношение к больному, как страдающему человеку, нуждающемуся в заботе и внимании.
Ход мероприятия:
Айболит:
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Я только что вернулся из Африки, где лечил больных зверей. Помните, как об этом писал Чуковский? (Чтение отрывка из сказки). Да вы и сами знаете, как плохо приходится больным: они неважно выглядят, им ничего не хочется… Того, кто болен, очень жалко.
- Дети болеют часто, у них появляется насморк, они кашляют. И я предлагаю вам отправиться в путешествие по внутренним органам человека, по его дыхательной системе. Вы согласны?
Дети: Да!!!
Айболит:
- Полетели! На пути внутрь нас воздух попадает в удивительный тоннель с двумя подъездами. Что это?
Дети: Нос.
Айболит:
- Внимание, влетаем в нос (рассматривание картинки в разрезе)
- Глядите, кто рядом лежит? На каждой пылинке, как на самолетике по 100 микробов устроилось. Но ничего – справимся. Видите волоски в ноздрях. В них пыль с пассажирами застревает. Вон сколько попалось. А другие ринулись дальше. Осторожно! Стенки сверху донизу вымазаны специальной липучкой. А летучие пираты приклеились. Ого, сколько микробов висит, как летучие мыши в настоящей пещере. И всех липучка уморила.
- А куда потом эти «летучие мыши» деваются?
- Вылетают в носовой платок!
- Вот отчего бывает насморк. Жидкая липучка, которой намазан нос, смывает микробов со своих стенок. Но нос не только пыль собирает. Нос умеет нюхать разные запахи.
- Ребята, полетим дальше? Легкие нас уже заждались. Теперь мы несемся вниз по воздушной трубе к легким. Смотрите, какая красота кругом. Стенки тоннеля мерцают от легких волн, бегущих снизу. Это малюсенькие реснички, которые быстро-быстро, 500 раз в минуту, трепещут и постепенно выталкивают наружу, прорывающуюся сюда через все барьеры, пыль. Без этих мерцательных ресничек в наших легких за всю жизнь скопилось бы полведра пыли!
- Легкие можно назвать сказочным виноградным деревом с корнями. Труба, по которой мы летели – ствол этого дерева, а вот и две короткие толстые ветки, которые отходят влево и вправо. На них растут две большие, во всю грудь, кроны – легкие. Они, как резиновые губки, могут сжиматься и разжиматься при вдохе и выдохе.
(Айболит предлагает детям сделать несколько раз вдох и выдох)
- Внутри этих губок большие ветки ветвятся на тысячи маленьких, а те на миллионы крошечных веток.
- Дерево сказочное, но и корень у него не простой – поющий. Он не только петь умеет, но и смеяться, и плакать, и кричать может. И все это с помощью голосовых связок.
(Айболит предлагает детям спеть, посмеяться и т.д.)
- Вот наше дерево какое – голова внизу, говорящий корень наверху и нелетающая птичка есть в середине. Вы не знаете, что это за птичка?
Дети: Нет.
Айболит:
- Довольно большая, с кулак примерно. Между двух виноградных крон сидит и стучит как дятел: тук-тук, тук-тук. Эта птичка – СЕРДЦЕ (дети слушают как стучит сердце, ищут пульс). И живет эта птичка на дереве в самой беспокойной клетке на свете. Эту клетку расшатывают мышцы, одна большая, другая поменьше. Они заставляют дышать легкие.
- Посмотрите, какие легкие у здорового человека. А теперь посмотрите, какие легкие у курильщика, они больные. Ведь курение вредит нашему здоровью (показ картинок).
- Скажите, дети, когда человек болеет, чем он лечится?
Дети: Принимает таблетки, микстуру, делает уколы.
Айболит:
- А можно еще лечиться народными средствами, травами. Какие лекарственные травы вы знаете?
Дети: Зверобой, мать-и-мачеха, ромашка…
Айболит:
- Правильно. А еще при простуде принимают репу, редьку, клюкву, черную смородину, малину, мед.
- А чтобы не болеть, нужно принимать витамины. Они содержатся во многих овощах и фруктах. И я вас сейчас угощу очень полезным овощем, в котором много витаминов. Только вы угадайте про него загадку:
Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. Что это?
Дети: Морковка.
Айболит:
- Правильно.
(Айболит угощает детей морковкой)
- Ребята, а из вас никто не болеет?
Дети: Нет!
Айболит:
- Ну, тогда до свидания! Я пойду дальше к своим больным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Ознакомление с органами чувств"
Формирование представлений об органах чувств, закрепление знаний культурно - гигиенических навыков, о том что полезно, что вредно для организма человека. ...
Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»
Программное содержание: · Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...
методические рекомендации по работе с валеологическим дидактическим пособием «Строение внутренних органов человека»
Методические рекомендации описывают назначение дидактического пособия, формы работы с ним. В пособии представлены дидактические игры. Методические рекомендации адресованы воспитателям ДОО, инструктора...
Конспект "Путешествие в страну органов чувств"
Занятие на формирование у детей представления о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека...
Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"
Конспект занятия в старшей группе...
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа
Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»Подготовительная к школе группаЦель:Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для че...