Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека» Подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Хахалкина Ксения Викторовна

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для человека.

Расширять представления о своём организме, о его строении.

Закрепить знания детей о том, что здоровье надо беречь и, что для этого надо делать.

Воспитывать желание и умение заботиться о своём организме.

Побуждать детей к высказыванию. Умение правильно строить предложения. Активизировать словарь детей прилагательными.

Расширять знания детей путём экспериментирования.

Материал: плакат «внутренние органы человека», воздушный шарик на каждого, для солнышка: желтый круг и лучики чуть больше чем детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Можно ли его купить? Подарить? Найти? Потрогать? Увидеть? Почему? (оно не видимо).

- А потерять его можно? (да).

Странно купить его нельзя, а потерять можно. Тогда где же его взять и, где оно находится? (внутри нас, в каждом человеке).

Бытует мнение, что здоровье живёт внутри нас. Давайте посмотрим, что же находиться у нас внутри. Может мы и здоровье найдём.

Давайте нарисуем силуэт человека (ребенок ложится на плакат, обводим его фломастером, вырезаем силуэт)

- Что есть у каждого человека внутри, вы знаете? (дети называют)

- Как назвать одним словом? (внутренние органы). Они помогают человеку расти и развиваться.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

(сердце)

Молодцы, правильно отгадали. Давайте найдём его у себя. Тихонечко посидим и прислушаемся. Слышите, как стучит? Его нельзя увидеть, но можно услышать, если приложить руку к грудной клетке. Сердце очень важный орган.

- Как выглядит сердце? Кто может его найти на плакате? (ребёнок показывает на схеме орган – сердце)

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Сердце работает и днём и ночью, без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму и реагирует на любую нагрузку.

Опыт:

Давайте проверим, как будет биться наше сердце, если мы будем бегать, прыгать, двигаться. Запомнили, как сейчас бьётся ваше сердце? Теперь давайте встанем и присядем несколько раз, попрыгаем, быстро побегаем на месте. А теперь снова положим руку на сердце и послушаем, как оно бьётся? (стало биться сильнее, быстрее). Оно отреагировало на нашу нагрузку и стало работать быстрее. Что нужно сделать, чтобы сердце билось опять в своём ритме? (немного отдохнуть). Если вы будете всё время бегать, то сердечко не выдержит нагрузки и заболит, а его нужно беречь.

- Будете ли вы беречь своё сердечко?

- Что для этого будете делать?

Да сердце, безусловно, важный орган. А теперь замрём и прислушаемся к своему организму.

- Что ещё вы чувствуете и слышите? (мы слышим своё дыхание).

- Вы знаете, куда попадает воздух в нашем организме? (в лёгкие). Их два.

Прошу детей найти на плакате лёгкие (если не смогут, помогаю).

- Может ли человек прожить без дыхания?

Попробуем, задержать дыхание (на несколько секунд). Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. И этот орган так же очень важен.

Давайте посмотрим, что происходит с лёгкими, когда мы дышим?

Опыт:

Положите руки на грудь и вдохните. Что происходит? (ответы детей, они наполняются кислородом, и грудная клетка поднимается). А когда выдыхаем? (грудная клетка опускается, а лёгкие уменьшаются в размере). И наш организм обогащается кислородом.

Во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объёма лёгких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объём лёгких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик.

Опыт:

Наберите побольше воздуха в лёгкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите (дети выполняют задание). Теперь мы знаем у кого какой объём лёгких.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

- Кто мне расскажет об этом путешествии? (во рту есть зубы, они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки; слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь по пищеводу в желудок).

Верно. А как выглядит желудок? (дети показывают на схеме орган – желудок)

Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу (организму). Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Опыт:

Возьмите шарик. Представим, что это желудок. Когда он пустой, как мы понимаем, что нам пора кушать? (испытываем чувство голода). Давайте его немного надуем, будто мы поели. Что произошло? (он наполнился, мы больше не хотим есть). Мы тоже это чувствуем – у нас увеличивается живот. И теперь желудок начинает работать – переваривать пищу. Можно ли бегать или прыгать после еды? Давайте посмотрим, что будет с желудком, если мы будем прыгать (шарик в руках)? (он будет тоже прыгать). Как думаете, ему легко переваривать пищу в этом состоянии? А если мы ляжем на живот и придавим его? (дети давят на шар). Ему будет удобно? (нет). Желудок может заболеть и у вас заболит живот. Чтобы этого не произошло, что нельзя делать после еды? (бегать, прыгать, ложиться на живот).

Есть в нашем организме ещё много органов и один из них — это почки (ребёнок на схеме показывает орган – почки). У человека две почки.

- Для чего человеку нужны почки? (почки очищают кровь).

Все органы у человека важны и ему необходимы. И если они здоровы, то и человек чувствует себя хорошо.

- Как выглядит здоровый человек? Какой он? (бодрый, весёлый, счастливый, крепкий, жизнерадостный, сильный …).

- Какой больной человек? (грустный, бледный, печальный, слабый …).

- Какому человеку живётся лучше здоровому или больному? Кто должен заботиться о здоровье? (мы сами).

«Делаем солнышко» (на ковре)

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Сейчас мы сделаем наше солнышко (выкладываю желтый кружок на ковёр). У вас есть лучики. Вы каждый их приставите, но не просто так, а будем говорить на каждый лучик, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье (дети выкладывают лучики и говорят: правильно питаться, мыть руки перед едой, закаляться, заниматься спортом, одеваться по погоде, сушить одежду …).

Молодцы. Сегодня вы многое узнали о здоровье, и теперь надеюсь, вы будете его беречь.

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Что нового узнали?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- А вы знаете поговорки о здоровье? («Здоровье в порядке, спасибо зарядке»).

Занятие наше окончено. Угощаю витаминами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_organy_cheloveka.docx16.58 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Знакомство с внутренними органами человека»

Подготовительная к школе группа

Цель:

Познакомить детей с внутренними органами человека. Дать детям представления об их значимости для человека.

Расширять представления о своём организме, о его строении.

Закрепить знания детей о том, что здоровье надо беречь и, что для этого надо делать.

Воспитывать желание и умение заботиться о своём организме.

Побуждать детей к высказыванию. Умение правильно строить предложения. Активизировать словарь детей прилагательными.

Расширять знания детей путём экспериментирования.

Материал: плакат «внутренние органы человека», воздушный шарик на каждого, для солнышка: желтый круг и лучики чуть больше чем детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье.

- Как вы думаете, что такое здоровье?

- Можно ли его купить? Подарить? Найти? Потрогать? Увидеть? Почему? (оно не видимо).

- А потерять его можно? (да).

Странно купить его нельзя, а потерять можно. Тогда где же его взять и, где оно находится? (внутри нас, в каждом человеке).

Бытует мнение, что здоровье живёт внутри нас. Давайте посмотрим, что же находиться у нас внутри. Может мы и здоровье найдём.

Давайте нарисуем силуэт человека (ребенок ложится на плакат, обводим его фломастером, вырезаем силуэт)

- Что есть у каждого человека внутри, вы знаете? (дети называют)

- Как назвать одним словом? (внутренние органы). Они помогают человеку расти и развиваться.

Отгадайте загадку:

День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук.

(сердце)

Молодцы, правильно отгадали. Давайте найдём его у себя. Тихонечко посидим и прислушаемся. Слышите, как стучит? Его нельзя увидеть, но можно услышать, если приложить руку к грудной клетке. Сердце очень важный орган.

- Как выглядит сердце? Кто может его найти на плакате? (ребёнок показывает на схеме орган – сердце)

Сердце человека размером чуть больше его кулака. Сожмите свой кулачок, и мы увидим, у кого какое сердце.

Сердце работает и днём и ночью, без отдыха. Оно как насос перегоняет кровь по всему организму и реагирует на любую нагрузку.

Опыт:

Давайте проверим, как будет биться наше сердце, если мы будем бегать, прыгать, двигаться. Запомнили, как сейчас бьётся ваше сердце? Теперь давайте встанем и присядем несколько раз, попрыгаем, быстро побегаем на месте. А теперь снова положим руку на сердце и послушаем, как оно бьётся? (стало биться сильнее, быстрее). Оно отреагировало на нашу нагрузку и стало работать быстрее. Что нужно сделать, чтобы сердце билось опять в своём ритме? (немного отдохнуть). Если вы будете всё время бегать, то сердечко не выдержит нагрузки и заболит, а его нужно беречь.

- Будете ли вы беречь своё сердечко?

- Что для этого будете делать?

Да сердце, безусловно, важный орган. А теперь замрём и прислушаемся к своему организму.

- Что ещё вы чувствуете и слышите? (мы слышим своё дыхание).

- Вы знаете, куда попадает воздух в нашем организме? (в лёгкие). Их два.

Прошу детей найти на плакате лёгкие (если не смогут, помогаю).

- Может ли человек прожить без дыхания?

Попробуем, задержать дыхание (на несколько секунд). Не получается. Значит, человек не может жить без дыхания. И этот орган так же очень важен.

Давайте посмотрим, что происходит с лёгкими, когда мы дышим?

Опыт:

Положите руки на грудь и вдохните. Что происходит? (ответы детей, они наполняются кислородом, и грудная клетка поднимается). А когда выдыхаем? (грудная клетка опускается, а лёгкие уменьшаются в размере). И наш организм обогащается кислородом.

Во время вдоха мы вдыхаем определённое количество воздуха. У всех оно разное и зависит от объёма лёгких. У взрослых он больше, а у детей меньше. Хотите посмотреть какой объём лёгких у вас? В этом нам поможет воздушный шарик.

Опыт:

Наберите побольше воздуха в лёгкие, а затем выдохните его в воздушный шарик и сразу зажмите (дети выполняют задание). Теперь мы знаем у кого какой объём лёгких.

Чтобы организм человека хорошо работал, все должны питаться. Каждый день человек употребляет пищу. Из тарелки пища попадает в ложку и отправляется в рот. Отсюда и начинается удивительное путешествие пищи.

- Кто мне расскажет об этом путешествии? (во рту есть зубы, они измельчают и перетирают пищу на мелкие кусочки; слюна смачивает пищу, чтобы она легче прошла свой дальнейший путь по пищеводу в желудок).

Верно. А как выглядит желудок? (дети показывают на схеме орган – желудок)

Правильно. В желудке пища переваривается и превращается в питательные вещества, полезные нашему телу (организму). Из желудка пища попадает в кишечник, откуда в виде остатков естественным образом выходит наружу.

Опыт:

Возьмите шарик. Представим, что это желудок. Когда он пустой, как мы понимаем, что нам пора кушать? (испытываем чувство голода). Давайте его немного надуем, будто мы поели. Что произошло? (он наполнился, мы больше не хотим есть). Мы тоже это чувствуем – у нас увеличивается живот. И теперь желудок начинает работать – переваривать пищу. Можно ли бегать или прыгать после еды? Давайте посмотрим, что будет с желудком, если мы будем прыгать (шарик в руках)? (он будет тоже прыгать). Как думаете, ему легко переваривать пищу в этом состоянии? А если мы ляжем на живот и придавим его? (дети давят на шар). Ему будет удобно? (нет). Желудок может заболеть и у вас заболит живот. Чтобы этого не произошло, что нельзя делать после еды? (бегать, прыгать, ложиться на живот).

Есть в нашем организме ещё много органов и один из них — это почки (ребёнок на схеме показывает орган – почки). У человека две почки.

- Для чего человеку нужны почки? (почки очищают кровь).

Все органы у человека важны и ему необходимы. И если они здоровы, то и человек чувствует себя хорошо.

- Как выглядит здоровый человек? Какой он? (бодрый, весёлый, счастливый, крепкий, жизнерадостный, сильный …).

- Какой больной человек? (грустный, бледный, печальный, слабый …).

- Какому человеку живётся лучше здоровому или больному? Кто должен заботиться о здоровье? (мы сами).

«Делаем солнышко» (на ковре)

Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Сейчас мы сделаем наше солнышко (выкладываю желтый кружок на ковёр). У вас есть лучики. Вы каждый их приставите, но не просто так, а будем говорить на каждый лучик, что нужно делать, чтобы сберечь наше здоровье (дети выкладывают лучики и говорят: правильно питаться, мыть руки перед едой, закаляться, заниматься спортом, одеваться по погоде, сушить одежду …).

Молодцы. Сегодня вы многое узнали о здоровье, и теперь надеюсь, вы будете его беречь.

- Что вам больше всего запомнилось? Понравилось? Что нового узнали?

Есть такая поговорка: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу».

- А вы знаете поговорки о здоровье? («Здоровье в порядке, спасибо зарядке»).

Занятие наше окончено. Угощаю витаминами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Знакомство с внутренними органами человека (сердце)»

Программное содержание: ·        Обогащать и уточнять представления старших дошкольников об устройстве и функционировании человеческого организма;·...

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).

Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с  ЗПР . На данном занятии дети  знакомяться со звуками  [T]-[T']  и буквой Т, помогая ...

Конспект занятия по познавательному развитию (знакомство с окружающим миром) в подготовительно к школе группе.

Цели: закреплять знания детей о строении растения;закреплять знания детей о потребности растений во влаге, тепле, свете и т. д.Дать детям знания о способах размножения растений;формировать умение...

Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"

Конспект занятия в старшей группе...

Конспект занятия "Путешествие по внутренним органам"

Конспект занятия в старшей группе...